Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2015г.
Номер документа: RU685043102015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Сухотинский сельский Совет народных депутатов Знаменского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Модельный устав

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Сухотинский сельский Совет  народных  депутатов

Знаменского района Тамбовской области

РЕШЕНИЕ

08.04.2015                             

с. Сухотинка                           

№ 63

О внесении изменений и дополнений в Устав Сухотинского сельсовета Знаменского района Тамбовской области

Рассмотрев проект решения  «О внесении изменений и дополнений в Устав Сухотинского сельсовета Знаменского района Тамбовской области», в соответствии с Федеральными законами от 28.12.2013 № 443 – ФЗ «О  федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.04.2014 № 70 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка», от 27.05.2014 № 136 – ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон  от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 23.06.2014  № 171 – ФЗ «О внесении  изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 21.07.2014 № 234 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 21.07.2014 № 256 – ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере  культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», от 21.07.2014 № 217 – ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования»,  от 23.06.2014 № 165 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»,  Федеральным законом № 499 – ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской федерации», Федеральным законом от 22.12.2014 № 447 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2014 № 456 – ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 22.12.2014 № 431 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», руководствуясь Уставом Сухотинского сельсовета Знаменского района Тамбовской области,

Сухотинский сельский Совет народных депутатов р е ш и л:

         1. Внести в Устав Сухотинского сельсовета Знаменского района Тамбовской области изменений и дополнения согласно приложению.

     2. Настоящее решение в течение 15 дней направить для государственной регистрации в отдел Управления Юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.

     3. Подпункт «б» пункта 2  приложения к настоящему решению вступает в силу  с 01 января 2016 года.

     4. Пункт 14 приложения к настоящему решению применяется с 01 января 2017 года.

     5. Подпункт «а» пункта 15 приложения к настоящему решению применяется с 01 января 2017 года.

         6. Решение подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации органа местного самоуправления Сухотинского сельсовета «Информационный бюллетень»  в течение 7 дней после его государственной  регистрации  и вступает в силу после официального опубликования.

           7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам депутатской этики, организации контроля и вопросам местного самоуправления (Романова).

Глава сельсовета                                                                                    Т.В. Панова

                                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                               УТВЕРЖДЕНО

                              решением сельского Совета

                                                   народных депутатов от 08.04.2015 № 63

Изменения и дополнения в Устав Сухотинского сельсовета

Внести в Устав Сухотинского сельсовета следующие изменения и дополнения:

         1. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«1. Преобразование сельсовета осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения о преобразовании сельсовета реализуется в порядке, установленном Федеральным законом № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива сельсовета, органов государственной власти о преобразовании сельсовета оформляется решениями сельсовета, органов государственной власти. Закон Тамбовской области о преобразовании сельсовета не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления сельсовета, в период кампании местного референдума.

2. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

3. Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

4. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения осуществляются законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего поселения, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

        2. В части 1 статьи 6:

   а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета сельсовета, утверждение и исполнение бюджета сельсовета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета;»;

      б) пункт 19 изложить в следующей редакции:

      «19) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;»;

       в) в пункте 20 исключить слова «, а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета.».

       г) в пункте 21 исключить слова «, в том числе путем выкупа»;

       д) слова «осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения» заменить словами: «осуществление муниципального земельного контроля в границах сельсовета»;

       е) пункт 22 изложить в новой редакции:

       «22) присвоение адресов объектам  адресации,  изменение,  аннулирование адресов,  присвоение  наименований  элементам  улично-дорожной  сети  (за исключением автомобильных дорог федерального  значения,  автомобильных дорог  регионального  или   межмуниципального   значения, местного значения муниципального района),   наименований элементам планировочной структуры в границах  сельсовета,  изменение,  аннулирование  таких   наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;»;

ж) пункт 32  изложить в новой редакции:

        «32) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;».

3. Часть 1 статьи 7 дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания:

«10) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

     11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.».

4. В статье 8:

а) в пункте 10 части 1 после слова «сельсовета», дополнить словами «программ комплексного развития транспортной инфраструктуры сельсовета, программ комплексного развития социальной инфраструктуры сельсовета,».

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 Федерального закона № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

5. В пункте «в» части 1 статьи 9 слова «муниципальный земельный контроль за использованием земель сельсовета;» заменить словами «муниципальный земельный контроль в границах сельсовета;».

6. Часть 1 статьи 10 дополнить словами «,за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

7. В части 1 статьи 11 после слов «не отнесенным» дополнить словами «в соответствии с».

   8. В части 2 статьи 13 слова «может проводиться» заменить словом «проводится».

       9. В части 2 статьи 20 исключить слова «в сельсовете».

       10. В пункте 3 части 3 статьи 21:

после слов «проекты межевания территорий» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,».

       11. Часть 3 статьи 27 дополнить словами «в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.».

12. В части 11 статьи 32:

а) пункт 1 признать утратившим силу;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного. гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или  если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;».

13. В статье 34:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

1. Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».

б) дополнить частью 7 следующего содержания:

   «7. В  случае,  если     глава муниципального образования, полномочия которого  прекращены  досрочно  на основании решения представительного органа муниципального образования  об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке  указанное  решение, досрочные  выборы  главы  муниципального  образования   не   могут   быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

       14. Статью 40 дополнить частью 5 следующего содержания:

        «5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тамбовской области.».

        15. Статью 42:

        а) дополнить частью 2.1. следующего содержания:

       «2.1. Проекты муниципальных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления  в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тамбовской области.

          Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности  и местных бюджетов.»;

        б) в абзаце 2 части 4 слова «Муниципальные правовые акты» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты»».

    16. Статью 44 дополнить абзацем следующего содержания:

    «Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно – распорядительный орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления не позднее трех дней со дня принятия ими решения.».

17. Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета и должностных лиц местного самоуправления сельсовета, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случаях возникновения у сельсовета права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.».

              18. Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Бюджет сельсовета

1. Сельсовет имеет собственный бюджет (бюджет сельсовета).

2. Составление и рассмотрение проекта бюджета сельсовета, утверждение и исполнение бюджета сельсовета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия сельсовета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект бюджета сельсовета, решение об утверждении бюджета сельсовета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельсовета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждения с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают жителям сельсовета возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.».

  19. Статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Доходы бюджета сельсовета

Формирование доходов бюджета сельсовета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».

20. Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Расходы бюджета сельсовета

1. Формирование расходов бюджета сельсовета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств муниципального образования - Сухотинский сельсовет осуществляется за счет средств бюджета сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

21. Дополнить Устав статьей 54.1 следующего содержания:

«Статья 54.1 Субсидии, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета сельсовета

1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из бюджета сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Из бюджета сельсовета подлежат перечислению в бюджет муниципального района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случаях, установленных уставом муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Бюджету сельсовета могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Бюджету муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

22. Статью 62 Устава дополнить частью 15 следующего содержания:

«15. Глава сельсовета, в отношении которого сельским Советом принято  решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Печатное средство массовой информации сельского поселения № 28 от 30.04.2015 Опубликование решения после государственной регистрации, Печатное средство массовой информации сельского поселения № 26 от 06.03.2015 Опубликование проекта решения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать