Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2009г.
Номер документа: RU595323042009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Марковского сельского поселения (недействующие)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Чайковский муниципальный район

Пермский край

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МАРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

06.11.2009г.     № 102

О внесении изменений и дополнений

В Устав муниципального образования

«Марковское сельское поселение»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Марковское сельское поселение» (прилагается).

2. Главе поселения провести регистрацию внесенных изменений и дополнений в  Устав муниципального образования «Марковское сельское поселение» в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального   обнародования.

4. Обнародовать Решение после государственной регистрации внесенных изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Марковское сельское поселение» согласно статьи 47 Устава поселения.

Глава Марковского

сельского поселения      И.Н.Краснопер

Приложение

к решению Совета депутатов

Марковского сельского поселения

от  06.11.2009 г. № 102

Изменения и дополнения, внесенные в Устав

муниципального образования «Марковское сельское поселение»



Содержание

Первоначальная

редакция

Новая редакция

1

2

3

4

1.

  Часть 2 статьи 2 Устава читать вместо слов «область» «край»

2. Границы Марковского сельского поселения утверждены Законом Пермской области от 09.12.2004 года №1890-413 «Об утверждении границ и наделении статусом муниципальных образований административной территории города Чайковского Пермской области» в виде картографического описания, выполненного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к картографической деятельности.

2. Границы Марковского сельского поселения утверждены Законом Пермской области от 09.12.2004 года №1890-413 «Об утверждении границ и наделении статусом муниципальных образований административной территории города Чайковского Пермского края» в виде картографического описания, выполненного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к картографической деятельности.

2.

Статью 2.1  Устава дополнить частью 3

Часть 3 - отсутствует

3. Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Закон субъекта Российской Федерации об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного местного самоуправления, в период кампании местного референдума.

3.

Дополнить Устав статьей 2.2 Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях

Статья 2.2-отсутствует

Статья 2.2 Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях

1. Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, выдвинутой на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о создании на межселенной территории вновь образованного муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

2. Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется с согласия населения муниципального района, выраженного  представительным органом данного муниципального района. Закон субъекта Российской Федерации о создании на межселенной территории вновь образованного поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления муниципального района, в период кампании местного референдума. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.

  4.

Статью 3 Устава дополнить частью 3

Часть 3 - отсутствует

3. Установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

  5.

Пункт 25 части 1

статьи 6 Устава

признать утратившим силу

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения

25) утратил силу – Федеральный закон от 25.11.2008 г. № 222- ФЗ.

  6.

Статья 6.1 Устава дополнить пунктом 8

Пункт 8 - отсутствует

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

  7.

Статью 6.1 Устава дополнить пунктом 9

Пункт 9 - отсутствует

9) создание условий для развития туризма.

  8.

Часть 2 статьи 6.1 Устава дополнить после слов «полномочий» «не переданных им в соответствии со статьей 19 №131 Федерального закона»

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 №131 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

  9.

Статью 8 Устава дополнить частью 5

Часть 5 – отсутствует

5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования

(за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

  10.

Часть 2 статьи 9 Устава дополнить пунктом 12

Пункт 12 - отсутствует

12) иных, не противоречащих действующему законодательству

  11.

Часть 6 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:

6. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пунктах 1 и 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 4 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения, но не может быть менее 25 подписей граждан  имеющих право избирать в соответствии с законом Пермского края от 14.08.2007г. № 86-ПК.

6.Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пунктах 1 и 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом  субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

.

6. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пунктах 1 и 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 4 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения, но не может быть менее 25 подписей граждан  имеющих право избирать в соответствии с законом Пермского края от 14.08.2007г. № 86-ПК.

  12.

Статью 11 Устава дополнить частью 6

Часть 6 - отсутствует

6. Жители Марковского сельского поселения – граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет,

имеют право избирать, а по достижении 21 года – быть избранными в Совет Депутатов или Главой поселения.

  13.

Статью 11 Устава дополнить частью 7

Часть 7 - отсутствует

7. Не имеют права участвовать в выборах граждане, признанные судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.

  14.

Статью 12 Устава дополнить частью 1.1

Часть 1.1 - отсутствует

1.1. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов, Главы поселения могут являться:

1) систематическое (два и более раза в течение срока своих полномочий) без уважительных причин либо умышленное невыполнение обязанностей, возложенных на депутата, Главу поселения законодательством Российской Федерации, Пермского края, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами, если это установлено судом;

2) издание Главой поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Пермского края, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом;

3) совершение Главой поселения действий (бездействий), в том числе издание им ненормативного правового акта, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, нецелевое    расходование средств бюджета поселения, если это установлено соответствующим судом;

4) открытие после избрания депутата, Главы поселения обстоятельств, свидетельствующих о противоправной деятельности, если судом установлено, что данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей;

5) нарушение Главой поселения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, если это нарушение установлено соответствующим судом;

6) однократное грубое или систематическое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Пермского края, настоящего Устава, муниципальных правовых  актов.

Под грубым нарушением правовых актов понимается решение, действие (бездействие) депутата, Главы поселения, повлекшие за собой нарушение прав и свобод значительного числа граждан поселения, если это установлено соответствующим судом.

  15.

Статью 12 Устава дополнить частью 11.1

Часть 11.1 -отсутствует

11.1. В случае отказа в проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы поселения избирательная комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия указанного решения выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению голосования копию решения комиссии с изложением оснований отказа.

Основаниями отказа в проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы поселения являются:

1) отсутствие среди документов, представленных для назначения голосования, документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

2) наличие среди подписей участников голосования по отзыву, представленных для назначения голосования, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен;

3) недостаточное количество достоверных подписей участников голосования, представленных для назначения голосования, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;

4) несоздание инициативной группой по проведению голосования фонда голосования по отзыву, отсутствие средств в фонде голосования не является основанием отказа в проведении голосования;

5) использование инициативной  группой по проведению голосования  по отзыву при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования, организации сбора подписей участников голосования, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на голосовании, помимо средств фонда голосования иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда голосования;

6) превышение инициативной группой по проведению голосования при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования, организации сбора подписей участников голосования, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на голосовании, более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств фонда голосования;

7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению голосования ограничений при проведении агитации, предусмотренных действующем законодательством;

8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению голосования преимуществ своего должностного или служебного положения.

  16.

Часть 1 статьи 13 Устава читать вместо слов «выявления мнения» «получения согласия»

1. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в целях выявления мнения населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения.

1. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения.

  17.

Статью 17 Устава дополнить частью 11

Часть 11 - отсутствует

11. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

  18.

Статью 19 Устава

дополнить частью 10

Часть 10 – отсутствует

10. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

  19.

Статью 22 Устава дополнить частью 5.1

Часть 5.1 - отсутствует

5.1 Закрытое заседание Совета Депутатов может проводиться по решению Совета Депутатов в исключительных случаях, если в ходе заседания затрагиваются вопросы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

  20.

Статью 22 Устава дополнить частью

10.1

Часть 10.1 -  отсутствует

10.1 Регламент устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Совета Депутатов и иных организационных форм ее деятельности, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы Совета Депутатов и иные вопросы ее деятельности.

  21.

Статью 23 Устава часть 2 пункта 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 считать пунктом 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

  22.

Часть 1 статьи 23 Устава дополнить пунктом 10

Пункт 10 - отсутствует

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку

  23.

Дополнить Устав статьей 26.1 Обязанности депутата Совета Депутатов

Статья 26.1 – отсутствует

Статья 26.1 Обязанности депутата Совета Депутатов.                   1.Руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами поселения, своей предвыборной программой.

2.Лично участвовать в заседаниях Совета Депутатов и работе органов Совета Депутатов, членом которых он является.

3.Выполнять поручения Совета Депутатов, членом которых он является.

4.Соблюдать требования депутатской этике.

5.Выполнять иные требования, установленные действующим законодательством и настоящим Уставом.

  24.

Статью 32 Устава

дополнить частью 8.

Часть 8 - отсутствует

8. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное

мнение, позицию, выраженное при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

  25.

Статью 33 Устава дополнить частью 11

Часть 11 - отсутствует

11. Глава поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Глава поселения также не вправе  входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

  26.

Статью 33 Устава дополнить частью 12.

Часть 12 - отсутствует

12. Глава поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы муниципального образования, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность, за которые предусмотрена Федеральным законом.

  27.

Статью 34 изложить в следующей редакции:

Статья 34.

Полномочия Главы поселения

Глава поселения:      

1)представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, физическими и юридическими лицами, без доверенности действует от имени поселения, представляет интересы поселения на территории Российской Федерации и за ее пределами;

2) подписывает от имени поселения договоры и соглашения; 3)подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

4)вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5)организует выполнение решений Совета депутатов в рамках своих полномочий;

6)вправе вносить в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов;

7)созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место их проведения, осуществляет предусмотренные регламентом Совета депутатов полномочия председательствующего;

8)организует подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, формирует проект повестки дня заседаний Совета депутатов, доводит его до сведения депутатов;

9)организует разработку проектов, планов работы Совета депутатов;

10)оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

11)принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

12)организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

13)обеспечивает проведение на территории поселения публичных слушаний, решение о проведении которых принимается Советом депутатов;

14)представляет без доверенности Совет депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления, другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями, другими юридическими и физическими лицами;

15)организует деятельность Совета депутатов, подписывает протоколы заседаний Совета депутатов;

16)подписывает решения Совета депутатов ненормативного характера в порядке, установленном настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов;

17)координирует  деятельность постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских групп;

18)составляет смету расходов Совета депутатов и представляет ее  на рассмотрение Совету депутатов;

19)является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете поселения на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов;

20)руководит деятельностью администрации поселения;

21)представляет администрацию поселения без доверенности в отношениях с органами местного самоуправления поселения и других муниципальных образований, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами;

22)подписывает от имени администрации поселения договоры и соглашения;

23)представляет в Совет депутатов ежегодные отчеты о деятельности администрации поселения;

24)вправе представлять в Совет депутатов заключения по проектам документов, затрагивающих сферу деятельности администрации поселения;

25)представляет в Совет депутатов проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

26)представляет в Совет депутатов проекты решений о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты других правовых актов, предусматривающих расходы из средств бюджета поселения, и дает по ним заключения;

27)организует исполнение бюджета поселения, распоряжается средствами бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

28)вносит на рассмотрение Совета депутатов планы и программы развития поселения, отчеты об их  исполнении;

29)организует выполнение планов и программ развития поселения;

30)является распорядителем кредитов при исполнении бюджета поселения, подписывает финансовые документы;

31)организует управление муниципальной собственностью поселения;

32)организует внешнеэкономическую деятельность, осуществляемую администрацией поселения в соответствии с законодательством;

33)представляет в Совет депутатов структуру администрации поселения;

34)назначает и освобождает от должности заместителя (заместителей), главы администрации поселения, распределяет обязанности между ними;

35)назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации поселения, руководителей структурных подразделений администрации поселения, муниципальных служащих и работников администрации, а также руководителей учреждаемых администрацией муниципальных предприятий и учреждений;

36)принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

37)рассматривает отчеты и доклады руководителей органов и служащих администрации поселения;

38)организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом;

39)обеспечивает своевременное финансирование расходов на выплату заработной платы работникам организаций, финансируемых за счет средств местного бюджета;

40)в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета депутатов определяет размеры и условия оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, и других работников администрации поселения;

41)обеспечивает своевременное и качественное исполнение всех договоров и иных обязательств администрации;

42)обеспечивает сохранность материальных ресурсов и расходует по целевому назначению предоставленные финансовые средства, обеспечивает сохранность государственного и муниципального имущества, в том числе предоставленного ему для исполнения должностных обязанностей;

43)предоставляет уполномоченным государственным органам, органам местного самоуправления необходимую информацию и документы в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.

2. Глава поселения в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края  обязан:

1)организовать работу администрации;

2)принимать в пределах своих полномочий меры, направленные на обеспечение сохранности и целевого использования материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;

3)предоставлять уполномоченным государственным органам Российской Федерации или уполномоченным государственным органам Пермского края  сведения о муниципальных правовых актах, изданных на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами Пермского края;

4)предоставлять уполномоченным государственным органам Российской Федерации и уполномоченным органам Пермского края отчетность об осуществлении этих полномочий;

5)оказывать органам государственной власти Российской Федерации и Пермского края  содействие при осуществлении ими, контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий;

6)принимать в пределах своих полномочий меры, направленные на устранение указанных в письменных предписаниях ,уполномоченных  государственных органов Российской Федерации и Пермского края нарушений требований федеральных законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

3. Глава поселения осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края.

4. По вопросам своей компетенции глава поселения издает постановления и распоряжения.

5. В случае отсутствии главы поселения или невозможности исполнения главой поселения своих должностных обязанностей его полномочия исполняют:

указанные в пунктах          

1-19 части 1 настоящей статьи заместитель председателя Совета депутатов, а в его отсутствие лицо, уполномоченное на то Советом депутатов;

указанных в пунктах

20-43 части 1 настоящей статьи заместитель главы администрации поселения.

Статья 34.

Полномочия Главы поселения

Глава поселения:      

1)представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает от имени поселения договоры и соглашения; 3)подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

4)вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5)организует выполнение решений Совета депутатов в рамках своих полномочий;

6)вправе вносить в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов;

7)созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место их проведения, осуществляет предусмотренные регламентом Совета депутатов полномочия председательствующего;

8)организует подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, формирует проект повестки дня заседаний Совета депутатов, доводит его до сведения депутатов;

9)организует разработку проектов, планов работы Совета депутатов;

10)оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

11)принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

12)организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

13)обеспечивает проведение на территории поселения публичных слушаний, решение о проведении которых принимается Советом депутатов;

14)представляет без доверенности Совет депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления, другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями, другими юридическими и физическими лицами;

15)организует деятельность Совета депутатов, подписывает протоколы заседаний Совета депутатов;

16)подписывает решения Совета депутатов ненормативного характера в порядке, установленном настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов;

17)координирует  деятельность постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских групп;

18)составляет смету расходов Совета депутатов и представляет ее  на рассмотрение Совету депутатов;

19) открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов;

20)является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете поселения на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов;

21)руководит деятельностью администрации поселения;

22)представляет администрацию поселения без доверенности в отношениях с органами местного самоуправления поселения и других муниципальных образований, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами;

23)подписывает от имени администрации поселения договоры и соглашения;

24)представляет в Совет депутатов ежегодные отчеты о деятельности администрации поселения;

25)вправе представлять в Совет депутатов заключения по проектам документов, затрагивающих сферу деятельности администрации поселения;

26)представляет в Совет депутатов проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

27)представляет в Совет депутатов проекты решений о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты других правовых актов, предусматривающих расходы из средств бюджета поселения, и дает по ним заключения;

28)организует исполнение бюджета поселения, распоряжается средствами бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

29)вносит на рассмотрение Совета депутатов планы и программы развития поселения, отчеты об их  исполнении;

30)организует выполнение планов и программ развития поселения;

31)является распорядителем кредитов при исполнении бюджета поселения, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

32)организует управление муниципальной собственностью поселения;

33)организует внешнеэкономическую деятельность, осуществляемую администрацией поселения в соответствии с законодательством;

34)представляет в Совет депутатов структуру администрации поселения;

35)формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

36)назначает и освобождает от должности заместителя (заместителей), главы администрации поселения, распределяет обязанности между ними;

37)назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации поселения, руководителей структурных подразделений администрации поселения, муниципальных служащих и работников администрации, а также руководителей учреждаемых администрацией муниципальных предприятий и учреждений;

38)принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

39)рассматривает отчеты и доклады руководителей органов и служащих администрации поселения;

40)организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом.

2. Глава поселения осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края.

3. По вопросам своей компетенции глава поселения издает постановления и распоряжения.

4. В случае отсутствии главы поселения или невозможности исполнения главой поселения своих должностных обязанностей его полномочия исполняют:

указанные в пунктах          

1-20 части 1 настоящей статьи заместитель председателя Совета депутатов, а в его отсутствие лицо, уполномоченное на то Советом депутатов;

указанных в пунктах

21-40 части 1 настоящей статьи заместитель главы администрации поселения.

Статья 34.

Полномочия Главы поселения

Глава поселения:      

1)представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, физическими и юридическими лицами, без доверенности действует от имени поселения, представляет интересы поселения на территории Российской Федерации и за ее пределами;

2) подписывает от имени поселения договоры и соглашения;        3)подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

4)вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5)организует выполнение решений Совета депутатов в рамках своих полномочий;

6)вправе вносить в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов;

7)созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место их проведения, осуществляет предусмотренные регламентом Совета депутатов полномочия председательствующего;

8)организует подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, формирует проект повестки дня заседаний Совета депутатов, доводит его до сведения депутатов;

9)организует разработку проектов, планов работы Совета депутатов;

10)оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

11)принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

12)организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

13)обеспечивает проведение на территории поселения публичных слушаний, решение о проведении которых принимается Советом депутатов;

14)представляет без доверенности Совет депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления, другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями, другими юридическими и физическими лицами;

15)организует деятельность Совета депутатов, подписывает протоколы заседаний Совета депутатов;

16)подписывает решения Совета депутатов ненормативного характера в порядке, установленном настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов;

17)координирует  деятельность постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских групп;

18)составляет смету расходов Совета депутатов и представляет ее  на рассмотрение Совету депутатов;

19)является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете поселения на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов;

20)руководит деятельностью администрации поселения;

21)представляет администрацию поселения без доверенности в отношениях с органами местного самоуправления поселения и других муниципальных образований, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами;

22)подписывает от имени администрации поселения договоры и соглашения;

23)представляет в Совет депутатов ежегодные отчеты о деятельности администрации поселения;

24)вправе представлять в Совет депутатов заключения по проектам документов, затрагивающих сферу деятельности администрации поселения;

25)представляет в Совет депутатов проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

26)представляет в Совет депутатов проекты решений о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты других правовых актов, предусматривающих расходы из средств бюджета поселения, и дает по ним заключения;

27)организует исполнение бюджета поселения, распоряжается средствами бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

28)вносит на рассмотрение Совета депутатов планы и программы развития поселения, отчеты об их  исполнении;

29)организует выполнение планов и программ развития поселения;

30)является распорядителем кредитов при исполнении бюджета поселения, подписывает финансовые документы;

31)организует управление муниципальной собственностью поселения;

32)организует внешнеэкономическую деятельность, осуществляемую администрацией поселения в соответствии с законодательством;

33)представляет в Совет депутатов структуру администрации поселения;

34)назначает и освобождает от должности заместителя (заместителей), главы администрации поселения, распределяет обязанности между ними;

35)назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации поселения, руководителей структурных подразделений администрации поселения, муниципальных служащих и работников администрации, а также руководителей учреждаемых администрацией муниципальных предприятий и учреждений;

36)принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

37)рассматривает отчеты и доклады руководителей органов и служащих администрации поселения;

38)организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом;

39)обеспечивает своевременное финансирование расходов на выплату заработной платы работникам организаций, финансируемых за счет средств  бюджета поселения;

40)в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета депутатов определяет размеры и условия оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, и других работников администрации поселения;

41)обеспечивает своевременное и качественное исполнение всех договоров и иных обязательств администрации;

42)обеспечивает сохранность материальных ресурсов и расходует по целевому назначению предоставленные финансовые средства, обеспечивает сохранность государственного и муниципального имущества, в том числе предоставленного ему для исполнения должностных обязанностей;

43)предоставляет уполномоченным государственным органам, органам местного самоуправления необходимую информацию и документы в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.

2. Глава поселения в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края  обязан:

1)организовать работу администрации;

2)принимать в пределах своих полномочий меры, направленные на обеспечение сохранности и целевого использования материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;

3)предоставлять уполномоченным государственным органам Российской Федерации или уполномоченным государственным органам Пермского края  сведения о муниципальных правовых актах, изданных на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами Пермского края;

4)предоставлять уполномоченным государственным органам Российской Федерации и уполномоченным органам Пермского края отчетность об осуществлении этих полномочий;

5)оказывать органам государственной власти Российской Федерации и Пермского края  содействие при осуществлении ими контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий;

6)принимать в пределах своих полномочий меры, направленные на устранение указанных в письменных предписаниях, уполномоченных  государственных органов Российской Федерации и Пермского края нарушений требований федеральных законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

3. Глава поселения осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края.

4. По вопросам своей компетенции глава поселения издает постановления и распоряжения.

5. В случае отсутствии главы поселения или невозможности исполнения главой поселения своих должностных обязанностей его полномочия исполняют:

указанные в пунктах          

1-19 части 1 настоящей статьи заместитель председателя Совета депутатов, а в его отсутствие лицо, уполномоченное на то Советом депутатов;

указанных в пунктах

20-43 части 1 настоящей статьи заместитель главы администрации поселения.

  28.

Часть 1 статьи 35 Устава дополнить пунктом 2.1

Пункт 2.1- отсутствует

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего федерального закона от 06.10.2003г  №131-ФЗ

  29.

Пункт 21 части 1 статьи 37 Устава признать утратившим силу

21) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения

21) утратил силу с 01.01.2008 г. – Федеральный закон от 29.12.2006 №258-ФЗ

30.

Пункт 29 части 1      

статьи 37 Устава признать утратившим силу

29)осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения

29) утратил силу – Федеральный закон от 25.11.2008 г. № 222 – ФЗ.

  31.

Статью 38 Устава дополнить частью 7.

Часть 7 – отсутствует

7. Руководители структурных подразделений и органов администрации поселения руководят на принципах единоначалия. В своей служебной деятельности они подотчетны  Главе поселения и ответственны перед ним.

  32.

Статью 38 Устава дополнить частью 8.

Часть 8 – отсутствует

8. Глава поселения вправе вносить в Совет депутатов предложение об изменении структуры администрации поселения. Решение об изменении структуры администрации поселения принимается Советом депутатов в течение 30 дней с момента поступления соответствующего предложения от Главы поселения большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. Предложение об изменении структуры администрации поселения не может быть внесено Главой поселения в течение 6 месяцев до окончания его полномочий.

  33.

Статью 40 Устава дополнить частью 5.

Часть 5 – отсутствует

5. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на референдуме поселения, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом Пермского края.

  34.

Часть 1 статьи 43 Устава дополнить пунктом 3

Пункт 3 - отсутствует

3) решение об удалении главы муниципального образования в отставку

  35.

Часть 4 статьи 43 Устава  исключить слова «заместитель председателя»

4. Решение нормативного характера, принятое Советом депутатов, направляется главе для подписания и обнародования. Глава поселения имеет право отклонить решение нормативного характера, принятое Советом депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит указанное решение, оно вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию. Если в указанный срок решение Совета депутатов не будет подписано и обнародовано главой поселения, заместитель председателя Совета депутатов подписывает указанное решение в течение трёх дней и обнародует его в течение семи дней.

4. Решение нормативного характера, принятое Советом депутатов, направляется главе для подписания и обнародования. Глава поселения имеет право отклонить решение нормативного характера, принятое Советом депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит указанное решение, оно вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию. Если в указанный срок решение Совета депутатов не будет подписано и обнародовано главой поселения, Совет депутатов подписывает указанное решение в течение трёх дней и обнародует его в течение семи дней.

  36.

Статью 47 Устава дополнить частью 7.

Часть 7 - отсутствует

7. Датой официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта является дата первой публикации его полного текста в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории Марковского поселения и определенном для этих целей решением Совета депутатов.

  37.

Часть 2 статьи 49 Устава дополнить пунктом 2.

Пункт 2 - отсутствует

2)муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации.

  38.

Статью 51 Устава дополнить частью3.

Часть 3 – отсутствует.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

  39.

Статью 52 Устава  читать вместо слов «Управления муниципальным имуществом» «Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом» .

Статья 52. Управление муниципальным имуществом.

Статья 52. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

  40.

Статью 52 Устава дополнить частью 3.

Часть 3 – отсутствует.

3. Управление муниципальным имуществом поселения осуществляет администрация поселения в соответствии с ее компетенцией, установленной федеральным и краевым законодательством, а также настоящим Уставом.

  41.

Статью 52 Устава дополнить частью 4.

Часть 4 – отсутствует.

4.Доходы от использования муниципального имущества поселения поступают в бюджет поселения.

  42.

Статью 65 изложить в следующей редакции: Статья 65. Муниципальные заимствования.

1.Порядок привлечения заемных средств устанавливается Советом депутатов в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

2.Право осуществления муниципальных заимствований от имени бюджета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом принадлежит администрации.

Статья 65. Муниципальные заимствования.

1.Совет депутатов поселения вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг.

2.Порядок привлечения заемных средств устанавливается Советом депутатов в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 65. Муниципальные заимствования.

1.Порядок привлечения заемных средств устанавливается Советом депутатов в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

2.Право осуществления муниципальных заимствований от имени бюджета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом принадлежит администрации.

  43.

Статью 72 Устава читать после слов «ограничения» «и запреты»

Статья 72. Ограничения, связанные с муниципальной службой.

Статья 72. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.

  44.

Статью 72 Устава дополнить частью 3.

Часть 3 – отсутствует.

3.Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет – предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

  45.

Название статьи 73 изложить в следующей редакции:

«Статья 73. Поощрения муниципального служащего».

Статья 73. Поощрения и ответственность муниципального служащего.

Статья 73. Поощрения муниципального служащего.

  46.

Часть 3 статьи 73 – исключить.

3.Дисциплинарнное взыскание налагается руководителем соответствующего органа местного самоуправления или должностным лицом, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы.

3.Исключена.

  47.

Часть 4 статьи 73 – исключить.

4.Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

4.Исключена.

  48.

Дополнить  Устав статьей 73.1. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего.

Статья 73.1 – отсутствует.

Статья 73.1.  Дисциплинарная ответственность муниципального служащего.

1.За совершение дисциплинарного проступка – неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него обязанностей – представитель нанимателя (работодатель) имеет право в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

2.Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, муниципальным правовым актом может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

3.На период отстранения муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей на него (с его согласия) муниципальным правовым актом может быть возложено временное исполнение должностных обязанностей по другой должности муниципальной службы при условии, что это не создаст препятствий для установления истины при решении вопроса о его дисциплинарной ответственности.

  49.

Часть 2 статьи 80 Устава дополнить пунктом 13

Пункт 13 – отсутствует

13) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование.

  50.

Часть 4 статьи 86 Устава дополнить пунктом 3

Пункт 3 - отсутствует

3) открытие после избрания депутата обстоятельств, свидетельствующих о противоправной деятельности, если судом установлено, что данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей

  51.

Часть 5 статьи 86 Устава дополнить пунктом 3

Пункт 3 - отсутствует

3) издание Главой поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Пермского края, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом;

  52.

Часть 5 статьи 86 Устава дополнить пунктом 4

Пункт 4 - отсутствует

4) совершение Главой поселения действий (бездействий), в том числе издание им ненормативного правового акта, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, нецелевое    расходование средств бюджета поселения, если это установлено соответствующим судом

  53.

Часть 5 статьи 86 Устава дополнить пунктом 5

Пункт 5 - отсутствует

5) открытие после избрания  Главы поселения обстоятельств, свидетельствующих о противоправной деятельности, если судом установлено, что данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей

  54.

Часть 5 статьи 86 Устава дополнить пунктом 6

Пункт 6 - отсутствует

6) нарушение Главой поселения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, если это нарушение установлено соответствующим судом

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Марковского сельского поселения № б/н от 22.01.2010 Решение обнародовано, Глава Марковского сельского поселения № б/н от 22.09.2009 Проект решения обнародован

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать