Основная информация
Дата опубликования: | 07 сентября 2007г. |
Номер документа: | RU145013092008001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Наслежный Совет депутатов муниципального образования "Нюйский наслег" Ленского района Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
(УТРАТИЛ СИЛУ – Уставом от 03.09.2010 №2/27)
Р Е Ш Е Н И Е
Нюйского наслежного Совета депутатов
муниципального образования «Нюйский наслег»
Ленского района Республики Саха (Якутия)
от 7 сентября 2007 г. №2/18
Село Нюя 2007 г.
РЕШЕНИЕ
с. Нюя
№2/18
07 сентября 2007г.
О внесении изменений и
дополнений в устав
муниципального образования
«Нюйский наслег»
Выслушав и обсудив доклад Молотковой Г.И.- зам. главы администрации муниципального образования «Нюйский наслег» о мероприятиях по принятию муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), Нюйский наслежный Совет,
РЕШИЛ:
I. Внести следующие изменения в устав муниципального образования:
1) пункт 21 части 1 статьи 5 устава изложить в следующей редакции:
«21. Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения»;
2) пункт 22 части 1 статьи 5 устава изложить в следующей редакции:
«22. Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения»;
3) часть 1 статьи 5 устава дополнить пунктом 35 и изложить в следующей редакции:
«35. Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка»;
4) пункт 5 части 1 статьи 6 устава изложить в следующей редакции:
«5. Организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы наслега, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования»;
5) пункт 7 части 1 статьи 6 устава после слов «правовых актов,» дополнить словами «обсуждения проектов муниципальных правовых актов»;
6) часть 1 статьи 6.1 устава дополнить пунктами следующего содержания:
«3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству»;
Соответственно, пункты 3-5 части 1 статьи 6.1. считать пунктами 5-7 указанной нормы.
7) статьи 8 дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами»;
8) статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Отзыв главы наслега, депутата наслежного Совета
1. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Республики Саха (Якутия), настоящий Устав, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа.
2. Отзыв главы наслега, депутата наслежного Совета осуществляется в связи с совершением действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:
1) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава и иных нормативных правовых актов сельского поселения;
2) неисполнение полномочий по занимаемой должности.
3. Основаниями для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура отзыва главы наслега, депутата наслежного Совета должна обеспечивать возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
4. Для организации отзыва депутата создается инициативная группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее 10 человек.
Инициативной группой в поддержку начала процедуры отзыва должно быть собрано не менее 2% от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.
Мотивированное заявление о причинах отзыва депутата передается инициативной группой в наслежный Совет. Заявление рассматривается наслежным Советом, и по итогам обсуждения принимается решение квалифицированным большинством о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата либо отклонению заявления об отзыве.
Отзываемое лицо должно быть информировано наслежным Советом о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, предоставлена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.
5. Депутат считается отозванным и его полномочия прекращаются, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных. в муниципальном образовании ( избирательном округе).
6. Отзыв главы наслега осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Голосование по отзыву главы наслега, депутата наслежного Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.
7. Глава наслега, депутат наслежного Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
8. Итоги голосования по отзыву главы наслега, депутата наслежного Совета, и принятые решения подлежат официальному обнародованию.»;
9) Абзац 2 части 1 статьи 22 устава - исключить;
10) Абзац 2 части 3 статьи 22 устава заменить абзацами следующего содержания:
«Заседания наслежного Совета не может считаться правомочным если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания наслежного Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный наслежный Совет собирается на первое заседание в срок, который не превышает 30 дней со дня избрания наслежного Совета в правомочном составе»;
11) часть 3 статьи 23 устава дополнить абзацем следующего содержания:
«- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности наслежного Совета»;
12) в части 3 статьи 23 устава исключить абзац:
«- осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом наслежного Совета»;
13) Статью 23 устава дополнить частью 4 следующего содержания:
«Заместитель председателя наслежного Совета избирается наслежным Советом из своего состава.»;
Соответственно, части 4-6 статьи 23 считать частями 5-7 указанной нормы.
14) абзац 2 части 5 статьи 23 устава
«Порядок работы президиума наслежного Совета устанавливается регламентом наслежного Совета» исключить;
15) часть 6 статьи 23 устава изложить в следующей редакции:
«6. Структура, порядок формирования и деятельности заместителя председателя наслежного Совета, президиума наслежного Совета, комиссий определяются Регламентом наслежного Совета.»;
16) В части 1 статьи 27 слова «Российской Федерации» исключить.
17) часть 6 статьи 27 устава изложить в следующей редакции:
«6. Гарантии осуществления депутатами своих полномочий, а также ограничения, связанные с осуществлением депутатских полномочий устанавливаются федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия)»;
18) В части 3 статьи 29 слова «Российской Федерации» исключить;
19) Абзац 2 части 3 статьи 29 устава исключить.
20) Часть 7 статьи 29 устава изложить в следующей редакции:
«7. Гарантии осуществления главой наслега своих полномочий, а также ограничения, связанные с осуществлением главой наслега своих полномочий устанавливаются федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).»;
21) В части 10 статьи 29 устава слова \"заместитель главы наслега» заменить словом «заместитель главы администрации»;
22) В части 1 статьи 30 устава пункты 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12 - исключить;
23) Статьи 35 устава изложить в следующей редакции:
«Cтатья 35. Избирательная комиссия муниципального образования
1. Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы наслега, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения возлагается на избирательную комиссию сельского поселения.
2. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов наслежного Совета муниципального образования.
Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Республики Саха (Якутия) в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Республики Саха (Якутия) о преобразовании муниципального образования.
4. Избирательная комиссия сельского поселения формируется наслежным Советом в количестве 5 членов с правом решающего голоса.
Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии с правом решающего голоса на основе предложения избирательной комиссии муниципального района, а если избирательная комиссия муниципального района не образована, - на основе предложения территориальной комиссии. В случае отсутствия такого предложения председатель избирательной комиссии поселения избирается на основе предложений членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.
5. Избирательная комиссия муниципального образования:
а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
6. Решением наслежного Совета избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.
7. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Республики Саха (Якутия), принятому на основании обращения наслежного Совета, могут возлагаться на территориальную комиссию.»;
24) Главу V устава изложить в следующей редакции:
«Глава V. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 36. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет глава наслега, а по обеспечению исполнения полномочий избирательной комиссии муниципального образования - председатель избирательной комиссии муниципального образования.
3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих, порядок ведения которого утверждается наслежным Советом.
4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Статья 37. Должности муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются решением наслежного Совета в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия), утверждаемым законом Республики Саха (Якутия).
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Республики Саха (Якутия).
4. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
5. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются распоряжением главы наслега на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Республики Саха (Якутия) в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Статья 38. Основные права и обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
2. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия), законы и иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), настоящий Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Статья 39. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Статья 40. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы наслега награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Статья 40.1. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 39 настоящего Устава муниципального образования в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учётом особенностей, предусмотренных законодательством.
5. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
6. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
Статья 40.2. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 39 и 40 настоящего Устава муниципального образования.
2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.»;
25) часть 2 статьи 41 устава дополнить абзацем следующего содержания:
« - постановления и распоряжения председателя наслежного Совета.»;
26) часть 4 статьи 44 устава дополнить абзацем следующего содержания:
«Подписание главой наслега нормативного правового акта, принятого наслежным Советом осуществляется посредством подписания акта и скрепления подписи главы наслега печатью наслежного Совета.»;
27) Часть 1 статьи 46 устава изложить в следующей редакции:
«1. Проекты муниципальных правовых актов могут быть внесены депутатами наслежного Совета, главой наслега, органами территориального общественного самоуправления, а также инициативными группами граждан».
28) Часть 1 статьи 53 устава изложить в следующей редакции:
«1. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества.»;
29) Статью 63 устава дополнить абзацем следующего содержания:
«Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим от имени муниципального образования муниципальные внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) является наслежная администрация».
30) Часть 2 статьи 65 устава после слова «Уставом» дополнить словами:
«в соответствии с федеральным законодательством»;
31) Статьи 67 устава дополнить частями 2.1. и 2.2. следующего содержания:
«2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе наслежный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске наслежного Совета.
2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе наслежный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске наслежного Совета.»;
32) часть 2 статьи 70 устава изложить в следующей редакции:
«2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий».
33) часть 2 статьи 72 устава дополнить абзацем следующего содержания:
«за исключением положений, для которых частью 3 настоящей статьи установлены иные сроки и порядок вступления в силу.
Сроки полномочий наслежного Совета, установленные абзацем вторым части 2 настоящей статьи 22 настоящего Устава муниципального образования вступают в силу с момента окончания срока полномочий наслежного Совета первого созыва. До указанного момента действует 2-летний срок полномочий наслежного Совета, установленный статьей 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 30.03.2005 208-З № 429-III «Об определении даты выборов в представительные органы вновь образованных на поселенческом уровне муниципальных образований и глав вновь образованных на поселенческом уровне муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) и об установлении срока их полномочий».
Сроки полномочий главы наслега, установленные частью 4 статьи 29 настоящего Устава муниципального образования вступают в силу после истечения срока полномочий наслежного Совета, принявшего настоящий Устав муниципального образования. До указанного момента действует 2-летний срок полномочий главы наслега, предусмотренный статьей 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 30.03.2005 208-З № 429-III «Об определении даты выборов в представительные органы вновь образованных на поселенческом уровне муниципальных образований и глав вновь образованных на поселенческом уровне муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) и об установлении срока их полномочий».
Пункты 18, 31 части 1 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 33 настоящего Устава муниципального образования утрачивают силу с 01.01.2008.
Пункт 35 части 1 статьи 5, пункт 4 части 1 статьи 6.1 настоящего Устава муниципального образования вступают в силу с 01.01.2008.
Пункт 3 части 1 статьи 6.1 настоящего Устава муниципального образования вступает в силу с 15.01.2008.
Положения пункта 7 части 1 статьи 28, пункта 8 статьи 31 настоящего Устава муниципального образования в части слов «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления», не распространяются на депутатов наслежного Совета, главу наслега, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 №128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».
II. Главе наслега в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган для государственной регистрации.
III. После официального обнародования настоящего решения после государственной регистрации направить его в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), для внесения его в Регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
Глава наслега
В.В. Моряков
(УТРАТИЛ СИЛУ – Уставом от 03.09.2010 №2/27)
Р Е Ш Е Н И Е
Нюйского наслежного Совета депутатов
муниципального образования «Нюйский наслег»
Ленского района Республики Саха (Якутия)
от 7 сентября 2007 г. №2/18
Село Нюя 2007 г.
РЕШЕНИЕ
с. Нюя
№2/18
07 сентября 2007г.
О внесении изменений и
дополнений в устав
муниципального образования
«Нюйский наслег»
Выслушав и обсудив доклад Молотковой Г.И.- зам. главы администрации муниципального образования «Нюйский наслег» о мероприятиях по принятию муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), Нюйский наслежный Совет,
РЕШИЛ:
I. Внести следующие изменения в устав муниципального образования:
1) пункт 21 части 1 статьи 5 устава изложить в следующей редакции:
«21. Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения»;
2) пункт 22 части 1 статьи 5 устава изложить в следующей редакции:
«22. Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения»;
3) часть 1 статьи 5 устава дополнить пунктом 35 и изложить в следующей редакции:
«35. Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка»;
4) пункт 5 части 1 статьи 6 устава изложить в следующей редакции:
«5. Организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы наслега, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования»;
5) пункт 7 части 1 статьи 6 устава после слов «правовых актов,» дополнить словами «обсуждения проектов муниципальных правовых актов»;
6) часть 1 статьи 6.1 устава дополнить пунктами следующего содержания:
«3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству»;
Соответственно, пункты 3-5 части 1 статьи 6.1. считать пунктами 5-7 указанной нормы.
7) статьи 8 дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами»;
8) статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Отзыв главы наслега, депутата наслежного Совета
1. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Республики Саха (Якутия), настоящий Устав, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа.
2. Отзыв главы наслега, депутата наслежного Совета осуществляется в связи с совершением действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:
1) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава и иных нормативных правовых актов сельского поселения;
2) неисполнение полномочий по занимаемой должности.
3. Основаниями для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура отзыва главы наслега, депутата наслежного Совета должна обеспечивать возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
4. Для организации отзыва депутата создается инициативная группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее 10 человек.
Инициативной группой в поддержку начала процедуры отзыва должно быть собрано не менее 2% от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.
Мотивированное заявление о причинах отзыва депутата передается инициативной группой в наслежный Совет. Заявление рассматривается наслежным Советом, и по итогам обсуждения принимается решение квалифицированным большинством о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата либо отклонению заявления об отзыве.
Отзываемое лицо должно быть информировано наслежным Советом о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, предоставлена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.
5. Депутат считается отозванным и его полномочия прекращаются, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных. в муниципальном образовании ( избирательном округе).
6. Отзыв главы наслега осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Голосование по отзыву главы наслега, депутата наслежного Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.
7. Глава наслега, депутат наслежного Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
8. Итоги голосования по отзыву главы наслега, депутата наслежного Совета, и принятые решения подлежат официальному обнародованию.»;
9) Абзац 2 части 1 статьи 22 устава - исключить;
10) Абзац 2 части 3 статьи 22 устава заменить абзацами следующего содержания:
«Заседания наслежного Совета не может считаться правомочным если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания наслежного Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный наслежный Совет собирается на первое заседание в срок, который не превышает 30 дней со дня избрания наслежного Совета в правомочном составе»;
11) часть 3 статьи 23 устава дополнить абзацем следующего содержания:
«- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности наслежного Совета»;
12) в части 3 статьи 23 устава исключить абзац:
«- осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом наслежного Совета»;
13) Статью 23 устава дополнить частью 4 следующего содержания:
«Заместитель председателя наслежного Совета избирается наслежным Советом из своего состава.»;
Соответственно, части 4-6 статьи 23 считать частями 5-7 указанной нормы.
14) абзац 2 части 5 статьи 23 устава
«Порядок работы президиума наслежного Совета устанавливается регламентом наслежного Совета» исключить;
15) часть 6 статьи 23 устава изложить в следующей редакции:
«6. Структура, порядок формирования и деятельности заместителя председателя наслежного Совета, президиума наслежного Совета, комиссий определяются Регламентом наслежного Совета.»;
16) В части 1 статьи 27 слова «Российской Федерации» исключить.
17) часть 6 статьи 27 устава изложить в следующей редакции:
«6. Гарантии осуществления депутатами своих полномочий, а также ограничения, связанные с осуществлением депутатских полномочий устанавливаются федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия)»;
18) В части 3 статьи 29 слова «Российской Федерации» исключить;
19) Абзац 2 части 3 статьи 29 устава исключить.
20) Часть 7 статьи 29 устава изложить в следующей редакции:
«7. Гарантии осуществления главой наслега своих полномочий, а также ограничения, связанные с осуществлением главой наслега своих полномочий устанавливаются федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).»;
21) В части 10 статьи 29 устава слова \"заместитель главы наслега» заменить словом «заместитель главы администрации»;
22) В части 1 статьи 30 устава пункты 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12 - исключить;
23) Статьи 35 устава изложить в следующей редакции:
«Cтатья 35. Избирательная комиссия муниципального образования
1. Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы наслега, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения возлагается на избирательную комиссию сельского поселения.
2. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов наслежного Совета муниципального образования.
Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Республики Саха (Якутия) в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Республики Саха (Якутия) о преобразовании муниципального образования.
4. Избирательная комиссия сельского поселения формируется наслежным Советом в количестве 5 членов с правом решающего голоса.
Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии с правом решающего голоса на основе предложения избирательной комиссии муниципального района, а если избирательная комиссия муниципального района не образована, - на основе предложения территориальной комиссии. В случае отсутствия такого предложения председатель избирательной комиссии поселения избирается на основе предложений членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.
5. Избирательная комиссия муниципального образования:
а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
6. Решением наслежного Совета избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.
7. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Республики Саха (Якутия), принятому на основании обращения наслежного Совета, могут возлагаться на территориальную комиссию.»;
24) Главу V устава изложить в следующей редакции:
«Глава V. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 36. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет глава наслега, а по обеспечению исполнения полномочий избирательной комиссии муниципального образования - председатель избирательной комиссии муниципального образования.
3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих, порядок ведения которого утверждается наслежным Советом.
4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Статья 37. Должности муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются решением наслежного Совета в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия), утверждаемым законом Республики Саха (Якутия).
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Республики Саха (Якутия).
4. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
5. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются распоряжением главы наслега на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Республики Саха (Якутия) в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Статья 38. Основные права и обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
2. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия), законы и иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), настоящий Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Статья 39. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Статья 40. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы наслега награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Статья 40.1. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 39 настоящего Устава муниципального образования в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учётом особенностей, предусмотренных законодательством.
5. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
6. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
Статья 40.2. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 39 и 40 настоящего Устава муниципального образования.
2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.»;
25) часть 2 статьи 41 устава дополнить абзацем следующего содержания:
« - постановления и распоряжения председателя наслежного Совета.»;
26) часть 4 статьи 44 устава дополнить абзацем следующего содержания:
«Подписание главой наслега нормативного правового акта, принятого наслежным Советом осуществляется посредством подписания акта и скрепления подписи главы наслега печатью наслежного Совета.»;
27) Часть 1 статьи 46 устава изложить в следующей редакции:
«1. Проекты муниципальных правовых актов могут быть внесены депутатами наслежного Совета, главой наслега, органами территориального общественного самоуправления, а также инициативными группами граждан».
28) Часть 1 статьи 53 устава изложить в следующей редакции:
«1. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества.»;
29) Статью 63 устава дополнить абзацем следующего содержания:
«Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим от имени муниципального образования муниципальные внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) является наслежная администрация».
30) Часть 2 статьи 65 устава после слова «Уставом» дополнить словами:
«в соответствии с федеральным законодательством»;
31) Статьи 67 устава дополнить частями 2.1. и 2.2. следующего содержания:
«2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе наслежный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске наслежного Совета.
2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе наслежный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске наслежного Совета.»;
32) часть 2 статьи 70 устава изложить в следующей редакции:
«2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий».
33) часть 2 статьи 72 устава дополнить абзацем следующего содержания:
«за исключением положений, для которых частью 3 настоящей статьи установлены иные сроки и порядок вступления в силу.
Сроки полномочий наслежного Совета, установленные абзацем вторым части 2 настоящей статьи 22 настоящего Устава муниципального образования вступают в силу с момента окончания срока полномочий наслежного Совета первого созыва. До указанного момента действует 2-летний срок полномочий наслежного Совета, установленный статьей 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 30.03.2005 208-З № 429-III «Об определении даты выборов в представительные органы вновь образованных на поселенческом уровне муниципальных образований и глав вновь образованных на поселенческом уровне муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) и об установлении срока их полномочий».
Сроки полномочий главы наслега, установленные частью 4 статьи 29 настоящего Устава муниципального образования вступают в силу после истечения срока полномочий наслежного Совета, принявшего настоящий Устав муниципального образования. До указанного момента действует 2-летний срок полномочий главы наслега, предусмотренный статьей 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 30.03.2005 208-З № 429-III «Об определении даты выборов в представительные органы вновь образованных на поселенческом уровне муниципальных образований и глав вновь образованных на поселенческом уровне муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) и об установлении срока их полномочий».
Пункты 18, 31 части 1 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 33 настоящего Устава муниципального образования утрачивают силу с 01.01.2008.
Пункт 35 части 1 статьи 5, пункт 4 части 1 статьи 6.1 настоящего Устава муниципального образования вступают в силу с 01.01.2008.
Пункт 3 части 1 статьи 6.1 настоящего Устава муниципального образования вступает в силу с 15.01.2008.
Положения пункта 7 части 1 статьи 28, пункта 8 статьи 31 настоящего Устава муниципального образования в части слов «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления», не распространяются на депутатов наслежного Совета, главу наслега, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 №128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».
II. Главе наслега в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган для государственной регистрации.
III. После официального обнародования настоящего решения после государственной регистрации направить его в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), для внесения его в Регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
Глава наслега
В.В. Моряков
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава наслега № 103 от 13.02.2008 Зарегистрированное решение наслежного Совета от 07.09.2007 №2/18 официально обнародовано 11.02.2008., Глава наслега от 11.09.2007 Публичные слушания по проекту решения проведены 03.09.2007, по результатам которых, проект решения одобрен без замечаний и предложений. |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: