Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2006г.
Номер документа: ru525013062006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Надежинского сельсовета Ардатовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение сельского Совета Хрипуновского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области от 03.06.2013 № 46

Сельский Совет Надёжинского сельсовета Ардатовского муниципального района

Решение от 6 июля 2006 года № 13

О внесении изменений и дополнений в Устав Надёжинского сельсовета Ардатовского муниципального района

В целях приведения положений Устава Надёжинского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области, зарегистрированного главным управлением министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому Федеральному округу 14 ноября 2005 года № гu 525013062005001, в соответствие с изменившимися нормами Федерального законодательства

сельский Совет решил:

Принять изменения в Устав Надёжинского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области согласно приложению и направить на государственную регистрацию.

Глава местного самоуправления

А.И. Кузнецов

Изменения и дополнения в Уставе Надежинского сельсовета Ардатовского района

1. П.3 ст.2 изложить в новой редакции:

«3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других сельсоветов, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного федеральным законом и законом Нижегородской области».

2. П.1 ст. 3 изложить в новой редакции:

«1.Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ардатовского района, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления сельсовета вопросов местного значения сельсовета исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций».

3.В статье 4:

а) часть 1 п.11 изложить в следующей редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек населения»

П.13 изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) назначения, расположенных на территории совета»;

Дополнить пунктом 13.1. следующего содержания:

«13.1) Создание условий для развития частного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете»;

П.14 изложить в следующей редакции:

«14) Обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения»;

Дополнить пунктами 28-30 следующего содержания:

«28) Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении»;

б) Дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на создание музеев поселения»;

в) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счёт собственных доходов местных бюджетов»;

г) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления сельсовета вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы местного самоуправления сельсовета.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений».

4. Статью 5 дополнить пунктами 4,5 следующего содержания:

«4. Органы местного самоуправления сельсовета вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьёй 4. настоящего Устава, осуществлением расходов за счёт средств бюджета сельсовета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральным законом».

«5. Органы местного самоуправления сельсовета вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета сельсовета (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету сельсовета на осуществление целевых расходов, на осуществление полномочий не переданных им в соответствии со статьёй 5 настоящего Устава), если осуществление таковых расходов предусмотрено федеральными законами.

Органы местного самоуправления сельсовета вправе устанавливать за счет средств бюджета сельсовета (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету сельсовета на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия федеральных законов положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренных настоящей частью, не являются обязанностью органов местного самоуправления рабочего поселка, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

6. а) П1. статьи 6 изложить в следующей редакции:

«1.Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления сельсовета»;

б) П.2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«2.Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления сельсовета в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами».

7. а) П.1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«1. Местный референдум проводится в целях решения народом непосредственно вопросов местного значения сельсовета. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации.

Инициатором выдвижения инициативы проведения референдума может выступать сельский Сельсовет. Для назначения местного референдума инициативная группа по проведению референдума, образованная в соответствии с действующим законодательством, собранные подписи в поддержку инициативы по его проведению должна представить в избирательную комиссию сельсовета.

Инициатором проведения референдума может быть также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и референдумах, и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на областном уровне ли на более высоком уровне не позднее, чем за 1 год до дня образования инициативной группы по проведению референдума».

8.П. 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом.

Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования и опубликовано (обнародовано) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. При назначении досрочных муниципальных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более, чем на одну треть.

Если сельский Совет не назначит выборы в сроки, предусмотренные в данном пункте, а также, если сельский Совет отсутствует, выборы назначаются избирательной комиссией сельсовета не позднее, чем за 70 дней до дня голосования.

Решение избирательной комиссии сельсовета о назначении выборов публикуется (обнародуется) не позднее, чем через 7 дней со дня истечения установленного п.2 настоящей статьи срока официального опубликования (обнародования) решения о назначении выборов»;

б) п.3 изложить в следующей редакции:

«3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области»;

в) п.4. изложить в следующей редакции:

«4. При проведении муниципальных выборов в сельсовете применяется мажоритарная избирательная система».

9. а) п.1. статьи 10 изложить в следующей редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума.»

б) п.2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«2. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Право внесения предложений об отзыве принадлежит:

- инициативной группе избирателей,

- группе депутатов сельского Совета, насчитывающей более половины от установленного общего числа депутатов сельского Совета.

Организация отзыва депутата возлагается на комиссию по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельского Совета»;

в) п.4. статьи 10 изложить в следующей редакции:

«4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, которым подвержены основания для отзыва депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета».

10. а) подпункт 1 пункта 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«1) проект Устава сельсовета или проект решения о внесении дополнений и изменений в Устав сельсовета»;

б) подпункт 3 пункта 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

11. п.1 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения сельсоветов, затрагивающих интересы всех жителей сельсовета, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления сельсовета могут проводиться конференции граждан. Конференция проводится в случае, когда число граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на соответствующей территории, свыше 100 человек».

12. а) п.1 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения сельсовета, информирования населения о деятельности сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета осуществление территориального общественного самоуправления на территории или части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан»;

б) п.2. статьи 16 изложить в следующей редакции:

«2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением сельского Совета. Решение сельского Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленного числа депутатов сельского Совета.

Количество жителей сельсовета, от имени которых может вноситься предложение о назначении собрания граждан, должно составлять не менее 3 процентов от числа жителей, имеющих право участвовать в собрании граждан.

Требование о проведении собрания граждан по инициативе граждан должно быть оформлено в письменном виде»;

в) п.5 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«5. Порядок назначения и проведения, а также полномочия собрания граждан определяется Федеральным законом и решением сельского Совета».

13. а) п.1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«1. Организацию деятельности сельского Совета осуществляет председатель сельского Совета. Председатель сельского Совета осуществляет свои обязанности на не постоянной основе.

Председатель сельского Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимательные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Председатель сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», а также не может исполнять полномочия депутата или выбранного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральными Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

б) п.2 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«2. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя сельского Совета. Порядок избрания заместителя председателя сельского Совета определяется регламентом сельского Совета. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя на не постоянной основе в полном объеме в его отсутствие».

14. а) п.1 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«1) Принятие Устава сельсовета, внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов»;

б) ст.22 дополнить пунктами 13-15:

«13) Издание муниципальных правовых актов;

14) Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

15) Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования нормативных правовых актов, обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации».

15. подпункт 2 п.1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«2) принятия сельским Советом нормативного правового акта (решения) о самороспуске. Решение о самороспуске. С инициативой о самороспуске сельского Совета может выходить группа депутатов в количестве двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета».

16.а) П. 3 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва, а также в случае досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета».

б) П.4 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности депутатов сельского Совета. Депутаты сельского Совета, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа и иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

17. П. 6 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«6. Глава местного самоуправления сельсовета, работающий на постоянной основе, не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также глава местного самоуправления сельсовета не может заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности. Глава местного самоуправления сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.», не может исполнять полномочий депутата или выборного должностного лица местного самоуправления другого муниципального образования, за исключением случаев, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

18. Статью 27 дополнить п. 20:

«20) устанавливает опеку и попечительство над нуждающимися в этом гражданами сельсовета, осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей».

19. а) П. 9 в части 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:

« 9) отзыва избирателями сельсовета.

Основаниями для отзыва главы местного самоуправления сельсовета являются:

а) невыполнение обязанностей главы самоуправления;

б) нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава законов Нижегородской области, и настоящего Устава и (или) нормативных правовых актов местного самоуправления сельсовета;

в) совершение действий, не совместимых со статусом главы местного самоуправления.

Отзыв главы местного самоуправления по иным основаниям не допускается.

Предложение по проведению голосования по отзыву главы местного самоуправления не может быть внесено ранее, чем через 9 месяцев со дня его избрания или голосования по отзыву, если глава местного самоуправления в результате этого голосования не был отозван и если отзыв признан несостоявшемся.

Голосование по отзыву не может быть проведено позднее, чем за 9 месяцев со дня истечения срока его полномочий.

Глава местного самоуправления считается отозванным, если число голосов, поданных в поддержку отзыва, составляет более 50% голосов граждан, принявших участие в голосовании, и превышает число голосов, поданных за данного главу местного самоуправления в день выборов, на которых он был избран.

Число граждан, принявших участие в голосовании по отзыву, определяется по числу подписей граждан в списках участников голосования, получивших бюллетеней»;

б) П. 11 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«11) призывы на военную службу, или заменяющую её альтернативную гражданскую службу»;

в) П. 12 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«12) в иных случаях, установленных федеральным законодательством»;

г) Статью 28 дополнить частью 2 следующего содержания:

«2) В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель главы местной администрации».

20. В статье 29 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Местная администрация выступает эмитентом ценных бумаг муниципального образования. Порядок осуществления местной администрацией функций эмитента ценных бумаг устанавливается решением сельского совета».

21. а) П. 15 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«15) содействие в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета. Организация работы по опеке и попечительству в сельсовете определяется нормативным правовым актом сельского Совета»;

б) П. 19 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«19) организация библиотечного обслуживания населения сельсовета, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения»;

в) В статье 31 часть 1 дополнить пунктами 20-24 следующего содержания:

«20) создание муниципальных предприятий и учреждений, их финансирование, формирование и размещение муниципального заказа;

21) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования городского поселения;

22) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельсоветов, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы села и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Федерации, вышестоящим органам местного самоуправления;

23) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования нормативно-правовых актов по вопросам местного значения, доведения до жителей села официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной информации;

24) участие в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет».

22. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления сельсовета осуществляется в соответствии с Федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями сельского Совета и постановлениями местной администрации сельсовета.

Муниципальный служащий, имеющий в собственности пакет акций в уставном капитале коммерческих организаций, на время прохождения муниципальной службы обязан передать его в распоряжение доверительного управляющего по договору доверительного управления ценных бумаг (акций) под гарантию сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Порядок передачи муниципальным служащим пакета акций в доверительное управление под гарантию муниципального образования устанавливается решением сельского Совета».

23. а) Подпункт 4 пункта 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:

«4) правовые акты главы местного самоуправления сельсовета. Глава местного самоуправления, глава администрации сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами Нижегородской области, настоящим Уставом, решениями сельского Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения, вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации»;

б) П.3 статьи 34 изложить в следующем содержании:

«3. Правом внесения в сельский Совет сельсовета проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты сельского Совета, глава местного самоуправления сельсовета, инициативные группы граждан».

24. а) П. 8 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«8. Муниципальные правовые акты сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответствующими органами местного самоуправления сельсовета и должностными лицами местного самоуправления сельсовета, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также признанны недействующими судом»;

б) В статью 36 добавить П. 9 следующего содержания:

«9) Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается решением сельского Совета».

25. Часть 1 статьи 38 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) Объект культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления сельсовета, а также в иных случаях, установленных федеральным законодательством».

26. Подпункт 1 П. 2 статьи 42 изложить в следующей редакции:

«1) доходы от местных налогов».

27. П. 2 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«2. Реестр расходных обязательств сельсовета ведется администрацией сельсовета в порядке, установленном местной администрацией, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации».

28. а) Статью 47 в части 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) Управление финансов администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области»;

б) Часть 3 статьи 47 изложить в следующей редакции:

« 3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В случае выявления несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, сельский Совет большинством голосов от установленного числа депутатов сельского Совета вправе принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета и обратиться в прокуратуру для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения виновных должностных лиц к ответственности, а также возбудить процедуру недоверия местной администрации к ее должностным лицам, отзыва главы местного самоуправления сельсовета, привлечения к иным формам ответственности местной администрации либо ее должностных лиц».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать