Основная информация

Дата опубликования: 07 ноября 2008г.
Номер документа: RU595263212008002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Соколовского сельского поселения (недейтсвующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов

Муниципального образования

Соколовское сельское поселение

РЕШЕНИЕ

07.11.2008                                                                                                                                               №  104

О принятии изменений и дополнений

в Устав муниципального образования

«Соколовское сельское поселение»

во втором чтении

        Рассмотрев протест прокуратуры Пермского района от 19.09.2008 № 1-4/08 на Устав муниципального образования «Соколовское сельское поселение», утвержденный Советом депутатов Соколовского сельского поселения от 03. 12. 2005 г.  и в целях приведения в соответствии с федеральным законодательством Устава муниципального образования "Соколовское сельское поселение", руководствуясь Федеральными Законами «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ, «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.ст. 24, 32 Устава муниципального образования "Соколовское сельское поселение"

Совет депутатов РЕШАЕТ:

Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Соколовское сельское поселение" во втором чтении согласно приложению.

Главе Соколовского сельского поселения – Бортникову В.В., направить настоящие изменения и дополнения в Устав для государственной регистрации в установленном законом порядке.

Настоящее решение подлежит обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его обнародования.

Глава поселения                                                                                      В.В. Бортников

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования Соколовское сельское поселение

от 07.11.2008. № 

Изменения и дополнения в Устав

муниципального образования "Соколовское сельское поселение"

В части 2 статьи 5 Устава цифру «19» заменить на  «18».

В абзаце 1 части 3 статьи 8 после слов «граждане» дополнить слова «Российской Федерации».

Из пункта 5 части 2 статьи 40 слова «муниципальных служащих администрации поселения,» исключить.

Часть 1 статьи 79 дополнить пунктом 5 следующей редакции: «5) органам территориального общественного самоуправления.».

В пункте 1 части 6 статьи 6 слова «районной газете «Нива» заменить на слова «средствах массовой информации».

Изложить статью 51 Устава в новой редакции:

«1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

5. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом субъекта Российской Федерации.

6. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

7. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.»

Новая редакция положений  Устава

муниципального образования "Соколовское сельское поселение"

с внесенными в них изменениями

решением Совета депутатов от               №

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

    Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Пермского муниципального района;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом;

      10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных подпунктами 8,9,15 и 18 пункта 1 статьи 4  настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Статья 6. Муниципальные правовые акты

По вопросам местного значения населением поселения непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермской области и (или) Пермского края, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Пермской области и (или) Пермского края.

В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения (настоящий Устав);

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;

4) правовые акты главы поселения;

5) правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления поселения, предусмотренных настоящим Уставом.

Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты поселения не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, а подлежащие опубликованию - со дня официального опубликования (обнародования), если иное не установлено законодательством или самим правовым актом.

Нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

       6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

1.)Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в средствах массовой информации либо размещается на официальных стендах, расположенных в людных местах (помещение администрации, почта, клуб, магазины) ;

2) текст правового акта помещаются в месячную пошивку, которая находится в библиотеке и выдается всем желающим.

7. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законом.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены либо их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Пермского края - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, Пермского края.

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься: депутатами Совета депутатов, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, в порядке, установленном статьей 12 настоящего Устава.

     Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления  или должностного лица местного самоуправления поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края и (или) Пермской области, Уставом поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

         Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом.

Статья 8. Местный референдум

В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении бюджета поселения (местного бюджета), исполнении и изменении финансовых обязательств поселения;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

5. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме, указанных в настоящем пункте, не допускается.

6. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов и главы поселения, выдвинутой  ими совместно.

7. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Пермской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения  в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 6 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов  и главой поселения, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы поселения.

8. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в него документов, на основании которых назначается местный референдум.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

10. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с установленным разграничением полномочий между ними.

11. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

12. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для отзыва главы поселения, досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения.

13. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Пермского края.

Статья  40. Полномочия администрации поселения

Полномочия администрации поселения осуществляет глава поселения.

Администрация поселения:

1) формирует и исполняет бюджет поселения, готовит отчеты о его исполнении;

2) осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития поселения, готовит отчеты об их исполнении;

4) разрабатывает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не установлено федеральными законами;

5) определяет размеры и условия оплаты труда  работников муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

6) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает  условия для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;

10) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организует библиотечное обслуживание населения;

12) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) охраняет  и сохраняет объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения);

14) обеспечивает условия для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

16) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирует архивные фонды  поселения;

18) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

19) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование и охрану городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию,  резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

21) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

23) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

2) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ее ведению настоящим Уставом.

Администрация поселения вправе осуществлять иные полномочия по решению вопросов местного значения поселения, за исключением полномочий, отнесенных федеральными законами, Уставом Пермской области, законами Пермской области и (или) Пермского края, настоящим Уставом  к полномочиям Совета депутатов и иных органов местного самоуправления поселения.

Администрация поселения может осуществлять отдельные государственные полномочия, преданные органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Пермской области и (или) Пермского края.

     Статья 51. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

5. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом субъекта Российской Федерации.

6. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

      7. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 79. Принятие Устава поселения, решения о внесении  изменений и  дополнений в Устав поселения

Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов проекта новой редакции Устава поселения, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принадлежит:

1) главе поселения;

2) постоянным комиссиям Совета депутатов;

3) депутатам численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;

4) инициативным группам граждан.

5) органам территориального общественного самоуправления.

Устав поселения, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Проект Устава поселения, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесения в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

По проекту Устава поселения и по проекту решения о внесении в него изменений и дополнений проводятся публичные слушания Совета депутатов.

Устав поселения, решения о внесении в него изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Устав поселения, решение о внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления поселения, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления поселения, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав поселения указанных изменений и дополнений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Соколовского сельского поселения от 28.01.2009 решение обнародовано, Глава Соколовского сельского поселения от 08.10.2008 проект решения обнародован

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать