Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2006г.
Номер документа: ru405073132006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Сельская Дума "Села Хотьково"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕЛЬСКАЯ ДУМА

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ХОТЬКОВО»

ДУМИНИЧСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 07 декабря 2006 года №21

О ПРИНЯТИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ХОТЬКОВО» ДУМИНИЧСКОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным Законом №131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», основываясь на результатах публичных слушаний по проекту решения Сельской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Село Хотьково» Сельская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять изменения и дополнения в Устав сельского поселения "Село Хотьково» (прилагаются).

2. Главе сельского поселения «Село Хотьково» представить изменения и дополнения в Устав сельского поселения в течение 15 дней со дня их принятия в отдел главного Управления Министерства юстиции России по Калужской области с приложением документов, предусмотренных действующим законодательством

3. Обнародовать изменения и дополнения в Устав сельского поселения «Село Хотьково» после его государственной регистрации.

Глава сельского поселения «Село Хотьково» С.Л.Кирикова

Приложение

к Решению Сельской Думы

сельского поселения «Село Хотьково»

от 07 декабря 2006 г. №21

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ХОТЬКОВО»

Статья 9. Вопросы местного значения сельского поселения.

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;

17) формирование архивных фондов сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны сельских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

20) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства на территории поселения;

29) расчёт средств на получение гражданами, проживающими на территории поселения, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация их предоставления;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью.

1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Калужской области, только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается Сельской Думой по предложению главы администрации сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 11. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории сельского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Сельской Думой:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории сельского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, Уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Сельской Думы и главы администрации сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

4.1. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не более 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Калужской области.

Представительный орган сельского поселения назначает местный референдум в течении 30 дней со дня поступления в представительный орган сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, когда местный референдум не назначен представительным органом сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения, органов государственной власти Калужской области, избирательной комиссии Калужской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Калужской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельского поселения.

6. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления сельского поселения, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

8. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется действующим законодательством.

Статья 12. Муниципальные выборы.

1. Выборы депутатов Сельской Думы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", когда Сельская Дума не назначит выборы в сроки, предусмотренные указанным законом о назначении выборов в орган местного самоуправления (не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования) выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.

Если соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный срок выборы, либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована, то соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы.

Избирательная компания по выборам депутатов Сельской Думы проводится в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

При проведении выборов депутатов Сельской Думы применяются мажоритарная система относительного большинства. Выборы проводятся по многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования.

Избранными депутатами в многомандатном округе признаются кандидаты соответственно количеству мандатов в округе, получившие наибольшее число голосов относительно других кандидатов в этом округе, но при условии, что число голосов избирателей, поданных за каждого из них, не менее числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Калужской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Иные вопросы, связанные с проведением муниципальных выборов, регулируются в соответствии с законодательством.

Статья 15. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории сельского поселения.

2. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления сельской Думой.

Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Сельской Думы.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.

5.1. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нём принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»

5.2. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собрании граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»

5.3. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие Устава территориального общественного самоуправления;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчёта о её использовании;

6) рассмотрение и утверждение отчётов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией сельского поселения с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в Сельскую Думу и администрацию сельского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, определяются нормативно-правовым актом сельской Думы.

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Калужской области и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Сельской Думы.

3. За нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления должностные лица местного самоуправления несут административную ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 21. Органы местного самоуправления.

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют Сельская Дума, глава сельского поселения, администрация сельского поселения (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган сельского поселения, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Сельской Думы об изменении структуры органов местного самоуправления сельского поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Сельской Думы, принявшей указанное решение.

4. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.

Статья 28. Голосование по отзыву депутата Сельской Думы и Главы сельского поселения.

1. Голосование по отзыву депутата Сельской Думы, Главы сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Калужской области для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных действующим Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата Сельской Думы, Главы сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Гражданин, группа граждан, обладающих активным избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по выдвижению инициативы об отзыве депутата Сельской Думы, Главы сельского поселения в количестве не менее 10 человек.

4. Инициативная группа подаёт письменное заявление о выдвижении инициативы об отзыве депутата, главы сельского поселения в Сельскую Думу. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы собственноручно с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого члена инициативной группы.

5. В заявлении инициативной группы должно содержаться: предложение об отзыве депутата Сельской Думы, главы сельского поселения; изложение оснований инициирования отзыва; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению прилагается копия вступившего в законную силу решение суда, послужившего основанием для отзыва.

6. Заявление о выдвижении инициативы об отзыве должно быть рассмотрено Сельской Думой в срок, не превышающий 20 дней со дня получения заявления.

7. Сельская Дума при получении заявления незамедлительно информирует о нём лицо, в отношении которого инициируется процедура отзыва, и представляет ему копии заявления и соответствующих документов.

8. Сельская Дума обсуждает поступившее заявление на своём заседании с приглашением уполномоченного представителя инициатора отзыва, лица, в отношении которого выдвинута инициатива об отзыве, принимает правовой акт о разрешении сбора подписей граждан с требованием о проведении голосования по отзыву и регистрирует инициатора отзыва как уполномоченного организовывать сбор подписей либо об отказе в таком разрешении.

9. Условием назначения голосования по отзыву депутата Сельской Думы, Главы сельского поселения является предоставление списка подписей в поддержку данной инициативы в количестве, установленном законом Калужской области для проведения местного референдума.

10. Сбор подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву может быть начат с момента получения инициатором отзыва правового акта о разрешении сбора подписей и продолжается не более 30 дней со дня принятия правового акта о разрешении сбора подписей.

11. Подписные листы для сбора подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву изготавливаются по форме, установленной правовым актом о разрешении сбора подписей.

12. Сбор подписей осуществляется в порядке, установленном законом Калужской области для проведения местного референдума.

13. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом.

14. Сельская Дума назначает голосование по отзыву депутата Сельской Думы, Главы сельского поселения в течение 30 дней со дня предоставления подписей в поддержку отзыва.

15. Депутат Сельской Думы, Глава сельского поселения имеют право давать объяснения по обстоятельствам, выдвигаемым в качестве оснований для отзыва.

16. Депутат Сельской Думы, Глава сельского поселения считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе в муниципальном образовании.

17. Итоги голосования по отзыву депутата Сельской Думы, Главы сельского поселения подлежат обнародованию.

18. Отзыв не освобождает депутата Сельской Думы, Главу сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативно-правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 38. Избирательная комиссия сельского поселения.

1. Избирательная комиссия сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

2. Избирательная комиссия сельского поселения формируется Сельской Думой в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Число членов избирательной комиссии сельского поселения с правом решающего голоса составляет 7 человек.

4. Срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения составляет 4 года.

5. Полномочия избирательной комиссии сельского поселения и порядок её деятельности регулируются федеральными законами, законами Калужской области и настоящим Уставом.

Избирательная комиссия сельского поселения:

а) осуществляет на территории сельского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан.

б) обеспечивает на территории сельского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ.

в) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдение единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади в средствах массовой информации между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума, по голосованию об отзыве депутата представительного органа, голосования по вопросу изменения границ, преобразования сельского поселения и иными группами участников референдума, голосования по отзыву, по изменению границ, преобразованию поселения для проведения агитации.

г) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования, соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума.

д) осуществляет на территории сельского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования, соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума.

е) осуществляет на территории сельского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования, распределяет выделение из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования, контролирует целевое использование указанных средств.

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям.

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования.

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) комиссий и принимает по указанным обращениям мотивированные решения.

к) осуществляет подготовку и проведение голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ, преобразование муниципального образования.

л) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законами Калужской области, Уставом Калужской области и настоящим Уставом.

6. По решению Сельской Думы избирательной комиссии сельского поселения может быть придан статус юридического лица.

Статья 43. Пенсионное обеспечение муниципального служащего.

1. Пенсионное обеспечение муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

2. Муниципальным служащим, высвобождаемым в связи с выходом на государственную пенсию, в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления выплачивается за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования единовременное денежное вознаграждение в размере должностного оклада за каждые два года муниципальной службы, но не более десяти должностных окладов.

3. Лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования сельского поселения «Село Хотьково», имеющим необходимый стаж муниципальной службы, указанный в абзаце 2 настоящего пункта, которым в соответствии с законодательством назначена пенсия, за исключением пенсии за выслугу лет, устанавливается ежемесячная доплата к пенсии.

Ежемесячная доплата устанавливается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше установленного настоящим Уставом. При этом сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 70 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего.

Размер ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования сельского поселения «Село Хотьково» исчисляется по выбору обратившихся за установлением такой доплаты исходя из среднемесячного денежного содержания за любые 12 полных месяцев муниципальной службы подряд.

4. Выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования, приостанавливается при замещении ими государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной службы, государственной должности государственной службы, муниципальной должности муниципальной службы.

После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии им возобновляется на прежних условиях либо по заявлению лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы муниципального образования, такая доплата устанавливается вновь в соответствии с настоящим Уставом.

В случае смерти, связанной с исполнением муниципальным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются Федеральным законом

Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии пересчитывается при увеличении в законодательном порядке месячного денежного содержания по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы муниципального образования.

Финансирование ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования, осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования.

Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты определяется положением, утверждаемым Сельской Думой.

Сельская Дума при утверждении бюджета на соответствующий год включает в расходную часть выплаты к пенсии, предусмотренной настоящей статьей.

Действие настоящего пункта распространяется на лиц, увольнение которых с муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования имело место не ранее 28 августа 1995 года.

Статья 44. Социальные гарантии лиц, замещавших муниципальные должности категории «А».

1. Лица, замещающие муниципальные должности категории «А», с учетом положений действующего законодательства продолжают получать прежнюю заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года в случае не избрания или не назначения их на должность на новый срок полномочий.

2. Лицам, замещавшим муниципальные должности категории «А» не менее 5 лет, освобожденным от должности в связи с прекращением полномочий (в т.ч. досрочно), устанавливается ежемесячная доплата к пенсии, назначенной в соответствии с законодательством, за исключением пенсии за выслугу лет.

Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, предусмотренной настоящей статьей, определяется Сельской Думой.

3. Ежемесячная доплата к пенсии указанным лицам устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при замещении муниципальной должности категории «А» от одного до трех лет - 45 процентов. Свыше трех лет - 70 процентов их среднемесячного денежного вознаграждения.

4. Размер ежемесячной доплаты к пенсии исчисляется по выбору обратившихся за установлением такой доплаты, исходя из их месячного денежного вознаграждения за последние 12 полных месяцев замещения соответствующей муниципальной должности категории «А», предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего права на пенсию, назначенную в соответствии с законодательством.

5. Выплата ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности категории «А», приостанавливается при замещении ими государственной должности, муниципальной выборной должности, должности федеральной службы, государственной должности федеральной службы, муниципальной должности муниципальной службы. После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата ежемесячной доплаты к пенсии возобновляется на прежних условиях.

6. Размер ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности категории «А», пересчитываются при увеличении в установленном порядке месячного денежного вознаграждения по соответствующей муниципальной должности категории «А».

7. Финансирование ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности категории «А», осуществляется за счет средств местного бюджета.

8. Сельская Дума при утверждении бюджета на соответствующий год включает расходную часть выплаты к пенсии, предусмотренной настоящей статьей.

Статья 49. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов.

1. Муниципальные правовые акты сельского поселения, носящие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

2. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается:

- первая публикация муниципального правового акта в местных печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории сельского поселения;

- первое вывешивание в специально отведенных местах на территории сельского поселения.

3. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам и организациям.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления сельского поселения обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами сельского поселения, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, не подлежат обнародованию (опубликованию).

Статья 51. Муниципальное имущество.

1. В собственности сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселений;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории сельского поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов сельского поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

2. В собственности сельского поселения находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Сельской Думы.

3. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для обеспечения деятельности органов должностных лиц местного самоуправления сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленного в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества определяются в соответствии с федеральным законом.

Статья 58. Муниципальный заказ.

1. Администрация сельского поселения и уполномоченные ею муниципальные учреждения выступают заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на очередной год формируется в процессе формирования местного бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, утверждаемом Сельской Думой, в соответствии с федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации.

Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность депутатов Сельской Думы перед населением сельского поселения наступает в случае ненадлежащего исполнения депутатами полномочий по решению вопросов местного значения.

Население сельского поселения вправе отозвать депутатов Сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством в порядке, установленном настоящим Уставом.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Калужской области, законов Калужской области и настоящего Устава.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

5. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Сельской Думы.

7. Сельская Дума может быть распущена законом Калужской области, если соответствующим судом установлено, что Сельская Дума приняла нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Калужской области, Уставу сельского поселения, а Сельская Дума в течении 3-х месяцев со дня вступления в законную силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт.

8. Глава сельского поселения или Глава администрации сельского поселения могут быть отстранены от должности Губернатором Калужской области в порядке, установленном законодательством в случаях:

- издания указанными должностными лицами нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Калужской области законам Калужской области, Уставу сельского поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2-х месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

- совершение указанными должностными лицами действия (бездействий), в том числе издания ими правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и её обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевое расходование субвенций из федерального или областного бюджетов, если это установлено соответствующим судом, а указанные должностные лица не приняли в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СВЕДЕНИЯ ОБ ОБНАРОДОВАНИИ от 23.12.2006 обнародование зарегистрированного МПА, сведения об обнародовании от 07.11.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать