Основная информация
Дата опубликования: | 08 августа 2008г. |
Номер документа: | ru635033022008002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Собрание представителей сельского поселения Богатое муниципального района Богатовский Самарской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Решение Собрания представителей сельского поселения Богатое муниципального района Богатовский Самарской области признано утратившим силу Решением Собрания представителей сельского поселения Богатое муниципального района Богатовский Самарской области от 02. 04. 2010 года № 20«О принятии Устава сельского поселения Богатое муниципального района Богатовский Самарской области»
РФ
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БОГАТОЕ
муниципального района Богатовский
Самарской области
РЕШЕНИЕ
с. Богатое, ул. Комсомольская, 46
08 августа 2008 года № _20_
Об утверждении внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения Богатое муниципального района Богатовский Самарской области.
В соответствии со статьей 32 Устава сельского поселения Богатое муниципального района Богатовский Самарской области, а также по результатам проведения публичных слушаний Собрание представителей сельского поселения Богатое муниципального района Богатовский Самарской области
РЕШИЛО:
1. Утвердить внесение изменений и дополнений в Устав сельского поселения Богатое муниципального района Богатовский Самарской области согласно приложению.
2. Главе сельского поселения Богатое муниципального района Богатовский Самарской области Рыбкину С. М. провести регистрацию изменений и дополнений в Устав сельского поселения Богатое муниципального района Богатовский Самарской области.
3. Опубликовать настоящее Решение в районной газете «Красное знамя».
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Председатель Собрания представителей
сельского поселения Богатое муниципального
района Богатовский Самарской области С. М. Рыбкин
ИЗМЕНЕННЫЕ И ДОПОЛНЕННЫЕ СТАТЬИ УСТАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОГАТОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОГАТОВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Статья 6. Перечень вопросов местного значения поселения
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) формирование архивных фондов поселения;
17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления иных муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Самарской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Самарской области).
3. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района Богатовский Самарской области о передачи им части своих полномочий для осуществления за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района Богатовский Самарской области.
Органы местного самоуправления поселения могут наделяться частью полномочий муниципального района Богатовский Самарской области на основании соглашения с органами местного самоуправления муниципального района Богатовский Самарской области о передаче поселению части полномочий муниципального района Богатовский Самарской области для осуществления за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района Богатовский Самарской области в бюджет поселения.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных предприятий и учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
Органы местного самоуправления поселения осуществляют иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации № от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ и настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах поселения, к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных подпунктами 7.1. - 9, 15 и 19 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в 3 (три) месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более 4 (четырех) часов подряд.
Статья 21. «Глава поселения»
1. Глава поселения является высшим выборным должностным лицом поселения, возглавляющим Администрацию поселения и исполняющим полномочия председателя Собрания представителей поселения, входящим в состав Собрания представителей поселения с правом решающего голоса. Глава поселения избирается на муниципальных выборах сроком на 5 (пять) лет.
2. Глава поселения наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
4. Глава поселения для решения вопросов местного значения:
а) представляет поселение в отношениях с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления и (или) муниципальными органами других муниципальных образований, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения, подписывает договоры (соглашения, меморандумы и т. п.);
б) возглавляет, формирует Администрацию поселения путем назначения должностных лиц Администрации поселения, ее органов и решения иных вопросов, предусмотренных в настоящем пункте, связанных с формированием Администрации поселения и руководит ею на принципах единоначалия;
в) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения Собрания представителей поселения;
г) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения Главы поселения по вопросам, находящимся в компетенции Главы поселения, Администрации поселения;
д) распределяет обязанности между должностными лицами Администрации поселения, утверждает положения об органах Администрации поселения, не являющих юридическими лицами;
е) осуществляет права и обязанности работодателя в отношении муниципальных служащих и иных работников Администрации поселения, в том числе назначает на должность и освобождает от должности заместителя Главы администрации поселения, руководителей органов Администрации поселения, иных муниципальных служащих, работающих в Администрации поселения; в установленном законодательством порядке принимает на работу и увольняет работников Администрации поселения, заключает и расторгает договоры, решает вопросы, связанные а прохождением муниципальной службы в Администрации поселения, принимает решения о поощрении муниципальных служащих и других работников. Работающих в Администрации поселения, и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, обеспечивает проведение аттестации, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, работающих в Администрации поселения;
ж) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет права и обязанности работодателя в отношении указанных лиц, в том числе заключает и расторгает с ними трудовые договоры, осуществляет контроль за исполнением руководителями муниципальных предприятий и учреждений, учредителем которых является поселение, условий трудовых договоров, решает вопросы поощрения, и применения к ним мер дисциплинарного взыскания»
з) вправе уполномочить заместителя Главы администрации поселения, должностных лиц Администрации поселения осуществлять отдельные права и обязанности работодателя в отношении муниципальных служащих и работников, работающих в органах Администрации поселения, а также руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений поселения, в том числе связанные с вопросами назначения на должность и освобождения от должности, заключения и расторжения трудовых договоров, прохождения муниципальной службы, применения поощрений и мер дисциплинарного взыскания, обеспечения проведения аттестации, профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
и) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания представителей поселения;
к) представляет поселение в совете муниципальных образований Самарской области;
л) в соответствии с решением Собрания представителей поселения о бюджете поселения на соответствующий финансовый год принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов, субсидий и субвенций юридическим лицам за счет бюджета поселения;
м) принимает решения о распоряжении муниципальным имуществом в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Уставом и решениями Собрания представителей поселения;
н) может образовывать совещательные коллегиальные органы;
о) координирует деятельность органов Администрации поселения;
п) в порядке, установленном законодательством, выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;
р) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, которые в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Самарской области, настоящим Уставом и решениями Собрания представителей поселения не относятся к полномочиям Собрания представителей поселения, Администрации поселения.
5. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Собранию представителей поселения.
6. Глава поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
7. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 11 настоящей статьи.
Глава поселения считается вступившим в должность с момента принесения присяги на первом после его избрания заседании Собрания представителей поселения.
При вступлении в должность Глава поселения приносит торжественную присягу:
«Клянусь при осуществлении полномочий Главы поселения уважать и охранять прав и свободы человека и гражданина, действовать в интересах населения поселения, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав поселения, иные муниципальные правовые акты поселения».
8. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Самарской Губернской Думы, представительного органа муниципального образования, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Самарской области, муниципальные должности, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
9. Гарантии прав Главы поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными органами.
10. Глава поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию и другие действия, соответствующие статусу Главы поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой поселения допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
11. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:
а) смерти;
б) отставки по собственному желанию;
в) отрешения его от должности в соответствии с федеральными законами;
г) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
д) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
е) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
и) отзыва избирателями;
к) установления в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения.
л) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
м) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
н) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом
В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения назначаются выборы нового Главы поселения в порядке, предусмотренном законодательством.
12. При осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения Главе поселения гарантируется:
а) денежное вознаграждение и иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения;
б) ежегодный оплачиваемый отпуск;
в) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи главы поселения в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
г) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
д) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в течении срока осуществления им полномочий или по окончанию этого срока, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.
Реализация гарантий, указанных в настоящем пункте, обеспечивается за счет средств бюджета поселения.
13. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, а также в случаях, когда Глава поселения не может осуществлять свои полномочия в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в командировке или отпуске, его полномочия временно исполняет заместитель Главы администрации поселения.
Статьи 23. Понятие и правовое регулирование муниципальной службы поселения
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, настоящим уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 26. Правовой статус муниципальных служащих поселения и ограничения, связанные с муниципальной службой поселения, гарантии муниципальным служащим поселения
1. Права и обязанности муниципальных служащих поселения устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления поселения в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области.
2. Ограничения и гарантии, связанные с муниципальной службой поселения устанавливаются федеральными законами, законами Самарской области.
Статья 27. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего поселения
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей – глава поселения имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Статья 28. Поступление на муниципальную службу поселения
1. На муниципальную службу поселения вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральными законами, Законами Самарской области и настоящим Уставом, для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Уставом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется Распоряжением главы поселения о назначении на должность муниципальной службы.
9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются глава поселения и муниципальный служащий.
Статья 29. Аттестация муниципальных служащих поселения
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора.
3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются главе поселения.
4. По результатам аттестации глава поселения принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы глава поселения может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
Статья 30. Прекращение муниципальной службы поселения
1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе главы поселения в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных действующим законодательством.
2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Статьи 38. Имущество, которое может принадлежать на праве собственности поселению
В собственности поселения находится:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
17)имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий поселения и муниципальных учреждений поселения либо не относящихся к видам имущества, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливается федеральным законом.
Статья 40. Полномочия Главы поселения по управлению и распоряжению имуществом поселения
1. Глава поселения принимает решения по следующим вопросам управления и распоряжения имуществом поселения:
а) о распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности (об отчуждении имущества, передаче в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление и об ином распоряжении);
б) о даче согласия на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленном за муниципальными предприятиями и учреждениями, (на отчуждение, передачу его в аренду, в залог, внесение в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы муниципальных предприятий и учреждений и иное распоряжение);
в) о даче согласия на распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями поселения;
г) о даче согласия муниципальным предприятиям и учреждениям на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, на осуществление заимствований, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок в случаях, предусмотренных федеральным законом;
д) о приобретении имущества в собственность поселения;
е) о внесении бюджетных средств и имущества поселения в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решением Собрания представителей поселения о бюджете поселения на соответствующий финансовый год (далее также - решение о бюджете поселения);
ж) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, об определении предмета и целей их деятельности, наделении их имуществом, утверждении уставов муниципальных предприятий и учреждений.
2. Глава поселения принимает решения по иным вопросам управления и распоряжения имуществом поселения, отнесенным к его компетенции федеральными законами, настоящим Уставом, решениями Собрания представителей поселения.
Статья 41. Полномочия Администрации поселения по управлению и распоряжению имуществом поселения
1. Администрация поселения осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом поселения:
а) представляет поселение в процессе государственной регистрации прав поселения на недвижимое имущество;
б) осуществляет учет муниципального имущества и ведет его реестр;
в) на основании постановлений Главы поселения приобретает недвижимое и иное имущество, заключает и исполняет соответствующие договоры;
г) осуществляет исполнение постановлений Главы поселения о распоряжении муниципальным имуществом (об отчуждении имущества, передаче в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление и ином распоряжении), заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам;
д) организует продажу муниципального имущества на торгах;
е) на основании постановления Главы поселения осуществляет от имени поселения права учредителя хозяйственных обществ, вносит муниципальное имущество в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы хозяйственных обществ, приобретает акции в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом;
ж) является держателем принадлежащих поселению акций и осуществляет права акционера;
з) осуществляет исполнение постановлений Главы поселения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений,
и) передает муниципальное имущество муниципальным предприятиям и учреждениям, созданным в соответствии с действующим законодательством;
к) изымает в установленном порядке у муниципальных предприятий и учреждений излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество;
л) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества поселения, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, в случае нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством;
м) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных предприятий и учреждений
н) согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципальных предприятий и учреждений, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
о) утверждает сметы доходов и расходов муниципальных предприятий и учреждений
п) контролирует выполнение плановых показателей деятельности муниципальных предприятий и учреждений
р) осуществляет приватизацию имущества поселения в порядке, установленном федеральным законодательством;
с) в сроки и в порядке, установленные настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами поселения, отчитывается перед Собранием представителей поселения и Главой поселения о ходе выполнения программы приватизации муниципального имущества, подготавливает в установленном порядке предложения по внесению в нее изменений и дополнений;
т) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет поселения средств от приватизации и использования муниципального имущества, принимает необходимые меры для обеспечения поступления данных средств в отношении лиц, на которых возложена обязанность перечисления в бюджет поселения соответствующих платежей;
у) осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, установленные настоящим Уставом, а также не отнесенные федеральным законодательством, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами поселения к компетенции других органов местного самоуправления.
Статью 43. «Муниципальные предприятия и учреждения, создаваемые на основе (с использованием) муниципального имущества» Устава изложить в следующей редакции:
«1. На основе (с использованием) имущества поселения Администрацией поселения в соответствии с постановлениями Главы поселения в порядке, предусмотренном федеральными законами и решениями Собрания представителей поселения, в целях решения вопросов местного значения поселения могут создаваться муниципальные предприятия и учреждения.
2. По решению Собрания представителей поселения на основе (с использованием) имущества поселения могут создаваться некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
По решению Собрания представителей поселения и представительных органов других муниципальных образований могут создаваться межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
3. Муниципальные предприятия и учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с целями и предметом деятельности, установленными их уставами.
4. Администрация поселения на основании постановлений Главы поселения закрепляет за муниципальными предприятиями и учреждениями имущество.
Закрепление имущества поселения за муниципальными предприятиями и учреждениями может производиться при их создании и в процессе их деятельности»
Статья 46. Ответственность поселения по обязательствам
1. Поселение отвечает по своим обязательствам, принадлежащим поселению на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за юридическими лицами, созданными в соответствии с действующим законодательством, а также имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
Решение Собрания представителей сельского поселения Богатое муниципального района Богатовский Самарской области признано утратившим силу Решением Собрания представителей сельского поселения Богатое муниципального района Богатовский Самарской области от 02. 04. 2010 года № 20«О принятии Устава сельского поселения Богатое муниципального района Богатовский Самарской области»
РФ
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БОГАТОЕ
муниципального района Богатовский
Самарской области
РЕШЕНИЕ
с. Богатое, ул. Комсомольская, 46
08 августа 2008 года № _20_
Об утверждении внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения Богатое муниципального района Богатовский Самарской области.
В соответствии со статьей 32 Устава сельского поселения Богатое муниципального района Богатовский Самарской области, а также по результатам проведения публичных слушаний Собрание представителей сельского поселения Богатое муниципального района Богатовский Самарской области
РЕШИЛО:
1. Утвердить внесение изменений и дополнений в Устав сельского поселения Богатое муниципального района Богатовский Самарской области согласно приложению.
2. Главе сельского поселения Богатое муниципального района Богатовский Самарской области Рыбкину С. М. провести регистрацию изменений и дополнений в Устав сельского поселения Богатое муниципального района Богатовский Самарской области.
3. Опубликовать настоящее Решение в районной газете «Красное знамя».
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Председатель Собрания представителей
сельского поселения Богатое муниципального
района Богатовский Самарской области С. М. Рыбкин
ИЗМЕНЕННЫЕ И ДОПОЛНЕННЫЕ СТАТЬИ УСТАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОГАТОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОГАТОВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Статья 6. Перечень вопросов местного значения поселения
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) формирование архивных фондов поселения;
17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления иных муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Самарской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Самарской области).
3. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района Богатовский Самарской области о передачи им части своих полномочий для осуществления за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района Богатовский Самарской области.
Органы местного самоуправления поселения могут наделяться частью полномочий муниципального района Богатовский Самарской области на основании соглашения с органами местного самоуправления муниципального района Богатовский Самарской области о передаче поселению части полномочий муниципального района Богатовский Самарской области для осуществления за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района Богатовский Самарской области в бюджет поселения.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных предприятий и учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
Органы местного самоуправления поселения осуществляют иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации № от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ и настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах поселения, к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных подпунктами 7.1. - 9, 15 и 19 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в 3 (три) месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более 4 (четырех) часов подряд.
Статья 21. «Глава поселения»
1. Глава поселения является высшим выборным должностным лицом поселения, возглавляющим Администрацию поселения и исполняющим полномочия председателя Собрания представителей поселения, входящим в состав Собрания представителей поселения с правом решающего голоса. Глава поселения избирается на муниципальных выборах сроком на 5 (пять) лет.
2. Глава поселения наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
4. Глава поселения для решения вопросов местного значения:
а) представляет поселение в отношениях с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления и (или) муниципальными органами других муниципальных образований, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения, подписывает договоры (соглашения, меморандумы и т. п.);
б) возглавляет, формирует Администрацию поселения путем назначения должностных лиц Администрации поселения, ее органов и решения иных вопросов, предусмотренных в настоящем пункте, связанных с формированием Администрации поселения и руководит ею на принципах единоначалия;
в) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения Собрания представителей поселения;
г) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения Главы поселения по вопросам, находящимся в компетенции Главы поселения, Администрации поселения;
д) распределяет обязанности между должностными лицами Администрации поселения, утверждает положения об органах Администрации поселения, не являющих юридическими лицами;
е) осуществляет права и обязанности работодателя в отношении муниципальных служащих и иных работников Администрации поселения, в том числе назначает на должность и освобождает от должности заместителя Главы администрации поселения, руководителей органов Администрации поселения, иных муниципальных служащих, работающих в Администрации поселения; в установленном законодательством порядке принимает на работу и увольняет работников Администрации поселения, заключает и расторгает договоры, решает вопросы, связанные а прохождением муниципальной службы в Администрации поселения, принимает решения о поощрении муниципальных служащих и других работников. Работающих в Администрации поселения, и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, обеспечивает проведение аттестации, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, работающих в Администрации поселения;
ж) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет права и обязанности работодателя в отношении указанных лиц, в том числе заключает и расторгает с ними трудовые договоры, осуществляет контроль за исполнением руководителями муниципальных предприятий и учреждений, учредителем которых является поселение, условий трудовых договоров, решает вопросы поощрения, и применения к ним мер дисциплинарного взыскания»
з) вправе уполномочить заместителя Главы администрации поселения, должностных лиц Администрации поселения осуществлять отдельные права и обязанности работодателя в отношении муниципальных служащих и работников, работающих в органах Администрации поселения, а также руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений поселения, в том числе связанные с вопросами назначения на должность и освобождения от должности, заключения и расторжения трудовых договоров, прохождения муниципальной службы, применения поощрений и мер дисциплинарного взыскания, обеспечения проведения аттестации, профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
и) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания представителей поселения;
к) представляет поселение в совете муниципальных образований Самарской области;
л) в соответствии с решением Собрания представителей поселения о бюджете поселения на соответствующий финансовый год принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов, субсидий и субвенций юридическим лицам за счет бюджета поселения;
м) принимает решения о распоряжении муниципальным имуществом в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Уставом и решениями Собрания представителей поселения;
н) может образовывать совещательные коллегиальные органы;
о) координирует деятельность органов Администрации поселения;
п) в порядке, установленном законодательством, выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;
р) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, которые в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Самарской области, настоящим Уставом и решениями Собрания представителей поселения не относятся к полномочиям Собрания представителей поселения, Администрации поселения.
5. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Собранию представителей поселения.
6. Глава поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
7. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 11 настоящей статьи.
Глава поселения считается вступившим в должность с момента принесения присяги на первом после его избрания заседании Собрания представителей поселения.
При вступлении в должность Глава поселения приносит торжественную присягу:
«Клянусь при осуществлении полномочий Главы поселения уважать и охранять прав и свободы человека и гражданина, действовать в интересах населения поселения, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав поселения, иные муниципальные правовые акты поселения».
8. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Самарской Губернской Думы, представительного органа муниципального образования, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Самарской области, муниципальные должности, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
9. Гарантии прав Главы поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными органами.
10. Глава поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию и другие действия, соответствующие статусу Главы поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой поселения допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
11. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:
а) смерти;
б) отставки по собственному желанию;
в) отрешения его от должности в соответствии с федеральными законами;
г) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
д) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
е) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
и) отзыва избирателями;
к) установления в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения.
л) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
м) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
н) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом
В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения назначаются выборы нового Главы поселения в порядке, предусмотренном законодательством.
12. При осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения Главе поселения гарантируется:
а) денежное вознаграждение и иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения;
б) ежегодный оплачиваемый отпуск;
в) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи главы поселения в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
г) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
д) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в течении срока осуществления им полномочий или по окончанию этого срока, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.
Реализация гарантий, указанных в настоящем пункте, обеспечивается за счет средств бюджета поселения.
13. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, а также в случаях, когда Глава поселения не может осуществлять свои полномочия в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в командировке или отпуске, его полномочия временно исполняет заместитель Главы администрации поселения.
Статьи 23. Понятие и правовое регулирование муниципальной службы поселения
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, настоящим уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 26. Правовой статус муниципальных служащих поселения и ограничения, связанные с муниципальной службой поселения, гарантии муниципальным служащим поселения
1. Права и обязанности муниципальных служащих поселения устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления поселения в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области.
2. Ограничения и гарантии, связанные с муниципальной службой поселения устанавливаются федеральными законами, законами Самарской области.
Статья 27. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего поселения
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей – глава поселения имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Статья 28. Поступление на муниципальную службу поселения
1. На муниципальную службу поселения вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральными законами, Законами Самарской области и настоящим Уставом, для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Уставом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется Распоряжением главы поселения о назначении на должность муниципальной службы.
9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются глава поселения и муниципальный служащий.
Статья 29. Аттестация муниципальных служащих поселения
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора.
3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются главе поселения.
4. По результатам аттестации глава поселения принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы глава поселения может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
Статья 30. Прекращение муниципальной службы поселения
1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе главы поселения в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных действующим законодательством.
2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Статьи 38. Имущество, которое может принадлежать на праве собственности поселению
В собственности поселения находится:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
17)имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий поселения и муниципальных учреждений поселения либо не относящихся к видам имущества, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливается федеральным законом.
Статья 40. Полномочия Главы поселения по управлению и распоряжению имуществом поселения
1. Глава поселения принимает решения по следующим вопросам управления и распоряжения имуществом поселения:
а) о распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности (об отчуждении имущества, передаче в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление и об ином распоряжении);
б) о даче согласия на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленном за муниципальными предприятиями и учреждениями, (на отчуждение, передачу его в аренду, в залог, внесение в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы муниципальных предприятий и учреждений и иное распоряжение);
в) о даче согласия на распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями поселения;
г) о даче согласия муниципальным предприятиям и учреждениям на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, на осуществление заимствований, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок в случаях, предусмотренных федеральным законом;
д) о приобретении имущества в собственность поселения;
е) о внесении бюджетных средств и имущества поселения в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решением Собрания представителей поселения о бюджете поселения на соответствующий финансовый год (далее также - решение о бюджете поселения);
ж) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, об определении предмета и целей их деятельности, наделении их имуществом, утверждении уставов муниципальных предприятий и учреждений.
2. Глава поселения принимает решения по иным вопросам управления и распоряжения имуществом поселения, отнесенным к его компетенции федеральными законами, настоящим Уставом, решениями Собрания представителей поселения.
Статья 41. Полномочия Администрации поселения по управлению и распоряжению имуществом поселения
1. Администрация поселения осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом поселения:
а) представляет поселение в процессе государственной регистрации прав поселения на недвижимое имущество;
б) осуществляет учет муниципального имущества и ведет его реестр;
в) на основании постановлений Главы поселения приобретает недвижимое и иное имущество, заключает и исполняет соответствующие договоры;
г) осуществляет исполнение постановлений Главы поселения о распоряжении муниципальным имуществом (об отчуждении имущества, передаче в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление и ином распоряжении), заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам;
д) организует продажу муниципального имущества на торгах;
е) на основании постановления Главы поселения осуществляет от имени поселения права учредителя хозяйственных обществ, вносит муниципальное имущество в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы хозяйственных обществ, приобретает акции в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом;
ж) является держателем принадлежащих поселению акций и осуществляет права акционера;
з) осуществляет исполнение постановлений Главы поселения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений,
и) передает муниципальное имущество муниципальным предприятиям и учреждениям, созданным в соответствии с действующим законодательством;
к) изымает в установленном порядке у муниципальных предприятий и учреждений излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество;
л) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества поселения, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, в случае нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством;
м) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных предприятий и учреждений
н) согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципальных предприятий и учреждений, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
о) утверждает сметы доходов и расходов муниципальных предприятий и учреждений
п) контролирует выполнение плановых показателей деятельности муниципальных предприятий и учреждений
р) осуществляет приватизацию имущества поселения в порядке, установленном федеральным законодательством;
с) в сроки и в порядке, установленные настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами поселения, отчитывается перед Собранием представителей поселения и Главой поселения о ходе выполнения программы приватизации муниципального имущества, подготавливает в установленном порядке предложения по внесению в нее изменений и дополнений;
т) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет поселения средств от приватизации и использования муниципального имущества, принимает необходимые меры для обеспечения поступления данных средств в отношении лиц, на которых возложена обязанность перечисления в бюджет поселения соответствующих платежей;
у) осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, установленные настоящим Уставом, а также не отнесенные федеральным законодательством, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами поселения к компетенции других органов местного самоуправления.
Статью 43. «Муниципальные предприятия и учреждения, создаваемые на основе (с использованием) муниципального имущества» Устава изложить в следующей редакции:
«1. На основе (с использованием) имущества поселения Администрацией поселения в соответствии с постановлениями Главы поселения в порядке, предусмотренном федеральными законами и решениями Собрания представителей поселения, в целях решения вопросов местного значения поселения могут создаваться муниципальные предприятия и учреждения.
2. По решению Собрания представителей поселения на основе (с использованием) имущества поселения могут создаваться некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
По решению Собрания представителей поселения и представительных органов других муниципальных образований могут создаваться межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
3. Муниципальные предприятия и учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с целями и предметом деятельности, установленными их уставами.
4. Администрация поселения на основании постановлений Главы поселения закрепляет за муниципальными предприятиями и учреждениями имущество.
Закрепление имущества поселения за муниципальными предприятиями и учреждениями может производиться при их создании и в процессе их деятельности»
Статья 46. Ответственность поселения по обязательствам
1. Поселение отвечает по своим обязательствам, принадлежащим поселению на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за юридическими лицами, созданными в соответствии с действующим законодательством, а также имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Красное знамя № 49 (9248-9253) от 28.11.2008, Красное знамя № 24 (9151) от 14.06.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: