Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2009г.
Номер документа: RU545303062009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Каякского сельсовета Чулымского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Каякский сельский Совет депутатов

Утратил силу в связи с принятием нового Устава от 02.06.2015 № 47\1 [НГР RU545303062015001 от 09.07.2015]

Совет депутатов Каякского сельсовета

Чулымского района

Новосибирской области

РЕШЕНИЕ

Тридцать четвертой сессии третьего созыва

07.10. 2009 г.                                                                                     с. Золотая Грива

О внесении изменений и дополнений в Устав Каякского сельсовета Чулымского района Новосибирской области

В целях устранения противоречия отдельных положений Устава Каякского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, Совет депутатов Каякского сельсовета

решил:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Каякского сельсовета Чулымского района Новосибирской области.

2. Представить настоящее решение в органы юстиции для государственной регистрации в порядке, установленном законом.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Чулымская газета».

4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликовании.

Глава муниципального образования

Каякского сельсовета                                                                                                   А.И. Колесник

Изменения и дополнения в Устав Каякского сельсовета Чулымского района Новосибирской области

Часть 1 статьи 3. Муниципальные правовые акты дополнить пунктом 7 следующего содержания:

7) постановления и распоряжения местной администрации

Пункт 4 статьи 3 Муниципальные правовые акты считать пунктом 5

Статью 3 Муниципальные правовые акты дополнить пунктом 4 следующего содержания:

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования – размещения на стенде в администрации Каякского сельсовета с первого по тридцатый день), в периодическом печатном издании «Чулымская газета». Остальные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

Пункт 5 статьи 7 «Муниципальные выборы» считать пунктом 6

Статью 7 «Муниципальные выборы дополнить пунктом 5 в следующей редакции:

5. Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по единому многомандатному округу, включающему в себя всю территорию Каякского сельсовета. Количество мандатов в едином многомандатном округе равно установленной численности депутатов Совета депутатов. Каждый избиратель имеет один голос. Выборы главы Каякского сельсовета проводятся по единому муниципальному избирательному округу (далее - единый избирательный округ), включающему в себя всю территорию муниципального образования.

Устав дополнить статьёй 9.1 Участие прокуратуры в правотворческой деятельности Совета депутатов Каякского сельсовета в следующей редакции:

Статья 9.1 Участие прокуратуры в правотворческой деятельности Совета депутатов Каякского сельсовета

Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы Каякского сельсовета, предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов Каякского сельсовета.

Пункт 2 статьи 12 «Конференция граждан считать пунктом 3

Статью 12 «Конференция граждан» дополнить пунктом 2 следующего содержания:

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

Статью 13 Опрос граждан дополнить пунктами 4, 5, 6 следующего содержания:

4. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов. В нормативном правовом акте Совета депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Каякского сельсовета, участвующих в опросе.

5. Жители Каякского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статью 16 «Другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления дополнить абзацами следующего содержания:

Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Пункт 1 статьи 17 Совет депутатов следует читать в следующей редакции:

1. Совет депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Устав дополнить статьей 17.1 Муниципальный контроль в следующей редакции:

Статья 17.1. Муниципальный контроль

1. Под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Каякского сельсовета проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Органом муниципального контроля в Каякском сельсовете является администрация Каякского сельсовета, к полномочиям которой относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Каякского сельсовета;

2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области полномочий.

3. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет Глава муниципального образования.

4. При организации проведения проверок указанных в части 1 настоящей статьи, Глава муниципального образования, заместитель главы администрации издают распоряжения о проведении проверок».

Пункт 22 части 1 статьи 18 Полномочия Совета депутатов считать пунктом 26

часть1 Статьи 18 дополнить пунктами 22, 23, 24, 25 следующего содержания:

22) правовое регулирование развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

23) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

24) удаление главы Каякского сельсовета в отставку;

25) принятие решения об удалении главы Каякского сельсовета в отставку;

Статью 18 дополнить частью 2 следующего содержания:

2. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы Каякского сельсовета, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе Каякского сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Каякского сельсовета.

В статье 19 Устава «Правовые акты Совета депутатов»

- абзац 1 части 1 после слов «на территории Каякского сельсовета,» дополнить словами «решение об удалении Главы муниципального образования в отставку,»;

- абзац 1 части 3 после слова «принимается» дополнить словами «,если иное не установлено федеральным законом,»;

Статью 20 Депутат Совета депутатов дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.

Депутат не может быть привлечён к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. На депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством.

Часть 2 Статьи 21 Председатель Совета депутатов дополнить пунктом 10 следующего содержания:

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

Пункт 14 Части 6 статьи 24 глава муниципального образования считать пунктом 16 и читать в следующей редакции:

16) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.

Часть 6 статьи 24 дополнить пунктами 14 и 15 в следующей редакции:

14) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

15) осуществляет руководство органом муниципального контроля, в том числе утверждает ежегодный план проведения плановых проверок.

Статью 24 глава муниципального образования дополнить частью 10 следующего содержания:

10. Глава Каякского сельсовета представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава Каякского сельсовета возглавляет администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

Часть 1 Статьи 25 Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования дополнить пунктом 2.1. в следующей редакции:

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Статья 25 Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования» в пункте 11 части 1. слово «частями» исключить;

Пункт 47 Статьи 27. Полномочия администрации считать пунктом 50

Статью 27 Полномочия администрации дополнить пунктами 47, 48, 49 в следующей редакции:

47) организация и осуществление муниципального контроля на территории Каякского сельсовета;

48) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

49) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

Статью 28 Избирательная комиссия читать в следующей редакции:

Статья 28. Избирательная комиссия

1. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливаются в соответствии с Федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом.

2. Избирательная комиссия муниципального образования обладает правами юридического лица.

3. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов Каякского сельсовета.

Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Новосибирской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона Новосибирской области о преобразовании муниципального образования.

4. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 9 человек.

Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в части 1 статьи 4 Закона Новосибирской области от 17.07.2006г. № 19-ОЗ «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования действующего состава, избирательной комиссии Новосибирской области, а также на основе предложений избирательной комиссии Чулымского района.

Решение о начале формирования избирательной комиссии принимается Советом депутатов не позднее чем за 50 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии составляет один месяц. Сообщение о формировании избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала указанных предложений.

7. Представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

Представительный орган поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии Чулымского района.

5. Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:

распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;

установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;

опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;

г) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума;

д) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение в представительный орган муниципального образования;

е) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах главы муниципального образования, для голосования на местном референдуме, форму избирательного бюллетеня на выборах депутатов представительного органа муниципального образования;

ж) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, бюллетеней для голосования на местном референдуме, их доставку в нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума;

з) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, в архив;

и) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления;

к) регистрирует избранного главу муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании;

л) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует их целевое использование;

м) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

н) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

п) на выборах в представительный орган муниципального образования заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах глав муниципальных образований и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, иные группы участников референдума, выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;

р) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Новосибирской области, уставом муниципального образования.

Пункт 6 статьи 29 Ревизионная комиссия исключить.

Статью 30 Муниципальная служба читать в следующей редакции:

Правовое регулирование муниципальной службы в Каякском сельсовете, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, законами Новосибирской области, уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Пункт 3 статьи 30.1 Муниципальный заказ читать в следующей редакции:

3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля, за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом Каякского сельсовета и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пункт1 статьи 33 расходы местного бюджета читать в следующей редакции:

1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Устав дополнить статьёй 36.1. удаление главы муниципального образования в отставку в следующей редакции:

Статья 36.1 Удаление главы муниципального образования в отставку.

1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Каякского сельсовета в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе Губернатора Новосибирской области.

2. Основаниями для удаления главы Каякского сельсовета в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Каякского сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом Каякского сельсовета, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области.

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Каякского сельсовета Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом Каякского сельсовета, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении главы Каякского сельсовета в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа Каякского сельсовета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Каякского сельсовета. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении главы Каякского сельсовета в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Каякского сельсовета и Губернатор Новосибирской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Каякского сельсовета.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы Каякского сельсовета в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новосибирской области.

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы Каякского сельсовета в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Каякского сельсовета, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы Каякского сельсовета в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новосибирской области.

6. Инициатива Губернатора Новосибирской области об удалении главы Каякского сельсовета в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава Каякского сельсовета уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или Губернатора Новосибирской области об удалении главы Каякского сельсовета в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов об удалении главы Каякского сельсовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа Каякского сельсовета.

9. Решение об удалении главы Каякского сельсовета в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Каякского сельсовета.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы Каякского сельсовета в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов Каякского сельсовета или Губернатора Новосибирской области и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если глава Каякского сельсовета не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета депутатов об удалении главы Каякского сельсовета в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава Каякского сельсовета в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа Каякского сельсовета.

13. В случае если инициатива депутатов Совета депутатов или Губернатора Новосибирской области об удалении главы Каякского сельсовета в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы Каякского сельсовета в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Районные вести" - приложение к газете "Чулымская газета" № 40 от 28.11.2009, Обнародование от 24.11.2009 размещение на стенде в администрации Каякского сельсовета с 24.11.2009 года по 24.12.2009 года, "Районные вести" - приложение к газете "Чулымская газета" № 29 от 05.09.2009 проект, Обнародование от 05.09.2009 проект резмещен на стенде в администрации Каякского сельсовета с 05.09.2009 года по 05.10.2009 года
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать