Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2010г.
Номер документа: RU075050002010002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

РЕШЕНИЕ

07.09.2010 № 39/3

О внесении изменений и дополнений в Устав Прохладненского муниципального района

В целях приведения Устава Прохладненскогог муниципального района КБР принятого решением Совета местного самоуправления Прохладненского муни­ципального района от 26 мая 2008г. № 6/1 в соответствие с действующим феде­ральным законодательством, руководствуясь ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправ­ления в Российской Федерации», ст. 42 Устава Прохладненского муниципально­го района КБР, Совет местного самоуправления Прохладненского муниципаль­ного района КБР,

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Прохладненского муниципального района КБР следую­щие изменения и дополнения:

1 .Часть 1 статьи 2 дополнить терминами следующего значения: «выборное должностное лицо местного самоуправления» - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;

«член выборного органа местного самоуправления» - лицо, входящее в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах (за исключением представительного органа муниципального образования);

2. Часть 2 статьи 10 дополнить абзацем следующего содержания: «Органы местного самоуправления Прохладненского муниципального рай­она обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения, на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене ме­стных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Феде­рации о налогах и сборах».

3. Пункт 27 части 2 статьи 10 дополнить словами следующего содержания: «оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организаци­ям, благотворительной деятельности и добровольчеству».

4. Часть 3 статьи Юизложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в со­став Прохладненского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Прохладненского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муници­пального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Прохладненского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Прохладненского муниципального района, о пе­редаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содер­жать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их дейст­вия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществле­ния передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно ис­пользовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета местного самоуправления Про­хладненского муниципального района».

5. Статью 11 дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:

«8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энер­госбережения и повышения энергетической эффективности, организация прове­дения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в ко­торых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффек­тивности».

6. Пункт 2 части 1 статьи 12. признать утратившим силу.

7. В части 2 статьи 12 слова «только за счет собственных доходов местных Бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Кабардино-Балкарской Республики)» заменить слова­ми «за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных транс­фертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федера-1ии, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

8. Пункт 4 статьи 23 изложить в следующей редакции: контрольный орган - контрольно-счетная палата»

9. Часть 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:

Инициатива о формировании Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района оформляется решением представительного органа расположенного в границах муниципального района поселения. В решении ука­зывается предлагаемая норма представительства депутатов представительных органов поселений в Совете местного самоуправления Прохладненского муни­ципального района, а также день начала работы сформированного в соответст­вии с указанным порядком Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района. День начала работы данного органа не может быть ра­нее дня истечения срока полномочий Совета местного самоуправления Прохлад­ненского муниципального района. Представительный орган муниципального района формируется в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такое ре­шение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района. Решения представительных органов поселений, входящих в состав Совета местного самоуправления Прохладненско­го муниципального района, о поддержке инициативы о формировании Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, направляются в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района. Совет местного са­моуправления Прохладненского муниципального района ведет учет данных о рассмотрении инициативы о формировании Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, и принимает решение о результатах ее рассмотрения. В реше­нии указываются представительные органы поселений, поддержавших данную инициативу, количество представителей от каждого поселения в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района, формируемый в по­рядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, и день начала работы Сове­та местного самоуправления Прохладненского муниципального района. Данное решение направляется в представительные органы поселений, входящих в состав Прохладненского муниципального района, и подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его принятия в порядке, предусмотренном настоящим Ус­тавом.

Установленный в соответствии с настоящей частью порядок формирования Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района за­крепляется в уставе муниципального района в течение трех месяцев со дня нача­ла работы соответствующего представительного органа муниципального района. В этот же срок Совет местного самоуправления Прохладненского муниципаль­ного района принимает решение о приведении Устава Прохладненского муни­ципального района в соответствие с требованиями части 2 статьи 36 Федераль­ного закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Инициатива о формировании Совета местного самоуправления Прохладнен­ского муниципального района в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, может быть выдвинута не позднее чем за один год до наступления даты, начиная с которой Совет местного самоуправления Прохладненского муници­пального района был бы вправе принять решение о назначении выборов депута­тов Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района нового созыва в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе­рендуме граждан Российской Федерации". В случае принятия в порядке, уста­новленном настоящей частью, решения о формировании представительного органа муниципального района в соответствии с частью 2 настоящей статьи выбо­ры в представительный орган муниципального района не назначаются».

10. Часть 4 статьи 27 дополнить пунктом 10.1 изложив в следующей редак­ции:

«10.1 изменения порядка формирования представительного органа Прохладненского муниципального района в соответствии с частью7статья 26 Устава».

11. Пункт 11 части 10 статьи 30 дополнить словами: «и иными федеральными законами».

12. В абзаце 1 пункта 10 статьи 33 после слов « - первого заместителя главы местной администрации» дополнить словами « заместителей главы местной ад­министрации»;

13. В абзаце 2 пункта 10 статьи 33 слова «- заместителей главы местной ад­министрации» - исключить;

14. Часть 8 статьи 32 дополнить абзацем следующего содержания: «Контракт с Главой местной администрации заключается на срок полномо­чий Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной админист­рации (до дня начала работы представительного органа муниципального образо­вания нового созыва), но не менее чем на два года».

15. Пункт 1,2 статьи 32 дополнить словами:

«а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 Устава».

16. Дополнить Устав статьей 34.1. «Орган записи актов гражданского со­стояния местной администрации Прохладненского муниципального района» следующего содержания:

Статья 34.1. Орган записи актов гражданского состояния местной ад­министрации Прохладненского муниципального района.

1. Функции по регистрации актов гражданского состояния на территории Прохладненского муниципального района осуществляет отдел записи актов гра­жданского состояния местной администрации Прохладненского муниципального района (далее - отдел ЗАГС).

2. Задачи, полномочия, права и организация деятельности отдела ЗАГС оп­ределяются Положением об отделе записи актов гражданского состояния мест­ной администрации Прохладненского муниципального района, утверждаемым Советом местного самоуправления.

3. Отдел ЗАГС не является юридическим лицом, имеет лицевой, бюджетный и иные счета, печать с изображением Государственного герба Российской Феде­рации и своим наименованием на государственных языках Кабардино-Балкарской Республики, а также штампы и бланки установленного образца.

4. Назначение на должность и освобождение от должности начальника отде­ла ЗАГС производится Главой местной администрации Прохладненского муни­ципального района.

5. Сотрудники отдела ЗАГС являются муниципальными служащими, заме­щающими муниципальные должности муниципальной службы, на которых рас­пространяется действие федерального и республиканского законодательства о муниципальной службе.

17. статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Контрольный орган Прохладненского муниципального района.

1. Контрольно - счетная палата является контрольным органом Прохлад-ненского муниципального района, который образуется в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета района, соблюдением установлен­ного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управле­ния и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственно­сти.

2. В своей деятельности Контрольно - счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федера­ции. Конституцией и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, Уставом Прохладненского муниципального района, Положением о Контрольно-счетной палате Прохладненского муниципального района и иными муници­пальными нормативными правовыми актами

3. Контрольно - счетная палата является постоянно действующим орга­ном муниципального финансового контроля, образуемым Советом местного са­моуправления Прохладненского муниципального района и подотчетным ему.

4. Контрольно - счетная палата является юридическим лицом, имеет само­стоятельный баланс, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления.

5. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно - счетной палатой подлежат опубликованию (обнародованию).

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного само­управления обязаны представлять в Контрольно - счетную палату по ее требо­ванию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

7. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно - счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

8. Структура Контрольно - счетной палаты утверждается Советом местного самоуправления Прохладненского района.

9. Руководитель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность муниципальной службы.

Руководитель Контрольно - счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Совета местного самоуправления Про­хладненского муниципального района и осуществляет свои полномочия на по­стоянной основе.

Руководитель Контрольно - счетной палаты избирается на должность на период работы действующего созыва Совета местного самоуправления Про­хладненского муниципального района. Кандидатура на пост руководителя Кон­трольно-счетной палаты может быть внесена Председателем Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района, группой депутатов. Решение о назначении руководителя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета местного самоуправ­ления Прохладненского муниципального района.

По истечении срока полномочий руководитель Контрольно - счетной па­латы продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного руководителя Контрольно-счетной палаты.

Руководитель Контрольно - счетной палаты не может быть депутатом Совета местного самоуправления, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме пре­подавательской, научной и иной творческой деятельностью.

Руководитель Контрольно -счетной палаты является муниципальным служащим, на которого распространяются действие федеральных, республикан­ских нормативно-правовых актов, муниципальных нормативно- правовых актов о муниципальной службе.

10. Заместитель руководителя, инспекторы и специалисты Контрольно -счетной палаты являются муниципальными служащими, на которых распро­страняется действие федеральных, республиканских нормативно-правовых ак­тов, муниципальных нормативно- правовых актов о муниципальной службе.

Заместитель руководителя, инспекторы и специалисты Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности руко­водителем Контрольно-счетной палаты на условиях трудового договора (кон­тракта).

Заместитель руководителя, инспекторы и специалисты Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Совета местного самоуправления, не могут входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творче­ской деятельностью.

11. Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

1) организация и осуществление контроля за законностью, рационально­стью и эффективностью использования муниципальной собственности и средств местного бюджета Прохладненского муниципального района;

2) контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных:

- от распоряжения муниципальной собственностью (в том числе получен­ных в результате приватизации, от продажи, залога, сдачи в аренду и найма);

- от управления объектами муниципальной собственности;

3) контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

5) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов местно­го бюджета;

6) финансовая экспертиза проектов решений Совета местного самоуправ­ления Прохладненского муниципального района, а также иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расхо­ды, покрываемые за счет средств местного бюджета Прохладненского муници­пального района, или влияющие на его формирование и исполнение;

7) контроль за законностью и своевременностью движения средств местно­го бюджета в уполномоченных банках и в других кредитных организациях;

8) регулярное представление главе Прохладненского муниципального рай­она и Совету местного самоуправления информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий;

9) проведение внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета Прохладненского муниципального района.

12. Основными принципами деятельности Контрольно - счетной палаты являются законность, системность, объективность, ответственность, неза­висимость, гласность.

13. Для достижения целей, изложенных в пункте 11 Контрольно - счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информацион­ными полномочиями.

14. При реализации контрольных полномочий Контрольно - счетная пала­та осуществляет:

- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета Прохладненского муниципального района;

- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного само­управления Прохладненского муниципального района;

- контроль за своевременным исполнением расходных статей- местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению бюджетными учреждениями;

- контроль за операциями с бюджетными .средствами главных распоряди­телей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

- проведение (по поручению Совета местного самоуправления) проверки муниципальной гарантии в обеспечение обязательств которых выступает поручителем муниципальное образование;

- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффектив­ности использования муниципальных заимствований;

- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективно­стью использования муниципальной собственности;

- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в по­стоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);

- контроль за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд;

- проверка финансово-хозяйственной деятельности органов местного са­моуправления Прохладненского муниципального района, комплексные ревизии, тематические проверки муниципальных унитарных предпри­ятий, организаций и учреждений по целевому и эффективному использо­ванию бюджетных средств;

- разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, отно­сящимся к компетенции Контрольно - счетной палаты;

- контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в фи­нансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба.

15. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетной палаты осуществляет:

- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета Прохладненского муни­ципального района;

- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных пра­вовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и му­ниципального финансового контроля;

- проведение экспертизы и дачу заключений по проектам решений о внесении изменений и дополнений в местный бюджет Прохладненского му­ниципального района;

- проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района по бюджетно - финансовым вопросам, управлению и распоряжению имуще­ством, находящимся в муниципальной собственности. Данные работы осуществляются Контрольно-счетной палатой как по поручению председателя Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района, так и по планам, утвержденным Советом местного самоуправления. Обязательному включению в планы работы Контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения Главы местной администрации Прохладненского муниципального района. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы депутатских комиссий Совета местного самоуправления, органов местного самоуправления. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Совета местного самоуправления.

16. При реализации информационных полномочий Контрольно -счетная палата осуществляет:

- направление информации о результатах проведенного контрольного ме­роприятия Совету местного самоуправления Прохладненского муници­пального района;

- представление Совету местного самоуправления Прохладненского муни­ципального района квартальных и годовых отчетов о работе Контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;

- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных кон­трольных мероприятий.

17. Контрольные полномочия Контрольно - счетной палаты распростра­няются на все органы местного самоуправления Прохладненского муниципаль­ного района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Про­хладненского муниципального района, иные организации (далее - объекты кон­троля), если они:

-являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета Прохладненского муниципального района;

- используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;

- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета Прохладненского муниципального района.

18. Часть 8 статьи 41 после слов «правила обязательные для исполнения на территории Прохладненского муниципального района дополнить словами «ре­шение об удалении Главы Прохладненского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Рос­сийской Федерации, Уставом Прохладненского муниципального района».

19. Часть 2 статьи 42 дополнить абзацем следующего содержания: «Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Прохладненского муниципального, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополне­ния вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответ­ствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

20.Часть 8 статьи 42 изложить в следующей редакции:

«Изменения и дополнения, внесенные в Устав Прохладненского муници­пального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного са­мо) правления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета ме­стного самоуправления Прохладненского муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и допол­нений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Прохладненского муници­пального района и предусматривающие создание контрольного органа Прохладненского муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 7 настоящей статьи».

21. Статью 51 дополнить пунктом 23 изложив его в следующей редакции:

« 23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ори­ентированным некоммерческим организациям на территории Прохладненского муниципального района».

22. наименование и часть 1 статьи 62 изложить в следующей редакции: «Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением Прохладненского муниципаль­ного района».

«1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправ­ления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выбор­ных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом и Феде­ральным законом от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

II. 1. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Прохладненского муниципального района, принятого решением Совета местного само­управления, от 7 сентября 2010 года № 39/3.

2. Глава Прохладненского муниципального района в порядке, установ­ленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной реги­страции уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в срок до 16 сентября 2010 г.

3. Главе Прохладненского муниципального района опубликовать на­стоящее решение в пятидневный срок после получения документов о государст­венной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубли­кования, производственного после его государственной регистрации.

5. Пункт 10 части I настоящего решения вступает в силу со дня начала работы Совета местного самоуправления следующего нового созыва.

Глава Прохладненского

муниципального района К

В.И.Бирюков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Прохладненского муниципального района от 23.05.2013

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать