Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2017г.
Номер документа: RU695313052017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Козловского сельского поселения Спировского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Статья 8

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЗЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СПИРОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                         Принят

                                                      решением Совета депутатов Козловского

              сельского поселения от  18.05.2017  №107

              «О внесении изменений и дополнений   в

              Устав    муниципального       образования

                                                     Козловское   сельское    поселение

                                                     Спировского района Тверской области».

Статья 8. Вопросы местного значения поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация  в  границах  поселения  электро -,   тепло-,    газо -  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10)              создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование                              и обеспечение   сохранности   библиотечных   фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)   местного   (муниципального) значения,   расположенных   на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории  поселения физической   культуры, школьного спорта   и   массового   спорта,   организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а так же использование, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд,  осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры  границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

22) исключен;

23) создание,  содержание  и  организация  деятельности  аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а так же осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

27)              содействие   в   развитии   сельскохозяйственного   производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28)              организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля;

31) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в
минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

            36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведения открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законодательством;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

38) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

39) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в выполнении комплексных кадастровых работ.

Статья 9. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам  местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) представление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

  12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

13)  осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

          2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 11. Передача отдельных полномочий органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправления Спировского района.

1. Органы местного самоуправления поселения,  вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Спировского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Спировского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

           2. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в пункте 1 настоящей статьи межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения.

Статья 18. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения поселения с участием жителей поселения Советом депутатов поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания в поселении проводятся по инициативе населения поселения, Совета депутатов поселения или Главы поселения.

Публичные слушания в поселении, проводимые по инициативе населения поселения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе Главы поселения – Главой поселения.

3. На публичные слушания в поселении должны выноситься:

1) проект устава поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

           2) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении;

   3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территории поселения,  а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования.

5.  Результаты проведения публичных слушаний в поселении подлежат официальному обнародованию, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 19. Собрание граждан поселения.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов поселения, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов поселения, назначается Советом депутатов поселения, а по инициативе Главы поселения – Главой поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения поселения, назначается Советом депутатов поселения в порядке, установленном настоящим Уставом.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления, определяется уставом территориального общественного самоуправления, Уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан, определяются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения.

3. Условием назначения собрания граждан поселения по инициативе населения поселения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющих право участвовать в собрании. Совет депутатов поселения назначает собрание граждан поселения в течение 15 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

4. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав поселения, структуру органов местного самоуправления;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения местного референдума, отзыва депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения;

3) обсуждать прогноз социально-экономического развития поселения;

4) обсуждать вопросы благоустройства поселения, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения поселения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, обсуждать вопросы общественного порядка;

5)  избирать органы территориального общественного самоуправления, принимать положения (уставы) о них, утверждать отчеты об их деятельности;

6) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

7) рассматривать вопросы административно - территориального устройства поселения;

8) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления поселения, органов территориального общественного самоуправления поселения об использовании муниципальной собственности поселения;

9) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления поселения, вынесенные на обсуждение населения поселения;

10) рассматривать иные вопросы поселенческого значения.

5. Для ведения собрания граждан поселения избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания граждан поселения, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан. Протокол собрания граждан поселения подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления поселения.

6. Собрание граждан поселения может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан поселения во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Итоги собрания граждан поселения подлежат официальному обнародованию.

Статья 24. Структура органов местного самоуправления поселения. 

1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют Совет депутатов поселения, Глава поселения, Администрация поселения.

2.Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с законом Тверской области.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета депутатов поселения об изменении структуры органов местного самоуправления поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

Статья 25.  Совет депутатов поселения.

1. Совет депутатов поселения является представительным  органом поселения, наделённым собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.

2. Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах поселения.

3. Срок полномочий Совета депутатов поселения – пять лет.

4. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

           5. Основной формой работы Совета депутатов поселения является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его компетенции.

Организацию деятельности Совета депутатов поселения осуществляет Председатель Совета депутатов поселения.

Председатель Совета депутатов избирается тайным голосованием из числа депутатов Совета депутатов поселения большинством голосов от установленного числа  депутатов на срок полномочий представительного органа.

Заместитель председателя Совета депутатов поселения избирается открытым голосованием. Кандидатура  заместителя председателя вносится председателем Совета депутатов поселения.

Порядок избрания председателя, заместителя председателя Совета депутатов поселения и распределения обязанностей между ними устанавливается Регламентом Совета депутатов поселения.

В случае если Совет депутатов поселения не избрал Председателя Совета депутатов поселения и отсутствует избранный заместитель Председателя Совета депутатов поселения, то до избрания Председателя Совета депутатов поселения все полномочия председателя Совета депутатов поселения выполняет старейший по возрасту депутат.

Председатель Совета депутатов поселения может быть отозван, если за это проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения.

6. Заседания Совета депутатов поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

7. Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов поселения в правомочном составе.

8. Заседание Совета депутатов поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

9. На заседаниях Совета депутатов поселения вправе присутствовать жители поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

10. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, а также порядок организационно-технического обеспечения работы заседаний Совета депутатов поселения, устанавливаются Регламентом Совета депутатов поселения.

11. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

12. Совет депутатов поселения обладает правами юридического лица.

13. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Полномочия Совета депутатов поселения так же прекращаются:

1) в случае принятия Советом депутатов поселения решения о самороспуске; решение о самороспуске принимается 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами Совета депутатов поселения своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

14. Полномочия Совета депутатов Козловского сельского поселения прекращаются досрочно в случае нарушения срока издания муниципального правового акта Совета депутатов поселения, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан поселения. 

15. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

16. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения, досрочные выборы в Совет депутатов поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 26. Компетенция Совета депутатов поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:

1) принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета, и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

. 2. Совет депутатов поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения, возглавляющего администрацию поселения, о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.

3. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:

1) избрание Главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

2) утверждение официальных символов поселения и порядок их использования;

3) принятие решения о назначении местного референдума;

4) назначение муниципальных выборов;

5) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, голосования по вопросам изменения границ  поселения, преобразования  поселения;

6) установление льгот, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

7) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения;

           8) принятие программ использования и охраны земель поселения;

9) утверждение правил землепользования и застройки, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) утверждение генерального плана поселения;

11) определение порядка организации и проведения публичных слушаний;

12) назначение публичных слушаний, проводимых по инициативе населения и Совета депутатов поселения;

13) определение порядка назначения и проведения собрания граждан, полномочий собрания граждан, порядка обнародования итогов проведения собрания граждан поселения;

14) назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения поселения, Совета депутатов поселения;

15) определения порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления поселения, условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета поселения;

16) определения порядка назначения и проведения конференций граждан, порядка избрания делегатов, полномочий конференций граждан, порядка обнародования итогов проведения конференции;

17) определение порядка назначения и проведения опроса граждан в поселении и принятия решения о назначении опроса граждан в поселении;

18) принятие решения по протестам, представлениям и требованиям прокурора на решения Совета депутатов поселения;

19) принятие решений по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения, утверждение  регламента Совета депутатов поселения и внесение в него изменений и дополнений;

20) определение размера, порядка осуществления компенсационных выплат, связанных с осуществлением депутатской деятельности;

21) принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения при наличии оснований для досрочного прекращения полномочий депутата, установленных федеральными законами;

22) принятие решения о самороспуске Совета депутатов поселения;

23) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы поселения, возглавляющего администрацию поселения;

24) принятие решения об учреждении органа администрации поселения в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем по представлению администрации поселения;

25) избрание председателя Совета депутатов поселения, заместителя председателя Совета депутатов;

26) исключен;

27) исключен;

28) принятие решений об обращении в суд;

29) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области.

4.  Совет депутатов поселения может:

1) создавать постоянные и временные депутатские органы Совета депутатов поселения; 

2) принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

3) для совместного решения вопросов местного значения поселения принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

4) образовывать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения;

5) принимать решение об обращении в  избирательную комиссию Тверской области о возложении полномочий избирательной комиссии поселения на территориальную избирательную комиссию.

5. Совет депутатов поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами,  Уставом  Тверской области, законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 27. Депутат Совета депутатов поселения.

1. Депутатом Совета депутатов Козловского сельского поселения Спировского района Тверской области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста,  установленного законодательством Российской Федерации и обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутаты Совета депутатов поселения представляют интересы своих избирателей и всего населения муниципального образования, руководствуются в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитываются перед своими избирателями не реже одного раза в год.

2. Срок полномочий депутата Совета депутатов поселения – пять лет.

3. Полномочия депутата Совета депутатов поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва.

4. Депутаты Совета депутатов поселения исполняют свои полномочия на непостоянной основе.

5. На депутата Совета депутатов поселения распространяются права, обязанности и ограничения, установленные федеральным законодательством. 

Депутат Совета депутатов поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

6. Депутату гарантируются обеспечение условий для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Гарантии осуществления полномочий депутата, устанавливаются уставом Козловского сельского поселения Спировского района в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

   Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

   Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

   Депутат, не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Депутатам Совета депутатов поселения предоставляются компенсационные выплаты, связанные с возмещением расходов на осуществление своих полномочий, в порядке и размерах, определенных нормативным правовым актом Совета депутатов поселения.

7. Депутат Совета депутатов поселения вправе обращаться с запросами к Главе поселения, должностным лицам органов администрации поселения, которые рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

8. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право  быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8)  отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов  поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, иными федеральными законами.

8.1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», федеральным законом от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»; а также в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом.

9. В случае отставки депутата Совета депутатов поселения по собственному желанию, депутат Совета депутатов поселения предупреждает об этом Совет депутатов поселения в письменной форме не позднее, чем за две недели до дня отставки. 

10. При наличии оснований для досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов поселения Совет депутатов поселения принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения и направляет его в избирательную комиссию поселения.

Решение Совета депутатов поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета депутатов поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

            Статья 28. Глава поселения.

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется  настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

  2. Глава поселения избирается на 5 лет Советом депутатов поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет администрацию поселения.

3. Глава поселения, возглавляющий администрацию поселения,  исполняет свои полномочия на постоянной основе.

   4. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы поселения устанавливается Советом депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

    Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов.

    Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов, а другая половина - главой Спировского района.

5. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», федеральным законом от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»; а также в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ.

6. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

Днём вступления в должность Главы поселения является день его избрания. Вступление в должность Главы поселения проходит в торжественной обстановке с участием депутатов Совета депутатов поселения, представителей государственных органов, органов местного самоуправления сельского поселения, общественных и иных  организаций. При вступлении в должность Глава поселения приносит присягу: «Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы Козловского сельского поселения Спировского района Тверской области, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Тверской области, Устав поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Козловского сельского поселения».

Вступление в должность Главы поселения оформляется постановлением Главы поселения о вступлении в должность.

7. Глава поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом,  нормативные правовые акты Совета депутатов поселения;

3) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Тверской области;

5.1) обеспечивает выполнение требований Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Тверской области, настоящего Устава, муниципальных нормативных правовых актов, соблюдение прав и свобод человека и гражданина на территории поселения;

5.2) осуществляет личный прием граждан, рассматривает их обращения, обеспечивает организацию приема граждан Администрацией поселения;

5.3) руководит деятельностью Администрации поселения, определяет полномочия заместителя Главы Администрации поселения, руководителей структурных подразделений Администрации поселения;

5.4) представляет на утверждение Совету депутатов поселения структуру Администрации поселения;

5.5) осуществляет прием на работу и увольнение муниципальных служащих и работников Администрации сельского поселения;

5.6) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами Администрации сельского поселения, их аттестацию;

5.7) принимает необходимые меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, в федеральных и областных органах государственной власти;

5.8) вносит от имени Администрации поселения на утверждение в Совет депутатов сельского поселения проект бюджета сельского поселения, представляет отчет о его исполнении;

5.9) подписывает финансовые документы; обеспечивает формирование и исполнение бюджета сельского поселения;

6) осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом;

8. Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25 декабря 2008 года   №273-ФЗ «О противодействии коррупции», федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

9. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению поселения и Совету депутатов поселения.

10. Глава поселения, возглавляющий Администрацию поселения, представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.

11. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона 06.10.2003 №131-Ф3;

4) отрешение от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона 06.10.2003 №131-Ф3;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения   гражданства   Российской   Федерации,   прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

11)  преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3, а также в случае упразднения поселения;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего  вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

12. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, исполняющего полномочия Главы Администрации поселения, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель Главы Администрации поселения.

Статья 31.  Полномочия Администрации поселения

1. Администрация поселения осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения поселения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов поселения, входят в компетенцию Главы поселения и Совета депутатов поселения.

2. В пределах полномочий, установленных в пункте 1 настоящей статьи, Администрация поселения:

1) разрабатывает проект программы социально–экономического развития поселения, проект бюджета поселения;

2) обеспечивает комплексное социально–экономическое развитие поселения;

3) обеспечивает разработку и исполнение бюджета поселения и программы социально – экономического развития поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

5) организует в границах поселения электро -, тепло -,  газо - и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

6) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;

8) формирует архивные фонды поселения;

9) регулирует  тарифы  на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей; 

10) устанавливает тарифы на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, выполнения работ в порядке, установленном решениями Совета депутатов поселения;

11) обеспечивает проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда,  создаёт условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также осуществляет иные полномочия органов местного самоуправления поселения в соответствии с жилищным законодательством;

12) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

13) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

15) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

16) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного  (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

17) обеспечивает создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

18) обеспечивает создание условий для развития на территории сельского поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

19) координирует деятельность муниципальных учреждений, организаций;

20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

22) утверждает правила благоустройства территории поселения, устанавливающие, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; устанавливает порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организует благоустройство территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения;

23) выдаёт разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществляет резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом  Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдачу рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

24) исключен;

25) создает, содержит и организует деятельность аварийно–спасательных служб и (или) аварийно – спасательных формирований на территории поселения;

26) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно–оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения поселения;

27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) организует присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

29) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) организует и осуществляет на территории поселения муниципальный контроль;

31.1) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

31.2) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

31.3) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;

31.4) предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

31.5) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

31.6) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;

32) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, а также решениями  Совета депутатов поселения.

Статья 35. Контрольно-счетный орган поселения.

1. Контрольно-счетный орган поселения является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Совет депутатов поселения заключает соглашение с Собранием депутатов Спировского района Тверской области по передаче контрольно-счетному органу Спировского района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 38. Принятие, вступление в силу Устава поселения, внесение изменений и дополнений в Устав.

        1. Устав поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории поселения.

        2. Устав поселения, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются Советом депутатов поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

        3. Проект Устава поселения, проект решения Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава поселения, проекту указанного решения Совета депутатов поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

  Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

4. Устав поселения, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

Устав поселения, решение Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации, и вступают в силу после их официального обнародования.

Глава поселения обнародует зарегистрированные Устав поселения, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований. 

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления поселения, полномочия органов местного самоуправления поселения (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

  Изменения и дополнения, внесенные в настоящий устав поселения и предусматривающие создание контрольно-счётного органа муниципального образования вступает в силу в соответствии с абзацем 2 пункта 4 настоящей статьи.

Статья 40. Решения Совета депутатов поселения.

           1.Совет депутатов поселения  по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила,  обязательные для исполнения на территории поселения, решения об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

Решения Совета депутатов поселения принимаются только  на заседании открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Решение о проведении открытого или тайного голосования на заседании принимается, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

2. Решения Совета депутатов поселения принимаются исключительно на его заседаниях.

Совет депутатов поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных  нормативных правовых актов Тверской области,  настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Совет депутатов поселения соответствующего проекта решения.

4. Право вносить проект решения в Совет депутатов поселения принадлежит Главе поселения, депутатам Совета депутатов поселения,  прокурору Спировского района, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан, в порядке, установленном настоящим Уставом.

5. Решения Совета депутатов поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, если иное не установлено федеральным законом.

6. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов поселения, направляется Главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава поселения, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, он подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

7. Решения Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения депутатов Совета депутатов поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные решения  вступают в силу со дня их подписания, за исключением случаев, когда в самом решении предусмотрен иной порядок вступления его  в силу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 21.06.2017 Размещен на информационных стендах поселения., Глава муниципального образования от 30.03.2017 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать