Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2014г.
Номер документа: RU355153102014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Нигинского сельского поселения Никольского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НИГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от  06 мая 2014 года                                                        № 6

О внесении изменений и дополнений в Устав Нигинского сельского поселения

В целях приведения Устава поселения в соответствие федеральному законодательству, в соответствии со статьей 44 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет Нигинского сельского поселения

РЕШИЛ:

Внести изменения и дополнения в Устав Нигинского сельского поселения (принят постановлением Совета Нигинского сельского поселения от 10.08.2010 № 3)

1.1. Статью 4 изложить в следующей редакции:

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

20) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

31) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

32) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

2. Органы местного самоуправления  поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Никольского  муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения принимается Советом Нигинского  сельского поселения  по предложению главы Нигинского сельского поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

1.2. Статью 4.1  изложить в следующей редакции:

«Статья 4.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание условий для развития туризма.

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счёт доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, представленных из бюджетов бюджетной системы Российской федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

1.3. Статью 5 изложить в новой редакции:

  «Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления поселения осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления  поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Совет Нигинского сельского поселения может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств поселения для осуществления органами и должностными лицами поселения отдельных государственных полномочий в случаях, когда это необходимо для социально-экономического развития поселения. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

Порядок дополнительного использования органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий определяется решением Совета Нигинского сельского поселения.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления сельского поселения обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

1.4. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

1. Местное самоуправление осуществляется:

1.1. населением непосредственно путем участия в:

-местном референдуме;

-муниципальных выборах;

-голосовании по отзыву депутата Совета Нигинского сельского поселения, главы Нигинского сельского поселения;

-голосовании по вопросам изменения границ, преобразования Нигинского сельского поселения;

1.2. через органы местного самоуправления:

-выборный представительный орган поселения – Совет Нигинского сельского поселения;

-выборное должностное лицо – главу Нигинского сельского поселения;

-исполнительно - распорядительный орган – администрацию Нигинского сельского поселения;

1.3. Граждане, проживающие в поселении, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления также через:

-собрания, конференции граждан;

-правотворческую инициативу;

-опросы;

-публичные слушания;

-обращения граждан в органы местного самоуправления;

-избрание старосты населенного пункта;

-иные формы, не противоречащие федеральному и областному законодательству.

Органы местного самоуправления поселения обязаны всемерно охранять имущественные, финансовые и иные интересы поселения и права граждан на осуществление местного самоуправления в поселении, в том числе, во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями межмуниципального сотрудничества, иными организациями, гражданами, прибегая в необходимых случаях к судебной защите.»

           1.5. Статью 7 изложить в следующей  редакции:

«Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум  проводится на всей территории Нигинского сельского поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом Нигинского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета Нигинского сельского поселения и главы  Нигинского сельского поселения, как главы администрации,  выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных  объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и  законом области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию действующую в соответствие с решением избирательной комиссии Вологодской области  в качестве избирательной комиссии муниципального образования (далее -  избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в избирательной комиссии представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума Нигинского сельского поселения.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы  должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Избирательная комиссия в порядке, предусмотренном действующим законодательством, рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы и принимает решение о направлении их в Совет поселения или об отказе в регистрации инициативной группы.

Совет Нигинского сельского поселения  обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям  федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет Нигинского сельского поселения ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Глава Нигинского сельского поселения осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом Нигинского сельского поселения, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет Нигинского сельского поселения на заседание. Совет Нигинского сельского поселения  выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется главе Нигинского сельского поселения   для подписания. Глава Нигинского сельского поселения в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в избирательную комиссию.

В случае признания Советом Нигинского сельского поселения   вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствие с ним областного законодательства, инициативная группа по проведению референдума регистрируется в порядке, установленном федеральным законом и законом Вологодской области.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до дня официального опубликования результатов референдума либо до дня принятия решения об отказе в проведении референдума.

В случае признания Советом  Нигинского сельского поселения  вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствие с ним областного законодательства, инициативной группе по проведению референдума отказывается в регистрации в порядке, установленном федеральным законом и законом области.

Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.

После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число собранных подписей участников референдума и составляют в двух экземплярах протокол об итогах сборах подписей по форме, установленной комиссией, организующей референдум. Каждый экземпляр протокола подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.

Подписанные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, протокол  об итогах сбора подписей в поддержку инициативы поведения референдума на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом  виде по форме, установленной избирательной комиссией, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума об использовании  средств фонда референдума передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в избирательную комиссию не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом    Нигинского сельского поселения и главой Нигинского сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета Нигинского сельского поселения и Администрации  Нигинского сельского поселения.

Избирательная комиссия по результатам установления соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям действующего законодательства направляет подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Совет Нигинского сельского поселения. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.

5. Совет  Нигинского сельского поселения  назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет Нигинского сельского поселения  документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом Нигинского сельского поселения  в установленные сроки, референдум назначается судом и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего  равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Нигинского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления  Нигинского сельского поселения.

8. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области».

1.6.  Статью 8 изложить в следующей редакции

«Статья 8. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов Совета Нигинского сельского поселения, главы  Нигинского сельского поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы депутатов Совета Нигинского сельского поселения осуществляется на  основе мажоритарной избирательно системы с образованием одномандатных (многомандатных) избирательных округов.

Выборы Главы Нигнского сельского поселения  осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по единому избирательному округу.

2. Выборы депутатов Совета Нигинского сельского поселения и главы  Нигинского сельского поселения назначаются нормативным правовым актом Совета Нигинского сельского поселения. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию в районной газете «Авангард» не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и подведения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

     1.7. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Голосование по отзыву депутата Совета Нигинского сельского поселения,  главы Нигинского сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Нигинского сельского поселения, главы Нигинского сельского поселения  проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва главы Нигинского сельского поселения  являются нарушения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Вологодской области, Устава поселения и иных муниципальных правовых актов, в том числе, нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Основаниями для отзыва депутата Совета Нигинского поселения являются нарушения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Вологодской области, Устава поселения и иных муниципальных правовых актов.

    Под нарушением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава поселения и иных муниципальных правовых актов, являющимся основанием для отзыва выборных должностных лиц, понимается как однократное, так и систематическое совершение указанными лицами конкретных правонарушений при исполнении своих должностных обязанностей, а также издание ими муниципальных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Вологодской области, Уставу поселения, иным муниципальным правовым актам.

Указанные нарушения должны быть выражены в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействиях) указанных лиц и подтверждены в судебном порядке.

Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Инициатива отзыва депутата Совета Нигинского сельского поселения, главы   Нигинского сельского поселения, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата Совета Нигинского сельского поселения, главы  Нигинского сельского поселения  члены инициативной группы обязаны не позднее чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Совета Нигинского сельского поселения, главу Нигинского сельского поселения  о выдвижении инициативы отзыва.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию поселения помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в избирательную комиссию поселения ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из избирательной комиссии поселения документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Совет  Нигинского сельского поселения проверяет имеющиеся материалы, при отсутствии копии судебного решения,   направляет запрос в суд о представлении Совету Нигинского сельского поселения копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета Нигинского сельского поселения, главой Нигинского сельского поселения законодательства, совершения  противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета Нигинского сельского поселения не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва, глава Нигинского  сельского поселения (в случае выдвижения инициативы отзыва главы Нигинского сельского поселения – заместитель председателя Совета Нигинского сельского поселения) обязан одновременно с направлением документов в избирательную комиссию поселения назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета   Нигинского сельского поселения, главы Нигинского сельского поселения и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте  и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Совета Нигинского сельского поселения сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается законом Вологодской области.

4. Процедура отзыва депутата Совета Нигинского  сельского поселения, главы Нигинского сельского поселения должна обеспечивать ему возможность  дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Депутат Совета Нигинского сельского поселения, Глава Нигинского  сельского поселения, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.

О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не менее чем за пять дней до их проведения.

5. Депутат Нигинского сельского поселения,  глава Нигинского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных  соответственно в избирательном округе,  поселении. Депутат Нигинского  сельского поселения, глава Нигинского сельского поселения не может быть отозван меньшим числом голосов, чем  то, которым это лицо было избрано.

6.Инициатор отзыва вправе до дня принятия решения о назначении голосования по отзыву Советом поселения прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирования отзыва в указанный срок, процедура отзыва прекращается.

Прекращение инициирования отзыва оформляется в виде письменного заявления в избирательную комиссию поселения. Заявление о прекращении инициирования отзыва должно быть подписано большинством членов инициативной группы граждан.

Процедура отзыва также может быть прекращена до подведения итогов голосования по отзыву в случае прекращения полномочий выборного должностного лица по иным, кроме отзыва избирателями, основаниям, предусмотренным федеральным законом и настоящим уставом.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Нигинского сельского поселения, главы  Нигинского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

1.8. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования  поселения

1. В целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании   поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования   поселения.

2. Изменение границ поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»,  с учетом мнения  Совета Нигинского сельского поселения и представительных органов соответствующих поселений.

3. Изменение границ  поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного  Советом  Нигинского сельского поселения.

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом Нигинского сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области для проведения местного референдума.

5. Голосование по вопросам  изменения границ   поселения, преобразования    поселения  считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей   поселения  или части   поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ   поселения,  преобразование   поселения,  считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей   поселения или части муниципального образования.

6. Итоги голосования по вопросам  изменения границ   поселения,  преобразования   поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

1.9. Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета Нигинского  сельского поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета Нигинского сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей  поселения, обладающих избирательным правом.

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, предусматривается нормативным правовым актом Совета Нигинского  сельского поселения.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых  относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан».

1.10. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории  поселения.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяются  в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом  Нигинского сельского поселения.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией  поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета Нигинского сельского поселения.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

5.   Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых органами  территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяются нормативными правовыми актами Совета Нигинского сельского поселения»

1.11. Статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей  поселения, а также для  информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан  осуществляют полномочия собраний граждан.

Конференция назначается в случае, когда предполагаемое число желающих участвовать в обсуждении выносимых вопросов граждан не позволяет провести собрание.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, избрания делегатов определяется  Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом Нигинского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги проведения конференции граждан (собрания делегатов)  подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

1.12. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления  поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

1.13. Дополнить статьей 18.1. следующего содержания:

« 18.1. Староста населенного пункта

1.  Староста населенного пункта (далее - староста) представляет интересы населения населенного пункта, либо нескольких населенных пунктов, либо части территории населенного пункта (далее - подведомственная территория) при взаимодействии с органами местного самоуправления поселения, на территории которого расположен населенный пункт (населенные пункты), осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом Вологодской области от 10.07.2013 № 3121-ОЗ «О старостах населенных пунктов Вологодской области»

2. Староста не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы.

3. Староста избирается на территории населенного пункта, не являющегося административным центром поселения, с численностью населения не менее 10 человек либо на территории, включающей несколько населенных пунктов, входящих в состав одного поселения, в каждом из которых проживает не менее 10 человек. В населенных пунктах с численностью населения более 500 человек, по решению собрания жителей, староста избирается на определенной собранием части населенного пункта.

4.  Срок полномочий старосты 5 лет.

5.Староста осуществляет следующие полномочия:

1) содействует в реализации прав и законных интересов населения подведомственной территории в органах местного самоуправления;

2) взаимодействует с органами местного самоуправления поселения, в том числе по вопросам благоустройства территории, предоставления бытовых и жилищно-коммунальных услуг, организации и проведения публичных мероприятий, охраны общественного порядка, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций, увеличения доходов местных бюджетов;

3) доводит до населения подведомственной территории информацию об изменениях в законодательстве, в том числе муниципальных правовых актах, в части, касающейся прав и обязанностей граждан - жителей подведомственной территории;

4) содействует реализации на подведомственной территории муниципальных правовых актов;

5) проводит встречи граждан соответствующей подведомственной территории, направляет по их результатам запросы, заявления, предложения в органы местного самоуправления. Размещает ответы на запросы на информационных стендах либо доводит их до сведения граждан иным способом.

Иные полномочия старосты устанавливаются нормативным правовым актом Совета Нигинского сельского поселения.

6. Старостой может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом, постоянно проживающий на территории, где избирается староста.

7. Староста избирается на собрании жителей  населенного пункта или жителями территории, на которой избирается.

8.  Кандидаты на должность старосты могут быть выдвинуты:

1)  самовыдвижением;

2) по предложению  органов местного самоуправления поселения;

3) жителями территории, на которой избирается староста.

9.  Полномочия старосты подтверждаются выпиской из решения собрания по выбору старосты.

10. Ежегодно староста отчитывается перед населением о своей деятельности.

11. Порядок проведения собраний граждан по вопросам избрания старосты, отчета о деятельности старосты, прекращения полномочий старосты определяется нормативным правовым актом Совета Нигинского  сельского поселения.

12. За активную работу по предложению Главы Нигинского сельского поселения старосте выплачивается вознаграждение в размере и порядке, определяемом нормативным правовым актом Совета Нигинского сельского поселения.»

1.14 Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Органы местного самоуправления

1.Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

- Совет Нигинского сельского поселения (далее также  Совет поселения)

- глава Нигинского сельского поселения (далее  также глава поселения)

- администрация Нигинского сельского поселения (далее  также администрация поселения)

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета Нигинского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета Нигинского сельского поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления  поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения  бюджетом сельского поселения.»

1.15. Статью 20 изложить в следующей редакции:

« Статья 20. Совет поселения

1. Совет поселения  состоит из 7  депутатов, избираемых населением Нигинского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по  одномандатным  и многомандатным избирательным округам сроком на 5 лет.

Срок полномочий Совета поселения составляет 5 лет и исчисляется со дня начала его работы в правомочном составе.

Полномочия депутата представительного органа Нигинского сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа Нигинского сельского поселения нового созыва

2. Совет поселения не обладает правами юридического лица.

Совет поселения как юридическое лицо действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов  Совета поселения.

Заседание Совета Нигинского сельского поселения  считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания Совета Нигинского сельского поселения проводятся не реже 1 раза в 3 месяца.

Первое заседание Совета поселения проводится не позднее, чем через 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.

4. Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом поселения.

5. Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом поселения.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета  поселения предусматриваются в бюджете Нигинского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета поселения в соответствии с настоящим Уставом  Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета поселения)  до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам».

1.16. Статью 21 изложить в следующей редакции:

  «Статья 21. Структура Совета поселения

1. Полномочия председателя Совета поселения исполняет глава поселения.

2. Глава поселения исполняет следующие полномочия председателя Совета поселения:

- организует работу Совета поселения, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирования депутатов о времени, месте проведения заседаний, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;

-председательствует на заседаниях;

-подписывает правовые акты, принимаемые Советом поселения;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом Совета поселения и решениями Совета поселения.

3. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий открытым голосованием избирается заместитель председателя Совета Нигинского  сельского поселения (далее заместитель председателя Совета поселения). Порядок избрания заместителя председателя Совета поселения определяется Регламентом Совета поселения.

4. Заместитель председателя Совета поселения исполняет обязанности председателя Совета поселения в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

5. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения.

По отдельным направлениям своей деятельности Совет поселения вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов  поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета поселения.

6. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, областным законодательством, настоящим Уставом.»

1.17. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1) принятие устава поселения  и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

1) назначение выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения; назначение референдума;  голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2) определение  порядка рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации  поселения по представлению Главы поселения;

4) принятие концепции развития, утверждение генерального плана поселения и правил землепользования и застройки  территории  поселения;

5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ,  преобразовании  поселения;

6) принятие решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

7)   регулирование  тарифов   на   подключение   к  системе   коммунальной инфраструктуры,     тарифов     организаций     коммунального     комплекса     на подключение,    надбавок    к    тарифам    на    товары    и    услуги    организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

8) организация теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

9) организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения;

11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

12) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме в соответствии с действующим законодательством;

13) установление официальных символов поселения;

14) заслушивание ежегодных отчетов Главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения;

15) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

1.18. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Полномочия Совета поселения прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа  депутатов Совета поселения. Принятие решения Советом поселения о самороспуске в остальной части осуществляется в общем порядке рассмотрения вопросов Советом поселения.

С инициативой принятия решения о самороспуске имеет право выступить группа депутатов Совета поселения численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов. Проект решения о самороспуске Совета поселения и протокол инициативной группы подлежат рассмотрению на очередном заседании Совета поселения, но не позднее одного месяца со дня поступления документов в Совет поселения.

2) в случае вступления в силу решения Вологодского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствие с частями 3, 4 – 7 статьи 13 Федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением  статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения  с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципально-правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления граждан.

1.1 Полномочия Совета поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения,  досрочные выборы в Совет поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом

3. По основаниям, предусмотренным пунктами 3 – 6 части 1 статьи 23 настоящего Устава, применяется следующий порядок. Информация о созыве последнего заседания публикуется в районной газете «Авангард» с указанием времени, места его проведения, проекта повестки дня. Совет поселения и депутаты Совета поселения обязаны представить отчёт населению Нигинского сельского поселения. На последнем заседании Совет поселения заслушивает отчёт  Председателя Совета поселения о работе Совета поселения за предыдущий год и принимает решение об его утверждении и официальном опубликовании в районной газете «Авангард».»

Статью 26 изложить в следующей редакции:

« 1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

     Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы  поселения. Срок полномочий Главы поселения составляет 5 лет.

Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

     Днем вступления Главы поселения в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава поселения не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

     «Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы Нигинского сельского поселения, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав поселения и нормативные правовые акты поселения, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей поселения».

     Присяга приносится в торжественной обстановке.

3. Порядок проведения выборов главы  поселения  определяется федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом области.

4. Глава поселения возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия председателя Совета поселения.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета  поселения издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления поселения, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения.

6. Постановления и распоряжения администрации поселения обязательны к исполнению всеми      организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава  поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета поселения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

10. Глава поселения в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Глава поселения обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчёта об исполнении бюджета сельского поселения за предыдущий год представить отчёт о своей деятельности населению сельского поселения, путем публичного выступления перед жителями поселения.

Отчет о деятельности главы поселения подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

11. Главе поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий, гарантируются защита прав, чести и достоинства, денежное вознаграждение, определяемое в соответствии с действующим законодательством решениями Совета поселения. 

Главе поселения предоставляется гарантия в виде доплаты к пенсии в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы поселения, установленная в порядке и на условиях, определенных законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии, установленной указанным выше законом Вологодской области, определяется нормативным правовым актом Совета поселения.

12. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения его полномочия в полном объёме временно исполняет заместитель главы поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности):

- его полномочия как Главы администрации поселения временно исполняет заместитель главы поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое Главой поселения;

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов, определяемых Главой поселения.

В случае временного отстранения от должности Главы поселения:

- его полномочия как Главы администрации поселения временно исполняет заместитель главы поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое Советом поселения;

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов Совета поселения, избранный Советом поселения из своего состава в порядке, установленном регламентом Совета поселения».

1.19. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения, как высшее должностное лицо, обладает следующими полномочиями:

- представляет  поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  поселения;

- подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

-вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

1.1. Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения

2. Глава поселения при исполнении полномочий главы  администрации поселения, обладает следующими полномочиями:

- организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;- обладает правом  внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

- представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета  поселения и отчет об его исполнении;

- представляет на рассмотрение Совета поселения  проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения.

- разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации поселения, формирует администрацию поселения в порядке, определенном настоящим Уставом;

- решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

-назначает и освобождает от должности заместителя главы поселения;

- назначает и освобождает от должности работников администрации поселения, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

- представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально - экономического развития  поселения, отчеты об их исполнении;

-принимает меры по обеспечению и защите интересов  поселения  в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

- от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

-получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории  поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития  поселения;

-организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

-предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

-информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры  поселения.

3. Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством,  законодательством области, настоящим Уставом, решениями Совета поселения.»

1.20.  Статью 28 изложить  в следующей редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

Полномочия главы  поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона;             

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 настоящего Федерального закона;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения  или объединения поселения с городским округом.

По основаниям, перечисленным в пунктах 12-14, настоящей статьи полномочия главы поселения прекращаются в день вступления в должность нового главы поселения.

Отставка главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения. Совет поселения должен рассмотреть  поданное заявление об отставке в течение двух недель со дня поступления.

В случае не рассмотрения  заявления об отставке  или непринятия Советом поселения отставки в указанный срок глава поселения вправе сложить полномочия по истечении двух недель  со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

   1.21. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Администрация  поселения

1. Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом поселения, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения поселения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Администрация поселения обладает правами юридического лица.

  3. Администрацией поселения руководит на принципах единоначалия глава поселения.»

Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия администрации  поселения

1. К компетенции администрации  поселения относится:

1) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в соответствии с порядком, установленным Советом поселения;

2) ведение реестра  муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) составление проекта бюджета поселения;

4) исполнение бюджета поселения;

5) осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

6) управление муниципальным долгом сельского поселения;

7) осуществление полномочий по организации теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

8) осуществление полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

9) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10) разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

11) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;

12) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

13) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

14) осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

15) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, а также решениями Совета поселения.

2. Порядок работы администрации поселения устанавливается Регламентом, утверждаемым главой поселения.

3. Администрация поселения подотчетна населению, Совету поселения, Главе поселения, а в части исполнения отдельных переданных органам местного самоуправления поселения государственных полномочий – уполномоченным органам государственной власти.»

1. 22 Статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Переходные  положения

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Положения второго предложения абзаца 1 и абзаца 2  части 6 новой редакции статьи 24 Устава поселения не распространяются на депутатов Совета поселения, Главу поселения, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 01 февраля 2006 года.

3. Положения пункта 7 части 2 новой редакции статьи 25 Устава поселения, пункта 8 части 1 новой редакции статьи 28 Устава поселения не распространяются на Главу поселения, депутатов Совета поселения, избранных до 27 июля 2006 года.

4. Положения последнего предложения части 7 статьи 26 не распространяются на Главу поселения, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 06 апреля 2007 года.

5. Часть 5 статьи 41 (в части, касающейся доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям культуры и искусства, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности) применяется со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.

6.  Абзац 7 части 1.3 статьи 6, статья 18.1  настоящего Устава вступают в силу с 1 января 2014 года.

7. Пункт 20 статьи 4  настоящего Устава вступает  в силу с 01.07.2014 года.»

Глава поселения                                                      А.Ф.Коркин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Авангард" № 68 от 24.06.2014, Газета "Авангард" № 37 от 05.04.2014
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать