Основная информация
Дата опубликования: | 06 июля 2011г. |
Номер документа: | RU245443232011001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Ванаварский cельский Совет депутатов Эвенкийского муниципального района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Ванаварский сельский Совет депутатов
РЕШЕНИЕ
3 созыв
13 сессия
2 заседание
06 июля 2011 г.
№ 475
с. Ванавара
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ С. ВАНАВАРА
Рассмотрев заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю от 23 июня 2011 г. № 02-4244 «Об отказе в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального сообразования» и изменения и дополнения в Устав сельского поселения с. Ванавара (Устав был принят Собранием представителей местного самоуправления сельского поселения «село Ванавара» от 02 ноября 2004 г. № 1, опубликован в газете «Эвенкийская жизнь» № 48/1 от 14 декабря 2004 г., свидетельство о государственной регистрации от 8 ноября 2005 года № RU885013232005001, изменения внесены Решениями Сельского совета депутатов сельского поселения с. Ванавара от 31 марта 2008 года № 153, от 25 декабря 2008 года № 190 и 22 октября 2009 г. № 262, Решением Ванаварского сельского Совета депутатов от 05 мая 2010 года № 327) и на основании ст. 38 Устава сельского поселения с. Ванавара Ванаварский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести изменения и дополнения в Устав сельского поселения с. Ванавара с учетом заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования в периодическом печатном средстве массовой информации «Официальный вестник Эвенкийского муниципального района».
Глава с. Ванавара –
Председатель Совета депутатов
М.Ф. Фазылзянов
Приложение к решению
Ванаварского Сельского
Совета депутатов
от 06 июля 2011 г. № 475
Изменения и дополнения, вносимые в Устав сельского поселения «село Ванавара»
(Устав был принят Собранием представителей местного самоуправления сельского поселения «село Ванавара» от 02 ноября 2004 г. № 1 и опубликован в газете «Эвенкийская жизнь» от 14 декабря 2004 г. № 48/1, изменения внесены Решениями Сельского совета депутатов сельского поселения с. Ванавара от 31 марта 2008 года № 153, от 25 декабря 2008 года № 190, от 22 октября 2009 г. № 262, Решением Ванаварского сельского Совета депутатов от 05 мая 2010 г. № 327)
1. Часть 1 статьи 7 Устава дополнить пунктом 31 следующего содержания:
«31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
2. В п. 5 ч. 1 ст. 7 после слов «в границах сельского поселения» дополнить словами «включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест).
3. В абзацах 1 и 3 части 2 статьи 7 слово «субвенций» заменить на слова межбюджетных трансфертов».
4. Часть 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:
«3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных организаций, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».
5. Пункт 3 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;».
6. Часть 1 статьи 8 дополнить пунктами 4.1 и 4.2 следующего содержания:
«4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей»;
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;».
7. Часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:
«8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения с. Ванавара, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;».
8. С наименования статьи 14 и в части 1 статьи 14 исключить слово «граждан».
9. Статью 14 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Прокурор в ходе осуществления своих полномочий при установлении необходимости совершенствования действующих муниципальных правовых актов вправе вносить в органы местного самоуправления предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии муниципальных правовых актов».
10. Часть 6 статьи 22 изложить в следующей редакции:
«6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.».
11. Пункт 7 части 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:
«7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;».
12. Дополнить Устав статьей 22.1 следующего содержания:
«Статья 22.1. Органы местного самоуправления сельского поселения с. Ванавара как юридические лица
1. От имени сельского поселения с. Ванавара приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава Администрации с. Ванавара, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с Уставом сельского поселения с. Ванавара.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения с. Ванавара, которые в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом сельского поселения с. Ванавара наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
3. Представительный орган сельского поселения с. Ванавара и Администрация с. Ванавара как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений федерального законодательства применительно к казенным учреждениям.
4. Основанием для государственной регистрации органов местного самоуправления сельского поселения с. Ванавара в качестве юридических лиц являются Устав сельского поселения с. Ванавара и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.».
13. Часть 1 статьи 26 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан».
14. Дополнить Устав статьей 33.1 следующего содержания:
«Статья 33.1. Муниципальный контроль
1. Администрация с. Ванавара является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2. К полномочиям Администрации с. Ванавара по осуществлению муниципального контроля относятся:
1) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых (а в случае предусмотренных Законом и внеплановых) проверок соблюдения при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения с. Ванавара.
3. Главным муниципальным инспектором является Глава Администрации с. Ванавара, который имеет право:
1) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;
2) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
3) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.
4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:
1) осуществлять проверки соблюдения законодательства, для чего посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее – граждане), а также юридическим лицам;
3) давать обязательны для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
4) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливаются муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.
5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из бюджета сельского поселения с. Ванавара в порядке, определенным бюджетным законодательством.
6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.».
15. Статью 31 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 6 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;
12) утраты поселением статуса сельского поселения в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.
Часть 5 статьи 31 считать частью 6.».
16. Главу 4 дополнить статьей 31.1 следующего содержания:
«Статья 31.1. Дополнительны гарантии Главе Администрации с. Ванавара, предоставляемые при расторжении контракта
Главе Администрации с. Ванавара при расторжении контракта (по истечении срока или досрочно, но за исключением случаев, предусмотренных абзацами 2 и 3 части 5 статьи 31 настоящего Устава) устанавливаются следующие дополнительные гарантии:
1. Сохранение среднемесячного денежного содержания и непрерывного стажа на период трудоустройства на новое место работы, но не свыше шести месяцев с момента прекращения полномочий.
2. Доплата до размера среднемесячного денежного содержания по должности Главы Администрации, но не более шести месяцев с момента прекращения полномочий, в случае если лицо, замещавшее должность Главы Администрации, получает на новом месте работы заработную плату ниже оплаты по прежней должности.».
17. Статью 35 изложить в следующей редакции»
«1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения формируется Избирательная комиссия сельского поселения.
2. Избирательная комиссия сельского поселения с. Ванавара не является юридическим лицом.
3. Избирательная комиссия сельского поселения действует на непостоянной основе.
4. Избирательная комиссия сельского поселения формируется в количестве восьми членов с правом решающего голоса.
5. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии сельского поселения предусматривается отдельной строкой в местном бюджете и осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов.
Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на её деятельность Совету депутатов в установленные сроки.
6. Избирательная комиссия сельского поселения осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02 октября 2003 года № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Законом Красноярского края от 28 июня 2007 года № 2-125 «О референдуме в Красноярском крае».
Кроме того:
- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;
- рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;
- обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, бюллетеней для голосования на местном референдуме;
- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной компании;
- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.
7. Избирательная комиссия сельского поселения принимает постановления, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии – распоряжения.
Постановления избирательной комиссии сельского поселения, принятые по вопросам, входящим в её компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории сельского поселения, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.
8. Заседания избирательной комиссии сельского поселения созываются её председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии сельского поселения с правом решающего голоса.
Член избирательной комиссии сельского поселения с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии сельского поселения. В случае если член избирательной комиссии сельского поселения с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии сельского поселения, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.
9. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.».
18. В п. 6 ч. 1 ст. 36.1 после слов «в случае неизбрания на должность на новый срок полномочий», дополнить словами «на любую муниципальную должность, замещаемую на постоянной оплачиваемой основе, независимо от оснований неизбрания и участия в выборах».
19. Из п. 3 ч. 2 ст. 36.1 предложение «Минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1 000 рублей» исключить.
20. В п. 8 ч. 2 ст. 36.1 цифры «2,3» заменит на цифры «2,8).
21. Статью 36.1 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. Выборным должностным лицам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе устанавливаются следующие дополнительные гарантии:
1) выплата пособия на лечение в размере ежемесячной оплаты труда при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
2) сохранение среднемесячной оплаты труда (с зачетом единовременного денежного пособия) и непрерывного стажа на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев при прекращении полномочий в связи с истечением их срока либо в случае добровольной отставки;
3) доплата до размера среднемесячной оплаты труда по замещавшейся муниципальной должности, но не более шести месяцев с момента окончания полномочий, в случае, если лицо, замещавшее муниципальную должность, получает на новом месте работы заработную плату ниже оплаты труда по указанной должности».
22. Пункт 6 части 2 статьи 44 изложить в следующей редакции:
«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;».
23. Часть 2 статьи 44 дополнить пунктом 20 следующего содержания:
«20) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории сельского поселения с. Ванавара».
24. Часть 3 статьи 44 признать утратившей силу.
25. Часть 1 статьи 47 изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальное образование сельского поселение с. Ванавара может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления сельского поселения с. Ванавара.».
26. Часть 5 статьи 47 изложить в следующей редакции:
«5. Органы местного самоуправления от имени сельского поселения с. Ванавара субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».
27. Абзац 8 части 2 статьи 49 изложить в следующей редакции:
«-часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;».
28. Часть 2 статьи 25 считать утратившим силу.
1
Ванаварский сельский Совет депутатов
РЕШЕНИЕ
3 созыв
13 сессия
2 заседание
06 июля 2011 г.
№ 475
с. Ванавара
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ С. ВАНАВАРА
Рассмотрев заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю от 23 июня 2011 г. № 02-4244 «Об отказе в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального сообразования» и изменения и дополнения в Устав сельского поселения с. Ванавара (Устав был принят Собранием представителей местного самоуправления сельского поселения «село Ванавара» от 02 ноября 2004 г. № 1, опубликован в газете «Эвенкийская жизнь» № 48/1 от 14 декабря 2004 г., свидетельство о государственной регистрации от 8 ноября 2005 года № RU885013232005001, изменения внесены Решениями Сельского совета депутатов сельского поселения с. Ванавара от 31 марта 2008 года № 153, от 25 декабря 2008 года № 190 и 22 октября 2009 г. № 262, Решением Ванаварского сельского Совета депутатов от 05 мая 2010 года № 327) и на основании ст. 38 Устава сельского поселения с. Ванавара Ванаварский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести изменения и дополнения в Устав сельского поселения с. Ванавара с учетом заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования в периодическом печатном средстве массовой информации «Официальный вестник Эвенкийского муниципального района».
Глава с. Ванавара –
Председатель Совета депутатов
М.Ф. Фазылзянов
Приложение к решению
Ванаварского Сельского
Совета депутатов
от 06 июля 2011 г. № 475
Изменения и дополнения, вносимые в Устав сельского поселения «село Ванавара»
(Устав был принят Собранием представителей местного самоуправления сельского поселения «село Ванавара» от 02 ноября 2004 г. № 1 и опубликован в газете «Эвенкийская жизнь» от 14 декабря 2004 г. № 48/1, изменения внесены Решениями Сельского совета депутатов сельского поселения с. Ванавара от 31 марта 2008 года № 153, от 25 декабря 2008 года № 190, от 22 октября 2009 г. № 262, Решением Ванаварского сельского Совета депутатов от 05 мая 2010 г. № 327)
1. Часть 1 статьи 7 Устава дополнить пунктом 31 следующего содержания:
«31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
2. В п. 5 ч. 1 ст. 7 после слов «в границах сельского поселения» дополнить словами «включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест).
3. В абзацах 1 и 3 части 2 статьи 7 слово «субвенций» заменить на слова межбюджетных трансфертов».
4. Часть 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:
«3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных организаций, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».
5. Пункт 3 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;».
6. Часть 1 статьи 8 дополнить пунктами 4.1 и 4.2 следующего содержания:
«4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей»;
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;».
7. Часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:
«8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения с. Ванавара, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;».
8. С наименования статьи 14 и в части 1 статьи 14 исключить слово «граждан».
9. Статью 14 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Прокурор в ходе осуществления своих полномочий при установлении необходимости совершенствования действующих муниципальных правовых актов вправе вносить в органы местного самоуправления предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии муниципальных правовых актов».
10. Часть 6 статьи 22 изложить в следующей редакции:
«6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.».
11. Пункт 7 части 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:
«7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;».
12. Дополнить Устав статьей 22.1 следующего содержания:
«Статья 22.1. Органы местного самоуправления сельского поселения с. Ванавара как юридические лица
1. От имени сельского поселения с. Ванавара приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава Администрации с. Ванавара, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с Уставом сельского поселения с. Ванавара.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения с. Ванавара, которые в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом сельского поселения с. Ванавара наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
3. Представительный орган сельского поселения с. Ванавара и Администрация с. Ванавара как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений федерального законодательства применительно к казенным учреждениям.
4. Основанием для государственной регистрации органов местного самоуправления сельского поселения с. Ванавара в качестве юридических лиц являются Устав сельского поселения с. Ванавара и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.».
13. Часть 1 статьи 26 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан».
14. Дополнить Устав статьей 33.1 следующего содержания:
«Статья 33.1. Муниципальный контроль
1. Администрация с. Ванавара является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2. К полномочиям Администрации с. Ванавара по осуществлению муниципального контроля относятся:
1) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых (а в случае предусмотренных Законом и внеплановых) проверок соблюдения при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения с. Ванавара.
3. Главным муниципальным инспектором является Глава Администрации с. Ванавара, который имеет право:
1) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;
2) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
3) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.
4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:
1) осуществлять проверки соблюдения законодательства, для чего посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее – граждане), а также юридическим лицам;
3) давать обязательны для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
4) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливаются муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.
5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из бюджета сельского поселения с. Ванавара в порядке, определенным бюджетным законодательством.
6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.».
15. Статью 31 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 6 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;
12) утраты поселением статуса сельского поселения в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.
Часть 5 статьи 31 считать частью 6.».
16. Главу 4 дополнить статьей 31.1 следующего содержания:
«Статья 31.1. Дополнительны гарантии Главе Администрации с. Ванавара, предоставляемые при расторжении контракта
Главе Администрации с. Ванавара при расторжении контракта (по истечении срока или досрочно, но за исключением случаев, предусмотренных абзацами 2 и 3 части 5 статьи 31 настоящего Устава) устанавливаются следующие дополнительные гарантии:
1. Сохранение среднемесячного денежного содержания и непрерывного стажа на период трудоустройства на новое место работы, но не свыше шести месяцев с момента прекращения полномочий.
2. Доплата до размера среднемесячного денежного содержания по должности Главы Администрации, но не более шести месяцев с момента прекращения полномочий, в случае если лицо, замещавшее должность Главы Администрации, получает на новом месте работы заработную плату ниже оплаты по прежней должности.».
17. Статью 35 изложить в следующей редакции»
«1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения формируется Избирательная комиссия сельского поселения.
2. Избирательная комиссия сельского поселения с. Ванавара не является юридическим лицом.
3. Избирательная комиссия сельского поселения действует на непостоянной основе.
4. Избирательная комиссия сельского поселения формируется в количестве восьми членов с правом решающего голоса.
5. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии сельского поселения предусматривается отдельной строкой в местном бюджете и осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов.
Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на её деятельность Совету депутатов в установленные сроки.
6. Избирательная комиссия сельского поселения осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02 октября 2003 года № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Законом Красноярского края от 28 июня 2007 года № 2-125 «О референдуме в Красноярском крае».
Кроме того:
- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;
- рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;
- обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, бюллетеней для голосования на местном референдуме;
- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной компании;
- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.
7. Избирательная комиссия сельского поселения принимает постановления, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии – распоряжения.
Постановления избирательной комиссии сельского поселения, принятые по вопросам, входящим в её компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории сельского поселения, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.
8. Заседания избирательной комиссии сельского поселения созываются её председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии сельского поселения с правом решающего голоса.
Член избирательной комиссии сельского поселения с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии сельского поселения. В случае если член избирательной комиссии сельского поселения с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии сельского поселения, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.
9. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.».
18. В п. 6 ч. 1 ст. 36.1 после слов «в случае неизбрания на должность на новый срок полномочий», дополнить словами «на любую муниципальную должность, замещаемую на постоянной оплачиваемой основе, независимо от оснований неизбрания и участия в выборах».
19. Из п. 3 ч. 2 ст. 36.1 предложение «Минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1 000 рублей» исключить.
20. В п. 8 ч. 2 ст. 36.1 цифры «2,3» заменит на цифры «2,8).
21. Статью 36.1 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. Выборным должностным лицам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе устанавливаются следующие дополнительные гарантии:
1) выплата пособия на лечение в размере ежемесячной оплаты труда при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
2) сохранение среднемесячной оплаты труда (с зачетом единовременного денежного пособия) и непрерывного стажа на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев при прекращении полномочий в связи с истечением их срока либо в случае добровольной отставки;
3) доплата до размера среднемесячной оплаты труда по замещавшейся муниципальной должности, но не более шести месяцев с момента окончания полномочий, в случае, если лицо, замещавшее муниципальную должность, получает на новом месте работы заработную плату ниже оплаты труда по указанной должности».
22. Пункт 6 части 2 статьи 44 изложить в следующей редакции:
«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;».
23. Часть 2 статьи 44 дополнить пунктом 20 следующего содержания:
«20) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории сельского поселения с. Ванавара».
24. Часть 3 статьи 44 признать утратившей силу.
25. Часть 1 статьи 47 изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальное образование сельского поселение с. Ванавара может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления сельского поселения с. Ванавара.».
26. Часть 5 статьи 47 изложить в следующей редакции:
«5. Органы местного самоуправления от имени сельского поселения с. Ванавара субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».
27. Абзац 8 части 2 статьи 49 изложить в следующей редакции:
«-часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;».
28. Часть 2 статьи 25 считать утратившим силу.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Официальный вестник Эвенкийского муниципального района" № 33 (57) от 24.10.2011, Газета "Официальный вестник Эвенкийского муниципального района" № 2 (27) от 02.02.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: