Основная информация
Дата опубликования: | 06 апреля 2021г. |
Номер документа: | RU685173112021001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Ивановский сельский Совет народных депутатов Сампурского района(действ) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ИВАНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
САМПУРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 06 апреля 2021 г. № 8
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ИВАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА САМПУРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях приведения Устава Ивановского сельсовета Сампурского района Тамбовской области в соответствие с действующим законодательством, с учетом замечаний и предложений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 12.03.2021 № 68/02-789 и на основании заключения постоянной мандатной комиссии по вопросам депутатской этики и организации контроля,
Ивановский сельский Совет народных депутатов р е ш и л:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Ивановского сельсовета Сампурского района Тамбовской области, принятый решением Ивановского сельского Совета народных депутатов от 12.11.2013 № 24 согласно приложению № 1.
2. Главе сельсовета Л.И. Романовой направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области для государственной регистрации.
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации Ивановского сельсовета Сампурского района Тамбовской области «Вестник местного самоуправления», после его государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, после государственной регистрации.
Глава сельсовета
Л.И. Романова
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к решению Ивановского сельского Совета
народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Ивановского сельсовета Сампурского района Тамбовской области»
от 06.04.2021 № 8
Изменения и дополнения в Устав Ивановского сельсовета Сампурского района Тамбовской области, принятый решением Ивановского сельского Совета народных депутатов Сампурского района Тамбовской области
от 12.11.2013 года № 24
1. Абзац второй преамбулы Устава изложить в следующей редакции:
«Настоящий Устав закрепляет правовые основы местного самоуправления на территории сельсовета, наименование муниципального образования, перечень вопросов местного значения, определяет структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления срок полномочий сельского Совета, депутатов сельского Совета, главы сельсовета, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц, виды, порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов, экономическую основу местного самоуправления сельсовета, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления, виды ответственности органов местного самоуправления и основания наступления этой ответственности, основания и процедуру досрочного прекращения полномочий сельского Совета и главы сельсовета, порядок внесения изменений и дополнений в устав сельсовета, порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».
2. Часть 7 статьи 2 Устава «Право граждан на осуществление местного самоуправления» изложить в следующей редакции:
«7. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, имеют право на беспрепятственное получение информации о положении дел на территории сельсовета и вопросах, обсуждаемых в органах местного самоуправления, за исключением информации, доступ к которой ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральном законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.».
3. Часть 1 статьи 7 Устава «Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета» дополнить пунктом 18) следующего содержания:
«18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.».
4. Статью 11 Устава «Формы участия населения в решении вопросов местного значения» дополнить пунктами 4.1), 7.1) следующего содержания:
«4.1) инициативные проекты;
7.1) сход граждан».
5. Устав сельсовета дополнить статьёй 16.1 «Инициативные проекты» следующего содержания:
«Статья 16.1. Инициативные проекты
В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей сельсовета или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию сельсовета может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории сельсовета, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета.
С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории сельсовета, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом сельского Совета. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом сельского Совета может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории сельсовета.
Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей сельсовета или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета сельсовета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию сельсовета или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом сельского Совета;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом сельского Совета.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию сельсовета подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей сельсовета или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом сельского Совета может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию сельсовета прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями сельсовета или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию сельсовета подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на странице сельсовета на официальном сайте Сампурского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию сельсовета и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию сельсовета своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители сельсовета, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией сельсовета в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация сельсовета по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете сельсовета, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о бюджете сельсовета);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация сельсовета принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета сельсовета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация сельсовета вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается сельским Советом.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом Тамбовской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию сельсовета внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация сельсовета организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом сельского Совета. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией сельсовета. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений сельского Совета. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории сельсовета, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией сельсовета, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на странице сельсовета на официальном сайте Сампурского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрации сельсовета об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на странице сельсовета на официальном сайте Сампурского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.».
Статью 17 Устава «Территориальное общественное самоуправление» дополнить частью 8.1 следующего содержания:
«8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.».
7. В статье 19 Устава «Собрание граждан»:
7.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.».
7.2. Дополнить частью 3.1. следующего содержания:
«3.1. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом сельского Совета».
8. В части 2 статьи 20 «Сход граждан» слова «населенного пункта или поселения» заменить словами «населенного пункта».
9. В статье 22 «Опрос граждан»:
9.1. Часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.».
9.2.Часть 3 дополнить пунктом 3) следующего содержания:
«3) жителей сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.».
9.3. Часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:
«Для проведения опроса граждан может использоваться страница сельсовета на официальном сайте Сампурского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».
9.4. Часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей сельсовета;
2) за счет средств бюджета Тамбовской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Тамбовской области.».
10. В части 1 статьи 26 Устава «Структура органов местного самоуправления» абзац 5 исключить.
11. Пункт 9 части 3 статьи 28 Устава «Полномочия сельского Совета» изложить в следующей редакции:
«9) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета сельсовета на своих заседаниях;».
12. Пункт 11 части 3 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
«11) принимает решения в области градостроительной деятельности в соответствии с законодательством;».
13. Статью 30 «Депутат сельского Совета» дополнить частью 3.1 следующего содержания:
«3.1. Депутату сельского Совета для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности пять рабочих дней в месяц.».
14. Пункт 3 части 1 статьи 33.1 Устава «Гарантии осуществления полномочий депутата сельского Совета, главы сельсовета» изложить в следующей редакции:
«3) право на возмещение расходов, связанных с осуществлением их полномочий, в размере и порядке, установленном муниципальным правовым актом.».
15. Пункт 12 части 1 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:
«12) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;».
16. Часть 10 статьи 42 Устава «Порядок принятия (издания) и вступления в силу муниципальных правовых актов» дополнить абзацем следующего содержания:
«Для официального опубликования (обнародования) устава сельсовета и муниципальных правовых актов о внесении в него изменений органы местного самоуправления также используют портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-72471 от 05.03.2018).».
17. Устав дополнить статьёй 56.2 «Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов» следующего содержания:
«Статья 56.2 Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», являются предусмотренные решением о бюджете сельсовета бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств сельсовета.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет сельсовета в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет сельсовета. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет сельсовета.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет сельсовета, определяется нормативным правовым актом сельского Совета.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».
ИВАНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
САМПУРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 06 апреля 2021 г. № 8
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ИВАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА САМПУРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях приведения Устава Ивановского сельсовета Сампурского района Тамбовской области в соответствие с действующим законодательством, с учетом замечаний и предложений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 12.03.2021 № 68/02-789 и на основании заключения постоянной мандатной комиссии по вопросам депутатской этики и организации контроля,
Ивановский сельский Совет народных депутатов р е ш и л:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Ивановского сельсовета Сампурского района Тамбовской области, принятый решением Ивановского сельского Совета народных депутатов от 12.11.2013 № 24 согласно приложению № 1.
2. Главе сельсовета Л.И. Романовой направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области для государственной регистрации.
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации Ивановского сельсовета Сампурского района Тамбовской области «Вестник местного самоуправления», после его государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, после государственной регистрации.
Глава сельсовета
Л.И. Романова
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к решению Ивановского сельского Совета
народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Ивановского сельсовета Сампурского района Тамбовской области»
от 06.04.2021 № 8
Изменения и дополнения в Устав Ивановского сельсовета Сампурского района Тамбовской области, принятый решением Ивановского сельского Совета народных депутатов Сампурского района Тамбовской области
от 12.11.2013 года № 24
1. Абзац второй преамбулы Устава изложить в следующей редакции:
«Настоящий Устав закрепляет правовые основы местного самоуправления на территории сельсовета, наименование муниципального образования, перечень вопросов местного значения, определяет структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления срок полномочий сельского Совета, депутатов сельского Совета, главы сельсовета, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц, виды, порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов, экономическую основу местного самоуправления сельсовета, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления, виды ответственности органов местного самоуправления и основания наступления этой ответственности, основания и процедуру досрочного прекращения полномочий сельского Совета и главы сельсовета, порядок внесения изменений и дополнений в устав сельсовета, порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».
2. Часть 7 статьи 2 Устава «Право граждан на осуществление местного самоуправления» изложить в следующей редакции:
«7. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, имеют право на беспрепятственное получение информации о положении дел на территории сельсовета и вопросах, обсуждаемых в органах местного самоуправления, за исключением информации, доступ к которой ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральном законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.».
3. Часть 1 статьи 7 Устава «Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета» дополнить пунктом 18) следующего содержания:
«18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.».
4. Статью 11 Устава «Формы участия населения в решении вопросов местного значения» дополнить пунктами 4.1), 7.1) следующего содержания:
«4.1) инициативные проекты;
7.1) сход граждан».
5. Устав сельсовета дополнить статьёй 16.1 «Инициативные проекты» следующего содержания:
«Статья 16.1. Инициативные проекты
В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей сельсовета или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию сельсовета может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории сельсовета, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета.
С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории сельсовета, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом сельского Совета. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом сельского Совета может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории сельсовета.
Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей сельсовета или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета сельсовета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию сельсовета или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом сельского Совета;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом сельского Совета.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию сельсовета подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей сельсовета или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом сельского Совета может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию сельсовета прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями сельсовета или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию сельсовета подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на странице сельсовета на официальном сайте Сампурского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию сельсовета и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию сельсовета своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители сельсовета, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией сельсовета в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация сельсовета по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете сельсовета, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о бюджете сельсовета);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация сельсовета принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета сельсовета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация сельсовета вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается сельским Советом.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом Тамбовской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию сельсовета внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация сельсовета организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом сельского Совета. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией сельсовета. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений сельского Совета. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории сельсовета, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией сельсовета, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на странице сельсовета на официальном сайте Сампурского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрации сельсовета об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на странице сельсовета на официальном сайте Сампурского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.».
Статью 17 Устава «Территориальное общественное самоуправление» дополнить частью 8.1 следующего содержания:
«8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.».
7. В статье 19 Устава «Собрание граждан»:
7.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.».
7.2. Дополнить частью 3.1. следующего содержания:
«3.1. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом сельского Совета».
8. В части 2 статьи 20 «Сход граждан» слова «населенного пункта или поселения» заменить словами «населенного пункта».
9. В статье 22 «Опрос граждан»:
9.1. Часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.».
9.2.Часть 3 дополнить пунктом 3) следующего содержания:
«3) жителей сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.».
9.3. Часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:
«Для проведения опроса граждан может использоваться страница сельсовета на официальном сайте Сампурского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».
9.4. Часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей сельсовета;
2) за счет средств бюджета Тамбовской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Тамбовской области.».
10. В части 1 статьи 26 Устава «Структура органов местного самоуправления» абзац 5 исключить.
11. Пункт 9 части 3 статьи 28 Устава «Полномочия сельского Совета» изложить в следующей редакции:
«9) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета сельсовета на своих заседаниях;».
12. Пункт 11 части 3 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
«11) принимает решения в области градостроительной деятельности в соответствии с законодательством;».
13. Статью 30 «Депутат сельского Совета» дополнить частью 3.1 следующего содержания:
«3.1. Депутату сельского Совета для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности пять рабочих дней в месяц.».
14. Пункт 3 части 1 статьи 33.1 Устава «Гарантии осуществления полномочий депутата сельского Совета, главы сельсовета» изложить в следующей редакции:
«3) право на возмещение расходов, связанных с осуществлением их полномочий, в размере и порядке, установленном муниципальным правовым актом.».
15. Пункт 12 части 1 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:
«12) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;».
16. Часть 10 статьи 42 Устава «Порядок принятия (издания) и вступления в силу муниципальных правовых актов» дополнить абзацем следующего содержания:
«Для официального опубликования (обнародования) устава сельсовета и муниципальных правовых актов о внесении в него изменений органы местного самоуправления также используют портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-72471 от 05.03.2018).».
17. Устав дополнить статьёй 56.2 «Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов» следующего содержания:
«Статья 56.2 Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», являются предусмотренные решением о бюджете сельсовета бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств сельсовета.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет сельсовета в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет сельсовета. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет сельсовета.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет сельсовета, определяется нормативным правовым актом сельского Совета.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.04.2021 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: