Основная информация
Дата опубликования: | 09 июня 2009г. |
Номер документа: | RU145251052009001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Поселковый Совет депутатов муниципального образования "Поселок Усть-Мая" Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
утратил силу RU145251052010001)
Поселковый Совет муниципального образования «Поселок Усть-Мая»
Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Р Е Ш Е Н И Е
от 09.06.2009 № 3 - 4
«О внесении изменений в Устав муниципального образования»
2009 год
В соответствии с Федеральными законами № 222-ФЗ от 25.11.2008, № 281-ФЗ от 25.12.2008, от 07.05.2009 №90-ФЗ, с учетом рекомендаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с федеральным законодательством, Усть-Майский поселковый Совет депутатов муниципального образования «Поселок Усть-Мая», Усть - Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) решил:
1. Внести следующие изменения в устав муниципального образования:
1.1. Наименование главы II изложить в следующей редакции: «Глава II. Вопросы ведения и полномочия органов местного самоуправления»;
1.2. В части 1 статьи 5 пункт 27 исключить;
1.3. Часть 2 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:
«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.»;
1.4. Статью 6.1 изложить в следующей редакции:
«1. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральным законом, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации , только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субсидий и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета Республики Саха (Якутия).»;
1.5. Часть 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с федеральным законодательством, но не может быть менее 25 подписей.»;
1.6. Часть 5 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме.
Сбор подписей участников местного референдума может осуществляться в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
Подписные листы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) передаются представителем инициативной группы в комиссию местного референдума.
При выдвижении инициативы проведения местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в качестве инициативной группы по проведению местного референдума выступает руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности.»;
1.7. Наименование статьи 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Учет мнения населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования.»;
1.8. В статье 24 часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) принятие решения об удалении главы поселка в отставку.»;
1.9 Статью 24 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. Поселковый Совет заслушивает ежегодные отчеты главы поселка о результатах его деятельности, в том числе его отчеты как главы поселковой администрации о результатах деятельности поселковой администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом муниципального образования.»;
1.10. В части 1 статьи 24 пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5) установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;»;
1.11. Статью 29 дополнить частью 10.1 следующего содержания:
«10.1. Глава поселка представляет поселковому Совету муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе отчет главы поселковой администрации о результатах деятельности поселковой администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом муниципального образования.»;
1.12. В статье 30:
а) часть 1 дополнить пунктом 17 следующего содержания:
«17) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).»;
1.13. Статью 31 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;
1.14. В части 1 статьи 33 пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9) от имени муниципального образования осуществляет муниципальные заимствования;»;
1.15. Часть 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:
«2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом.»;
1.16. Часть 2 статьи 43 дополнить абзацем следующего содержания:
«- постановления и распоряжения поселковой администрации.»;
1.17. Часть 2 статьи 44 дополнить словами: «, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;
1.18. В части 1 статьи 45 слово «гражданами» заменить словом «жителями»;
1.19. В части 1 статьи 46 после слов «на территории городского поселения,» дополнить словами «решение об удалении главы поселка в отставку,»;
1.20. Статью 47 изложить в следующей редакции:
«Статья 47. Муниципальные правовые акты главы поселка и поселковой администрации»
1. Глава поселка, как глава поселковой администрации, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами поселкового Совета, издает постановления поселковой администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), а также распоряжения поселковой администрации по вопросам организации работы поселковой администрации.
По иным вопросам глава поселка, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами поселкового Совета, издает постановления и распоряжения.
2. Муниципальные правовые акты главы поселка, поселковой администрации вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством или в самом акте не предусмотрено иное.
3. Муниципальные нормативные правовые акты главы поселка, поселковой администрации затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.»;
1.21. Статью 50 изложить в следующей редакции:
«Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).»;
1.22. Часть 3 статьи 54 изложить в следующей редакции:
«3. Поселковый Совет устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.»;
1.23. Статью 56 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;
1.24. Пункт 5 части 1 статьи 59 изложить в следующей редакции:
«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»;
1.25. Абзац 1 части 1 статьи 60 изложить в следующей редакции:
«1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;
1.26. Статью 65 изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Предельный объем заимствований муниципального образования в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета.
2. Эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает поселковая администрация, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом муниципального образования.
3. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются поселковым Советом в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением поселкового Совета о местном бюджете.
4. В соответствии с федеральным законодательством процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг, включает следующие этапы:
1) принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;
2) утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг;
3) государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;
4) размещение эмиссионных ценных бумаг;
5) представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
5. Кредиты муниципальному образованию от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства, предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации.»;
1.27. Дополнить статьей 70.1 следующего содержания:
«Статья 70.1. Удаление главы поселка в отставку
1. Поселковый Совет муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу поселка в отставку по инициативе депутатов поселкового Совета или по инициативе Президента Республики Саха (Якутия).
2. Основания для удаления главы поселка в отставку:
1) решения, действия (бездействие) главы поселка, повлекшие (повлекшее) наступление следующий последствий:
- возникает просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов местного бюджета в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в отношении местного бюджета муниципального образования;
- если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местному бюджету допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселка поселковым Советом по результатам его ежегодного отчета перед поселковым Советом муниципального образования, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов поселкового Совета об удалении главы поселка в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов поселкового Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в поселковый Совет вместе с проектом решения поселкового Совета об удалении главы поселка в отставку.
О выдвижении данной инициативы глава поселка и Президент Республики Саха (Якутия) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в поселковый Совет.
4. Рассмотрение инициативы депутатов поселкового Совета об удалении главы поселка в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Республики Саха (Якутия).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов поселкового Совета об удалении главы поселка в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), и (или) решений, действий (бездействия) главы поселка, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, решение об удалении главы поселка в отставку может быть принято только при согласии Президента Республики Саха (Якутия).
6. Инициатива Президента Республики Саха (Якутия) об удалении главы поселка в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в поселковый Совет вместе с проектом соответствующего решения поселкового Совета. О выдвижении данной инициативы глава поселка уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в поселковый Совет.
7. Рассмотрение инициативы об удалении главы поселка в отставку осуществляется поселковым Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения. Указанное заседание проходит под председательством депутата поселкового Совета, уполномоченного на это поселковым Советом.
Решение поселкового Совета об удалении главы поселка в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов поселкового Совета. Указанное решение подписывается депутатом, председательствующим на заседании поселкового Совета, и подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
8. При рассмотрении и принятии поселковым Советом решения об удалении главы поселка в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов поселкового Совета или Президента Республики Саха (Якутия) и с проектом решения поселкового Совета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам поселкового Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
9. В случае, если глава поселка не согласен с решением поселкового Совета, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением поселкового Совета.
10. В случае, если инициатива об удалении главы поселка в отставку отклонена поселковым Советом, вопрос об удалении главы поселка в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение поселкового Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания поселкового Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.».
1.28. Статью 72 изложить в следующей редакции:
«1. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль над соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам поселкового Совета.».
2. Изменения, внесенные настоящим решением, вступают в силу после официального обнародования после их государственной регистрации.
3. Главе поселка в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган юстиции для государственной регистрации.
4. После официального обнародования настоящего решения после государственной регистрации главе поселка в течение 10 дней, направить сведения о дате и об источнике официального обнародования решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).
Глава поселка
Е.Л. Златина
утратил силу RU145251052010001)
Поселковый Совет муниципального образования «Поселок Усть-Мая»
Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Р Е Ш Е Н И Е
от 09.06.2009 № 3 - 4
«О внесении изменений в Устав муниципального образования»
2009 год
В соответствии с Федеральными законами № 222-ФЗ от 25.11.2008, № 281-ФЗ от 25.12.2008, от 07.05.2009 №90-ФЗ, с учетом рекомендаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с федеральным законодательством, Усть-Майский поселковый Совет депутатов муниципального образования «Поселок Усть-Мая», Усть - Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) решил:
1. Внести следующие изменения в устав муниципального образования:
1.1. Наименование главы II изложить в следующей редакции: «Глава II. Вопросы ведения и полномочия органов местного самоуправления»;
1.2. В части 1 статьи 5 пункт 27 исключить;
1.3. Часть 2 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:
«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.»;
1.4. Статью 6.1 изложить в следующей редакции:
«1. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральным законом, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации , только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субсидий и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета Республики Саха (Якутия).»;
1.5. Часть 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с федеральным законодательством, но не может быть менее 25 подписей.»;
1.6. Часть 5 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме.
Сбор подписей участников местного референдума может осуществляться в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
Подписные листы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) передаются представителем инициативной группы в комиссию местного референдума.
При выдвижении инициативы проведения местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в качестве инициативной группы по проведению местного референдума выступает руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности.»;
1.7. Наименование статьи 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Учет мнения населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования.»;
1.8. В статье 24 часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) принятие решения об удалении главы поселка в отставку.»;
1.9 Статью 24 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. Поселковый Совет заслушивает ежегодные отчеты главы поселка о результатах его деятельности, в том числе его отчеты как главы поселковой администрации о результатах деятельности поселковой администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом муниципального образования.»;
1.10. В части 1 статьи 24 пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5) установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;»;
1.11. Статью 29 дополнить частью 10.1 следующего содержания:
«10.1. Глава поселка представляет поселковому Совету муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе отчет главы поселковой администрации о результатах деятельности поселковой администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом муниципального образования.»;
1.12. В статье 30:
а) часть 1 дополнить пунктом 17 следующего содержания:
«17) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).»;
1.13. Статью 31 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;
1.14. В части 1 статьи 33 пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9) от имени муниципального образования осуществляет муниципальные заимствования;»;
1.15. Часть 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:
«2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом.»;
1.16. Часть 2 статьи 43 дополнить абзацем следующего содержания:
«- постановления и распоряжения поселковой администрации.»;
1.17. Часть 2 статьи 44 дополнить словами: «, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;
1.18. В части 1 статьи 45 слово «гражданами» заменить словом «жителями»;
1.19. В части 1 статьи 46 после слов «на территории городского поселения,» дополнить словами «решение об удалении главы поселка в отставку,»;
1.20. Статью 47 изложить в следующей редакции:
«Статья 47. Муниципальные правовые акты главы поселка и поселковой администрации»
1. Глава поселка, как глава поселковой администрации, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами поселкового Совета, издает постановления поселковой администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), а также распоряжения поселковой администрации по вопросам организации работы поселковой администрации.
По иным вопросам глава поселка, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами поселкового Совета, издает постановления и распоряжения.
2. Муниципальные правовые акты главы поселка, поселковой администрации вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством или в самом акте не предусмотрено иное.
3. Муниципальные нормативные правовые акты главы поселка, поселковой администрации затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.»;
1.21. Статью 50 изложить в следующей редакции:
«Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).»;
1.22. Часть 3 статьи 54 изложить в следующей редакции:
«3. Поселковый Совет устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.»;
1.23. Статью 56 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;
1.24. Пункт 5 части 1 статьи 59 изложить в следующей редакции:
«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»;
1.25. Абзац 1 части 1 статьи 60 изложить в следующей редакции:
«1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;
1.26. Статью 65 изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Предельный объем заимствований муниципального образования в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета.
2. Эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает поселковая администрация, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом муниципального образования.
3. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются поселковым Советом в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением поселкового Совета о местном бюджете.
4. В соответствии с федеральным законодательством процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг, включает следующие этапы:
1) принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;
2) утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг;
3) государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;
4) размещение эмиссионных ценных бумаг;
5) представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
5. Кредиты муниципальному образованию от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства, предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации.»;
1.27. Дополнить статьей 70.1 следующего содержания:
«Статья 70.1. Удаление главы поселка в отставку
1. Поселковый Совет муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу поселка в отставку по инициативе депутатов поселкового Совета или по инициативе Президента Республики Саха (Якутия).
2. Основания для удаления главы поселка в отставку:
1) решения, действия (бездействие) главы поселка, повлекшие (повлекшее) наступление следующий последствий:
- возникает просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов местного бюджета в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в отношении местного бюджета муниципального образования;
- если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местному бюджету допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселка поселковым Советом по результатам его ежегодного отчета перед поселковым Советом муниципального образования, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов поселкового Совета об удалении главы поселка в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов поселкового Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в поселковый Совет вместе с проектом решения поселкового Совета об удалении главы поселка в отставку.
О выдвижении данной инициативы глава поселка и Президент Республики Саха (Якутия) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в поселковый Совет.
4. Рассмотрение инициативы депутатов поселкового Совета об удалении главы поселка в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Республики Саха (Якутия).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов поселкового Совета об удалении главы поселка в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), и (или) решений, действий (бездействия) главы поселка, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, решение об удалении главы поселка в отставку может быть принято только при согласии Президента Республики Саха (Якутия).
6. Инициатива Президента Республики Саха (Якутия) об удалении главы поселка в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в поселковый Совет вместе с проектом соответствующего решения поселкового Совета. О выдвижении данной инициативы глава поселка уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в поселковый Совет.
7. Рассмотрение инициативы об удалении главы поселка в отставку осуществляется поселковым Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения. Указанное заседание проходит под председательством депутата поселкового Совета, уполномоченного на это поселковым Советом.
Решение поселкового Совета об удалении главы поселка в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов поселкового Совета. Указанное решение подписывается депутатом, председательствующим на заседании поселкового Совета, и подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
8. При рассмотрении и принятии поселковым Советом решения об удалении главы поселка в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов поселкового Совета или Президента Республики Саха (Якутия) и с проектом решения поселкового Совета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам поселкового Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
9. В случае, если глава поселка не согласен с решением поселкового Совета, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением поселкового Совета.
10. В случае, если инициатива об удалении главы поселка в отставку отклонена поселковым Советом, вопрос об удалении главы поселка в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение поселкового Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания поселкового Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.».
1.28. Статью 72 изложить в следующей редакции:
«1. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль над соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам поселкового Совета.».
2. Изменения, внесенные настоящим решением, вступают в силу после официального обнародования после их государственной регистрации.
3. Главе поселка в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган юстиции для государственной регистрации.
4. После официального обнародования настоящего решения после государственной регистрации главе поселка в течение 10 дней, направить сведения о дате и об источнике официального обнародования решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).
Глава поселка
Е.Л. Златина
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | стенд "Официальная информация" в административном здании от 03.08.2009, на специальном стенде "Официальная информация",в административном здании от 15.04.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: