Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2009г.
Номер документа: RU235243062009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет Надежненского сельского поселения Отрадненского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет Надежненского сельского поселения

(Признан утратившим силу решением Совета Надежненского сельского поселения Отрадненского района от 11.05.2011 года № 52 НГР: RU235243062011001)

Совет Надежненского сельского поселения

Отрадненского района

РЕШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ НАДЕЖНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТРАДНЕНСКОГО РАЙОНА

от 07.08.2009 года № 134

В целях приведения устава Надежненского сельского поселения Отрадн

енского района в соответствие с действующим федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 35, статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Совет Надежненского сельского поселения Отрадненского района Р Е Ш И Л:

1. Внести в устав Надежненского сельского поселения Отрадненского района, принятый решением Совета Надежненского сельского поселения Отрадненского района от 2 декабря 2008 года № 104, следующие изменения и дополнения:

    1) часть 1 статьи 9 (Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений) дополнить пунктом 9 следующего содержания: «9) создание условий для развития туризма»;

2) в части 9 статьи 25 (Депутат Совета) слова «замещать муниципальные» заменить словом «замещать»;

3) в статье 26 (Компетенция Совета)

а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Совет заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.»;

4) статью 30 (Глава поселения) дополнить частью 12 следующего содержания: «12. Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении»;

5) в статье 31 (Полномочия главы поселения)

а) часть 1 дополнить пунктом 5 следующего содержания: «5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края.»;

б) в части 4 слова «правовым актом главы» заменить словами «правовым актом администрации»;

в) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Глава поселения представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.»;

                 6) в статье 32 (Досрочное прекращение полномочий главы поселения):

             а)  часть 1 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания: «2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) в пункте 12 части 1 слово «сельским» исключить;

  7) статью 35 устава («Полномочия администрации в области планирования, бюджета и финансов») дополнить пунктами 5.1, 5.2 следующего содержания: «5.1) утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета;

5.2) определяет сроки реализации долгосрочных целевых программ, устанавливает порядок определения указанных сроков;»;

8) в части 2 статьи 47 (Органы местного самоуправления – юридические лица) слова «Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях») заменить словами «Гражданским кодексом Российской Федерации»;

9) дополнить устав поселения статьями 47.1 – 47.4 следующего содержания:

«Статья 47.1. Муниципальный контроль

1. Органом муниципального контроля поселения, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является администрация поселения.

2. Муниципальный контроль в соответствующей сфере деятельности осуществляют отраслевые (функциональные) органы администрации.

Статья 47.2. Полномочия администрации в области осуществления муниципального контроля

1. К полномочиям администрации, как органа муниципального контроля (далее – орган муниципального контроля), в области осуществления муниципального контроля  относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории поселения;

2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края полномочий.

2. Орган муниципального контроля ежегодно осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. В своей деятельности по осуществлению муниципального контроля орган муниципального контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

Статья 47.3. Взаимодействие органа муниципального контроля при организации и проведении проверок

Орган муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие по следующим вопросам:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального контроля;

2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности муниципального контроля;

4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального контроля;

5) принятие административных регламентов взаимодействия органов муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;

6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный контроль.

2. Орган муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального контроля привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

Статья 47.4. Порядок осуществления муниципального контроля

1. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального контроля в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.

Утвержденный главой поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

4. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.

6. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

7. Проверка проводится на основании распоряжения администрации поселения.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации поселения.

8. Заверенные печатью копии распоряжения администрации поселения вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

9. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

10. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

11. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Иные вопросы в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

10) В части 2 статьи 48 устава («Муниципальная служба») после слов «представитель нанимателя» дополнить словом «(работодатель)»; дополнить предложением следующего содержания: «Представителем нанимателя (работодателя) для муниципальных служащих администрации поселения является глава поселения.»;

11) абзац 2 статьи 53 («Гарантии для муниципального служащего») исключить;

12) в пункте 3 статьи 56 (Система муниципальных правовых актов) после слов «главы поселения» дополнить словами «администрации поселения и»

13) в части 1 статьи 58 (Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия) слова «приостановлено органами местного самоуправления и должностными» заменить словами «приостановлено органами местного самоуправления или должностными», после слов  «принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт» дополнить словами «в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей, либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также»;

14) в абзаце 1 части 1 статьи 61 (Правовые акты Совета)  после слов «на территории поселения» дополнить словами «решение об удалении главы поселения в отставку»;

15) статью 62 (Правовые акты главы поселения) изложить в следующей редакции: «Глава поселения в пределах своих полномочий издает правовые акты в соответствии с законодательством.

Глава поселения при исполнении полномочий председателя Совета издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности Совета.»;

16) дополнить статьей 62.1 следующего содержания:

Статья 62.1. Правовые акты администрации поселения

1. Глава поселения при исполнении полномочий по руководству администрацией издает постановления администрации по вопросам местного значения и распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.

2. Постановления и распоряжения администрации вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен законодательством, настоящим уставом или самим постановлением (распоряжением). »;

17) в статье 67 («Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений»):

- в частях 1 и 5 слова «постановление главы» заменить словами «постановлением администрации»;

- в части 1 после слов «осуществления регулирования» слова «цен и» исключить;

18) предложение 1 части 1 статьи 69 (Расходы местного бюджета) изложить в следующей редакции: «Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»;

19) пункт 5 части 2 статьи 70 (Доходы местного бюджета) изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие безвозмездные поступления;»;

              20) главу 8 устава (ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения) дополнить статьей 80.1 следующего содержания:

«Статья 80.1. Удаление главы поселения в отставку

1. Совет поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета или по инициативе главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

2. Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения Советом по результатам его ежегодного отчета перед Советом, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета об удалении главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поселения и главы администрации (губернатора) Краснодарского края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета об удалении главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета об удалении главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

6. Инициатива главы администрации (губернатора) Краснодарского края об удалении главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета. О выдвижении данной инициативы глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета или главы администрации (губернатора) Краснодарского края об удалении главы поселения в отставку осуществляется Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета об удалении главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

9. Решение Совета об удалении главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на сессии Совета.

10. При рассмотрении и принятии Советом решения об удалении главы поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета или главы администрации (губернатора) Краснодарского края и с проектом решения Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае, если глава поселения не согласен с решением Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение Совета об удалении главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета.

16. В случае, если инициатива депутатов Совета или главы администрации (губернатора) Краснодарского края об удалении главы поселения в отставку отклонена Советом, вопрос об удалении главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.».

                2. Поручить исполняющей обязанности главы Надежненского сельского поселения               О.И.Федоровой зарегистрировать настоящее решение  в установленном порядке.  

  3. Опубликовать настоящее решение, зарегистрированное в установленном порядке, в газете «Сельская жизнь».

              4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Надежненского сельского поселения Отрадненского района по вопросам экономики, бюджета, инвестиций и контролю.

              5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений пунктов 2-5, вступающих в силу со дня подписания.

Исполняющая обязанности

главы Надежненского сельского поселения                                                        

О.И.Федорова             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Сельская жизнь" № 120(6730) от 06.10.2009
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать