Основная информация
Дата опубликования: | 06 июня 2009г. |
Номер документа: | RU345083112009002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Совет народных депутатов Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Совет народных депутатов Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района
Решение
06.06.2009 № 113/52
О внесении изменений и дополнений в Устав Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района
Утратил силу:
Устав Совета народных депутатов Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района от 04.09.2015 № 17/33, НГР: ru345083112015002
В целях приведения Устава Озерского сельского поселения , принятого решением Совета народных депутатов Озерского сельского поселения от «28» декабря 2005г. №5/7 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, федеральным Законом 253- ФЗ от 04.11. 2007года и вступлением в законную силу Федерального Закона № 90-ФЗ от 07.05. 2009года « В внесении изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 42 Устава Озерского сельского поселения, Совет народных депутатов Озерского сельского поселения решил:
1. Внести в Устав Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 29 Устава, определяющую статус главы муниципального образования, дополнить пунктом 14 следующего содержания:
14. Глава Озерского сельского поселения имеет право на ежемесячное денежное содержание и иные дополнительные выплаты, предусмотренные федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Озерского сельского поселения, дополнительный оплачиваемый отпуск и дополнительное пенсионное обеспечение;
14.1. Главе Озерского сельского поселения после освобождения от занимаемой должности по истечении срока полномочий, при выходе на пенсию или отставки по состоянию здоровья выплачивается выходное пособие в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения;
14.2. При выходе на пенсию главе Озерского сельского поселения назначается дополнительная муниципальная пенсия, в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Озерского сельского поселения;
14.3.Финансирование расходов на социальные гарантии главе Озерского сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета Озерского сельского поселения;
1.2. Дополнить пункт 3 статьи 22 Устава абзацем 1 следующего содержания:
3.) Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и11 статьи 37 и статьей 74.1. Федерального закона 131- ФЗ от 06.10. 2003года « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 22.1 настоящего Устава;
1.3.Статью 23 Устава дополнить пунктом 10 следующего содержания:
10.) Совет народных депутатов поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения, главы администрации поселения о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе и решения вопросов, поставленных Советом народных депутатов поселения;
1.4. Дополнить п.1 ст.30 п.п. 27 Устава следующего содержания:
27.)обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
1.5.Статью 29 Устава дополнить подпунктом 10.1 следующего содержания:
10.1.)Глава поселения представляет Совету народных депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае если глава поселения возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления , в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов поселения;
1.6. Дополнить п.6 ст.41 Устава следующим содержанием:
Решение об удалении главы поселения в отставку;
1.7.Дополнить п.1 статьи 25 Устава подпунктом 17 следующего содержания:
17.)Принятие решения об удалении главы поселения в отставку;
1.8. Главу 4 Устава дополнить статьей 30.1 следующего содержания:
30.1) Удаление главы Озерского сельского поселения в отставку
1.Совет народных депутатов Озерского сельского поселения вправе удалить главу Озерского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета народных депутатов Озерского сельского поселения или по инициативе главы Администрации Волгоградской области.
2.Основаниями для удаления главы Озерского сельского поселения в отставку являются:
1)решения, действия (бездействие) главы Озерского сельского поселения повлекшие(повлекшее) наступление следующих последствий:
- возникновение просроченной задолженности Озерского сельского поселения по исполнению своих долговых и
( или ) бюджетных обязательств, определенная в порядке установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета Озерского сельского поселения в отчетном финансовом году и (или) просроченная задолженность Озерского сельского поселения по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Волгоградской области в отношении бюджета Озерского сельского поселения;
- если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций бюджету Озерского сельского поселения было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, Федерального закона, или иных нормативных актов, установленных соответствующим судом;
2)неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом 131-ФЗ от 06.10.2003 года, иными Федеральными законами, уставом Озерского сельского поселения , и (или) обязанностей по обеспечению органами местного самоуправления Озерского сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных Озерскому сельскому поселению федеральными законами и законами Волгоградской области.
3). неудовлетворительная оценка деятельности главы Озерского сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед
Советом народных депутатов Озерского сельского поселения данная два раза подряд.
3.Инициатива депутатов Совета народных депутатов Озерского сельского поселения об удалении главы Озерского сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Озерского сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов Озерского сельского поселения Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета народных депутатов Озерского сельского поселения об удалении главы Озерского сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Озерского сельского поселения и глава Администрации Волгоградской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов Озерского сельского поселения.
4.Рссмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов Озерского сельского поселения об удалении главы Озерского сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения главы Администрации Волгоградской области.
5.В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета народных депутатов Озерского сельского поселения об удалении главы Озерского сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления Озерским сельским поселением отдельных государственных полномочий, переданных Озерскому сельскому поселению федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Озерского сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 30.1 Устава Озерского сельского поселения, решение об удалении главы Озерского сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии главы Администрации Волгоградской области.
6.Инициатива главы Администрации Волгоградской области об удалении Главы Озерского сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов Озерского сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета народных депутатов Озерского сельского поселения. О выдвижении данной инициативы глава Озерского сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов Озерского сельского поселения
7.Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов Озерского сельского поселения или главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Озерского сельского поселения в отставку осуществляется Советом народных депутатов Озерского сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8.Решение Совета народных депутатов Озерского сельского поселения об удалении главы в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Озерского сельского поселения..
9.Решение Совета народных депутатов Озерского сельского поселения об удалении главы Озерского сельского поселения в отставку подписывается председателем Совета народных депутатов Озерского сельского поселения.
10.При рассмотрении и принятии Советом народных депутатов решения об удалении главы Озерского сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:
1)заблаговременное получение им уведомление о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета народных депутатов Озерского сельского поселения или главы Администрации Волгоградской области и с проектом решения Совета народных депутатов Озероского сельского поселения об удалении его в отставку;
2)предоставление ему возможности дать депутатам Совета народных депутатов Озерского сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку;
11. В случае если глава Озерского сельского поселения не согласен с решением Совета народных депутатов Озерского сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном видее изложить свое особое мнение.
12.Решение Совета народных депутатов Озерского сельского поселения об удалении главы Озерского сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава Озерского сельского поселения в письменном идее изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета народных депутатов Озерского сельского поселения.
13. В случае если инициатива депутатов Озерского сельского поселения или главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Озерского сельского поселения в отставку отклонена Советом народных депутатов Озерского сельского поселения, вопрос об удалении главы Озерского сельского поселения в отставку может быть внесен на повторное рассмотрение Совета народных депутатов Озерского сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета народных депутатов Озерского сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.
2.Главе Озерского сельского поселения Гель И.С. . в порядке, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Отдел законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному Федеральному округу
3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Озерского сельского поселения согласно приложению.
4.Главе Озерского сельского поселения Гель И.С. направить настоящее решение для опубликования в местной газете « Озерский вестник» после его государственной регистрации.
5.Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации.
Глава
Озерского сельского поселения
И.С.Гель
Приложение к решению
Совета народных депутатов Озерского сельского поселения
06.06.2009 № 113/52
Новая редакция
измененных положений Устава Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области
Статья 22. Органы местного самоуправления.
1.Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:
-глава Озерского сельского поселения;
-Совет народных депутатов Озерского сельского поселения;
-администрация Озерского сельского поселения;
-Контрольно –счетная комиссия Озерского сельского поселения.
2.Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность, органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3.Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, учстановленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1. Федерального закона 131-ФЗ от 06.10. 2003года « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 22.1. настоящего Устава.
4.Изменения структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5.Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.
6.Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.
Статья 23. Совет народных депутатов Озерского сельского поселения.
1.Совет поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего ,равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года.
2.Совет поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
3.Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава совета поселения. Решение до принятия Регламента Совета поселения принимаются. если за них проголосовало более 50 процентов от избранного состава Совета поселения.
4. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом ,принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
5.Совет поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета поселения, а также порядок принятия решений.
6.расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
7.Совету повеления принадлежит право от лица всего населения поселения принимать решения по вопросам своего ведения.
8. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов совета поселения либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе(но не менее 2/3 от установленной численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов.
9.Вновь избранный Совет народных депутатов Озерского сельского поселения собирается на первое заседание в установленный Уставом Озерского сельского поселения срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета народных депутатов Озерского сельского поселения в правомочном составе.
10.Совет народных депутатов поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения, главы админисирации поселения о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе и решения вопросов, поставленных Советом народных депутатов поселения.
Статья 25. Компетенция Совета народных депутатов Озерского сельского поселения.
1.В исключительной компетенции Совета поселения находится:
1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета поселения и отчеты об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение структуры администрации поселения по предоставлению главы поселения;
5)принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
8)определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) определение порядка участия поселения в организациииях межмуниципального сотрудничества;
10)контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
11)формирование избирательной комиссии поселения в соответствии с действующим законодательством;
12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимся на территории поселения;
13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поселения;
14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения, об изменении границ поселения, преобразовании поселения;
15) определение порядка формирования, размещения, и контроля за исполнением муниципального заказа;
16) принятия решения о привлечении жителей поселения к социально-значимым для поселения работам;
17) принятия решения об удалении главы поселения в отставку.
Статья 27. Депутат Совета народных депутатов Озерского сельского поселения.
1. В Совет поселения может быть избран гражданин , обладающий
пассивным избирательным правом.
2. Депутату Совета поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий представительного органа поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.
4. В соответствии с решением Совета поселения депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета поселения.
5.Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты представительного органа муниципального образования не вправе:
1)заниматься предпринимательской деятельностью;
2)состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4)входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
На депутатов Совета народных депутатов Озерского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.
6.Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
7. Гарантия и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами Совета поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
8.Гарантия прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности , задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и служебного помещения , их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
9.Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
10.Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета поселения определяется и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами совета поселения.
11.Депутаты Совета народных депутатов Озерского сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя ( кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо об административном правонарушении.
Статья 29.Глава Озерского сельского поселения.
1.Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2.Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов Озерского сельского поселения.
3.Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
4.Порядок проведения выборов главы поселения определяется законом Волгоградской области.
5.Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.
Вновь избранный глава поселения в соответствии с законом Волгоградской области и настоящим Уставом вступает в должность не позднее чем через две недели со дня официального опубликования избирательной комиссией поселения общих результатов выборов.
6.Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами волгоградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.
7.Плстановления и распоряжения главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами т гражданами.
8.Глава муниципального образования не вправе:
1)заниматься предпринимательской деятельностью;
2)состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области ,ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской ,научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4)входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
9.Гарантия прав главы поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске , допросе, совершении в отношении него иных уголовно- процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно- розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.
10.Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.
10.1.Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае если глава поселения возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов поставленных Советом поселения
11.В случае временного отсутствия главы поселения, а равно в случае отзыва главы поселения и иных случаях невозможности исполнения полномочий главой поселения его полномочия исполняется в соответствии с положением об администрации поселения.
12. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки , установленные федеральным законом.
13. Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя( кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо об административном правонарушении.
14. Глава поселения имеет право на ежемесячное денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным законодательством и нормативными актами Совета народных депутатов поселения, дополнительный оплачиваемый отпуск и дополнительное пенсионное обеспечение;
14.1. Глава поселения после освобождения от занимаемой должности по истечении срока полномочий, при выходе на пенсию или отставки по состоянию здоровья выплачивается выходное пособие в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения;
14.2. При выходе на пенсию главе поселения назначается дополнительная муниципальная пенсия, в соответствии с Положение о пенсионном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы поселения;
14.3. Финансирование расходов на социальные гарантии главы поселения осуществляется за счет средств бюджета поселения;
Статья 30. Полномочия главы Озерского сельского поселения.
1. Глава поселения обладает следующими полномочиями:
1)представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;
2)подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4)вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;
5)организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;
6) обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;
7) представляет на утверждение Совету поселения проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;
8)представляет на рассмотрение в совет поселения проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;
9)формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации поселения;
10) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации поселения;
11)принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
12) представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;
13)рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации поселения;
14)организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Уставом;
15)принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
16) от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;
17) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральными законами, законами Волгоградской области;
18)в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых руководителем структурных подразделений администрации поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, законам Волгоградской области, настоящим Уставом, а также решениям Совета поселения;
19)назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;
21)координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;
22)исполняет бюджет поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
23)предлагает изменения и дополнения в настоящий Устав;
24)выступает гарантом экологической безопасности поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций поселения и ликвидации их последствий;
25)осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
26) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения;
27) Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Статья 30.1 Удаление главы Озерского сельского поселения в отставку
1.Совет народных депутатов поселения вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов поселения или по инициативе главы Администрации Волгоградской области.
2.Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:
1)решения, действия (бездействие) главы поселения повлекшие(повлекшее) наступление следующих последствий:
- возникновение просроченной задолженности поселения по исполнению своих долговых и ( или ) бюджетных обязательств, определенная в порядке установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета поселения в отчетном финансовом году и (или) просроченная задолженность поселения по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Волгоградской области в отношении бюджета поселения;
- если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций бюджету поселения было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, Федерального закона, или иных нормативных актов, установленных соответствующим судом;
2)неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом 131-ФЗ от 06.10.2003 года, иными Федеральными законами, уставом поселения , и (или) обязанностей по обеспечению органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных поселению федеральными законами и законами Волгоградской области.
3). неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения по результатам его ежегодного отчета перед
Советом народных депутатов поселения данная два раза подряд.
3.Инициатива депутатов Совета народных депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета народных депутатов поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов поселения Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета народных депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поселения и глава Администрации Волгоградской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов поселения.
4.Рссмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения главы Администрации Волгоградской области.
5.В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета народных депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления поселением отдельных государственных полномочий, переданных поселению федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы поселения , повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 30.1 Устава поселения, решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии главы Администрации Волгоградской области.
6.Инициатива главы Администрации Волгоградской области об удалении Главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета народных депутатов поселения. О выдвижении данной инициативы глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов поселения
7.Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов поселения или главы Администрации Волгоградской области об удалении главы поселения в отставку осуществляется Советом народных депутатов поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8.Решение Совета народных депутатов поселения об удалении главы в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов поселения.
9.Решение Совета народных депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку подписывается председателем Совета народных депутатов поселения.
10.При рассмотрении и принятии Советом народных депутатов решения об удалении главы поселения в отставку должны быть обеспечены:
1)заблаговременное получение им уведомление о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета народных депутатов поселения или главы Администрации Волгоградской области и с проектом решения Совета народных депутатов поселения об удалении его в отставку;
2)предоставление ему возможности дать депутатам Совета народных депутатов поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку;
11. В случае если глава поселения не согласен с решением Совета народных депутатов поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12.Решение Совета народных депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава поселения в письменном идее изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета народных депутатов поселения.
13. В случае если инициатива депутатов поселения или главы Администрации Волгоградской области об удалении главы поселения в отставку отклонена Советом народных депутатов поселения, вопрос об удалении главы поселения в отставку может быть внесен на повторное рассмотрение Совета народных депутатов поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета народных депутатов поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.
Статья 41 . Система правовых актов Озерского сельского поселения.
1. По вопросам местного значения населения сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Волгоградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.
3.В систему муниципальных правовых актов входят:
-устав Озерского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
-нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов Озерского сельского поселения;
-правовые акты главы Озерского сельского поселения, администрации Озерского сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Озерского сельского поселения.
4. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие ( издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входят принятие (издание)указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
6. Совет поселения по вопросам ,отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решения об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.
7. Глава администрации Озерского сельского поселения в пределах своих полномочий, издает постановления и распоряжения администрации Озерского сельского поселения по вопросам организации работы администрации Озерского сельского поселения.
Глава
Озерского сельского поселения
И.С.Гель
Совет народных депутатов Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района
Решение
06.06.2009 № 113/52
О внесении изменений и дополнений в Устав Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района
Утратил силу:
Устав Совета народных депутатов Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района от 04.09.2015 № 17/33, НГР: ru345083112015002
В целях приведения Устава Озерского сельского поселения , принятого решением Совета народных депутатов Озерского сельского поселения от «28» декабря 2005г. №5/7 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, федеральным Законом 253- ФЗ от 04.11. 2007года и вступлением в законную силу Федерального Закона № 90-ФЗ от 07.05. 2009года « В внесении изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 42 Устава Озерского сельского поселения, Совет народных депутатов Озерского сельского поселения решил:
1. Внести в Устав Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 29 Устава, определяющую статус главы муниципального образования, дополнить пунктом 14 следующего содержания:
14. Глава Озерского сельского поселения имеет право на ежемесячное денежное содержание и иные дополнительные выплаты, предусмотренные федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Озерского сельского поселения, дополнительный оплачиваемый отпуск и дополнительное пенсионное обеспечение;
14.1. Главе Озерского сельского поселения после освобождения от занимаемой должности по истечении срока полномочий, при выходе на пенсию или отставки по состоянию здоровья выплачивается выходное пособие в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения;
14.2. При выходе на пенсию главе Озерского сельского поселения назначается дополнительная муниципальная пенсия, в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Озерского сельского поселения;
14.3.Финансирование расходов на социальные гарантии главе Озерского сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета Озерского сельского поселения;
1.2. Дополнить пункт 3 статьи 22 Устава абзацем 1 следующего содержания:
3.) Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и11 статьи 37 и статьей 74.1. Федерального закона 131- ФЗ от 06.10. 2003года « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 22.1 настоящего Устава;
1.3.Статью 23 Устава дополнить пунктом 10 следующего содержания:
10.) Совет народных депутатов поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения, главы администрации поселения о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе и решения вопросов, поставленных Советом народных депутатов поселения;
1.4. Дополнить п.1 ст.30 п.п. 27 Устава следующего содержания:
27.)обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
1.5.Статью 29 Устава дополнить подпунктом 10.1 следующего содержания:
10.1.)Глава поселения представляет Совету народных депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае если глава поселения возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления , в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов поселения;
1.6. Дополнить п.6 ст.41 Устава следующим содержанием:
Решение об удалении главы поселения в отставку;
1.7.Дополнить п.1 статьи 25 Устава подпунктом 17 следующего содержания:
17.)Принятие решения об удалении главы поселения в отставку;
1.8. Главу 4 Устава дополнить статьей 30.1 следующего содержания:
30.1) Удаление главы Озерского сельского поселения в отставку
1.Совет народных депутатов Озерского сельского поселения вправе удалить главу Озерского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета народных депутатов Озерского сельского поселения или по инициативе главы Администрации Волгоградской области.
2.Основаниями для удаления главы Озерского сельского поселения в отставку являются:
1)решения, действия (бездействие) главы Озерского сельского поселения повлекшие(повлекшее) наступление следующих последствий:
- возникновение просроченной задолженности Озерского сельского поселения по исполнению своих долговых и
( или ) бюджетных обязательств, определенная в порядке установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета Озерского сельского поселения в отчетном финансовом году и (или) просроченная задолженность Озерского сельского поселения по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Волгоградской области в отношении бюджета Озерского сельского поселения;
- если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций бюджету Озерского сельского поселения было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, Федерального закона, или иных нормативных актов, установленных соответствующим судом;
2)неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом 131-ФЗ от 06.10.2003 года, иными Федеральными законами, уставом Озерского сельского поселения , и (или) обязанностей по обеспечению органами местного самоуправления Озерского сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных Озерскому сельскому поселению федеральными законами и законами Волгоградской области.
3). неудовлетворительная оценка деятельности главы Озерского сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед
Советом народных депутатов Озерского сельского поселения данная два раза подряд.
3.Инициатива депутатов Совета народных депутатов Озерского сельского поселения об удалении главы Озерского сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Озерского сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов Озерского сельского поселения Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета народных депутатов Озерского сельского поселения об удалении главы Озерского сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Озерского сельского поселения и глава Администрации Волгоградской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов Озерского сельского поселения.
4.Рссмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов Озерского сельского поселения об удалении главы Озерского сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения главы Администрации Волгоградской области.
5.В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета народных депутатов Озерского сельского поселения об удалении главы Озерского сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления Озерским сельским поселением отдельных государственных полномочий, переданных Озерскому сельскому поселению федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Озерского сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 30.1 Устава Озерского сельского поселения, решение об удалении главы Озерского сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии главы Администрации Волгоградской области.
6.Инициатива главы Администрации Волгоградской области об удалении Главы Озерского сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов Озерского сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета народных депутатов Озерского сельского поселения. О выдвижении данной инициативы глава Озерского сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов Озерского сельского поселения
7.Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов Озерского сельского поселения или главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Озерского сельского поселения в отставку осуществляется Советом народных депутатов Озерского сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8.Решение Совета народных депутатов Озерского сельского поселения об удалении главы в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Озерского сельского поселения..
9.Решение Совета народных депутатов Озерского сельского поселения об удалении главы Озерского сельского поселения в отставку подписывается председателем Совета народных депутатов Озерского сельского поселения.
10.При рассмотрении и принятии Советом народных депутатов решения об удалении главы Озерского сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:
1)заблаговременное получение им уведомление о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета народных депутатов Озерского сельского поселения или главы Администрации Волгоградской области и с проектом решения Совета народных депутатов Озероского сельского поселения об удалении его в отставку;
2)предоставление ему возможности дать депутатам Совета народных депутатов Озерского сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку;
11. В случае если глава Озерского сельского поселения не согласен с решением Совета народных депутатов Озерского сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном видее изложить свое особое мнение.
12.Решение Совета народных депутатов Озерского сельского поселения об удалении главы Озерского сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава Озерского сельского поселения в письменном идее изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета народных депутатов Озерского сельского поселения.
13. В случае если инициатива депутатов Озерского сельского поселения или главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Озерского сельского поселения в отставку отклонена Советом народных депутатов Озерского сельского поселения, вопрос об удалении главы Озерского сельского поселения в отставку может быть внесен на повторное рассмотрение Совета народных депутатов Озерского сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета народных депутатов Озерского сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.
2.Главе Озерского сельского поселения Гель И.С. . в порядке, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Отдел законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному Федеральному округу
3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Озерского сельского поселения согласно приложению.
4.Главе Озерского сельского поселения Гель И.С. направить настоящее решение для опубликования в местной газете « Озерский вестник» после его государственной регистрации.
5.Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации.
Глава
Озерского сельского поселения
И.С.Гель
Приложение к решению
Совета народных депутатов Озерского сельского поселения
06.06.2009 № 113/52
Новая редакция
измененных положений Устава Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области
Статья 22. Органы местного самоуправления.
1.Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:
-глава Озерского сельского поселения;
-Совет народных депутатов Озерского сельского поселения;
-администрация Озерского сельского поселения;
-Контрольно –счетная комиссия Озерского сельского поселения.
2.Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность, органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3.Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, учстановленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1. Федерального закона 131-ФЗ от 06.10. 2003года « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 22.1. настоящего Устава.
4.Изменения структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5.Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.
6.Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.
Статья 23. Совет народных депутатов Озерского сельского поселения.
1.Совет поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего ,равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года.
2.Совет поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
3.Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава совета поселения. Решение до принятия Регламента Совета поселения принимаются. если за них проголосовало более 50 процентов от избранного состава Совета поселения.
4. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом ,принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
5.Совет поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета поселения, а также порядок принятия решений.
6.расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
7.Совету повеления принадлежит право от лица всего населения поселения принимать решения по вопросам своего ведения.
8. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов совета поселения либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе(но не менее 2/3 от установленной численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов.
9.Вновь избранный Совет народных депутатов Озерского сельского поселения собирается на первое заседание в установленный Уставом Озерского сельского поселения срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета народных депутатов Озерского сельского поселения в правомочном составе.
10.Совет народных депутатов поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения, главы админисирации поселения о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе и решения вопросов, поставленных Советом народных депутатов поселения.
Статья 25. Компетенция Совета народных депутатов Озерского сельского поселения.
1.В исключительной компетенции Совета поселения находится:
1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета поселения и отчеты об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение структуры администрации поселения по предоставлению главы поселения;
5)принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
8)определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) определение порядка участия поселения в организациииях межмуниципального сотрудничества;
10)контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
11)формирование избирательной комиссии поселения в соответствии с действующим законодательством;
12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимся на территории поселения;
13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поселения;
14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения, об изменении границ поселения, преобразовании поселения;
15) определение порядка формирования, размещения, и контроля за исполнением муниципального заказа;
16) принятия решения о привлечении жителей поселения к социально-значимым для поселения работам;
17) принятия решения об удалении главы поселения в отставку.
Статья 27. Депутат Совета народных депутатов Озерского сельского поселения.
1. В Совет поселения может быть избран гражданин , обладающий
пассивным избирательным правом.
2. Депутату Совета поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий представительного органа поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.
4. В соответствии с решением Совета поселения депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета поселения.
5.Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты представительного органа муниципального образования не вправе:
1)заниматься предпринимательской деятельностью;
2)состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4)входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
На депутатов Совета народных депутатов Озерского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.
6.Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
7. Гарантия и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами Совета поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
8.Гарантия прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности , задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и служебного помещения , их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
9.Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
10.Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета поселения определяется и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами совета поселения.
11.Депутаты Совета народных депутатов Озерского сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя ( кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо об административном правонарушении.
Статья 29.Глава Озерского сельского поселения.
1.Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2.Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов Озерского сельского поселения.
3.Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
4.Порядок проведения выборов главы поселения определяется законом Волгоградской области.
5.Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.
Вновь избранный глава поселения в соответствии с законом Волгоградской области и настоящим Уставом вступает в должность не позднее чем через две недели со дня официального опубликования избирательной комиссией поселения общих результатов выборов.
6.Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами волгоградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.
7.Плстановления и распоряжения главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами т гражданами.
8.Глава муниципального образования не вправе:
1)заниматься предпринимательской деятельностью;
2)состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области ,ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской ,научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4)входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
9.Гарантия прав главы поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске , допросе, совершении в отношении него иных уголовно- процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно- розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.
10.Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.
10.1.Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае если глава поселения возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов поставленных Советом поселения
11.В случае временного отсутствия главы поселения, а равно в случае отзыва главы поселения и иных случаях невозможности исполнения полномочий главой поселения его полномочия исполняется в соответствии с положением об администрации поселения.
12. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки , установленные федеральным законом.
13. Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя( кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо об административном правонарушении.
14. Глава поселения имеет право на ежемесячное денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным законодательством и нормативными актами Совета народных депутатов поселения, дополнительный оплачиваемый отпуск и дополнительное пенсионное обеспечение;
14.1. Глава поселения после освобождения от занимаемой должности по истечении срока полномочий, при выходе на пенсию или отставки по состоянию здоровья выплачивается выходное пособие в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения;
14.2. При выходе на пенсию главе поселения назначается дополнительная муниципальная пенсия, в соответствии с Положение о пенсионном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы поселения;
14.3. Финансирование расходов на социальные гарантии главы поселения осуществляется за счет средств бюджета поселения;
Статья 30. Полномочия главы Озерского сельского поселения.
1. Глава поселения обладает следующими полномочиями:
1)представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;
2)подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4)вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;
5)организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;
6) обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;
7) представляет на утверждение Совету поселения проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;
8)представляет на рассмотрение в совет поселения проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;
9)формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации поселения;
10) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации поселения;
11)принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
12) представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;
13)рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации поселения;
14)организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Уставом;
15)принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
16) от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;
17) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральными законами, законами Волгоградской области;
18)в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых руководителем структурных подразделений администрации поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, законам Волгоградской области, настоящим Уставом, а также решениям Совета поселения;
19)назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;
21)координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;
22)исполняет бюджет поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
23)предлагает изменения и дополнения в настоящий Устав;
24)выступает гарантом экологической безопасности поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций поселения и ликвидации их последствий;
25)осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
26) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения;
27) Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Статья 30.1 Удаление главы Озерского сельского поселения в отставку
1.Совет народных депутатов поселения вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов поселения или по инициативе главы Администрации Волгоградской области.
2.Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:
1)решения, действия (бездействие) главы поселения повлекшие(повлекшее) наступление следующих последствий:
- возникновение просроченной задолженности поселения по исполнению своих долговых и ( или ) бюджетных обязательств, определенная в порядке установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета поселения в отчетном финансовом году и (или) просроченная задолженность поселения по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Волгоградской области в отношении бюджета поселения;
- если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций бюджету поселения было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, Федерального закона, или иных нормативных актов, установленных соответствующим судом;
2)неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом 131-ФЗ от 06.10.2003 года, иными Федеральными законами, уставом поселения , и (или) обязанностей по обеспечению органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных поселению федеральными законами и законами Волгоградской области.
3). неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения по результатам его ежегодного отчета перед
Советом народных депутатов поселения данная два раза подряд.
3.Инициатива депутатов Совета народных депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета народных депутатов поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов поселения Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета народных депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поселения и глава Администрации Волгоградской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов поселения.
4.Рссмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения главы Администрации Волгоградской области.
5.В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета народных депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления поселением отдельных государственных полномочий, переданных поселению федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы поселения , повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 30.1 Устава поселения, решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии главы Администрации Волгоградской области.
6.Инициатива главы Администрации Волгоградской области об удалении Главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета народных депутатов поселения. О выдвижении данной инициативы глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов поселения
7.Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов поселения или главы Администрации Волгоградской области об удалении главы поселения в отставку осуществляется Советом народных депутатов поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8.Решение Совета народных депутатов поселения об удалении главы в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов поселения.
9.Решение Совета народных депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку подписывается председателем Совета народных депутатов поселения.
10.При рассмотрении и принятии Советом народных депутатов решения об удалении главы поселения в отставку должны быть обеспечены:
1)заблаговременное получение им уведомление о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета народных депутатов поселения или главы Администрации Волгоградской области и с проектом решения Совета народных депутатов поселения об удалении его в отставку;
2)предоставление ему возможности дать депутатам Совета народных депутатов поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку;
11. В случае если глава поселения не согласен с решением Совета народных депутатов поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12.Решение Совета народных депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава поселения в письменном идее изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета народных депутатов поселения.
13. В случае если инициатива депутатов поселения или главы Администрации Волгоградской области об удалении главы поселения в отставку отклонена Советом народных депутатов поселения, вопрос об удалении главы поселения в отставку может быть внесен на повторное рассмотрение Совета народных депутатов поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета народных депутатов поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.
Статья 41 . Система правовых актов Озерского сельского поселения.
1. По вопросам местного значения населения сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Волгоградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.
3.В систему муниципальных правовых актов входят:
-устав Озерского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
-нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов Озерского сельского поселения;
-правовые акты главы Озерского сельского поселения, администрации Озерского сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Озерского сельского поселения.
4. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие ( издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входят принятие (издание)указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
6. Совет поселения по вопросам ,отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решения об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.
7. Глава администрации Озерского сельского поселения в пределах своих полномочий, издает постановления и распоряжения администрации Озерского сельского поселения по вопросам организации работы администрации Озерского сельского поселения.
Глава
Озерского сельского поселения
И.С.Гель
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава Озерского сельского поселения № - от 28.08.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: