Основная информация
Дата опубликования: | 06 ноября 2008г. |
Номер документа: | RU755233022008002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Совет сельского поселения "Артинское" муниципального района "Улётовский район" |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
(Утратило силу:
Решение Совета сельского поселения «Артинское» от 08.11.2011 № 140 «О принятии Устава сельского поселения «Артинское»)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «УЛЕТОВСКИЙ РАЙОН»
СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «АРТИНСКОЕ»
РЕШЕНИЕ
06 ноября 2008 года № 36
с. Арта
О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Артинское»
Руководствуясь п. 1 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), ч. 4 ст. 23 Устава сельского поселения «Артинское» Совет сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Внести в Устав сельского поселения «Артинское», принятый решением от 24.08.2005г. № 8, в редакции решений от 17.09.2007г. № 79, от 03.07.2008г. № 27 (далее - Устав) следующие изменения:
1) Статью 3 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Статус сельского поселения «Артинское»
1. Муниципальное образование «Артинское» имеет статус сельского поселения в соответствии с Законом Читинской области от 25 мая 2004 года № 552-ЗЧО «Об установлении границ, наименований вновь образованных муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения в Читинской области».
Официальное наименование муниципального образования - сельское поселение «Артинское».
Административным центром сельского поселения «Артинское» является село Арта.
2. Сельское поселение «Артинское» находится на территории муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края.».
2) В части 3 статьи 4 Устава слова «в пункте 1» заменить словами «в части 1».
3) Часть 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Граница территории сельского поселения «Артинское» установлена Законом Читинской области от 25 мая 2004 года № 552-ЗЧО «Об установлении границ, наименований вновь образованных муниципальных образований и наделении их статусом сельского поселения в Читинской области».».
4) Часть 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:
«К вопросам местного значения сельского поселения «Артинское» относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов. информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.».
5) Дополнить Устав новой статьей в следующей редакции:
«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Забайкальского края, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Забайкальского края).».
6) В части 2 статьи 9 Устава слова «предусмотренных пунктами 17, 14, 11, 16» заменить словами «предусмотренных пунктами 8-10, 17 и 20».
7) Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения «Артинское» отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления сельского поселения «Артинское» могут быть наделены отдельными государственными полномочиями.
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Забайкальского края, отдельными государственными полномочиями Забайкальского края - законами Забайкальского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
Федеральные законы, законы Забайкальского края, предусматривающие передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, могут содержать положения, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления использовать по определенному назначению передаваемые в муниципальную собственность материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих полномочий.
4. Дополнительное использование собственных материальных ресурсов для исполнения переданных государственных полномочий осуществляется с согласия Совета поселения выраженного в решении, за которое проголосовало не менее двух третей установленного числа депутатов. Предложения об использовании собственных материальных ресурсов вправе направить глава поселения в случае наличия в бюджете поселения дополнительных (сверхплановых) доходов.».
8) Часть 1 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Население сельского поселения «Артинское» составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения и зарегистрированные на его территории в установленном порядке.».
9) Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы в сельском поселении «Артинское» проводятся в целях избрания депутатов Совета сельского поселения «Артинское», главы сельского поселения «Артинское» на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом сельского поселения, а в случаях, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.
3. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления сельского поселения являются второе воскресенье марта или в случаях, 4. предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
4. Решение о назначении выборов депутатов, главы сельского поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну греть.
5. Муниципальные выборы депутатов Совета сельского поселения проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одному многомандатному избирательному округу.
Муниципальные выборы главы сельского поселения проводятся на основе мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства по единому избирательному округу.
6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Забайкальского края.
7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете «Улетовский вестник».».
10) Статью 13 Устава дополнить частью 10 в следующей редакции:
«10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Читинской области, законами Забайкальского края.».
11) В статье 17 Устава слово «собрания» исключить.
12) В части 1 статьи 18 Устава слова «Совета поселения, главы поселения» заменить словами «Советом поселения, главой поселения».
13) Абзац 2 части 2 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:
«Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения «Артинское» назначаются Советом сельского поселения «Артинское», а по инициативе главы сельского поселения - главой поселения «Артинское».».
14) В пункте 3 части 3 статьи 18 Устава слово «меживаний» заменить словом «межеваний»
15) В части 1 статьи 19 Устава слова «предусмотренных Федеральным законодательством» заменить словами «предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
16) Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу сельского поселения «Артинское» в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
17) В части 3 статьи 23 Устава слова «порядок избрания и компетенция ее Председателя, заместителя» заменить словами «компетенция Председателя Совета поселения, заместителя председателя».
18) Пункт 2 части 8 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:
«2) в случае роспуска Совета поселения в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;».
19) В пункте 3 части 8 статьи 23 Устава слова «с досрочным сложением» заменить словами «со сложением».
20) Часть 9 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:
«9. Инициатива решения о самороспуске Совета сельского поселения «Артинское» может быть выдвинута группой депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета сельского поселения и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.
Продолжительность рассмотрения вопроса о самороспуске Совета сельского поселения должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами и не может быть менее одного месяца.
Решение о самороспуске принимается большинством голосов в две трети он установленного числа депутатов Совета сельского поселения путем тиною голосования.
Инициатива о принятии решения о самороспуске не может быть выдвинута:
1) если до проведения очередных муниципальных выборов осталось менее шести месяцев;
2) в случае возбуждения инициативы досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения «Артинское», либо прекращения его полномочий по основаниям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) в период принятия бюджета сельского поселения «Артинское» и утверждения отчета о его исполнении.
В случае непринятия Советом сельского поселения решения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске может быть принята к рассмотрению не ранее, чем через один год с момента голосования по вопросу о самороспуске.
Досрочное прекращение полномочий Совета сельского поселения «Артинское» влечет досрочное прекращение полномочий депутатов. Самороспуск Совета сельского поселения не является основанием для прекращения полномочий главы сельского поселения.».
21) Пункт 3 части 5 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:
«3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;».
22) Пункт 8 части 5 статьи 24 Устава после слов «не являющегося участником международного договора Российской Федерации» дополнить словами «в соответствии с которым гражданин Российской Федерации».
23) В части 5 статьи 28 Устава слова «муниципальные должности муниципальной службы» заменить словами «должности муниципальной службы».
24) Абзац 11 части 9 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
«10) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»
25) Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 30. Муниципальная служба
1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется законодательством о труде, Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами Забайкальского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
2. Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
3. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления сельского поселения «Артинское», аппарате избирательной комиссии поселения, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии поселения или лица, замещающего должность муниципальной службы.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Забайкальском крае.
4. При составлении и утверждении штатного расписания администрации сельского поселения «Артинское», аппарата избирательной комиссии поселения используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Забайкальском крае.
5. Должности муниципальной службы замещаются на основании конкурса, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
6. Граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеют равный доступ к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением главы сельского поселения «Артинское» о назначении на должность муниципальной службы.
8. Муниципальным служащим органов местного самоуправления сельского поселения «Артинское», аппарата избирательной комиссии поселения (далее по тексту - муниципальный служащий) является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета сельского поселения «Артинское».
Основные права, обязанности, ограничения, связанные с муниципальной службой, аттестация, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципального служащего, а также гарантии, предоставляемые муниципальному служащему}, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и законом Забайкальского края.
9. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе, законодательством о труде.».
26) Часть 1 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:
«1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:
1)Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;
3) постановления и распоряжения главы поселения;
4) постановления и распоряжения председателя ревизионной комиссии.»
27) Статью 31 Устава дополнить частью 4 в следующей редакции:
«4. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Забайкальского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издаёт постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края, распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.».
28) В пункте 9 части 2 статьи 38 Устава слова «местного (муниципального) значения расположенные в границах сельского поселения» исключить.
29) Пункт 10 части 2 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:
«10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;».
30) Пункт 17 части 2 статьи 38 Устава признать утратившим силу.
31) Часть 2 статьи 38 Устава дополнить пунктами в следующей редакции:
«18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.».
32) Часть 4 статьи 39 Устава дополнить абзацами в следующей редакции:
«Письменный отчет о своей деятельности руководитель муниципального предприятии или учреждения представляет главе сельского поселения «Артинское» по окончании финансового года вместе с отчетом финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, которое он возглавляет. Данный отчет заслушивается администрацией сельского поселения «Артинское».
Отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений учитываются при составлении проекта бюджета поселения, а также в процессе его рассмотрения Советом поселения.».
33) Абзац 2 части 1 статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:
«Реестр расходных обязательств сельского поселения «Артинское» ведется в порядке, установленном администрацией сельского поселения «Артинское».».
34) Часть 2 статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:
«2. Совет поселения по представлению главы поселения самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, главы сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
В случае получения сельским поселением «Артинское» дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда депутатов, главы сельского поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законом Забайкальского края.».
35) Часть 3 статьи 42 Устава изложить в следующей редакции:
«3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».
36) В части 2 статьи 44 Устава слова «(сходе граждан)» исключить.
37) Статью 52 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 52. Составление, рассмотрение и утверждение местного бюджета, порядок контроля за его исполнением
1. Проект местного бюджета составляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств, основных направлений бюджетной и налоговой политики.
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливается местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета сельского поселения «Артинское».
2. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
3. Глава поселения вносит на рассмотрение Совета поселения проект решения о бюджете поселения в сроки, установленные решением Совета поселения, но не позднее 15 ноября текущего года.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения определяется решением Совета поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советом сельского поселения в следующих формах:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета сельского поселения в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
5. Контроль Совета сельского поселения за исполнением бюджета предусматривает право Совета сельского поселения на:
1) получение от администрации поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;
2) получение от финансового органа администрации поселения, оперативной информации об исполнении бюджета поселения;
3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;
4) создание собственных контрольных органов (ревизионной комиссии);
5) вынесение оценки деятельности администрации поселения.
6. Глава сельского поселения осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Глава сельского поселения вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
7. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация поселения представляет Совету сельского поселения отчет об исполнении бюджета поселения, за отчетный финансовый год в форме проекта решения Совета сельского поселения, и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе исполнения бюджета поселения.».
38) В части 1 статьи 55 Устава слова «в соответствии с федеральным законодательством» заменить словами «в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
39) Статью 56 Устава дополнить частью 3 в следующей редакции:
«3. В случае если судом установлено, что Советом сельского поселения «Артинское» принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу Забайкальского края, законам Забайкальского края, Уставу сельского поселения «Артинское», а Совет сельского поселения «Артинское» в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Забайкальского края в течение одною месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Забайкальского края проект закона Забайкальского края о роспуске Совета сельского поселения «Артинское».
Полномочия Совета сельского поселения «Артинское» прекращаются со дня вступления в силу закона о его роспуске.
4. В случае если судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет сельского поселения «Артинское» в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Забайкальского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Забайкальского края проект закона о роспуске Совета сельского поселения «Артинское».
Закон Забайкальского края о роспуске Совета сельского поселения «Артинское» может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.».
40) В части 1 статьи 60 Устава слова «Федеральным законодательством» заменить словами «федеральным законом».
41) В части 5 статьи 23 Устава слова «федеральными законодательством, Уставом - Основным Законом Читинской области, законами Читинской области» заменить словами «федеральными законами, уставом Забайкальского края, законами Забайкальского края».
42) В части 1 статьи 23 Устава слова:
- «представительный орган муниципального образования» в соответствующих падежах заменить словами «Совет сельского поселения» в соответствующих падежах;
- «высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)» заменить словами «Губернатор Забайкальского края»;
- «субъект Российской Федерации» в соответствующих падежах заменить словами «Забайкальский край» в соответствующих падежах.
43) В части 5 статьи 28 Устава слова «Читинской областной Думы» заменить словами «законодательного (представительного) органа государственной власти Забайкальского края».
44) В части 2 статьи 56 и части 1 статьи 58 Устава слова «Устава - Основного Закона Читинской области» заменить словами «устава Забайкальского края».
45) В статье 7; частях 2, 3 статьи 11; части 4 статьи 13; статьях 19, 20; частях 1, 2 статьи 25; части 2 статьи 27; части 5 статьи 28; статье 36; части 2 статьи 39; частях 3, 4, 5 статьи 40; части 1 статьи 42; статье 43; статьях 46, 47, 48, 49, 51, 56, 58 Устава слова «Читинская область» в соответствующих падежах заменить словами «Забайкальский край» в соответствующих падежах.
46) По тексту Устава структурные элементы (глава, статья, часть статьи, пункт части статьи, подпункт пункта части статьи) обозначить следующим образом:
глава - имеет порядковый номер в виде арабской цифры с точкой после нее и содержит заголовок;
статья - имеет порядковый номер в виде арабской цифры с точкой после нее, содержит заголовок;
часть статьи - имеет порядковый номер в виде арабской цифры с точкой;
пункт части статьи - обозначается арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой;
подпункт пункта части статьи - обозначается строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
2. Настоящее решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Артинское» направить на государственную регистрацию в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу.
3. После государственной регистрации обнародовать данное решение на информационном стенде администрации сельского поселения «Артинское».
Глава сельского поселения «Артинское»
В.Ю. Бродягин
(Утратило силу:
Решение Совета сельского поселения «Артинское» от 08.11.2011 № 140 «О принятии Устава сельского поселения «Артинское»)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «УЛЕТОВСКИЙ РАЙОН»
СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «АРТИНСКОЕ»
РЕШЕНИЕ
06 ноября 2008 года № 36
с. Арта
О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Артинское»
Руководствуясь п. 1 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), ч. 4 ст. 23 Устава сельского поселения «Артинское» Совет сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Внести в Устав сельского поселения «Артинское», принятый решением от 24.08.2005г. № 8, в редакции решений от 17.09.2007г. № 79, от 03.07.2008г. № 27 (далее - Устав) следующие изменения:
1) Статью 3 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Статус сельского поселения «Артинское»
1. Муниципальное образование «Артинское» имеет статус сельского поселения в соответствии с Законом Читинской области от 25 мая 2004 года № 552-ЗЧО «Об установлении границ, наименований вновь образованных муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения в Читинской области».
Официальное наименование муниципального образования - сельское поселение «Артинское».
Административным центром сельского поселения «Артинское» является село Арта.
2. Сельское поселение «Артинское» находится на территории муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края.».
2) В части 3 статьи 4 Устава слова «в пункте 1» заменить словами «в части 1».
3) Часть 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Граница территории сельского поселения «Артинское» установлена Законом Читинской области от 25 мая 2004 года № 552-ЗЧО «Об установлении границ, наименований вновь образованных муниципальных образований и наделении их статусом сельского поселения в Читинской области».».
4) Часть 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:
«К вопросам местного значения сельского поселения «Артинское» относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов. информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.».
5) Дополнить Устав новой статьей в следующей редакции:
«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Забайкальского края, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Забайкальского края).».
6) В части 2 статьи 9 Устава слова «предусмотренных пунктами 17, 14, 11, 16» заменить словами «предусмотренных пунктами 8-10, 17 и 20».
7) Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения «Артинское» отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления сельского поселения «Артинское» могут быть наделены отдельными государственными полномочиями.
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Забайкальского края, отдельными государственными полномочиями Забайкальского края - законами Забайкальского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
Федеральные законы, законы Забайкальского края, предусматривающие передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, могут содержать положения, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления использовать по определенному назначению передаваемые в муниципальную собственность материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих полномочий.
4. Дополнительное использование собственных материальных ресурсов для исполнения переданных государственных полномочий осуществляется с согласия Совета поселения выраженного в решении, за которое проголосовало не менее двух третей установленного числа депутатов. Предложения об использовании собственных материальных ресурсов вправе направить глава поселения в случае наличия в бюджете поселения дополнительных (сверхплановых) доходов.».
8) Часть 1 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Население сельского поселения «Артинское» составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения и зарегистрированные на его территории в установленном порядке.».
9) Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы в сельском поселении «Артинское» проводятся в целях избрания депутатов Совета сельского поселения «Артинское», главы сельского поселения «Артинское» на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом сельского поселения, а в случаях, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.
3. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления сельского поселения являются второе воскресенье марта или в случаях, 4. предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
4. Решение о назначении выборов депутатов, главы сельского поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну греть.
5. Муниципальные выборы депутатов Совета сельского поселения проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одному многомандатному избирательному округу.
Муниципальные выборы главы сельского поселения проводятся на основе мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства по единому избирательному округу.
6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Забайкальского края.
7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете «Улетовский вестник».».
10) Статью 13 Устава дополнить частью 10 в следующей редакции:
«10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Читинской области, законами Забайкальского края.».
11) В статье 17 Устава слово «собрания» исключить.
12) В части 1 статьи 18 Устава слова «Совета поселения, главы поселения» заменить словами «Советом поселения, главой поселения».
13) Абзац 2 части 2 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:
«Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения «Артинское» назначаются Советом сельского поселения «Артинское», а по инициативе главы сельского поселения - главой поселения «Артинское».».
14) В пункте 3 части 3 статьи 18 Устава слово «меживаний» заменить словом «межеваний»
15) В части 1 статьи 19 Устава слова «предусмотренных Федеральным законодательством» заменить словами «предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
16) Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу сельского поселения «Артинское» в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
17) В части 3 статьи 23 Устава слова «порядок избрания и компетенция ее Председателя, заместителя» заменить словами «компетенция Председателя Совета поселения, заместителя председателя».
18) Пункт 2 части 8 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:
«2) в случае роспуска Совета поселения в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;».
19) В пункте 3 части 8 статьи 23 Устава слова «с досрочным сложением» заменить словами «со сложением».
20) Часть 9 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:
«9. Инициатива решения о самороспуске Совета сельского поселения «Артинское» может быть выдвинута группой депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета сельского поселения и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.
Продолжительность рассмотрения вопроса о самороспуске Совета сельского поселения должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами и не может быть менее одного месяца.
Решение о самороспуске принимается большинством голосов в две трети он установленного числа депутатов Совета сельского поселения путем тиною голосования.
Инициатива о принятии решения о самороспуске не может быть выдвинута:
1) если до проведения очередных муниципальных выборов осталось менее шести месяцев;
2) в случае возбуждения инициативы досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения «Артинское», либо прекращения его полномочий по основаниям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) в период принятия бюджета сельского поселения «Артинское» и утверждения отчета о его исполнении.
В случае непринятия Советом сельского поселения решения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске может быть принята к рассмотрению не ранее, чем через один год с момента голосования по вопросу о самороспуске.
Досрочное прекращение полномочий Совета сельского поселения «Артинское» влечет досрочное прекращение полномочий депутатов. Самороспуск Совета сельского поселения не является основанием для прекращения полномочий главы сельского поселения.».
21) Пункт 3 части 5 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:
«3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;».
22) Пункт 8 части 5 статьи 24 Устава после слов «не являющегося участником международного договора Российской Федерации» дополнить словами «в соответствии с которым гражданин Российской Федерации».
23) В части 5 статьи 28 Устава слова «муниципальные должности муниципальной службы» заменить словами «должности муниципальной службы».
24) Абзац 11 части 9 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
«10) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»
25) Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 30. Муниципальная служба
1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется законодательством о труде, Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами Забайкальского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
2. Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
3. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления сельского поселения «Артинское», аппарате избирательной комиссии поселения, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии поселения или лица, замещающего должность муниципальной службы.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Забайкальском крае.
4. При составлении и утверждении штатного расписания администрации сельского поселения «Артинское», аппарата избирательной комиссии поселения используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Забайкальском крае.
5. Должности муниципальной службы замещаются на основании конкурса, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
6. Граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеют равный доступ к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением главы сельского поселения «Артинское» о назначении на должность муниципальной службы.
8. Муниципальным служащим органов местного самоуправления сельского поселения «Артинское», аппарата избирательной комиссии поселения (далее по тексту - муниципальный служащий) является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета сельского поселения «Артинское».
Основные права, обязанности, ограничения, связанные с муниципальной службой, аттестация, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципального служащего, а также гарантии, предоставляемые муниципальному служащему}, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и законом Забайкальского края.
9. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе, законодательством о труде.».
26) Часть 1 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:
«1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:
1)Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;
3) постановления и распоряжения главы поселения;
4) постановления и распоряжения председателя ревизионной комиссии.»
27) Статью 31 Устава дополнить частью 4 в следующей редакции:
«4. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Забайкальского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издаёт постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края, распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.».
28) В пункте 9 части 2 статьи 38 Устава слова «местного (муниципального) значения расположенные в границах сельского поселения» исключить.
29) Пункт 10 части 2 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:
«10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;».
30) Пункт 17 части 2 статьи 38 Устава признать утратившим силу.
31) Часть 2 статьи 38 Устава дополнить пунктами в следующей редакции:
«18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.».
32) Часть 4 статьи 39 Устава дополнить абзацами в следующей редакции:
«Письменный отчет о своей деятельности руководитель муниципального предприятии или учреждения представляет главе сельского поселения «Артинское» по окончании финансового года вместе с отчетом финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, которое он возглавляет. Данный отчет заслушивается администрацией сельского поселения «Артинское».
Отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений учитываются при составлении проекта бюджета поселения, а также в процессе его рассмотрения Советом поселения.».
33) Абзац 2 части 1 статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:
«Реестр расходных обязательств сельского поселения «Артинское» ведется в порядке, установленном администрацией сельского поселения «Артинское».».
34) Часть 2 статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:
«2. Совет поселения по представлению главы поселения самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, главы сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
В случае получения сельским поселением «Артинское» дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда депутатов, главы сельского поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законом Забайкальского края.».
35) Часть 3 статьи 42 Устава изложить в следующей редакции:
«3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».
36) В части 2 статьи 44 Устава слова «(сходе граждан)» исключить.
37) Статью 52 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 52. Составление, рассмотрение и утверждение местного бюджета, порядок контроля за его исполнением
1. Проект местного бюджета составляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств, основных направлений бюджетной и налоговой политики.
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливается местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета сельского поселения «Артинское».
2. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
3. Глава поселения вносит на рассмотрение Совета поселения проект решения о бюджете поселения в сроки, установленные решением Совета поселения, но не позднее 15 ноября текущего года.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения определяется решением Совета поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советом сельского поселения в следующих формах:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета сельского поселения в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
5. Контроль Совета сельского поселения за исполнением бюджета предусматривает право Совета сельского поселения на:
1) получение от администрации поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;
2) получение от финансового органа администрации поселения, оперативной информации об исполнении бюджета поселения;
3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;
4) создание собственных контрольных органов (ревизионной комиссии);
5) вынесение оценки деятельности администрации поселения.
6. Глава сельского поселения осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Глава сельского поселения вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
7. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация поселения представляет Совету сельского поселения отчет об исполнении бюджета поселения, за отчетный финансовый год в форме проекта решения Совета сельского поселения, и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе исполнения бюджета поселения.».
38) В части 1 статьи 55 Устава слова «в соответствии с федеральным законодательством» заменить словами «в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
39) Статью 56 Устава дополнить частью 3 в следующей редакции:
«3. В случае если судом установлено, что Советом сельского поселения «Артинское» принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу Забайкальского края, законам Забайкальского края, Уставу сельского поселения «Артинское», а Совет сельского поселения «Артинское» в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Забайкальского края в течение одною месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Забайкальского края проект закона Забайкальского края о роспуске Совета сельского поселения «Артинское».
Полномочия Совета сельского поселения «Артинское» прекращаются со дня вступления в силу закона о его роспуске.
4. В случае если судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет сельского поселения «Артинское» в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Забайкальского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Забайкальского края проект закона о роспуске Совета сельского поселения «Артинское».
Закон Забайкальского края о роспуске Совета сельского поселения «Артинское» может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.».
40) В части 1 статьи 60 Устава слова «Федеральным законодательством» заменить словами «федеральным законом».
41) В части 5 статьи 23 Устава слова «федеральными законодательством, Уставом - Основным Законом Читинской области, законами Читинской области» заменить словами «федеральными законами, уставом Забайкальского края, законами Забайкальского края».
42) В части 1 статьи 23 Устава слова:
- «представительный орган муниципального образования» в соответствующих падежах заменить словами «Совет сельского поселения» в соответствующих падежах;
- «высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)» заменить словами «Губернатор Забайкальского края»;
- «субъект Российской Федерации» в соответствующих падежах заменить словами «Забайкальский край» в соответствующих падежах.
43) В части 5 статьи 28 Устава слова «Читинской областной Думы» заменить словами «законодательного (представительного) органа государственной власти Забайкальского края».
44) В части 2 статьи 56 и части 1 статьи 58 Устава слова «Устава - Основного Закона Читинской области» заменить словами «устава Забайкальского края».
45) В статье 7; частях 2, 3 статьи 11; части 4 статьи 13; статьях 19, 20; частях 1, 2 статьи 25; части 2 статьи 27; части 5 статьи 28; статье 36; части 2 статьи 39; частях 3, 4, 5 статьи 40; части 1 статьи 42; статье 43; статьях 46, 47, 48, 49, 51, 56, 58 Устава слова «Читинская область» в соответствующих падежах заменить словами «Забайкальский край» в соответствующих падежах.
46) По тексту Устава структурные элементы (глава, статья, часть статьи, пункт части статьи, подпункт пункта части статьи) обозначить следующим образом:
глава - имеет порядковый номер в виде арабской цифры с точкой после нее и содержит заголовок;
статья - имеет порядковый номер в виде арабской цифры с точкой после нее, содержит заголовок;
часть статьи - имеет порядковый номер в виде арабской цифры с точкой;
пункт части статьи - обозначается арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой;
подпункт пункта части статьи - обозначается строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
2. Настоящее решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Артинское» направить на государственную регистрацию в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу.
3. После государственной регистрации обнародовать данное решение на информационном стенде администрации сельского поселения «Артинское».
Глава сельского поселения «Артинское»
В.Ю. Бродягин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава сельского поселения "Артинское" муниципального района "Улётовский район" от 22.12.2008 Решение Совета сельского поселения "Артинское" от 06.11.2008 года № 36 обнародовано на информационном стенде с 19.12.2008 года , Глава сельского поселения "Артинское" муниципального района "Улётовский район" от 17.12.2008 Проект решения сельского поселения "Артинское" обнародован на информационных стендах администрации и библиотеки сельского поселения "Артинское" 05.10.2008 г. |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: