Основная информация

Дата опубликования: 07 февраля 2011г.
Номер документа: RU385113132011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Харбатовского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

ДУМА ХАРБАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 07 февраля 2011 года №48

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ХАРБАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ, от 25.11.2008г. № 222-ФЗ, от 03.12.2008 г. № 246-ФЗ, от 25.12.2008 г. № 274-ФЗ, от 25.12.2008 г. № 281-ФЗ, от 07.05.2009 г. № 90-ФЗ, от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ, от 28.11.2009 г. № 283-ФЗ, от 27.12.2009 г. № 365-ФЗ, от 27.07.2010 № 191-ФЗ, от 27.07.2010 № 237-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ), от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", по результатам проведенных публичных слушаний, Дума Харбатовского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Утвердить следующие изменения и дополнения в Устав Харбатовского муниципального образования:

1) в статье 6:

1.1) в части 1:

а) пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;";

б) пункт 24 исключить;

в) дополнить пунктами 32 и 33 следующего содержания:

"32) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных законодательством;

33) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения.";

1.2) часть 1.1 исключить;

1.3) в части 2 слова "только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)" заменить словами "за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";

2) дополнить статьей 6.1. следующего содержания:

" Статья 6.1. Права органов местного самоуправления.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) утратил силу (в ред. Решения Думы Харбатовского МО от 12.11.2010  № 38);

3) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации в реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

7) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

8) участие в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

9)реализацию планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфрастуктуры и транспортных средств, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации совместно с субъектами транспортной инфрастуктуры;

10) создание муниципальной пожарной охраны.

11) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке  муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения.";

3) в статье 7:

а) в пункте 3 слова "финансирование муниципальных учреждений, " заменить словами "осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также";

б) пункт 4 изложить в новой редакции следующего содержания:

"4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;";

в) дополнить пунктами 4.1 и 4.2 следующего содержания:

"4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

г) пункт 7 изложить в новой редакции следующего содержания:

"7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;"

д) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

"9.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;"

4) в статье 9:

а) в части 1 слово "субвенций" заменить словами "межбюджетных трансфертов", дополнить словами "в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";

б) в части 2 слово "субвенций" заменить словами "указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов";

5) в статье 10:

5.1) в части 1 после слов "местным референдумом является форма" вставить слова "всеобщего равного и ";

5.2) дополнить частью 2.1. следующего содержания:

"2.1. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Иркутской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Иркутской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой Харбатовского муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.";

5.3) дополнить частью 3.1. следующего содержания:

"3.1. В случае если местный референдум не назначен Думой Харбатовского муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Иркутской области, избирательной комиссии Иркутской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.";

5.4) дополнить частью 6.1. следующего содержания:

"6.1. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";

5.5) абзац первый части 7 изложить в новой редакции:

"Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.";

абзац первый считать абзацем вторым;

5.6) дополнить частью 9 следующего содержания:

"9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

6) в статье 11:

а) часть вторую изложить в новой редакции:

"2. Муниципальные выборы проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительно большинства (за исключением случая голосования по одной кандидатуре, предусмотренного законодательством), по одномандатным избирательным округам Поселения, образуемым в порядке, установленном законом.

б) часть третью дополнить предложением следующего содержания:

"Избирательные округа образуются на основе средней нормы представительства избирателей, определяемой в соответствии с законом.

7) статью 20 изложить в следующей редакции:

"1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

8) пункт 3 части 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"Администрация Харбатовского муниципального образования – Администрация Харбатовского сельского поселения, именуемая в настоящем Уставе как Администрация поселения.";

9) в статье 23:

9.1) в части 1:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы Поселения;";

б) дополнить пунктами следующего содержания:

"6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области;

7) представляет Думе Поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;

8) осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством и настоящим Уставом;

9) Глава Поселения подконтролен и подотчетен населению и Думе Поселения.";

9.2) в пункте 7 части 2 после слов: "администрации Поселения" добавить слова: "и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Поселения;";

9.3) дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Глава Поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.";

10) статью 25 изложить в новой редакции:

"1. Гарантии осуществления полномочий Главы Поселения (далее - гарантии) устанавливаются в целях обеспечения условий для эффективного и беспрепятственного осуществления его полномочий.

2. Глава Поселения не вправе пользоваться установленными гарантиями в ущерб авторитету другого выборного лица, выборного органа местного самоуправления и иных органов местного самоуправления.

3. Гарантии осуществления полномочий Главы Поселения не могут использоваться в целях, противоречащих интересам муниципального образования и его жителей.

4. Гарантии осуществления полномочий Главы Поселения устанавливаются действующим законодательством, настоящим уставом, иными муниципальными правовыми актами.

5. Финансирование осуществления гарантий осуществления полномочий Главы Поселения осуществляется за счет средств местного бюджета.

При определении размеров указанного финансирования муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные Правительством Иркутской области нормативы формирования расходов на оплату труда выборных лиц местного самоуправления и содержание органов местного самоуправления.

6. Главе Поселения гарантируется самостоятельное осуществление своей деятельности в пределах полномочий, установленных уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области.

7. Неправомерное воздействие на Главу Поселения, членов его семьи и других родственников с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление Главы Поселения, клевета в отношении него влекут за собой ответственность в соответствии с федеральными законами.

8. Гарантии осуществления полномочий Главы Поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности устанавливаются федеральными законами.

9. Глава Поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, прекращает трудовые отношения на прежнем месте работы в соответствии с федеральными законами.

10. Период осуществления Главой Поселения своих полномочий на постоянной основе засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы (службы) по специальности, а также в стаж (общую продолжительность) государственной гражданской службы Иркутской области, муниципальной службы в соответствии с федеральными законами.

11. Главе Поселения, осуществляющему полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета производится оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат, установленных нормативными правовыми актами Думой Харбатовского муниципального образования, с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством.

12. Представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда Главы Поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, с соблюдением установленных законодательством требований.

Увеличение (индексация) денежного вознаграждения и денежного поощрения Главы Поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, производится в соответствии с федеральными законами.

13. Главе Поселения, осуществляющему полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве не менее 28 календарных дней в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.

Главе Поселения, осуществляющему полномочия на постоянной основе, предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в порядке и на условиях, определяемых муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством.

14. Главе Поселения, осуществляющему полномочия на постоянной основе, по его письменному заявлению в порядке, установленном федеральными законами, может быть предоставлен отпуск без сохранения оплаты труда.

15. Лицу, осуществлявшему полномочия Главы Поселения на постоянной основе не менее срока, на который оно было избрано, и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, уставом муниципального образования устанавливается за счет средств соответствующего местного бюджета ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, соответственно), пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - пенсия, назначенная в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной доплаты, указанной в абзаце первом настоящей части, включаются периоды службы (работы), установленные законодательством о порядке исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности для назначения муниципальным служащим пенсии за выслугу лет.

Право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», не возникает у лица, полномочия которого прекращены в качестве выборного лица местного самоуправления досрочно в связи с отзывом избирателями либо вступлением в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда.

16. Выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», лицу, осуществлявшему полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе, прекращается в следующих случаях:

1) назначение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области пенсии за выслугу лет либо иных ежемесячных выплат, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы;

2) смерть лица, получающего указанную доплату, признание его безвестно отсутствующим, объявление умершим в порядке, установленном федеральными законами.

17. В случае смерти лица, являвшегося Главой Поселения, связанной с исполнением его полномочий, в том числе наступившей после прекращения полномочий, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

18. Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», определяется муниципальными правовыми актами.

19. Глава Поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, подлежит обязательному медицинскому и государственному социальному страхованию в порядке, установленном федеральными законами и муниципальными правовыми актами.

20. Главе Поселения предоставляется служебный транспорт либо возмещаются транспортные расходы, связанные с осуществлением его полномочий, за счет средств соответствующего местного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами.

21. За счет средств местного бюджета устанавливается единовременная выплата Главе Поселения, осуществлявшему полномочия на постоянной основе, при прекращении его полномочий в следующих случаях:

1) окончания срока полномочий и неизбрания на новый срок полномочий;

2) отставки по собственному желанию, в том числе по состоянию здоровья, при осуществлении лицом полномочий выборного лица местного самоуправления не менее одного срока, на который оно было избрано;

3) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования.

22. В соответствии с уставом муниципального образования лицу, осуществлявшему полномочия Главы Поселения на постоянной основе и прекратившему свои полномочия в случаях, предусмотренных в пункте 21 настоящей статьи, может производиться ежемесячная выплата до устройства на новое место работы в размере его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, но в течение не более трех месяцев со дня прекращения полномочий. Если на новом месте работы размер оплаты труда указанного лица ниже прежнего, то может производиться ежемесячная доплата до уровня размера его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, но в течение не более трех месяцев со дня прекращения полномочий.

Указанные в настоящей статье выплаты осуществляются за счет средств местного бюджета в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами.».

23. Муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с федеральными законами, могут устанавливаться за счет средств местного бюджета компенсационные выплаты, которые выплачиваются единовременно в случаях:

1) гибели (смерти) Главы Поселения в период осуществления полномочий или после прекращения полномочий, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением его полномочий;

2) причинения Главе Поселения в связи с исполнением его полномочий увечья, телесных повреждений или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности.

24. Глава Поселения непосредственно и лично осуществляет свои полномочия.

25. Глава Поселения оповещается о дате, времени и месте проведения заседаний Думы Поселения, о выносимых на ее рассмотрение вопросах, а также участвует в заседаниях Думы Поселения в порядке, определенном уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.

Глава Поселения принимает личное участие в заседаниях Думы Поселения, непосредственно через процедуру голосования участвует в принятии решений Думы Поселения с правом решающего голоса.

26. Глава Поселения наделяется правом инициативы по внесению в соответствующий орган местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, которое гарантируется обязательной процедурой их рассмотрения соответствующим органом.

27. Глава Поселения в целях осуществления своих полномочий наделяется правом:

1) истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

2) направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;

3) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

4) инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;

5) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами;

7) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов соответствующего муниципального образования;

8) беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами соответствующего муниципального образования;

9) беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.

28. Главе Поселения в целях организации личного приема граждан обеспечивается:

1) предоставление на безвозмездной основе помещений, находящихся в муниципальной собственности либо закрепленных за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

2) информирование о графике проведения приема граждан;

3) привлечение помощников, а также специалистов органов местного самоуправления для получения квалифицированных консультаций по обращениям;

4) доступ к правовой и иной информации, необходимой для рассмотрения обращений граждан.

29. Порядок организации и обеспечения условий проведения главой поселения личного приема граждан определяется муниципальными правовыми актами.

30. Главе Поселения в целях реализации полномочий гарантируется право на обращение:

1) к депутатам Думы Поселения;

2) к муниципальным органам и их должностным лицам;

3) к руководителям муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;

4) к должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области;

5) к руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

6) к иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией выборным лицом местного самоуправления его полномочий.

31. Должностные лица, к которым направлены обращения выборных органов местного самоуправления, обязаны дать ответ на указанные обращения или представить запрашиваемые документы в течение одного месяца со дня их поступления, если иное не установлено законодательством.

32. Глава Поселения в связи с осуществлением его полномочий имеет право на безотлагательный прием должностными лицами органов местного самоуправления и иных муниципальных органов, муниципальными служащими Харбатовского муниципального образования, руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений, иных организаций, расположенных на территории Харбатовского муниципального образования, в установленном порядке.

33. Глава Поселения обеспечивается текстами правовых актов, принятыми органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, должностными лицами муниципальных органов, а также другими информационными и справочными документами и материалами в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.

34. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные органы и объединения, организации представляют Главе Поселения по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, необходимые информацию и документы в порядке, установленном федеральными законами и муниципальными правовыми актами.

35. Порядок реализации гарантий по осуществлению Главой Поселения права на получение информации определятся муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами.

36. Главе Поселения обеспечивается право на информирование о своей деятельности посредством:

1) доведения до сведения граждан информации о его работе;

2) предоставления возможности разместить информацию о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации;

3) предоставления возможности участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления и иными муниципальными органами.

37. Главе Поселения обеспечиваются условия для обнародования отчета о его деятельности посредством:

1) выступления Главы Поселения с отчетом в муниципальных средствах массовой информации в порядке, определенном муниципальными правовыми актами;

2) выступления Главы Поселения с отчетом на собраниях граждан;

3) отчетного выступления Главы Поселения на заседании Думы Поселения.

38. Главе Поселения, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, в соответствии с муниципальными правовыми актами предоставляется рабочее место с необходимым для исполнения своих полномочий техническим оснащением.

39. Главе Поселения для осуществления его полномочий предоставляется право пользоваться средствами связи органов местного самоуправления, муниципальных органов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

40. Главе Поселения, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе и не имеющему постоянного места жительства в населенном пункте, в котором расположен соответствующий орган местного самоуправления, может предоставляться служебное жилое помещение в соответствии с законодательством.

41. Главе Поселения, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, возмещаются расходы, связанные со служебными командировками, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.";

11) в статье 26:

11.1) в части 1:

а)  дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1) удаления в отставку в соответствии с федеральным законодательством;";

б) пункт 11 изложить в новой редакции:

"11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

12) в статье 31:

12.1) в части 1:

а) в пункте 6 слова «и учреждений» исключить;

б) дополнить пунктами следующего содержания:

"11) принятие решения об удалении Главы Поселения в отставку по инициативе депутатов Думы Поселения или по инициативе Губернатора Иркутской области.

11.1) Основаниями для удаления Главы Поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Поселения, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:

- если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в отношении бюджетов указанных муниципальных образований;

- если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Поселения Думой Поселения по результатам его ежегодного отчета перед Думой Поселения, данная два раза подряд.

11.2) Инициатива депутатов Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы Поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится на рассмотрение Думы Поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Поселения и Губернатор Иркутской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения на рассмотрение Думы Поселения.

11.3) Рассмотрение инициативы депутатов Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

11.4) В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных частью 1 подпункта 11.1 пункта 11 настоящей статьи, решение об удалении Главы Поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

11.5) Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении Главы Поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится на рассмотрение Думы Поселения вместе с проектом соответствующего решения Думы Поселения. О выдвижении данной инициативы Глава Поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения на рассмотрение Думы Поселения.

11.6) Рассмотрение инициативы депутатов Думы Поселения или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении Главы Поселения в отставку осуществляется Думой Поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

11.7) Решение Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.

11.8) Решение об удалении Главы Поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Думы Поселения.

12) При рассмотрении и принятии Думой Поселения решения об удалении Главы Поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы Поселения или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения Думы Поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы Поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

13) В случае, если Глава Поселения не согласен с решением Думы Поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

14) Решение Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы Поселения.

15) В случае, если инициатива депутатов Думы Харбатовского МО или Губернатора Иркутской области об удалении Главы поселения в отставку отклонена Думой Харбатовского МО, вопрос об удалении Главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы Харбатовского МО не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы Харбатовского МО, на котором рассматривался указанный вопрос.";

12.2) часть 2 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Дума Поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы Поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе Поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Поселения.";

13) часть 1 статьи 32:

а) дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Глава Поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Поселения,  подписывает решения Думы Поселения.";

14) в части 2 статьи 35:

а) первый абзац изложить в следующей редакции:

"Полномочия  Думы Поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральными законами. Полномочия Думы Поселения также прекращаются:";

б) пункт 4 дополнить словами, осуществляемого в соответствии с федеральными законами, а также в случае упразднения муниципального образования.";

в) дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания соответственно:

"4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.";

15) статью 36 дополнить частями следующего содержания:

"7. Депутат оповещается о дате, времени и месте проведения заседаний Думы Поселения, о выносимых на его рассмотрение вопросах, а также участвует в заседаниях Думы Поселения в порядке, определенном уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами. Оповещение осуществляется заблаговременно, в письменной форме, с предоставлением для предварительного ознакомления материалов по выносимым на рассмотрение вопросам, в установленных муниципальными правовыми актами порядке и сроках.

Депутат принимает личное участие в заседаниях Думы Поселения, непосредственно через процедуру голосования участвует в принятии решений Думы Поселения с правом решающего голоса.

8. Депутату при осуществлении его полномочий гарантируется право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Думы Поселения;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Думы Поселения, вносить проекты решений для рассмотрения на заседаниях Думы Поселения. Проекты и поправки, внесенные в установленном порядке депутатом подлежат обязательному рассмотрению Думой Поселения, и по ним проводится голосование;

3) избирать и быть избранным в руководящие органы выборного органа местного самоуправления, комитеты, комиссии или иные органы, формируемые Думой Поселения и принимать участие в их работе; выражать особое мнение в письменной форме в случае несогласия с решением указанного органа по проекту решения или иным вопросам, которое подлежит обязательному оглашению на заседании Думы Поселения при рассмотрении соответствующего вопроса;

4) высказывать мнение по персональному составу формируемых органов и по кандидатурам избираемых (назначаемых с согласия) должностных лиц;

5) участвовать в обсуждениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответов на них и давать оценку ответам, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

6) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы Поселения внеочередного отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные и (или) подотчетные Думе Поселения;

7) обращаться с запросом;

8) оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

9) знакомиться с текстами своих выступлений в протоколах заседаний выборного органа местного самоуправления;

10) требовать включения в протокол заседания текста своего выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.

9. Депутат Думы Поселения наделяется правом на обращение, которое по решению Думы Поселения может быть признано депутатским запросом.

В качестве депутатского запроса может быть признано обращение депутата к государственным органам, органам местного самоуправления, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа муниципального образования.

Ответ на депутатский запрос представляется в письменной форме не позднее пятнадцати дней со дня его поступления, если иное не установлено законодательством, и оглашается на заседании Думы Поселения.

10. Депутату гарантируется реализация права на обращение с вопросом к Главе поселения, иному выборному должностному лицу местного самоуправления, иным должностным лицам муниципальных органов на заседании Думы Поселения в порядке, определенном уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.";

16) статью 43 изложить в следующей редакции:

"1. Избирательная комиссия Харбатовского муниципального образования, именуемая в настоящем Уставе как Избирательная комиссия Поселения, организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы Поселения, Главы Поселения, голосования по вопросам изменения границ Поселения, его преобразования.

2. При подготовке и проведении муниципальных выборов депутатов Избирательная комиссия Поселения является вышестоящей для окружных и участковых избирательных комиссий, а каждая окружная избирательная комиссия является вышестоящей для участковых избирательных комиссий, образованных на территории соответствующего избирательного округа.

3. При подготовке и проведении муниципальных выборов Главы Поселения Избирательная комиссия Поселения является вышестоящей для участковых избирательных комиссий.

4. Избирательная комиссия Поселения формируется Думой Поселения, с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования избирательной комиссии муниципального образования, установленных федеральным и региональным законодательством.

5. Дума поселения обязана назначить половину от общего числа членов Избирательной комиссии Поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной избирательной комиссии в следующем порядке:

а) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную избирательную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной избирательной комиссии;

б) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную избирательную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной избирательной комиссии;

в) если полномочия территориальной избирательной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

6. Период приема предложений по составу Избирательной комиссии Поселения составляет один месяц.

7. Организация деятельности Избирательной комиссии Поселения регулируется федеральным и региональным законодательством.

8. При подготовке и проведении муниципальных выборов Избирательная комиссия Поселения:

1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов;

3) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

4) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов;

5) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района – также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

6) назначает муниципальные выборы в особых случаях, предусмотренных законодательством; назначает повторные и дополнительные выборы в соответствии с законодательством;

7) устанавливает форму списка избирателей; составляет списки избирателей в соответствии с законодательством;

8) разрабатывает схему избирательных округов при проведении муниципальных выборов депутатов и представляет ее на рассмотрение представительного органа муниципального образования; принимает решение о проведении муниципальных выборов депутатов по прежней схеме округов либо определяет и утверждает схему округов в случаях, предусмотренных законодательством;

9) согласовывает образование избирательных участков; образует избирательные участки в случаях, предусмотренных законодательством;

10) формирует окружные избирательные комиссии при проведении муниципальных выборов депутатов;

11) принимает решение о совмещении участковыми комиссиями полномочий по подготовке и проведению муниципальных выборов депутатов и муниципальных выборов главы;

12) принимает документы о выдвижении кандидата в случаях, предусмотренных законодательством;

13) устанавливает форму списка кандидатов, выдвигаемых по одномандатным или многомандатным округам при проведении муниципальных выборов депутатов;

14) устанавливает форму списка доверенных лиц кандидатов;

15) получает сведения об условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, уведомления о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в соответствии с законодательством;

16) устанавливает форму и порядок ведения учета объемов и стоимости эфирного времени, печатной площади для организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, получает данные этого учета и иные документы в соответствии с законодательством;

17) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации;

18) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения муниципальных выборов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, контролирует целевое использование указанных средств;

19) определяет размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, а также оплаты труда членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим на постоянной (штатной) основе, работников аппаратов избирательных комиссий;

20) продлевает сроки проведения финансовых операций по ходатайству кандидата в соответствии с законодательством;

21) получает отчеты нижестоящих избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение муниципальных выборов, представляет в Думу Харбатовского муниципального образования и передает в средства массовой информации отчет о расходовании средств местного бюджета, а также сведения о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов и расходовании этих средств в соответствии с законодательством;

22) утверждает порядок осуществления контроля за изготовлением избирательных бюллетеней;

23) принимает решение об изготовлении избирательных бюллетеней либо о поручении изготовления бюллетеней соответствующим окружным избирательным комиссиям;

24) определяет объем подлежащих размещению участковыми избирательными комиссиями на информационном стенде биографических данных о кандидатах;

25) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов по избирательному округу, общих результатов муниципальных выборов;

26) устанавливает общие результаты муниципальных выборов, в том числе при проведении муниципальных выборов главы признает муниципальные выборы состоявшимися (несостоявшимися), недействительными, объявляет избранным кандидата, составляет протокол и сводную таблицу об общих результатах муниципальных выборов в соответствии с законодательством;

27) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов единого порядка опубликования итогов голосования, результатов выборов по избирательному округу, общих результатов муниципальных выборов;

28) осуществляет официальное опубликование общих результатов муниципальных выборов;

29) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Уставом Иркутской области, законами области, уставом муниципального образования.

9. При подготовке и проведении муниципальных выборов главы Избирательная комиссия поселения:

1) формирует участковые избирательные комиссии;

2) проверяет соблюдение порядка выдвижения кандидата, в том числе достоверность данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями;

3) регистрирует кандидатов;

4) согласует краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование политической партии, иного общественного объединения;

5) регистрирует доверенных лиц кандидата, выдает им удостоверения;

6) обобщает поступившую информацию о деятельности центров поддержки избирательной кампании кандидата;

7) аннулирует регистрацию выбывших кандидатов, принимает решение об отложении выборов в соответствии с законодательством;

8) получает от кандидатов финансовые отчеты с периодичностью, установленной настоящим Законом, передает копии финансовых отчетов кандидатов в средства массовой информации;

9) получает от филиалов Сберегательного банка сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета, знакомит кандидатов и средства массовой информации по их официальным запросам с указанными сведениями;

10) принимает документы, подтверждающие согласие физического лица на использование его изображения или высказываний в соответствии с законодательством;

11) проводит жеребьевку для распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами;

12) устанавливает время предоставления в пользование помещений для встреч с зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц с избирателями, обеспечивает равные условия для зарегистрированных кандидатов при проведении предвыборных массовых мероприятий в соответствии с законодательством;

13) получает экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов;

14) предлагает органам местного самоуправления выделить и оборудовать на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения предвыборных печатных агитационных материалов в соответствии с законодательством;

15) получает уведомление кандидата о не создании кандидатом избирательного фонда в соответствии с законодательством;

16) регистрирует уполномоченных представителей кандидатов по финансовым вопросам;

17) утверждает форму и текст избирательного бюллетеня;

18) принимает решение о возможности внесения в отпечатанные избирательные бюллетени сведений от руки, с использованием штампа или иных технических средств, согласует изготовление участковой избирательной комиссией избирательной документации в труднодоступных или отдаленных местностях в соответствии с законодательством;

19) регистрирует избранного главу муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления;

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Уставом Иркутской области, законами области, уставом муниципального образования.

10. Срок полномочий Избирательной комиссии Поселения составляет пять лет. Если срок полномочий Избирательной комиссии Поселения истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Думы Харбатовского муниципального образования.

11. Количество членов Избирательной комиссии Поселения с правом решающего голоса составляет 10 человек.

12. Информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Поселения осуществляет  Администрация Поселения.";

17) статью 44 изложить в следующей редакции:

"1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Думы Поселения;

3) правовые акты Главы Поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.";

18) в статье 45:

а) абзац первый части 1 дополнить предложением следующего содержания:

"Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.";

б) в части 4:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Думы Поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.";

19) часть 2 статьи 46 изложить в следующей редакции:

"2. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы поселения или досрочного прекращения полномочий Думы Поселения.";

20) части 1 и 2 статьи 47  изложить в следующей редакции:

"1. Глава Поселения в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями Думы Поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Поселения в случае, если Глава Поселения исполняет полномочия председателя Думы Поселения, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 2 настоящей статьи, в случае, если Глава Поселения исполняет полномочия главы местной администрации.

2. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Иркутской области, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Думы Поселения, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.";

21) в статье 48:

а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:

"1) по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы Поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Поселения и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Уставом. Решения Думы Поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено законодательством.";

б) абзац первый части 3  дополнить словом " , Прокурор.";

в) часть 5 изложить в новой редакции:

"5. Решения, принятые Думой Поселения, подписываются и обнародуются Главой Поселения в течение 10 дней. Глава Поселения, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой Поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается на рассмотрение Думы Поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой Поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Поселения, он подлежит подписанию Главой Поселения в течение семи дней и обнародованию.";

22) в статье 57:

а) в части 1 слова "Органы местного самоуправления" заменить словами "Муниципальные образования", дополнить предложением следующего содержания: "Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.";

б)  часть 2 изложить в новой редакции: "Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.";

в) дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

"6. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом;

7. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

23) статью 59 изложить в следующей редакции:

«1. К собственным доходам местных бюджетов относятся:

1) средства самообложения граждан - разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введения и использования разовых платежей граждан решаются на местном референдуме;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии с законодательством;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с законодательством;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с законодательством;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области и решениями органов местного самоуправления.

2. Состав собственных доходов местных бюджетов может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного законодательством перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

Федеральный закон, предусматривающий изменение состава собственных доходов местных бюджетов, вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через три месяца после его принятия.

3. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Иркутской области, в соответствии с законодательством.

4. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.";

24) статью 60 изложить в новой редакции:

"1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

3. Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Иркутской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Иркутской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Иркутской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Иркутской области.";

25) статью 74 изложить в новой редакции:

"Статья 74. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Думы Поселения, Главы Поселения перед населением

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов Думы Поселения, Главы Поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов Думы Поселения, Главу Поселения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

26) статью 75 изложить в следующей редакции:

"Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов Иркутской области, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.";

27) в главе 9:

а) дополнить статьей 77 следующего содержания:

"Статья 77. Ответственность Главы Поселения перед государством

1. Губернатор Иркутской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Поселения в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Иркутской области, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Иркутской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава Поселения, в отношении которого Губернатором был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.";

б) дополнить статьей 78 следующего содержания:

"Статья 78. Ответственность Думы Поселения перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Думой Поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Иркутской области, уставу муниципального образования, а Дума Харбатовского муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Иркутской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Иркутской области проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске Думы Харбатовского муниципального образования.

2. Полномочия Думы Поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Иркутской области о ее роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Дума Поселения в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор Иркутской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Иркутской области проект закона Иркутской области о роспуске Думы Поселения.

3. Закон Иркутской области о роспуске Думы Поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.";

2. Решение Думы Харбатовского муниципального образования от 12.11.2010 г. № 38 "О внесении изменений и дополнений в Устав Харбатовского муниципального образования" считать утратившим силу.

3. Уполномочить главу Харбатовского МО сельского поселения Кулакова Б.В. провести регистрацию изменений и дополнений в Устав Харбатовского МО в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области.

4. Данное решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), за исключением полномочий, для которых Федеральными законами установлены иные сроки вступления в силу.

5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Харбатовского муниципального образования

Б.В.Кулаков

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Харбатово № 49 от 10.03.2011, Вести Харбатово № 45а от 24.12.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать