Основная информация

Дата опубликования: 07 февраля 2006г.
Номер документа: RU265030002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Совет Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(Утратило силу:

Устав Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 20.11.2007 г. № 10, НГР: ru265030002007002)

РЕШЕНИЕ

07 февраля 2006 г № 2

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным Законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 19 Устава Апанасенковского муниципального района Ставропольского края и с учетом резолюции по публичным слушаниям о проекте решения Совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края « О внесении изменений и дополнений в Устав Апанасенковского муниципального района Ставропольского края» от 17 января 2006 г. совет Апанасенковского муниципального района Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - Устав) изменения и дополнения согласно приложению.

2. Внесенные изменения и дополнения в Устав Апанасенковского муниципального района Ставропольского края направить на государственную регистрацию в отдел законодательства и федерального регистра в Ставропольском крае Главного управления Министерства Юстиции Российской Федераци по Южному федеральному округу.

3. Настоящее решение опубликовать в газете «Приманычские степи».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава Апанасенковского

муниципального района

Ставропольского края

Т.И. БУРЫКА

Приложение

к решению Совета Апанасенковского

муниципального района

Ставропольского края

07 февраля 2006 года № 2

Статья 1

Внести в Устав Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - Устав) следующие изменения и дополнения:

1. Преамбулу Устава изложить в следующей редакции:

«Настоящий Устав Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - Устав) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и законами Ставропольского края порядок и формы реализации в Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края (далее - муниципальный район) конституционного права на самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения».

2. В статье 7:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципального района, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.»

б) в части 8 после слов «Приманычские степи» дополнить словами «если иное не предусмотрено в решении органа местного самоуправления муниципального района по данному вопросу.»

в) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ставропольского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ставропольского края).»

3. В статье 8:

а) в части 1:

пункт 10 - исключить;

пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;»

пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;»;

дополнить пунктами 19.1 и 19.2 следующего содержания:

«19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;»;

дополнить пунктами 21-27 следующего содержания:

«21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.»

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.»

в) в части 2 слова «при наличии» заменить словами «за счет», слова «материальных ресурсов и финансовых средств» заменить словами «доходов местных бюджетов»;

г) пункт 7 части 4 изложить в следующей редакции:

«7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;»;

4. В части 6 статьи 11 слова «не менее» исключить.

5. В статье 12:

а) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:

«Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в части 2 настоящей статьи, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.»;

б) в части 4 слова «публикуются в районной газете «Приманычские степи» заменить на слова «подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

6. В статье 13:

а) в наименовании слова «члена выборного органа местного самоуправления муниципального района» - исключить;

б) в части 1 слова «члена выборного органа местного самоуправления муниципального района» - исключить;

в) абзац первый части 3 «Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.» - исключить;

г) в части 5 слова «публикуются в районной газете «Приманычские степи» заменить на слова «подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

7. В статье 15:

а) пункт 3 части 3 изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, совета муниципального района, главы муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе совета муниципального района или главы муниципального района, назначается соответственно советом муниципального района или главой муниципального района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается советом муниципального района в порядке, установленном уставом муниципального района.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления муниципального района и должностным лицам местного самоуправления муниципального района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, настоящим Уставом и решениями совета муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

8. В части 10 статьи 19 слова «Федеральным законом» заменить на слова «частью 2 статьи 37 настоящего Устава».

9. В статье 20:

а) часть 1 после слов «и наделяется» дополнить словами «уставом муниципального района в соответствии с настоящей статьей»;

б) в части 6 слова «на непостоянной» заменить словами «на постоянной»;

10. В часть 10 статьи 21 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.»;

11. Часть 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«3.Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.»;

12. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Статус депутата и выборного должностного лица совета муниципального района.

1. Депутату и выборному должностному лицу совета муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата и выборного должностного лица совета муниципального района составляет пять лет.

Срок полномочий депутата совета муниципального района первого созыва в соответствии с Законом Ставропольского края «О некоторых вопросах организации местного самоуправления на территориях районов Ставропольского края» составляет три года.

3. Полномочия депутата совета муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы совета муниципального района нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица совета муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица совета муниципального района.

4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица совета муниципального района применяется только к выборным должностным лицам совета муниципального района, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

5. Выборные должностные лица совета муниципального района могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом и уставом муниципального района.

Депутаты совета муниципального района осуществляют свои полномочия, на непостоянной основе.

6. Выборные должностные лица совета муниципального района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти Ставропольского края, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Ставропольского края, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутаты совета муниципального района не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц совета муниципального района, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Выборные должностные лица совета муниципального района не могут одновременно замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий.

Депутаты и выборные должностные лица совета муниципального района не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе выборные должностные лица совета муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

8. Депутат и выборное должностное лицо совета муниципального района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции совета муниципального района в соответствии с Федеральным законом, настоящим Уставом и регламентом совета муниципального района.

9. Для реализации своих полномочий депутат и выборное должностное лицо имеют право на заседаниях совета муниципального района:

предлагать вопросы для рассмотрения на заседании совета муниципального района;

вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению совета муниципального района;

ставить вопросы о необходимости разработки новых решений совета муниципального района;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

вносить поправки к проектам решений совета муниципального района;

оглашать на заседаниях совета муниципального района обращения граждан, имеющие общественное значение;

знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний совета муниципального района.

Депутат имеет право:

обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории муниципального района государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

на обеспечение документами, принятыми советом муниципального района; на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления муниципального района.

10. Гарантии прав депутатов и выборных должностных лиц совета муниципального района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов и выборных должностных лиц совета муниципального района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

11. Депутат и выборное должностное лицо совета муниципального района не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата и выборного должностного лица совета муниципального района, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, выборным должностным лицом совета муниципального района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

12. Полномочия депутата, выборного должностного лица совета муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий совета муниципального района;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом.»;

13. В части 5 статьи 24 после слов «должности государственной» дополнить словом «гражданской»;

14. В статье 27:

а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. В собственности муниципального района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.»

б) дополнить частью 1.2 следующего содержания:

«1.2. В собственности муниципального района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами.»;

в) в части 2:

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) имущество межпоселенческих библиотек;»;

дополнить пунктами 16 - 21 следующего содержания:

«16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.»;

15. В статье 30:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В состав собственных доходов бюджета муниципального района включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных пунктами 5,6,12-14,16 части 1 статьи 8 настоящего Устава.

Размер указанных субвенций определяется советом муниципального района по единому для всех поселений, входящих в состав муниципального района, нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг соответствующего поселения.»;

б) в части 11 после слов «установленных федеральными законами» дополнить словами «законами Ставропольского края».

16. В части 3 статьи 34 слова «и принимаемые в соответствии с ним законами Ставропольского края» исключить.

17. дополнить главой V.1 следующего содержания:

«Глава V.1. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Статья 34.1. Межмуниципальные организации

1. Представительные органы местного самоуправления муниципального района для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

2. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3. Органы местного самоуправления муниципального района могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Статья 34.2. Некоммерческие организации органов местного самоуправления муниципального района

1. Представительные органы местного самоуправления муниципального района могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

2. Некоммерческие организации органов местного самоуправления муниципального района осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами.»;

18. Часть 2 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«2. В случае, если соответствующим судом установлено, что советом муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Ставропольского края, законам Ставропольского края, уставу муниципального района, а совет муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Ставропольского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Ставропольского края) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Ставропольского края проект закона Ставропольского края о роспуске совета муниципального района.

Полномочия совета муниципального района прекращаются со дня вступления в силу закона Ставропольского края о его роспуске».

Статья 2

1. Настоящие изменения и дополнения в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

2. Подпункт «б» пункта 9 статьи 1 настоящих изменений и дополнений в Устав распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Апанасенковского муниципального района Ставропольского края № 22 от 22.03.2006 Газета "Приманычские степи", Администрация Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 24.12.2005 Газета "Приманычские степи"
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать