Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2018г.
Номер документа: RU565213152018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НИЖНЕПАВЛОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

08 ИЮНЯ 2018 ГОДА № 115

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖНЕПАВЛОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях", Федеральным законом от 18.07.2017 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2017 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2017 N 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 9.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.2017 N 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения", Федеральным законом от 30.10.2017 N 299-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 05.12.2017 N 380-ФЗ "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации", Федеральным законом от 05.12.2017 N 389-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25.1 и 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.12.2017 N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы", Федеральным законом от 29.12.2017 N 455-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления", Законом Оренбургской области от 01.09.2017 N 540/127-VI-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции", Законом Оренбургской области от 03.11.2017 N 653/157-VI-ОЗ "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области", Законом Оренбургской области от 03.11.2017 N 648/153-VI-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области", руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, Совет депутатов муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить протокол проведения публичных слушаний по результатам обсуждения проекта решения Совета депутатов муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области» от 10 мая 2018 года.

2. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области согласно приложению к настоящему решению.

3. Главе муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области Калякину В.Ф. настоящее решение в течение пятнадцати дней со дня принятия направить в Управление Министерства юстиции по Оренбургской области для государственной регистрации изменений и дополнений, внесенных в Устав муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

4. Настоящее решение подлежит обнародованию в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области и вступает в силу после государственной регистрации и обнародования.

Глава муниципального образования –

Председатель Совета депутатов                                               В.Ф. Калякин

ПРИЛОЖЕНИЕ

К РЕШЕНИЮ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НИЖНЕПАВЛОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ОТ 08.06.2018 ГОДА № 115

Изменения и дополнения

в Устав муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

1. В статье 2. Территория сельсовета

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельского поселения, земли рекреационного назначения, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельского поселения».

2. В статье 5.  Вопросы местного значения и права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета:

2.1. часть 1 дополнить пунктом 4.1. следующего содержания

«4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении"»;

2.2. пункт 20 части 1 изложить в следующей редакции:

«20) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами»;

2.3. пункт 11 части 2 исключить;

2.4. часть 2 дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта».

3. В статье 6. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

3.1. часть 1 дополнить пунктом 6.2. следующего содержания:

«6.2.) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28.06.2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"».

3.2. в части 1 пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»

4. Дополнить статьей 11.1. Сход граждан следующего содержания

«Статья 11.1. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, на территории населенного пункта, входящего в состав поселения, может проводиться сход граждан:

1) по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);

2) по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

3) по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта;

4) в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан».

5. В статье 13. Территориальное общественное самоуправление

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов сельсовета по предложению населения, проживающего на данной территории».

6. Дополнить статьей 13.1. Староста сельского населенного пункта следующего содержания

«Статья 13.1. Староста сельского населенного пункта

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей села Нижняя Павловка при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом депутатов сельсовета по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет 5 (пять) лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета депутатов сельсовета по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ.

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования нормативным правовым актом Совета депутатов сельсовета в соответствии с законом Оренбургской области.

7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться нормативным правовым актом Совета депутатов сельсовета в соответствии с законом Оренбургской области.

7. Статью 14. Публичные слушания изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельсовета Советом депутатов муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов муниципального образования, назначаются Советом депутатов муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования – главой муниципального образования.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан».

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности».

8. В статье 19. Органы местного самоуправления

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:

представительный орган сельсовета – Совет депутатов;

глава муниципального образования – глава сельсовета;

исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация сельсовета;

контрольно-счетный орган муниципального образования».

9. В статье 22. Компетенция Совета депутатов сельсовета

9.1. пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:

«4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования»;

9.2. часть дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования».

10. В статье 24. Депутат Совета депутатов сельсовета

дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

11. В статье 26. Глава сельсовета

11.1. часть 2 дополнить абзацами следующего содержания:

«Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Совету депутатов муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов».

11.2. часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Глава муниципального образования не вправе:

«1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении Советом (ассоциацией) муниципальных образований Оренбургской области, иными объединениями муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

3) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

5) получать гонорары за публикации и выступления в качестве выборного должностного лица местного самоуправления;

6) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью муниципального образования Оренбургской области и передаются по акту в соответствующий муниципальный орган. Глава муниципального образования, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

8) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

9) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

10) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных  (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом».

12. В статье 27. Полномочия главы сельсовета

часть 3 исключить.

13. В статье 28. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета

13.1. дополнить частью 3.1. следующего содержания:

«3.1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования, избираемого Советом депутатов муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий Совета депутатов муниципального образования осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания Совета депутатов муниципального образования в правомочном составе».

13.2. часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Оренбургской области (председателя Правительства Оренбургской области) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Совет депутатов муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования, избираемого Советом депутатов муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу».

14. Дополнить статьей 32.1. Контрольно-счетный орган муниципального образования следующего содержания

«Статья 32.1. Контрольно-счетный орган муниципального образования следующего содержания

1. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Оренбургской области.

2. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ, другими федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Уставом».

15. В статье 38. Ограничения, связанные с муниципальной службой

пункт 10 части 1 изложить в следующей редакции

«10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию Оренбургской области, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии Оренбургской области по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии Оренбургской области по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены».

16. В статье 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться».

17. В статье 59. Средства самообложения граждан

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, на сходе граждан».

18. Статью 62. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются решением Совета депутатов сельсовета.

2. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в настоящий Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Оренбургской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

4. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав  подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

5. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию или обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования или обнародования.

Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов муниципального образования, принявшего решение о внесении указанных изменений и дополнений в Устав.

7. Изменения и дополнения в Устав вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением Совета депутатов муниципального образования, подписанным его председателем и главой муниципального образования;

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым Советом депутатов и подписанным главой муниципального образования. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения Совета депутатов о его принятии. Включение в такое решение Совета депутатов переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в Устав, не допускается

8. Приведение настоящего Устава в соответствие с федеральным законом, законом Оренбургской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Оренбургской области срок не установлен, срок приведения настоящего Устава в соответствие с федеральным законом, законом Оренбургской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Оренбургской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета депутатов сельсовета, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого решения Совета депутатов и, как правило, не должен превышать шесть месяцев

9. Изложение настоящего Устава в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а настоящий Устав и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать