Основная информация
Дата опубликования: | 07 мая 2007г. |
Номер документа: | RU275043052007001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Совет депутатов Тулучинского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТУЛУЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 07 мая 2007 года №6
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ТУЛУЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В связи с необходимостью приведения устава Тулучинского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края в соответствие с нормами действующего законодательства, а также учитывая рекомендации экспертов и результаты публичных слушаний,
РЕШИЛИ:
1. В статье 5 (Вопросы местного значения поселения) устава:
1) в части 1:
а) пункты 11, 13, 14,19 изложить в следующей редакции:
- «11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения»;
- «13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения»;
- «14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения»;
- «19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения»
б) дополнить пунктами 7.1, 13.1, 28, 29, 30, 31, 32, 33 следующего содержания:
- «7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения»;
- «13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении»;
- «28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства»;
- «29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством»;
- «30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении»;
- «31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования»;
- «32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора»;
- «33) создание условий для деятельности добровольных формирований поселения по охране общественного порядка».
2) часть 2 признать утратившей силу.
2. Дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
«Статья 5.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения»
1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных
законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации по реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).».
3) В статье 6 устава (Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения):
в части 1:
пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации»;
часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с уставом муниципального образования принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 5 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд».
4. В статье 12 (Территориальное общественное самоуправление):
подпункт 3 пункта 12 изложить в следующей редакции:
«3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета»;
5. В статье 13 (Публичные слушания):
пункт 3 части 3 изложить в следующей редакции:
«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;
6. Статью 17 (Обращения граждан в органы местного самоуправления) изложить в следующей редакции:
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. В статье 32 (Полномочия главы сельского поселения) пункт 8 и в статье 24 (Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;
Пункт 3 статьи 35 устава изложить в следующей редакции:
«3. Решения Совета депутатов и акты главы муниципального образования опубликовываются (обнародуются) главой поселения. Официальным опубликованием указанных актов считается первая публикация их полного текста в Сборнике муниципальных правовых актов Тулучинского сельского поселения Ванинского муниципального района».
9. Дополнить статьей 35-1 «Система муниципальных правовых актов»
«1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации.
5. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.
6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.
7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования».
10. Дополнить статьей 36-1 «Порядок формирования Избирательной комиссии» и статьей 36-2 «Полномочия Избирательной комиссии»:
1) статья 36-1
«1. Избирательная комиссия сельского поселения формируется в количестве пяти - одиннадцати членов с правом решающего голоса.
2. Формирование избирательной комиссии сельского поселения осуществляется Советом депутатов поселения на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, иных общественных объединений.
3. Совет депутатов сельского поселения обязано назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии сельского поселения на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе сельского поселения.
4. Совет депутатов сельского поселения обязано назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального района на основе поступивших предложений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.»
2) статья 36-2
«1. Осуществляет на территории поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2. Обеспечивает на территории поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
3. Осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
4. Осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
5. Осуществляет на территории поселения по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
6. Осуществляет на территории поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
7. Оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
8. Заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
9. Рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и региональным законодательством».
11. В статье 44 (Муниципальное имущество) устава:
часть 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения».
2) в части 2:
а) пункт 17 признать утратившим силу.
б) пункты 7, 9, 10, 18 изложить в следующей редакции:
- «7. имущество библиотек поселения»;
- «9. объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
- «10. имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта»;
- «18. имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения».
в) дополнить пунктами 19, 20 следующего содержания:
- «19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- «20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья».
12. Статью 54 (Муниципальный заказ) изложить в следующей редакции:
«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»
13. Статью 62 (Вступление в силу настоящего устава сельского поселения) устава дополнить пунктами 2, 3, 4, 5, 6 следующего содержания:
а) «2. Пункт 16 части 1 статьи 5 устава утрачивает силу с 01.01.2008 года;»;
б) «3. Пункт 29 части 1 статьи 5 устава утрачивает силу с 01.01.2008 года;»;
в) «4. Пункт 33 части 1 статьи 5 устава вступает в силу с 01.01.2008 года;»;
г) «5. Пункт 3 части 1 статьи 5.1. устава вступают в силу с 15.01.2008 года.»;
д) «6. Пункт 4 части 1 статьи 5.1. устава вступают в силу с 01.01.2008 года.».
6. Настоящее решение направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу на государственную регистрацию и после присвоения государственного регистрационного номера опубликовать в Сборнике Муниципальных правовых актов Тулучинского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края. Сведения об опубликовании представить в орган юстиции в течение 10 дней.
Глава Тулучинского
сельского поселения
И.Н. Потылицын
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТУЛУЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 07 мая 2007 года №6
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ТУЛУЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В связи с необходимостью приведения устава Тулучинского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края в соответствие с нормами действующего законодательства, а также учитывая рекомендации экспертов и результаты публичных слушаний,
РЕШИЛИ:
1. В статье 5 (Вопросы местного значения поселения) устава:
1) в части 1:
а) пункты 11, 13, 14,19 изложить в следующей редакции:
- «11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения»;
- «13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения»;
- «14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения»;
- «19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения»
б) дополнить пунктами 7.1, 13.1, 28, 29, 30, 31, 32, 33 следующего содержания:
- «7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения»;
- «13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении»;
- «28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства»;
- «29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством»;
- «30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении»;
- «31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования»;
- «32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора»;
- «33) создание условий для деятельности добровольных формирований поселения по охране общественного порядка».
2) часть 2 признать утратившей силу.
2. Дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
«Статья 5.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения»
1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных
законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации по реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).».
3) В статье 6 устава (Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения):
в части 1:
пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации»;
часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с уставом муниципального образования принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 5 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд».
4. В статье 12 (Территориальное общественное самоуправление):
подпункт 3 пункта 12 изложить в следующей редакции:
«3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета»;
5. В статье 13 (Публичные слушания):
пункт 3 части 3 изложить в следующей редакции:
«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;
6. Статью 17 (Обращения граждан в органы местного самоуправления) изложить в следующей редакции:
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. В статье 32 (Полномочия главы сельского поселения) пункт 8 и в статье 24 (Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;
Пункт 3 статьи 35 устава изложить в следующей редакции:
«3. Решения Совета депутатов и акты главы муниципального образования опубликовываются (обнародуются) главой поселения. Официальным опубликованием указанных актов считается первая публикация их полного текста в Сборнике муниципальных правовых актов Тулучинского сельского поселения Ванинского муниципального района».
9. Дополнить статьей 35-1 «Система муниципальных правовых актов»
«1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации.
5. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.
6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.
7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования».
10. Дополнить статьей 36-1 «Порядок формирования Избирательной комиссии» и статьей 36-2 «Полномочия Избирательной комиссии»:
1) статья 36-1
«1. Избирательная комиссия сельского поселения формируется в количестве пяти - одиннадцати членов с правом решающего голоса.
2. Формирование избирательной комиссии сельского поселения осуществляется Советом депутатов поселения на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, иных общественных объединений.
3. Совет депутатов сельского поселения обязано назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии сельского поселения на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе сельского поселения.
4. Совет депутатов сельского поселения обязано назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального района на основе поступивших предложений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.»
2) статья 36-2
«1. Осуществляет на территории поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2. Обеспечивает на территории поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
3. Осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
4. Осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
5. Осуществляет на территории поселения по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
6. Осуществляет на территории поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
7. Оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
8. Заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
9. Рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и региональным законодательством».
11. В статье 44 (Муниципальное имущество) устава:
часть 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения».
2) в части 2:
а) пункт 17 признать утратившим силу.
б) пункты 7, 9, 10, 18 изложить в следующей редакции:
- «7. имущество библиотек поселения»;
- «9. объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
- «10. имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта»;
- «18. имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения».
в) дополнить пунктами 19, 20 следующего содержания:
- «19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- «20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья».
12. Статью 54 (Муниципальный заказ) изложить в следующей редакции:
«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»
13. Статью 62 (Вступление в силу настоящего устава сельского поселения) устава дополнить пунктами 2, 3, 4, 5, 6 следующего содержания:
а) «2. Пункт 16 части 1 статьи 5 устава утрачивает силу с 01.01.2008 года;»;
б) «3. Пункт 29 части 1 статьи 5 устава утрачивает силу с 01.01.2008 года;»;
в) «4. Пункт 33 части 1 статьи 5 устава вступает в силу с 01.01.2008 года;»;
г) «5. Пункт 3 части 1 статьи 5.1. устава вступают в силу с 15.01.2008 года.»;
д) «6. Пункт 4 части 1 статьи 5.1. устава вступают в силу с 01.01.2008 года.».
6. Настоящее решение направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу на государственную регистрацию и после присвоения государственного регистрационного номера опубликовать в Сборнике Муниципальных правовых актов Тулучинского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края. Сведения об опубликовании представить в орган юстиции в течение 10 дней.
Глава Тулучинского
сельского поселения
И.Н. Потылицын
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный листок от 18.05.2007, Информационный листок от 05.04.2007 проект |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: