Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2008г.
Номер документа: ru745033082008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Точильнинского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТОЧИЛЬНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АШИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

08.10.2008 г. № 23

Точильный

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ТОЧИЛЬНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ (ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТОЧИЛЬНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 22.05.2005 г. №6)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября, 27, 31 декабря 2005 г., 2, 15 февраля, 3 июня, 18, 25, 27 июля, 16 октября, 1, 4, 29 декабря 2006 г., 2 марта, 26 апреля, 10 мая, 15, 18 июня, 21 июля, 18 октября, 4, 8 ноября 2007 г., 10 июня 2008 г.), Уставом Точильнинского сельского поселения,

Совет депутатов Точильнинского сельского поселения РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Точильнинского сельского поселения изменения и дополнения, изложив его в новой редакции (приложение).

2. Рекомендовать главе Точильнинского сельского поселения представить Устав Точильнинского сельского поселения в новой редакции на государственную регистрацию в отдел законодательства и ведения федерального регистра Челябинской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу.

3. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с федеральным законодательством, подлежит официальному опубликованию в газете «Стальная искра».

Глава Точильнинского

сельского поселения

Р.Б. Шаракаев

«08» октября 2008 г.

УСТАВ

Точильнинского сельского поселения

(в редакции решения Совета депутатов Точильнинского сельского поселения от « 08 » октября 2008 года №23)

Настоящий Устав определяет наименование муниципального образования, структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, а также иные вопросы организации местного самоуправления в поселении.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и статус муниципального образования

1. Точильнинское сельское поселение является муниципальным образованием, входит в состав Ашинского муниципального района Челябинской области.

2. Муниципальное образование наделено статусом сельского поселения законом Челябинской области.

3. Административным центром Точильнинского сельского поселения является поселок Точильный.

4. Статус Точильнинского сельского поселения может быть изменен в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования

1. Границы Точильнинского сельского поселения установлены законом Челябинской области.

2. В состав территории Точильнинского сельского поселения входят сельские населенные пункты:

поселок Точильный;

поселок Абдулка;

поселок Первомайский.

3. Изменение границ Точильнинского сельского поселения осуществляется законом Челябинской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Челябинской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.

Статья 3. Официальные символы сельского поселения

1. Точильнинское сельское поселение (далее - поселение) в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет герб и флаг, которые отражают исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы Точильнинского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Официальные символы Точильнинского поселения и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решениями Совета депутатов поселения.

ГЛАВА II. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

В ТОЧИЛЬНИНСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 4. Осуществление местного самоуправления в Точильнинском поселении

1. На территории Точильнинского поселения осуществляется местное самоуправление.

2. Местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 5. Вопросы местного значения Точильнинского поселения

1. К вопросам местного значения Точильнинского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Точильнинского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Точильнинского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Точильнинского поселения;

4) организация в границах Точильнинского поселения электро- , тепло- , газо- , и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Точильнинском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Точильнинского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Точильнинского поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления Точильнинского поселения вправе на основании заключенного с органами местного самоуправления Ашинского муниципального района соглашения передавать им для осуществления часть своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Точильнинского поселения в бюджет Ашинского муниципального района.

ГЛАВА III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК и ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на территории поселения проводится местный референдум (далее - референдум).

2. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Точильнинского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Инициатива проведения референдума принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Точильнинского поселения, имеющим право на участие в референдуме;

2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совету депутатов поселения и главе администрации поселения, выдвинутой ими совместно.

4. В поддержку инициативы проведения референдума граждане, избирательные объединения и иные общественные объединения, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, обязаны собрать подписи в количестве пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Точильнинского поселения, но не может быть менее 25 подписей, в порядке, установленном законом Челябинской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и главой администрации Точильнинского поселения, оформляется решением Совета депутатов поселения и постановлением главы администрации Точильнинского поселения.

5. Решение о назначении референдума принимается Советом депутатов Точильнинского поселения.

6. Порядок подготовки и проведения референдума регулируется законом Челябинской области.

7. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Точильнинского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления Точильнинского поселения обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения.

9. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Челябинской области.

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Точильнинского поселения, главы Точильнинского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Точильнинского поселения. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято Советом депутатов поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, порядок подготовки, проведения, установления итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Точильнинского поселения, главы Точильнинского поселения, по вопросам изменения границ Точильнинского поселения, преобразования Точильнинского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Точильнинского поселения, главы Точильнинского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. День голосования по отзыву депутата Совета депутатов Точильнинского поселения, главы поселения назначается Советом депутатов Точильнинского поселения не ранее чем через 45 дней и не позднее чем через 60 дней после дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву.

3. Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата Совета депутатов Точильнинского поселения, главы Точильнинского поселения и в течение девяти месяцев перед истечением срока, на который они избраны.

4. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов Точильнинского поселения, главы Точильнинского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

5. Основанием для отзыва депутата является подтвержденное в судебном порядке невыполнение им депутатских обязанностей. Под невыполнением депутатских обязанностей как основанием отзыва депутата понимается систематическое, без уважительных причин, уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в заседаниях Совета депутатов Точильнинского поселения, работе его комиссий и иных органов, отказ от выполнения или невыполнения их поручений, уклонение от отчетов перед избирателями, от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.

6. Основаниями для отзыва главы поселения являются подтвержденные в судебном порядке:

неисполнение им своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов;

неисполнение решений Совета депутатов Точильнинского поселения.

Под неисполнением полномочий как основанием для отзыва главы Точильнинского поселения понимается систематическое уклонение от осуществления им своих обязанностей, в том числе уклонение от отчетов перед избирателями, приема избирателей, рассмотрения их обращений.

Под неисполнением решений Совета депутатов Точильнинского поселения понимается систематическое неисполнение (игнорирование) решений Совета депутатов поселения, принятых в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

7. Граждане, инициаторы отзыва депутата Совета депутатов Точильнинского поселения, главы Точильнинского поселения подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения в избирательную комиссию Точильнинского поселения, которая действует в качестве комиссии по проведению голосованию по отзыву.

8. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета депутатов поселения, главы поселения, принадлежит группе граждан Российской Федерации в количестве 30 человек, место жительство которых расположено в границах Точильнинского поселения, обладающих активным избирательным правом, на собрании группы избирателей, в том числе по месту их работы, службы, учебы или жительства, а также избирательному объединению, выдвинувшим кандидата в депутаты, на должность главы Точильнинского поселения.

Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Точильнинского поселения и обладающие правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами области, имеют право участвовать в голосовании по отзыву депутата Совета депутатов Точильнинского поселения, главы Точильнинского поселения.

9. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Точильнинского поселения, главы Точильнинского поселения собираются подписи в количестве 5 процентов от числа жителей Точильнинского поселения, обладающих активным избирательным правом.

10. Депутат Совета депутатов Точильнинского поселения, глава Точильнинского поселения вправе присутствовать на собрании группы избирателей, собрании (заседании) избирательного объединения, собрании (конференции) представителей избирательных объединений, рассматривающих вопрос об отзыве, давать объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса, участвовать при проверке достоверности подписей избирателей в избирательных листах.

11. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Точильнинского поселения, главы Точильнинского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников голосования, включенных в список участников голосования.

12. Полномочия депутата Совета депутатов Точильнинского поселения, главы Точильнинского поселения прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата, главы поселения.

Депутат Совета депутатов Точильнинского поселения, глава Точильнинского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

13. Вопросы, связанные с регистрацией инициативной группы граждан, избирательного объединения по отзыву депутата Совета депутатов Точильнинского поселения, главы Точильнинского поселения, порядок сбора подписей в поддержку проведения голосования сроки и порядок составления списков участников голосования, финансирование деятельности, связанной с голосованием, процедура голосования, установление общих итогов и результатов голосования по отзыву депутата Совета депутатов Точильнинского поселения, главы Точильнинского поселения регулируются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

14. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Точильнинского поселения, преобразования Точильнинского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ Точильнинского поселения, преобразования Точильнинского поселения.

15. Голосование по вопросам изменения границ Точильнинского поселения, преобразования Точильнинского поселения назначается Советом депутатов Точильнинского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемом в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

16. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Точильнинского поселения, главы Точильнинского поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ Точильнинского поселения, преобразования Точильнинского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов Точильнинского поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов Точильнинского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей Точильнинского поселения, обладающих избирательным правом.

2. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Точильнинского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Точильнинского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Точильнинском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решениями Совета депутатов Точильнинского поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются решениями Совета депутатов Точильнинского поселения.

Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Точильнинского поселения Советом депутатов поселения, главой Точильнинского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы Точильнинского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов Точильнинского поселения, а по инициативе главы поселения - главой Точильнинского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Точильнинского поселения, а также проект решения Совета депутатов Точильнинского поселения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Точильнинского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения; проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Точильнинского поселения.

4. Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах Точильнинского поселения и обладающие избирательным правом.

По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.

Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний. Рекомендации и материалы проведенных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Жители Точильнинского поселения должны быть заблаговременно не менее чем за десять дней оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляется органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний, через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты и др.) Проект муниципального правового акта также помещается на информационный стенд (доску объявлений) органа местного самоуправления, принявшего решение о назначении публичных слушаний.

6. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Советом депутатов Точильнинского поселения.

7. Проект Устава Точильнинского поселения и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Статья 12. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Точильнинского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов поселения или главы поселения, назначается соответственно Советом депутатов поселения или главой поселения.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Точильнинского поселения в течение 15 дней со дня поступления обращения о проведении собрания граждан.

4. Инициаторы проведения собрания граждан обеспечивают подготовку и проведение собрания граждан.

5. Инициатива граждан о проведении собрания оформляется в виде обращения к Совету депутатов Точильнинского поселения. В обращении указываются:

1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;

2) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.

6. К обращению прилагаются подписные листы. В подписных листах указывается фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о проведении собрания граждан, место жительства, личная подпись.

Подписные листы подписываются одним из инициаторов и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, места жительства и даты подписания.

Собрание может проводиться по инициативе населения в случае, если за проведение собрания граждан подписалось не менее 30 человек.

7. В случае принятия решения об отклонении инициативы населения о проведении собрания граждан Совет депутатов Точильнинского поселения обязан уведомить инициаторов о принятом решении.

8. В случае принятия решения о назначении собрания граждан Совет депутатов Точильнинского поселения утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициаторов проведения собрания граждан.

9. Инициаторы обязаны оповестить жителей поселения о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты) или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.д.) заблаговременно, но не позднее, чем за семь дней до дня проведения собрания.

10. Перед открытием собрания граждан инициаторами проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства и определяется правомочность собрания.

11. В собрании вправе участвовать граждане, достигшие 18 лет, проживающие в границах части территории Точильнинского поселения, на которой проводится собрание граждан.

12. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

13. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

14. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

15. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесённым к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов Точильнинского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется решениями Совета депутатов Точильнинского поселения. Порядок назначения и проведения конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Точильнинского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов или главы Точильнинского поселения по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Челябинской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Точильнинского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Точильнинского поселения. В решении Совета депутатов Точильнинского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых), при проведении опроса (вопрос, содержащийся в опросном листе, должен быть поставлен конкретно, без двоякого толкования и не содержать в себе готового ответа);

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа. Опросный лист должен содержать: вопрос; варианты ответов; фамилию, имя, отчество, адрес места жительства опрашиваемого; подпись, фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, телефон лица, проводящего опрос граждан; дату проведения опроса граждан;

5) минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе.

4. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

5. В опросе граждан имеют право участвовать жители Точильнинского поселения, обладающие избирательным правом.

6. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава IV. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ТОЧИЛЬНИНСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 16. Структура органов местного самоуправления Точильнинского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Точильнинского поселения составляют:

1) Совет депутатов Точильнинского сельского поселения (далее - Совет депутатов), представительный орган Точильнинского поселения;

2) глава Точильнинского сельского поселения (далее - глава поселения) - высшее должностное лицо Точильнинского поселения;

3) администрация Точильнинского сельского поселения (далее - администрация) - исполнительно-распорядительный орган Точильнинского поселения.

2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав.

Глава V. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ТОЧИЛЬНИНСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 17. Совет депутатов - представительный орган Точильнинского поселения

1. Совет депутатов является постоянно действующим коллегиальным органом Точильнинского поселения, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Совет депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, и осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Совет депутатов избирается сроком на 5 лет.

Статья 18. Полномочия Совета депутатов

1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) принятие устава Точильнинского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Точильнинского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, к полномочиям Совета депутатов также относятся:

1) принятие регламента Совета депутатов:

2) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

3) образование, упразднение постоянных и других комиссий Совета депутатов;

4) определение структуры Совета депутатов;

5) утверждение структуры администрации поселения;

6) принятие решения о проведении голосования по отзыву главы Точильнинского поселения, депутатов Совета депутатов;

7) принятие решений о назначении местного референдума о проведении собраний, сходов, опросов граждан;

8) принятие решения о самороспуске Совета депутатов;

9) формирование избирательной комиссии муниципального образования;

10) решение иных вопросов, отнесённых федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области, настоящим Уставом к полномочиям представительного органа муниципального образования.

3. Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Челябинской области.

4. Совет депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, регламентом Совета депутатов.

Статья 19. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов

1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.

2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

3. Первое заседание Совета депутатов созывается не позднее, чем через 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов, а также по требованию главы Точильнинского поселения не позднее, чем в течение двух недель после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания с указанием вопросов, выносимых на обсуждение.

4. О времени созыва и месте проведения заседания Совета депутатов, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах, доводится до сведения всех депутатов за семь дней до заседания. В указанный срок депутатам Совета депутатов представляются необходимые материалы.

5. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов определяется регламентом Совета депутатов.

6. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.

Глава Точильнинского поселения и прокурор вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях Совета депутатов.

Статья 20. Правовые акты Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает нормативные правовые акты в форме решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Точильнинского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Решения, связанные с утверждением бюджета Точильнинского поселения, расходованием финансовых средств, установлением или отменой налогов и сборов, принимаются Советом депутатов по представлению главы администрации Точильнинского поселения.

3. Решения о принятии устава муниципального образования, внесении в него изменений и дополнений, а также о самороспуске Совета принимаются квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от установленной численности Совета депутатов.

По другим вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 18 настоящего Устава к полномочиям Совета, решения принимаются большинством голосов от установленной численности Совета депутатов.

По процедурным вопросам решения принимаются простым большинством голосов от установленной численности Совета депутатов.

4. Решения Совета депутатов нормативного характера подписываются главой Точильнинского поселения в семидневный срок со дня принятия, скрепляются печатью и обнародуются в пятидневный срок после подписания.

5. Решения Совета депутатов вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено в самом решении Совета депутатов.

Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования

Официальным опубликованием решений Совета депутатов считается публикация полного их текста в газете "Стальная искра".

6. В случае отсутствия главы поселения или досрочного прекращения полномочий решения Совета депутатов подписывает заместитель председателя Совета депутатов.

7. Решения Совета депутатов об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в указанные решения вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством.

8. Решение Совета депутатов может быть отклонено главой Точильнинского поселения. В этом случае указанное решение в течение 10 дней со дня принятия возвращается главой поселения в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное главой поселения решение подлежит рассмотрению на очередном или внеочередном заседании Совета депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от состава Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой Точильнинского поселения в течение семи дней со дня повторного рассмотрения и обнародованию.

Статья 21. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов

1. Избранный на муниципальных выборах глава поселения входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса и является председателем Совета депутатов.

2. Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;

2) созывает заседания Совета депутатов;

3) председательствует на заседаниях Совета депутатов;

4) ведает внутренним распорядком Совета депутатов;

5) подписывает протокол заседания Совета депутатов;

6) подписывает и обнародует решения Совета депутатов;

7) принимает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и работы аппарата Совета депутатов;

8) распределяет обязанности между председателем Совета депутатов и заместителем (заместителями) председателя Совета депутатов;

9) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

10) дает поручения постоянным и другим комиссиям Совета депутатов, коорди-нирует их работу;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;

12) организует прием граждан и рассмотрение их обращений;

13) является распорядителем кредитов по расходам Совета депутатов;

14) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления и другие документы, направляемые в суды, в случаях, предусмотренных законодательством;

15) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или возложены в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

3. Совет депутатов из своего состава избирает заместителя председателя Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов.

Решение об избрании заместителя председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности Совета депутатов при тайном или открытом голосовании в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.

4. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

5. Заместитель председателя Совета депутатов:

1) осуществляет полномочия в соответствии с распределением обязанностей между председателем и заместителем председателя, установленном Советом депутатов;

2) выполняет отдельные поручения председателя Совета депутатов;

3) в отсутствие председателя Совета депутатов и в случае досрочного прекращения его полномочий исполняет его обязанности.

6. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Статья 22. Депутат Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения Точильнинского поселения, строит свою деятельность в Совете депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Уставом.

2. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, если иное не установлено решением Совета депутатов.

3. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

4. Полномочия Совета депутатов и депутата Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных федеральным законом.

5. Депутату Совета депутатов выдается удостоверение установленного образца и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право осуществлять депутатские полномочия беспрепятственно и в полном объеме.

6. Депутаты Совета депутатов могут создавать по своей инициативе постоянные депутатские комиссии в составе не менее трех членов по основным направлениям деятельности Совета депутатов. Порядок создания постоянных депутатских комиссий, их компетенция определяются регламентом Совета депутатов и положениями об этих комиссиях.

7. Основными формами депутатской деятельности являются:

1) работа с избирателями;

2) участие в заседаниях Совета депутатов;

3) участие в работе соответствующих комиссий и рабочих групп Совета депутатов;

4) участие в депутатских слушаниях.

8. Статус депутата Совета депутатов, гарантии его деятельности и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов, депутата Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Полномочия Совета депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается 2/3 от установленной численности Совета депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования, упразднения Точильнинского поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;

4) в случае утраты Точильнинским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Точильнинского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Точильнинского поселения или объединения Точильнинского поселения с городским округом.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение его депутатов.

Полномочия депутата Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительство;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 24. Гарантии для депутата Совета депутатов

1. Депутату Совета депутатов, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, гарантируются социальные гарантии, связанные с пребыванием на должности, установленные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом.

Депутату Совета депутатов, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе:

1) предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней;

2) за счет средств местного бюджета Точильнинского поселения выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место работы (службы), но не более трех месяцев после освобождения от должности в случаях:

- истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

- изменения условий осуществления полномочий;

- прекращения полномочий Совета депутатов;

- упразднения должности или изменения структуры Совета депутатов;

- отставки по собственному желанию, если депутат осуществлял свои полномочия не менее одного года.

2. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия депутата или члена выборного органа местного самоуправления на постоянной основе, в соответствии с уставом Точильнинского поселения имеет право на выплачиваемую за счет местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла:

при осуществлении лицом, указанным в абзаце первом настоящей части, полномочий депутата в течение одного созыва представительного органа местного самоуправления, но не менее трех лет, - 55 процентов, в течение двух и более созывов, но не менее семи лет, - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности;

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

3. Положения, изложенные в пункте 2 настоящей статьи, не действуют в случаях:

1) отзыва депутата избирателями;

2) вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда;

3) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых был избран депутат, недействительными.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются муниципальными правовыми актами.

ГЛАВА VI. ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО

ТОЧИЛЬНИНСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 25. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом Точильнинского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Точильнинского поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Челябинской области, сроком на 5 лет.

3. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

4. Глава поселения осуществляет полномочия на постоянной основе.

5. Избранный на муниципальных выборах глава поселения входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса, является председателем Совета депутатов и главой администрации.

6. Статус главы поселения и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом.

7. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов. Глава поселения отчитывается перед избирателями о своей деятельности, не реже двух раз в год, во время встреч с ними, через средства массовой информации, а также использует другие формы отчета.

Статья 26. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения:

1) представляет Точильнинское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5) разрабатывает схему управления Точильнинским поселением, вносит ее на утверждение в Совет депутатов;

6) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления Точильнинского поселения;

7) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством и настоящим Уставом.

2. Являясь главой администрации Точильнинского поселения, глава поселения осуществляет также следующие полномочия:

1) от имени муниципального образования, приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

2) обеспечивает на территории Точильнинского поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления;

3) вносит на утверждение Совета депутатов проект бюджета Точильнинского поселения;

4) вносит для принятия Советом депутатов проекты программ, планов экономического и социального развития Точильнинского поселения, организует их исполнение;

5) ежегодно представляет Совету депутатов отчет о своей деятельности и деятельности администрации Точильнинского поселения;

6) разрабатывает структуру администрации Точильнинского поселения и вносит её на утверждение Совета депутатов;

7) руководит администрацией Точильнинского поселения, в том числе: устанавливает штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете поселения, организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, заключает трудовые договоры и осуществляет увольнение работников администрации, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

8) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

9) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты правовых актов по вопросам местного значения;

10) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;

11) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления;

12) открывает и закрывает счета в банках, распоряжается средствами администрации Точильнинского поселения, подписывает финансовые документы;

13) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

3. В период временного отсутствия главы поселения его полномочия, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 1 настоящей статьи, а также полномочий по отклонению нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, исполняет должностное лицо администрации поселения по распоряжению главы поселения.

Решения Совета депутатов подписываются в порядке, установленном пунктом 6 статьи 20 настоящего Устава.

Статья 27. Правовые акты главы поселения

1. Являясь главой администрации Точильнинского поселения, глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Точильнинского поселения.

2. Постановления главы поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом постановлении.

Распоряжения главы поселения вступают в силу со дня их подписания.

Постановления главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования. Официальным опубликованием постановлений главы поселения считается публикация полного их текста в газете "Стальная искра".

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы Точильнинского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Точильнинского поселения;

11) преобразования, упразднения Точильнинского поселения в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством;

12) утраты Точильнинским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей Точильнинского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Точильнинского поселения или объединения поселения с городским округом.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы поселения принимается Советом депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом и настоящим Уставом.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы Точильнинского поселения, досрочные выборы главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения порядок осуществления его полномочий устанавливается Советом депутатов.

Статья 29. Гарантии для главы поселения

1. Главе Точильнинского поселения:

1) предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней;

2) за счет средств местного бюджета Точильнинского поселения выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы), но не более трех месяцев после освобождения от должности в случаях:

- истечения срока полномочий и неизбрания на должность главы Точильнинского поселения на новый срок полномочий;

- прекращения полномочий администрации Точильнинского поселения;

- преобразования Точильнинского поселения;

- отставки по собственному желанию, если глава поселения осуществлял полномочия не менее одного года.

2. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия главы поселения, в соответствии с уставом Точильнинского поселения имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» .

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при исполнении лицом, указанным в абзаце первом настоящей части, полномочий выборного должностного лица местного самоуправления в течение одного полного срока полномочий - 55 процентов, двух и более сроков полномочий - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

3. Положения, изложенные в пункте 2 настоящей статьи, не действуют в случаях:

1) отзыва главы поселения избирателями;

2) вступления в законную силу в отношении главы поселения обвинительного приговора суда;

3) отрешения главы поселения от должности по основаниям и в порядке, установленными федеральным законом.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются муниципальными правовыми актами.

ГЛАВА VII. ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ

ОРГАН ТОЧИЛЬНИНСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 30. Администрация

1.Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Точильнинского поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Челябинской области.

2. Администрация является юридическим лицом.

3.Администрация возглавляется главой поселения, являющимся главой администрации.

4. Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации поселения.

5. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов и постановлениями главы администрации поселения.

Статья 31. Полномочия администрации

1. Администрация:

1) формирует проект бюджета Точильнинского поселения, организует его исполнение, разрабатывает проекты планов и программ экономического и социального развития Точильнинского поселения, осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Точильнинского поселения, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Совета депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, создает муниципальные предприятия и учреждения;

3) в порядке, установленном Советом депутатов, формирует и размещает муниципальный заказ;

4) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Точильнинского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Точильнинского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

5) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Точильнинского поселения;

6) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения, организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в Точильнинском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

8) обеспечивает дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Точильнинского поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

10) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;

11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

12) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

13) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

14) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

16) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы Точильнинского поселения, голосования по вопросам изменения границ Точильнинского поселения, преобразования Точильнинского поселения;

17) выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

18) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номеров домов;

20) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей Точильнинского поселения услугами организаций культуры;

21) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Точильнинского поселения;

22) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

23) создает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

24) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

25) осуществляет формирование архивных фондов поселения;

26) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

27) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

28) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Точильнинского поселения;

29) обеспечивает создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

30) обеспечивает развитие сельскохозяйственного производства, создания условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

32) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

33) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

34) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

35) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

36) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

37) осуществляет развитие и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

38) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

2. Администрация вправе принять решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Точильнинского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения предусмотренных подпунктами 9-11 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава, в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 32. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождении муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Точильнинского поселения.

ГЛАВА VIII. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ТОЧИЛЬНИНСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 33. Избирательная комиссия Точильнинского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Точильнинского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Точильнинского поселения, главы Точильнинского поселения, голосования по вопросам изменения границ Точильнинского поселения, преобразования поселения.

Избирательная комиссия Точильнинского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Избирательная комиссия формируется в количестве семи членов комиссии с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии Точильнинского поселения составляет четыре года.

3. Формирование избирательной комиссии Точильнинского поселения осуществляется Советом депутатов.

Сроки, порядок формирования, субъекты выдвижения кандидатур в состав избирательной комиссии Точильнинского поселения устанавливаются федеральным законом, законом Челябинской области.

Полномочия избирательной комиссии Точильнинского поселения по решению избирательной комиссии Челябинской области, принятому на основании обращения Совета депутатов, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.

4. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Точильнинского поселения при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления устанавливаются федеральным законом, законом Челябинской области.

ГЛАВА IX. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета Точильнинского поселения, а также имущественные права Точильнинского поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 35. Муниципальное имущество

1. Перечень объектов имущества, которое может находиться в собственности поселений, устанавливается федеральным законом.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

3. От имени муниципального образования права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности Точильнинского поселения, осуществляет администрация Точильнинского поселения на основании федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Совета депутатов.

4. Администрация создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

6. Глава поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности и руководителей данных предприятий и учреждений.

7. Отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушиваются не реже одного раза в год на заседании Совета депутатов и не реже одного раза в квартал администрацией.

8. Администрация координирует участие организаций в комплексном социально-экономическом развитии Точильнинского поселения, привлекает на основе договоров организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории Точильнинского поселения.

Статья 36. Бюджет Точильнинского поселения

1. Точильнинское поселение имеет собственный бюджет (бюджет поселения).

2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области.

Статья 37. Расходы бюджета Точильнинского поселения

1. Расходы бюджета Точильнинского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация ведет реестр расходных обязательств Точильнинского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией поселения.

2. Совет депутатов определяет размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с действующим законодательством.

Совет депутатов вправе устанавливать нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения.

Статья 38. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления Точильнинского поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Точильнинского поселения.

2. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Проект муниципального заказа Точильнинского поселения на очередной финансовый год подлежит согласованию с постоянной комиссией Совета депутатов, в ведении которой находятся вопросы муниципального заказа, и утверждается главой администрации Точильнинского поселения.

4. При внесении изменений в решение о бюджете Точильнинского поселения на текущий финансовый год главой администрации Точильнинского поселения вносятся соответствующие изменения в проект муниципального заказа Точильнинского поселения на текущий финансовый год.

5. Отчет об исполнении муниципального заказа Точильнинского поселения за отчетный год представляется в Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета Точильнинского поселения.

Статья 39. Доходы бюджета Точильнинского поселения.

1. Состав собственных доходов бюджета поселения устанавливается федеральным законом.

Законами Челябинской области, решениями органов местного самоуправления Точильнинского поселения могут быть установлены иные поступления, включаемые в доходы бюджета Точильнинского поселения.

2. В соответствии с решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района в бюджет поселения могут зачисляться доходы от местных, региональных и федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, законодательству Российской Федерации о налогах и сборах и законам Челябинской области в бюджеты муниципальных районов.

3. В доходы бюджета поселения могут зачисляться субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Челябинской области.

Случаи и порядок предоставления финансовой помощи бюджету поселения определяются федеральными законами и законами Челябинской области.

ГЛАВА Х. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Точильнинского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 41. Ответственность депутатов Совета депутатов, главы Точильнинского поселения перед населением

1.Основания наступления ответственности депутатов Совета депутатов, главы поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом.

2. Ответственность депутатов, главы поселения перед населением наступает в результате утраты доверия и реализуется путем их отзыва населением Точильнинского поселения в соответствии с федеральным законом в порядке, установленном настоящим Уставом.

3. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутатов. В поддержку проведения внеочередного отчета должно быть собрано не менее 30 подписей избирателей.

Статья 42. Ответственность Совета депутатов перед государством

1. Совет депутатов несет ответственность перед государством в соответствии с федеральным законодательством.

2. Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске в случае если:

1) соответствующим судом установлено, что Совет депутатов в пределах своих полномочий не принял меры по исполнению соответствующего решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт;

2) соответствующим судом установлено, что Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания;

3) соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания.

3. Закон Челябинской области о роспуске Совета депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 43. Ответственность главы Точильнинского поселения перед государством

1. Ответственность главы Точильнинского поселения перед государством наступает в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Глава Точильнинского поселения может быть отрешен от должности правовым актом Губернатора Челябинской области в случае:

1) если соответствующим судом установлено, что глава Точильнинского поселения издал нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу и иным законам Челябинской области, настоящему Уставу и не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) если соответствующим судом установлено, что глава Точильнинского поселения совершил действия, в том числе издал правовой акт, не носящий нормативного характера, влекущий нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Челябинской области и не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

3. Глава Точильнинского поселения вправе обжаловать правовой акт Губернатора Челябинской области об отрешении от должности в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

ГЛАВА ХI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 45. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Устав Точильнинского поселения

1. Устав Точильнинского поселения принимается Советом депутатов. Внесение изменений и дополнений в Устав Точильнинского поселения осуществляется в том же порядке, как и его принятие.

2. Проект Устава Точильнинского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Точильнинского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Точильнинского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав Точильнинского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Устав Точильнинского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Точильнинского поселения принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

4. Устав Точильнинского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Точильнинского поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Точильнинского поселения, изменяющий структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступает в силу после истечения срока полномочий представительного органа Точильнинского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Стальная искра" № 91 от 12.12.2009, газета "Стальная искра" № 53, ст. 5 от 15.07.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать