Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2012г.
Номер документа: RU645260002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Собрание Питерского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений и дополнений в Устав Питерского муниципального района Саратовской области

СОБРАНИЕ   Д Е П У Т А Т О В

ПИТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

8 июня 2012 г.                                                                                           №17-1

О внесении изменений и дополнений в устав Питерского муниципального района Саратовской области

На основании Устава Питерского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 38-ФЗ "О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов», Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",  Федеральным законом от 3 мая 2011 г. N 88-ФЗ  "О  внесении изменения в статью 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 192-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 18 июля 2011 года №224-ФЗ,  "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов", Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Собрание депутатов Питерского муниципального района РЕШИЛО:

Внести в Устав Питерского муниципального района следующие изменения и дополнения:

1.1 Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения  Питерского муниципального района

1. К вопросам местного значения  муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета  муниципального района, конт­роль за исполнением данного бюджета;      

2) установление,  изменение и отмена местных налогов и сборов  муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в               муниципальной собствен­ности  муниципального района;

4) организация в границах  муниципального района электро- и газоснабжения поселе­ний;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспорт­ного обслуживания населения между поселениями в границах  муниципального района;

6.1)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории  муниципального района;                               

8) организация охраны общественного порядка на территории  муниципального райо­на муниципальной милицией;

              8.1)   предоставление   помещения   для   работы   на    обслуживаемом административном участке муниципального  района  сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

                  8.2) до 1 января  2017  года  предоставление  сотруднику,  замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи  жилого помещения на период  выполнения  сотрудником  обязанностей  по  указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10)утратил силу;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного об­щего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной  власти Саратовской области, организация предоставления до­полнительного образования детям (за исключением   предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения);и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории  муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) утратил силу;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15)утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

              15.1)выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории  муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;                               

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав  муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими  библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 

19.1.создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2.создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих  в состав муниципального района;                                                                    

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав  муниципального района, за счет средств бюджета  муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории  муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального  района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране  их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

31) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

              33)  осуществление  мер  по  противодействию  коррупции   в  границах муниципального района.

1.1.утратил силу;

2. утратил силу;             

3. Органы местного самоуправления  муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав  муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета  муниципального района в бюджеты соответствующих поселений, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанав­ливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определе­ния ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными  соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания депутатов Питерского муниципального района.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам межбюджетных трансфертов, указанных в настоящей части, из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных настоящим уставом.  

              А также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Саратовской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

              1.2 Пункт 6 части 1 статьи 4.1 утратил силу.

1.3 Часть 1 статьи 4.1 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.».

              1.4 Дополнить статьей 4.2 следующего содержания:

«Статья 4.2. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".».

1.5 В части 3 статьи 7 слова «Федеральным законом и законом Саратовской области» заменить словами «Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним  законом Саратовской области».

1.6 Часть 3 статьи 8 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.».

1.7 Часть 2 статьи 8.1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

1.8 Часть 6 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.».

1.9 Пункт 3 части 2.1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;».

1.10 Часть 6 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа в тече­ние 30 дней со дня регистрации письменного обращения.».

1.11 Часть 3 статьи  17 дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.».

1.12 Часть 3 статьи 18 дополнить словами «и является муниципальным казенным учреждением.».

1.13 Часть 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:

              «3. Глава муниципального района и депутаты представительного органа муниципального района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.».

              1.14 Часть 3.1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«3.1.Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.».

1.15 Статью 19 дополнить частью 4.2 и частью 5 следующего содержания:              

«4.2. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных  Федеральным законом.

5. Решение Собрания депутатов Питерского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».

1.16 Пункт 6 части 1 статьи 21 дополнить словами «, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;».

1.17  В части 2 статьи 21:

- пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) принятие решений о заключении соглашений с органами местного самоуправления поселений о передаче части своих полномочий по решению вопросов местного значения  органов местного самоуправления поселений органам местного самоуп­равления муниципального района и о передаче части своих полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселений;».

- пункт 12 исключить.

1.18 Дополнить статьей 22.1 следующего содержания:

«Статья 22.1. Фракции в представительном органе муниципального района

1. Депутаты представительного органа муниципального района, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.».

1.19 В части 3 статьи 23 слово «постоянной» заменить на слово «непостоянной».

1.20 Статью 23 дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, согласно Федеральному закону от 21.11.2011 №329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции.».

1.21 Пункт 11 части 1 статьи 24 дополнить словами «, в том числе о решение вопросов, поставленных Собранием депутатов Питерского муниципального района».

1.22 Часть 6 статьи 26 дополнить словами «и является муниципальным казенным учреждением.».

1.23 Статью 28 дополнить частью 9.1 следующего содержания:

«9.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.».

1.24 Часть 10 статьи 28 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) вступления в должность главы муниципального района, исполняющего полномочия главы местной администрации.».

1.25 Часть 1 и часть 2 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«1. Контрольно-счетная комиссия Питерского муниципального района является контрольно-счетным орга­ном Питерского муниципального района.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетной комиссии муниципального района определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии муниципального района осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.».

1.26 Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Избирательная комиссия Питерского муниципального района

1. Избирательная комиссия  муниципального района не входит в систему органов местного самоуправления и  организует подготовку и проведение выборов Собрания депутатов Питерского муниципального района, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Питерского муниципального района, главы Питерского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муни­ципального района.

2. Избирательная комиссия муниципального района формируется Собранием депутатов Питерского муниципального района в количестве восьми человек с правом решающего голоса.

3. Избирательная комиссия муниципального района формируется Собранием депутатов на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, областной Думе Саратовской области, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального района предыдущего состава, избирательной комиссии Саратовской области. Формирование избирательной комиссии муниципального района осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18.05.2005 г. №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Саратовской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, предложений других политических партий и иных общественных объединений,  а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Собрании депутатов Питерского муниципального района».

              4. Собрание депутатов обязано назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района на основе поступивших предложений:

              а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18.05.2005 г. №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

              б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в областной Думе Саратовской области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Саратовской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

              в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Собрании депутатов.

              5. Избирательная комиссия муниципального района должна быть сформирована не позднее чем за 10 дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального района предыдущего состава.

              6. Собрание депутатов обязано назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района на основе поступивших предложений избирательной комиссии Саратовской области.

              7. Предложения избирательной комиссии Саратовской области, указанные в части 6 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в части 4 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального района предыдущего состава.

              8. В избирательную комиссию муниципального района может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии.

              9. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района.

              10. Орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными федеральным и областным законодательством, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой комиссии.

              11. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального района составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Собрания депутатов. Полномочия избирательной комиссии муниципального района могут быть прекращены досрочно законом Саратовской области в случае преобразования муниципального района. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального района является день вступления в силу закона Саратовской области о преобразовании муниципального района.

              12. Избирательная комиссия муниципального района не обладает правами юридического лица.».

              1.27 Дополнить статьей 31.1 следующего содержания:

              «Статья 31.1. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия.

              1. Лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:

              1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

              2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

              3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

              4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;

              5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

              2. Лицо, замещающее муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.».

1.28 Статью 36 дополнить абзацем следующего содержания:

«Глава муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального района в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами.».

1.29 В части 1 статьи 37 после слов «издает постановления» дополнить слова «местной администрации».

1.30 Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие
права, свободы и интересы жителей муниципального района вступают в силу
с момента опубликования в муниципальных средствах массовой
информации, обнародования в специально определенных местах
обнародования, утвержденных решением Собрания депутатов Питерского муниципального района.

Официальным опубликованием правового акта органов местного
самоуправления района считается также первое размещение (опубликование)
его полного текста на официальном сайте органов местного самоуправления
района в сети Интернет http://piterka.sarmo.ru.

Свободный, открытый и постоянный доступ к официально
опубликованным правовым актам органов местного самоуправления района
на официальном интернет – сайте http://piterka.sarmo.ru органов местного самоуправления района обеспечивается администрацией Питерского
муниципального района.

2. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их
подписания, если в самом документе не установлен другой срок.

3. Решения, принятые на местном референдуме направляются для
официального опубликования (обнародования) избирательной комиссией в
течение 10 дней со дня проведения референдума.

4. Решения Собрания депутатов Питерского муниципального района направляются для официального опубликования главой муниципального района в течение 10 дней со дня принятия решения.             

5. Нормативные правовые акты Муниципального Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Законодательством о налогах и
сборах.».             

1.31 Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учрежде­ний

1. В соответствии с Федеральным законом муниципальные образования вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуници­пальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, участии в создании хозяйственных обществ принимаются  администрацией Питерского муниципального района.

3. Администрация Питерского муниципального района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, ежегодно заслушивает отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

4. Администрация Питерского муниципального района от имени муниципального района субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных  казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установлен­ном федеральным законом.».

              1.32 В статье 58:

              - часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Устав Питерского муниципального района, решение Собрания депутатов Питерского муниципального района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава муниципального района обязан опубликовать  зарегистрированные устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»;

              - в абзаце 2 части  6 слово «контрольного» заменить на слово «контрольно-счетного».

              2. Направить Устав Питерского муниципального района Саратовской области и настоящее решение с необходимыми документами и материалами на государственную регистрацию.

3.Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Питерского муниципального района                                    А.Н.Рыжов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Искра" № 31(8792) от 28.07.2012 решение, Газета "Искра" № 18(8779) от 28.04.2012 проект решения
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать