Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2011г.
Номер документа: RU093020002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Карачаевского городского округа
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство юстиции Российской Федерации

ДУМА КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

08.09.2011

г. Карачаевск

№ 184-3

О принятии изменений и дополнений в Устав Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики

Утратил силу:

Решение Думы Карачаевского городского округа от 11.11.2013 № 49- RU093020002013002

В целях приведения Устава Карачаевского городского округа в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьями 28, 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 45 Устава Карачаевского городского округа Дума Карачаевского городского округа

Р Е Ш И Л А:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики, изложив статьи 7, 7.1, 8, 12, 13, 23, 24, 26, 29, 31, 35, 36, 39, 52, 55, 58, в новой редакции и дополнив статьей 25.1. согласно приложению

2. Направить настоящее решение Мэру Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики для подписания и представления на государственную регистрацию.

3. Опубликовать изменения и дополнения в Устав Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики в течение 30 дней после его государственной регистрации в газете «Минги тау».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования), за исключением следующих положений Приложения к данному решению, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу:

1) пункт 14 статьи 7 и подпункт 22 пункта 1 статьи 52 Приложения вступают в силу с 1 января 2012 года

2) подпункт 7 пункта 1 статьи 7.1 Приложения утрачивает силу с 1 января 2012 года.

Мэр Карачаевского городского округа

             С. Х. Семенов

Приложение к решению Думы

Карачаевского городского округа

от 08.09.2011 № 184-3

Статья 7. Вопросы местного значения Карачаевского городского округа

К вопросам местного значения Карачаевского городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Карачаевского городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Карачаевского городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Карачаевского городского округа;

4) организация в границах Карачаевского городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Карачаевского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Карачаевского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Карачаевском городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Карачаевского городского округа;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Карачаевского городского округа;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Карачаевского городского округа;

10) организация охраны общественного порядка на территории Карачаевского городского округа муниципальной милицией;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Карачаевского городского округа;

12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Карачаевского городского округа;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Карачаевского городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Карачаевского городского округа (за исключением территорий городского округа, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; (вступает в силу с 01.01.2012)

15) создание условий для обеспечения жителей Карачаевского городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Карачаевского городского округа;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Карачаевского городского округа услугами организаций культуры;

18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Карачаевском городском округе;

19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Карачаевского городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Карачаевского городского округа;

20) обеспечение условий для развития на территории Карачаевского городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

21) создание условий для массового отдыха жителей Карачаевского городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории Карачаевского городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Карачаевского городского округа;

26) утверждение генеральных планов Карачаевского городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Карачаевского городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Карачаевского городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Карачаевского городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Карачаевского городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Карачаевского городского округа;

27) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Карачаевского городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Карачаевского городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

28) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в Карачаевском городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

29) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Карачаевского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

30) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Карачаевского городского округа;

31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Карачаевского городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения

32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Карачаевского городского округа;

33) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Карачаевском городском округе;

36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

38) осуществление муниципального лесного контроля;

39) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

40) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

41) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Карачаевского городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

42) иные вопросы, которые федеральным законодательством отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления Карачаевского городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

1. Органы местного самоуправления Карачаевского городского округа имеют право на:

1) создание музеев Карачаевского городского округа;

2) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Карачаевского городского округа;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Карачаевского городского округа;

7) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Карачаевского городского округа первичной медико-санитарной помощи; (утрачивает силу с 01.01.2012)

8) создание условий для развития туризма;

9) создание муниципальной пожарной охраны;

10) решение иных вопросов, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Органы местного самоуправления Карачаевского городского округа вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. Органы местного самоуправления Карачаевского городского округа участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 вышеназванного Федерального закона, в случае принятия Думой Карачаевского городского округа решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Карачаевского городского округа по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Карачаевского городского округа обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Карачаевского городского округа и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Карачаевского городского округа;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, мэра, голосования по вопросам изменения границ Карачаевского городского округа, преобразования Карачаевского городского округа;

9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Карачаевского городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Карачаевского городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Думы Карачаевского городского округа, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Карачаевского городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

14) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.»

2. По решению Думы Карачаевского городского округа население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для Карачаевского городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Карачаевского городского округа, предусмотренных вышеназванным Федеральным законом.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной  профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Карачаевского городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется Администрацией Карачаевского городского округа.

Статья 12. Муниципальные выборы Карачаевского городского округа

1. Выборы Мэра Карачаевского городского округа, депутатов Думы Карачаевского городского округа осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Избрание Мэра Карачаевского городского округа на муниципальных выборах проводится по мажоритарной системе абсолютного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, получивший более половины голосов избирателей, поданных за всех кандидатов, фамилии которых включены в избирательный бюллетень).

Выборы депутатов Думы Карачаевского городского округа проводятся по смешанной мажоритарно-пропорциональной системе (если выборы признаны состоявшимися и действительными, часть депутатов от их установленной численности избирается по мажоритарной системе относительного большинства, остальные депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов по пропорциональной системе).

2. Выборы назначаются Думой Карачаевского городского округа.

Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов указанные сроки, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случаях, установленных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Карачаевского городского округа или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Голосование по отзыву депутата, Мэра Карачаевского городского округа

1. Голосование по отзыву депутата, Мэра Карачаевского городского округа проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К депутатам, избранным в составе списка кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

2. Основаниями для отзыва депутата, Мэра Карачаевского городского округа могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Депутат, Мэр Карачаевского городского округа могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, Мэра Карачаевского городского округа от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

5. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, Мэра Карачаевского городского округа могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующего избирательного округа, городского округа, обладающие избирательным правом.

По вопросу инициирования процедуры отзыва депутата, Мэра Карачаевского городского округа  проводится собрание граждан (далее - собрание). В собрании имеют право участвовать граждане, имеющие право участвовать в местном референдуме.

6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы проведения собрания) не позднее, чем за 10 дней до даты проведения собрания письменно информируют Думу, Мэра Карачаевского городского округа о времени и месте проведения собрания.

7. Граждане (инициаторы проведения собрания) не позднее, чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, Мэра Карачаевского городского округа, в отношении которых проводится собрание, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.

Депутат, Мэр Карачаевского городского округа, в отношении которых проводится собрание, вправе представить на собрании свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

8. Дума Карачаевского городского округа публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания не позднее, чем за 15 дней до дня проведения собрания.

9. В случае если на собрании принято решение об инициировании процедуры отзыва депутата, Мэра Карачаевского городского округа, собрание открытым, либо тайным голосованием избирает из своего числа инициативную группу по организации процедуры отзыва депутата, Мэра Карачаевского городского округа (далее - инициативная группа), лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по вопросу отзыва депутата, Мэра Карачаевского городского округа (далее - подписей).

Инициативная группа не может состоять менее чем из 10 человек имеющих право на участие в голосовании по вопросу отзыва депутата, Мэра Карачаевского городского округа.

10. По итогам собрания составляется протокол. К протоколу собрания прилагается список граждан, присутствовавших на собрании, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и паспортных данных. Каждый участник собрания собственноручно проставляет свою подпись в данном списке.

11. Инициативная группа в течение трех дней с момента проведения собрания представляет в соответствующую избирательную комиссию заявление на регистрацию инициативной группы, протокол собрания и список избранной инициативной группы.

В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.

12. Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня их поступления. По итогам их рассмотрения соответствующая избирательная комиссия принимает решение либо о направлении представленных документов в Думу Карачаевского городского округа, уполномоченную принимать решение о назначении голосования, либо об отказе в регистрации инициативной группы.

13. Если Дума Карачаевского городского округа по итогам не более чем двадцатидневной проверки признает мотивы отзыва депутата, Мэра Карачаевского городского округа обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Думой Карачаевского городского округа мотивов отзыва обоснованными и подлежит официальному опубликованию.

Если Дума Карачаевского городского округа признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы, несоблюдение срока принятия решения о регистрации инициативной группы могут быть обжалованы в судебном порядке

14. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей в порядке, установленном для проведения местного референдума.

Общий срок сбора подписей не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

15. Голосование об отзыве депутата, Мэра Карачаевского городского округа назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан-участников голосования, проживающих на территории избирательного округа, Карачаевского городского округа, обладающих избирательным правом.

Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, Мэра Карачаевского городского округа разрешается выступать не ранее, чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.

16. Голосование по вопросу отзыва депутата, Мэра Карачаевского городского округа назначается Думой Карачаевского городского округа в не более чем 30-дневный срок со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения голосования об отзыве депутата, Мэра Карачаевского городского округа. Указанное решение подлежит официальному опубликованию. В случае отсутствия Думы Карачаевского городского округа или не принятия ею решения в установленный срок решение о назначении голосования по отзыву депутата, Мэра Карачаевского городского округа принимается соответствующим судом.

17. Депутат, Мэр Карачаевского городского округа считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, Карачаевском городском округе.

18. Итоги голосования по отзыву депутата, Мэра Карачаевского городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 23. Органы местного самоуправления Карачаевского городского округа

1. Структуру органов местного самоуправления Карачаевского городского округа образуют:

представительный орган Карачаевского городского округа - Дума Карачаевского городского округа;

Мэр Карачаевского городского округа;

местная администрация (исполнительно - распорядительный орган  городского округа) - Администрация Карачаевского городского округа;

контрольный орган Карачаевского городского округа – Контрольно-счетная палата Карачаевского городского округа.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Карачаевского городского округа, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Карачаевского городского округа не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Карачаевского городского округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в  настоящий Устав.

5. Решение Думы Карачаевского городского округа об изменении структуры органов местного самоуправления Карачаевского городского округа вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Думы Карачаевского городского округа, принявшего указанное решение.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Карачаевского городского округа осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Карачаевского городского округа.

Статья 24. Дума Карачаевского городского округа

1. Дума Карачаевского городского округа состоит из 20 депутатов, избираемых населением Карачаевского городского округа на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

При этом 10 депутатов Думы  Карачаевского городского округа избираются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории Карачаевского городского округа, остальные 10 депутатов избираются по единому избирательному округу, включающему в себя территорию Карачаевского городского округа в целом, пропорционально числу голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями.

2. Дума Карачаевского городского округа обладает правами юридического лица.

3. Дума Карачаевского городского округа приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава Думы Карачаевского городского округа.

Дума Карачаевского городского округа собирается на свое первое заседание на пятнадцатый день со дня избрания в правомочном составе.

Заседание Думы Карачаевского городского округа правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Думы Карачаевского городского округа проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Дума Карачаевского городского округа по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Карачаевского городского округа, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Карачаевского городского округа.

5. Дума Карачаевского городского округа принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Думы Карачаевского городского округа, а также порядок принятия решений.

6. Управление и (или) распоряжение Думой Карачаевского городского округа или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета Карачаевского городского округа в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Думы Карачаевского городского округа и депутатов.

7. Думе Карачаевского городского округа принадлежит право от лица всего населения Карачаевского городского округа принимать решения по вопросам своего ведения.

8. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Думы Карачаевского городского округа либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом Дума Карачаевского городского округа имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Думы Карачаевского городского округа) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае Регламент работы Думы Карачаевского городского округа исполняется им в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.

Статья 25.1. Фракции в Думе Карачаевского городского округа

1. Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция) Думы Карачаевского городского округа, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Карачаево-Черкесской Республики и (или) регламентом Думы Карачаевского либо иным актом Думы Карачаевского городского округа.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Думе Карачаевского городского округа, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Думе Карачаевского городского округа, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 26. Компетенция Думы Карачаевского городского округа

1. В компетенции Думы Карачаевского городского округа находится:

1) принятие устава Карачаевского городского округа и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры Администрации Карачаевского городского округа и Положения об Администрации Карачаевского городского округа по представлению Мэра Карачаевского городского округа;

5) принятие решений об учреждении органов Администрации Карачаевского городского округа в качестве юридических лиц, и утверждение положений о них.

6) принятие планов и программ развития Карачаевского городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;

7) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Карачаевского городского округа;

9) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

10) определение порядка участия Карачаевского городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

11) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами Карачаевского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения.

12) формирование избирательной комиссии Карачаевского городского округа в соответствии с федеральным законодательством;

13) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Карачаевского городского округа;

14) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Карачаевского городского округа;

15) внесение в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики инициатив, оформленных в виде решений Думы Карачаевского городского округа об изменении границ, преобразовании Карачаевского городского округа;

16) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральным законодательством;

17) принятие решения о привлечении жителей Карачаевского городского округа к социально значимым для Карачаевского городского округа работам.

18) принятие решения об удалении Мэра Карачаевского городского округа отставку.

19) формирование Контрольного органа Карачаевского городского округа.

2. Дума Карачаевского городского округа обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом.

3. Дума Карачаевского городского округа заслушивает ежегодные отчеты Мэра Карачаевского городского округа о результатах его деятельности, деятельности Администрации Карачаевского городского округа и иных подведомственных Мэру Карачаевского городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Карачаевского городского округа.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы Карачаевского городского округа

Полномочия депутата Думы Карачаевского городского округа прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) досрочного прекращения полномочий Думы Карачаевского городского округа;

11) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Решение Думы Карачаевского городского округа о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Карачаевского городского округа принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы Карачаевского городского округа, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 31. Полномочия Мэра Карачаевского городского округа

1. Мэр Карачаевского городского округа наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:

1) представляет Карачаевский городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Карачаевского городского округа;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой Карачаевского городского округа;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы Карачаевского городского округа;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) назначает глав населенных пунктов, входящих в состав Карачаевского городского округа.

2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности Мэр Карачаевского городского округа:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Администрации Карачаевского городского округа, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции Администрации;

2) заключает от имени Администрации Карачаевского городского округа договоры в пределах своей компетенции;

3) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам связанным с деятельностью Думы Карачаевского городского округа и депутатов Думы Карачаевского городского округа);

4) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Думы Карачаевского городского округа;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Думы в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Думу Карачаевского городского округа проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение Думы проект бюджета Карачаевского городского округа и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение Думы Карачаевского городского округа проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Карачаевского городского округа;

9) разрабатывает и представляет на утверждение Думы Карачаевского городского округа структуру Администрации Карачаевского городского округа, формирует штат Администрации в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание Администрации;

10) назначает на должность и освобождает от нее своих заместителей, руководителей структурных подразделений Администрации Карачаевского городского округа, глав подведомственных администраций, а также руководителей муниципальных предприятий в случаях и порядке, установленных Думой Карачаевского городского округа, и муниципальных учреждений в случаях и порядке, установленных Администрацией Карачаевского городского округа, решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

11) представляет на утверждение Думы Карачаевского городского округа планы и программы социально - экономического развития городского округа, отчеты об их исполнении;

12) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений Администрации Карачаевского городского округа;

13) организует проверку деятельности структурных подразделений Администрации Карачаевского городского округа в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом;

14) принимает меры по обеспечению и защите интересов Карачаевского городского округа в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

15) от имени Администрации Карачаевского городского округа подписывает исковые заявления в суды;

16) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных Карачаевскому городскому округу федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики;

17) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Карачаевского городского округа, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Карачаевского городского округа;

18) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

19) исполняет бюджет, утвержденный Думой Карачаевского городского округа, распоряжается средствами Карачаевского городского округа в соответствии с утвержденным Думой Карачаевского городского округа бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

20) предлагает изменения и дополнения в Устав Карачаевского городского округа;

21) координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в городском округе и ликвидации их последствий;

22) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

23) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры Карачаевского городского округа.

3. Мэр Карачаевского городского округа имеет иные полномочия в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 35. Полномочия Администрации Карачаевского городского округа

1. К компетенции Администрации Карачаевского городского округа относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления Карачаевского городского округа по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Карачаевского городского округа по решению вопросов местного значения Карачаевского городского округа в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Думы Карачаевского городского округа, постановлениями и распоряжениями Мэра Карачаевского городского округа;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;

4) организация и осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральными законами на территории Карачаевского городского округа в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

5) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

2. Администрация Карачаевского городского округа обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.

3. Функции и полномочия структурных подразделений Администрации Карачаевского городского округа, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями о структурных подразделениях Администрации Карачаевского городского округа, утверждаемыми Мэром Карачаевского городского округа, если иное не установлено настоящим Уставом

Статья 36. Контрольно-счетная палата Карачаевского городского округа

1. Контрольно - счетная палата Карачаевского городского округа образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно - счетная палата Карачаевского городского округа формируется Думой Карачаевского городского округа.

3. Порядок формирования, деятельности, структура Контрольно - счетной палаты Карачаевского городского округа, ее компетенция определяются Положением о Контрольно - счетной палате Карачаевского городского округа, утверждаемым Думой Карачаевского городского округа в соответствии с настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица Карачаевского городского округа обязаны представлять в Контрольно-счетную палату Карачаевского городского округа по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой Карачаевского городского округа, подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 39. Органы местного самоуправления Карачаевского городского округа – юридические лица

1. От имени Карачаевского городского округа приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Мэр Карачаевского городского округа, другие должностные лица Карачаевского городского округа в соответствии с настоящим Уставом.

2. Дума Карачаевского городского округа, Администрация Карачаевского городского округа, которые в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Дума Карачаевского городского округа и Администрация Карачаевского городского округа как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:

1) для Думы Карачаевского городского округа – протокол заседания Думы Карачаевского городского округа, содержащий решение о наделении Думы Карачаевского городского округа правами юридического лица;

2) для иных органов местного самоуправления – решение Думы Карачаевского городского округа об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов Администрации Карачаевского городского округа в качестве юридических лиц являются решение Думы Карачаевского городского округа об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Думой Карачаевского городского округа.

Статья 52. Имущество Карачаевского городского округа

1. Экономическую основу Карачаевского городского округа составляют находящееся в собственности Карачаевского городского округа имущество, средства бюджета Карачаевского городского округа, а также имущественные права Карачаевского городского округа.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности Карачаевского городского округа находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Карачаевского городского округа;

2) автомобильные дороги местного значения в границах и вне границ населенных пунктов в границах Карачаевского городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Карачаевском городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Карачаевского городского округа;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Карачаевского городского округа;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек Карачаевского городского округа;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Карачаевского городского округа услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Карачаевского городского округа физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Карачаевского городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Карачаевского городского округа в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Карачаевского городского округа;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Карачаевского городского округа;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Карачаевского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Карачаевского городского округа муниципальной милицией;

21) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

22) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Карачаевского городского округа; (вступает в силу с 01.01.2012)

23) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

24) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

25) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в Карачаевском городском округе, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

26) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Карачаевского городского округа;

27) иное имущество в соответствии с федеральным законом.

4. В собственности Карачаевского городского округа находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Карачаевского городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц Карачаевского городского округа, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы Карачаевского городского округа;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Статья 55. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений Карачаевского городского округа

1. Карачаевский городской округ вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация Карачаевского городского округа либо ее уполномоченный орган.

2. Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий определяется Думой Карачаевского городского округа.

3. Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений определяется Администрацией Карачаевского городского округа.

Дума Карачаевского городского округа может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия.

4. Администрация Карачаевского городского округа либо ее уполномоченный орган определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

5. Дума Карачаевского городского округа вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

6. Администрация Карачаевского городского округа от имени Карачаевского городского округа субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 58. Доходы бюджета Карачаевского городского округа

1. Доходы бюджета Карачаевского городского округа формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, решениями Думы Карачаевского городского округа в распоряжение органов местного самоуправления Карачаевского городского округа.

2. В доход бюджета Карачаевского городского округа зачисляются:

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;

- доходы в виде безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики, субсидии и иные межбюджетные трансферты, в том числе, для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Карачаевского городского округа;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Думы Карачаевского городского округа, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в собственности Карачаевского городского округа;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления Карачаевского городского округа;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики и решениями органов местного самоуправления Карачаевского городского округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Минги-Тау" № 20-21 (430-431) от 27.11.2011, "Минги-Тау" № 13 (423) от 23.07.2011, "Минги-Тау" № 10-12 (420-422) от 07.07.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.040 Устав городского округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать