Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2007г.
Номер документа: ru365323032007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Большедобринского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Изменения в Устав Большедобринского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области

(приняты решением Совета народных депутатов от 06.08.2007 № 11)

1.Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Официальные символы Большедобринского сельского поселения и порядок их использования.

1. Большедобринское сельское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы Большедобринского сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Официальные символы Большедобринского сельского поселения и порядок официального использования указанных символов устанавливаются нормативным правовым актом Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения».

2. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Вопросы местного значения Большедобринского сельского поселения.

К вопросам местного значения Большедобринского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Большедобринского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Большедобринского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Большедобринского сельского поселения;

4) организация в границах Большедобринского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Большедобринского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Большедобринском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Большедобринского сельского поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Большедобринского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Большедобринского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Большедобринского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Большедобринского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Большедобринского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Большедобринского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Большедобринского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Большедобринского сельского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Большедобринском сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Большедобринского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Большедобринского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Большедобринского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Большедобринского сельского поселения;

17) формирование архивных фондов Большедобринского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Большедобринского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Большедобринского сельского поселения;

20) утверждение генеральных планов Большедобринского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Большедобринского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Большедобринского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Большедобринского сельского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Большедобринского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Большедобринского сельского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Большедобринского сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Большедобринского сельского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Большедобринском сельском поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33)создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

3.Ввести статью 8.1 «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений».

«1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1)создание музеев поселения;

2)участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2.Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6 октября 2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Воронежской области, только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Воронежской области)».

4.В части 1 статьи 9 произвести перенумерацию пунктов: пункты 2-9 считать пунктами 3-10;

Часть 1 статьи 9 дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2) избрание главы Большедобринского сельского поселения;»

Часть 1 статьи 9 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Большедобринского сельского поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Большедобринского сельского поселения и органами местного самоуправления Эртильского муниципального района».

Пункт 6 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«6)организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования « Большедобринское сельское поселение», преобразования муниципального образования « Большедобринское сельское поселение».

Пункт 9 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Большедобринского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Большедобринского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации».

В части 2 статьи 9 фразу «предусмотренных пунктами 8, 9, 15, 19, 23 части 1 статьи 8 настоящего Устава» изложить в следующей редакции: «предусмотренных пунктами 8, 9, 15, 19, 23, 24 части 1 статьи 8 настоящего Устава».

5. Абзац 2 части 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«Наделение органов местного самоуправления Большедобринского сельского поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Воронежской области, отдельными государственными полномочиями Воронежской области - законами Воронежской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается».

В части 2 статьи 11 после слов «возлагаются на главу Большедобринского сельского поселения» дополнить словами «и администрацию Большедобринского сельского поселения».

В части 4 статьи 11 после слов «Глава Большедобринского сельского поселения» дополнить словами «и администрация Большедобринского сельского поселения».

В части 4 статьи 11 слово «несет» заменить на слово «несут».

6.Часть 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«1. На территории Большедобринского сельского поселения для решения вопросов местного значения может проводиться референдум».

Часть 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«2. Местный референдум может проводиться на всей территории Большедобринского сельского поселения».

Пункт 1 части 3 изложить в следующей редакции:

«1)по инициативе выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме».

Часть 4 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 статьи 22 Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Воронежской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Большедобринского сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, Уставы которых предусматривают участие в референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Воронежской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом народных депутатов Большедобринского сельского поселения и главой поселения, оформляется правовыми актами Совета народных депутатов и главы поселения».

Часть 5 статьи 13 изложить в следующей редакции:

« 5. Совет народных депутатов Большедобринского сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет народных депутатов Большедобринского сельского поселения документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В случае если местный референдум не назначен Советом народных депутатов Большедобринского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Воронежской области, избирательной комиссии Воронежской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Большедобринского сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Воронежской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума».

Абзац 2 части 6 статьи 13 после слова «опубликованию» дополнить фразой «в газете «Эртильские новости» или других средствах массовой информации. Кроме того, муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путем помещения текстов муниципальных правовых актов в местах установленных постановлением главы поселения, с целью доведения до жителей, проживающих на территории Большедобринского сельского поселения».

Часть 10 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«10.Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Воронежской области».

7. В части 1 статьи 14 исключить слова «главы Большедобринского сельского поселения».

Часть 2 статьи 14 изложить в следующей редакции: «2.Решение о назначении выборов в Совет народных депутатов Большедобринского сельского поселения должно быть принято Советом народных депутатов поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Большедобринского сельского поселения или судом ».

В части 3 статьи 14 слова «подведения итогов» заменить словами «установления итогов и определения результатов».

Часть 4 статьи 14 после слова «опубликованию» дополнить фразой «в газете «Эртильские новости» или других средствах массовой информации. Кроме того, муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путем помещения текстов муниципальных правовых актов в местах установленных постановлением главы поселения, с целью доведения до жителей, проживающих на территории Большедобринского сельского поселения».

8.В наименовании статьи 15 исключить слова «Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения».

Часть 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Воронежской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Часть 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«2. Основаниями для отзыва депутата Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Части 3 и 4 исключить.

Часть 7 статьи 15 после слова «опубликованию» дополнить фразой «в газете «Эртильские новости» или других средствах массовой информации. Кроме того, муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путем помещения текстов муниципальных правовых актов в местах установленных постановлением главы поселения, с целью доведения до жителей, проживающих на территории Большедобринского сельского поселения».

9.Часть 2 статьи 16 дополнить словами «и представительных органов соответствующих поселений».

Часть 6 статьи 16 после слова «опубликованию» дополнить фразой «в газете «Эртильские новости» или других средствах массовой информации. Кроме того, муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путем помещения текстов муниципальных правовых актов в местах установленных постановлением главы поселения, с целью доведения до жителей, проживающих на территории Большедобринского сельского поселения».

10. Статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Правотворческая инициатива граждан.

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан».

11.В абзаце 2 части 3 статьи 19 слова «муниципальным правовым актом» заменить на слова «нормативным правовым актом Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения».

Пункт 3 части 5 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«3)могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Большедобринского сельского поселения с использованием средств местного бюджета».

В части 6 статьи 19 слова «муниципальными правовыми актами» заменить словами «нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения».

12.Часть 3 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

В части 5 статьи 20 слова «публикуется в средствах массовой информации» заменить словом «обнародуется».

В абзаце 3 части 2 статьи 21 слова «муниципальным правовым актом» заменить словами «правовым актом Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения».

13. Часть 10 статьи 21 после слова «опубликованию» дополнить фразой «в газете «Эртильские новости» или других средствах массовой информации. Кроме того, муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путем помещения текстов муниципальных правовых актов в местах установленных постановлением главы поселения, с целью доведения до жителей, проживающих на территории Большедобринского сельского поселения».

14.Часть 4 статьи 22 после слова «опубликованию» дополнить фразой «в газете «Эртильские новости» или других средствах массовой информации. Кроме того, муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путем помещения текстов муниципальных правовых актов в местах установленных постановлением главы поселения, с целью доведения до жителей, проживающих на территории Большедобринского сельского поселения».

15. В части 4 статьи 23 слова «муниципальным правовым актом» заменить словами «нормативным правовым актом Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения».

16. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

17.Из части 1 статьи 25 исключить слова «избирательная комиссия Большедобринского сельского поселения».

18. В абзаце 1 части 1 статьи 26 слова «одномандатным округам» заменить на слова « единому многомандатному округу».

В части 2 статьи 26 слова «не обладает правами юридического лица» заменить словами «обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством».

Часть 3 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«3. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава Совета народных депутатов.

Вновь избранный Совет народных депутатов собирается на первое заседание в срок не превышающий 30 дней со дня избрания в правомочном составе.

Заседание Совета народных депутатов правомочно, если в нем принимает участие не менее 50 процентов установленного Уставом числа депутатов. В меньшем составе представительный орган может переносить свои заседания и решать иные организационные вопросы, связанные с обеспечением проведения заседаний.

Заседания Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца».

В части 5 статьи 26 исключить слова «, а также порядок принятия решений».

В части 8 статьи 26 исключить текст:

«В этом случае регламент работы Совета народных депутатов исполняется им в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за сто процентов».

19.Из названия статьи 27 исключить слова « Большедобринского сельского поселения.

Статью 27 «Структура Совета народных депутатов» изложить в следующей редакции:

« 1. Совет народных депутатов Большедобринского сельского поселения самостоятельно определяет свою структуру и может иметь свой аппарат специалистов.

2.Полномочия председателя Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения исполняет глава Большедобринского сельского поселения, который избирается Советом народных депутатов из состава депутатов Совета тайным голосованием на первом заседании Совета. Глава Большедобринского сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Совета народных депутатов и заместитель председателя Совета народных депутатов считаются избранными, если за них подало большинство, установленных Уставом голосов депутатов.

3. Глава Большедобринского сельского поселения исполняет свои обязанности на постоянной основе.

4.Глава Большедобринского сельского поселения руководит работой Совета народных депутатов, организует процесс подготовки и принятия решений Совета народных депутатов, подписывает решения Совета народных депутатов, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения.

5. Из числа депутатов Совета народных депутатов на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета народных депутатов. Порядок избрания заместителя председателя Совета народных депутатов определяется Регламентом Совета народных депутатов.

6. Заместитель председателя Совета народных депутатов исполняет обязанности председателя Совета народных депутатов в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

7. Из числа депутатов Совета народных депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета народных депутатов.

Совет депутатов Большедобринского сельского поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Большедобринского сельского поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета народных депутатов.

8. Порядок и основания прекращения полномочий Совета народных депутатов определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Воронежской области, настоящим Уставом».

20.В части 1 статьи 28 пункты 2-17 считать пунктами 3-18.

Пункт 2 части 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«2) избрание главы Большедобринского сельского поселения;»

В пункте 5 части 1 статьи 28 слова «по представлению главы администрации Большедобринского сельского поселения» заменить словами «по представлению главы Большедобринского сельского поселения».

21.Пункты 1, 2 , 3 части 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«1)Устав Большедобринского сельского поселения, правовые акты принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2)нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения

3) правовые акты главы Большедобринского сельского поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом».

Части 4 и 5 статьи 29 считать частями 5 и 6.

Часть 4 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом».

Часть 6 статьи 29 изложить в следующей редакции:

« 6.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета народных депутатов, главой Большедобринского сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим уставом».

Часть 12 статьи 29 после слова «опубликования» дополнить фразой «в газете «Эртильские новости» или других средствах массовой информации. Кроме того, муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путем помещения текстов муниципальных правовых актов в местах установленных постановлением главы поселения, с целью доведения до жителей, проживающих на территории Большедобринского сельского поселения».

22.Статью 30 изложить в следующей редакции:

« Статья 30. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета народных депутатов.

Совет народных депутатов Большедобринского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Воронежской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Большедобринского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения. Решения Совета народных депутатов _ Большедобринского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Большедобринского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Большедобринского_ сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом №131-ФЗ от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Решения принимаются на заседании Совета народных депутатов открытым или тайным голосованием в порядке установленном Регламентом Совета народных депутатов.

Правовые акты Совета народных депутатов вступают в силу с момента их подписания. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в действие после их официального опубликования в газете «Эртильские новости» или других средствах массовой информации. Кроме того, муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путем помещения текстов муниципальных правовых актов в местах установленных постановлением главы поселения, с целью доведения до жителей, проживающих на территории Большедобринского сельского поселения».

23. Часть 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона №131-ФЗ от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Полномочия Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее, чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда Воронежской области о неправомочности данного состава депутатов Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования « Большедобринское сельское поселение».

Часть 3 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«3.Вслучае досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения досрочные выборы в Совет народных депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

24.Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Депутат Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения

1. Депутату Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения 5 лет.

3. Полномочия депутата Большедобринского сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

4.Депутаты Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5.Депутат Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения, не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом №131-ФЗ от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

7. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом».

25.Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения

Полномочия депутата Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

26.В части 2 статьи 34 предложение «Глава Большедобринского сельского поселения избирается депутатами Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения из своего состава» дополнить фразой «и возглавляет Совет народных депутатов».

Абзац 2 части 2 статьи 34 исключить из текста Устава.

Часть 4 статьи 34 после слов: «вопросам организации работы администрации» дополнить словами «и Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения».

Часть 6 статьи 34 изложить в следующей редакции:

« 6. Глава Большедобринского_ сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава Большедобринского сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата, за исключением случаев, установленных Федеральным законом №131-ФЗ от 6.10.2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава Большедобринского сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом №131-ФЗ от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава Большедобринского сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Большедобринского сельского поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

Часть 9 статьи 34 изложить в следующей редакции:

«9. В случае отсутствия главы Большедобринского сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия осуществляет заместитель председателя Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения, за исключением полномочий, определенных подпунктами 2, 6 части 1 статьи 35 настоящего Устава».

27.Часть 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«1. Глава Большедобринского сельского поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет Большедобринское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Большедобринского сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов и администрацией Большедобринского сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов;

5) обладает правом внесения в Совет народных депутатов Большедобринского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;

6) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

7) принимает меры по обеспечению и защите интересов Большедобринского сельского поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

8) предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

9) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

10) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры Большедобринского сельского поселения».

28.Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Досрочное прекращение полномочий главы Большедобринского сельского поселения

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона №131-ФЗ от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Большедобринского сельского поселения;

11) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Большедобринского сельского поселения его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения».

29.Часть 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«2. Заместитель главы администрации назначается на должность главой Большедобринского сельского поселения по согласованию с Советом народных депутатов.

Заместитель главы администрации Большедобринского сельского поселения:

1) осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с постановлением главы Большедобринского сельского поселения о распределении обязанностей;

2) осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия главы Большедобринского сельского поселения, в том числе, когда глава Большедобринского сельского поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий».

Часть 4 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«4. Денежное содержание должностным лицам администрации Большедобринского сельского поселения устанавливаются главой Большедобринского___ сельского поселения в соответствии с законом Воронежской области «О предельных нормативах (значениях) размера оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях Воронежской области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности».

30.В пункте 2 части 1 статьи 39 исключить слово «и распоряжениями».

Часть 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«2. Функции и полномочия администрации Большедобринского сельского поселения, а также организация и порядок ее деятельности определяются Положением об администрации, утверждаемым Советом народных депутатов Большедобринского сельского поселения».

31.Абзац 1части 3 статьи 40 дополнить словами «на срок полномочий Совета».

32. Статью 42 изложить в следующей редакции:

« Статья 42. Избирательная комиссия Большедобринского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Большедобринского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования « Большедобринское сельское поселение», преобразования муниципального образования « Большедобринское сельское поселение».

2. Избирательная комиссия Большедобринского сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3.Избирательная комиссия Большедобринского сельского поселения формируется в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

Формирование избирательной комиссии Большедобринского сельского поселения осуществляется Советом народных депутатов в порядке установленном соответствующим законом.

Избирательная комиссия Большедобринского сельского поселения наделяется полномочиями в соответствии с действующим Федеральным законодательством.

Срок полномочий избирательной комиссии Большедобринского сельского поселения составляет 4 года.

Полномочия избирательной комиссии Большедобринского сельского поселения по решению избирательной комиссии Воронежской области, принятому на основании обращения Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию».

33.Часть 1 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«1. Глава Большедобринского сельского поселения представляет Большедобринское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования

Часть 2 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«2. Администрация и Совет народных депутатов Большедобринского сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законодательством. Администрация и Совет народных депутатов Большедобринского__ сельского поселения, как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям. Основанием для государственной регистрации администрации и Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения в качестве юридических лиц является настоящий Устав и решения о создании администрации и Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения с правами юридического лица».

34. Главу V «Муниципальная служба» изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Трудовые отношения на муниципальной службе

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Большедобринского сельского поселения.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Большедобринского сельского поселения, избирательной комиссии, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

3. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон от 2.03.2007года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Воронежской области, Устав Большедобринского сельского поселения, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 2.03.2007года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

4.Срочный трудовой договор (контракт) заключается с лицом, принимаемым на должность заместителя главы администрации Большедобринского сельского поселения на период полномочий главы Большедобринского сельского поселения.

5. Обязательными элементами содержания договора (контракта) являются: перечень основных прав и должностных обязанностей, условия труда и оплаты, а также возможности выплат дополнительного вознаграждения, получения определенных льгот, основания для расторжения договора в соответствии с законодательством РФ о труде, муниципальной службе и законодательством Воронежской области.

Статья 45. Прекращение трудовых отношений

муниципального служащего органов местного самоуправления

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных Федеральным законом от 2.03.2007года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 46. Аттестация муниципальных служащих органа

местного самоуправления

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Воронежской области.

Статья 47. Классификация муниципальных должностей

муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы Большедобринского сельского поселения подразделяются на следующие группы:

1) главные должности муниципальной службы;

2) ведущие должности муниципальной службы;

3) старшие должности муниципальной службы;

4) младшие должности муниципальной службы.

2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Воронежской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Воронежской области устанавливается законом Воронежской области.

Статья 48. Ограничения, связанные с муниципальной

службой в органе местного самоуправления

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом от 2.03.2007года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

3. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Воронежской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 49. Социальные гарантии, льготы и поощрения

для муниципального служащего Большедобринского сельского поселения

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Воронежской области.

2. Органы местного самоуправления Большедобринского сельского поселения самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом народных депутатов Большедобринского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.

3. В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законом Воронежской области.

4. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

5. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

6. Законом Воронежской области и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

7. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Воронежской области.

8. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Воронежской области соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Воронежской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Воронежской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Воронежской области.

9. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

10. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области».

35.Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Муниципальное имущество

1. 1) В собственности Большедобринского сельского поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Воронежской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности Большедобринского сельского поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

3. В случаях возникновения у Большедобринского__ сельского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом».

36.Статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. Администрация Большедобринского сельского поселения самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Большедобринского сельского поселения.

2. Администрация Большедобринского сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Воронежской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Совет народных депутатов Большедобринского сельского поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности».

37.Часть 5 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«5. Органы местного самоуправления от имени Большедобринского сельского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом».

38.Часть 2 статьи 55 изложить в следующей редакции:

«2. Бюджет Большедобринского сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта Большедобринского сельского поселения. В качестве составной части бюджета Большедобринского сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов Большедобринского сельского поселения, не являющимися поселениями».

Часть 3 статьи 55 изложить в следующей редакции:

«3.Формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления Большедобринского__ сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Воронежской области. Полномочия администрации Большедобринского сельского поселения по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Большедобринского сельского поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией Эртильского муниципального района».

39.В части 1 статьи 56 слова «органов местного самоуправления» заменить словами «администрации Большедобринского сельского поселения».

В части 2 статьи 56 исключить фразу «-доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления».

40. В абзаце 2 части 1 статьи 57 исключить слова «в порядке, установленном решением Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения».

В части 2 статьи 57 слова «постановлением главы Большедобринского сельского поселения» заменить словами «постановлением Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения».

В части 4 статьи 57 слова «нормативными правовыми актами органов местного самоуправления» заменить словами «муниципальными правовыми актами».

41. В части 3 статьи 58 слова «местного бюджета» заменить словами «бюджета поселения».

42. Часть 3 статьи 60 изложить в следующей редакции:

«3. Проект бюджета, решение об утверждении бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат обнародованию. В случае невозможности их обнародования Совет народных депутатов Большедобринского сельского поселения обеспечивает жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями».

43.Статью 64 изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.Администрация Большедобринского сельского поселения и уполномоченные ей муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий».

44. Статью 69 дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:

« 2. В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет народных депутатов Большедобринского сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Воронежской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего этот факт, вносит в Воронежскую Областную Думу проект закона о роспуске Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения.

3. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет народных депутатов Большедобринского сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Воронежской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего этот факт, вносит в Воронежскую Областную Думу проект закона о роспуске Совета народных депутатов Большедобринского сельского поселения».

45. Статью 70 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Большедобринского сельского поселения перед физическими и юридическими лицами» исключить.

46.Часть 2 статьи 73 изложить в следующей редакции:

«2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Большедобринского сельского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом народных депутатов подлежит официальному опубликованию в газете «Эртильские новости» или других средствах массовой информации. Кроме того, муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путем помещения текстов муниципальных правовых актов в местах установленных постановлением главы поселения, с целью доведения до жителей, проживающих на территории Большедобринского сельского поселения.

После опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Большедобринского сельского поселения выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в газете «Эртильские новости» или других средствах массовой информации».

Часть 5 статьи 73 изложить в следующей редакции:

« 5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Большедобринского сельского поселения подлежит официальному обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования».

47.Часть 2 статьи 75 изложить в следующей редакции:

«2.Настоящий Устав подлежит государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования (обнародования) за исключением:

пункта 33 части 1 статьи 8, вступающего в силу с 1 января 2008 года;

пункта 3 части 1 статьи 8.1, вступающего в силу с 15 января 2008 года;

пункта 4 части 1 статьи 8.1, вступающего в силу с 1 января 2008 года».

Дополнить статью 74 частью 3 следующего содержания:

«3.Пункты 16 и 29 части 1 статьи 8 утрачивают силу с 1 января 2008 года».

48.На титульном листе Устава в наименовании после слов «Устав Большедобринского сельского поселения» дополнить словами «Эртильского муниципального района Воронежской области».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования изменений и дополнений в Устав № б/н от 05.10.2007, Акт обнародования проекта изменений и дополнений в Устав от 29.06.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать