Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2009г.
Номер документа: RU685183152009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Перкинский сельский Совет народных депутатов Сосновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Перкинский сельский Совет народных депутатов

Сосновского района Тамбовской области

РЕШЕНИЕ

09.07.2009 г.

с. Перкино

№ 73

О внесении изменений в Устав Перкинского сельсовета Сосновского района Тамбовской области

Утратил силу:

решением Перкинского сельского Совета народных депутатов Сосновского  района Тамбовской области от 20.11.2010 № 125

Рассмотрев предложение рабочей группы по внесению изменений в Устав Перкинского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 18.10.2007 года№230-ФЗ, от 08.11.2007 года № 260-ФЗ, от 08.11.2007 года № 257-ФЗ, от 25.11.2008 года № 222-ФЗ, от 25.12.2008 года № 274 -ФЗ, от 25.12.2008 года № 281 - ФЗ, от 07.05.2009 года № 90- ФЗ), Законом Тамбовской области от 02.07.2008 года № 399 - 3 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области», иными законами Тамбовской области и заключением постоянной мандатной комиссии по вопросам депутатской этики, организации контроля и связям с общественностью сельского Совета народных депутатов, учитывая рекомендации публичных слушаний,

Перкинский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Перкинского сельсовета Сосновского района Тамбовской области газета «Сосновское слово», 2005, 2 декабря; 2006, 27

сентября; 2007, 26 сентября) следующие изменения:

1) в статье 5:

2) в части 1:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог, осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

б) пункт 25 считать утратившим силу;

в) пункт 28 после слова «малого» дополнить словами «и среднего.»;

2) в статье 5.1:

В части 1:

дополнить пунктами 8, 9 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.»;

3) в статье 6:

в части 1:

дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы сельсовета, депутатов сельского Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.»;

4) в статье 8:

часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тамбовской области.»;

5) в статье 9:

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тамбовской области.»;

6) в статье 10:

части 3 слова « не менее 3 процентов» заменить словами «не менее 5 процентов»

7) в статье 13:

в части 3:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) проект Устава сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

8) в статье 21:

в части 1:

а) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку.»;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1 Перкинский сельский Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы Перкинского сельсовета о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Перкинским сельским Советом народных депутатов.»;

9) в статье 22:

в части 1:

а) пункт 4 дополнить словами «, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета;»;

б) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

«5) в случае утраты поселением статуса сельсовета в связи с его объединения с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения поселения с городским округом.»;

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. в случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета или депутатов влекущего за собой неправомочность сельского Совета, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.»

10) Часть 6 статьи 23 изложить в следующей редакции:

6. Под гарантиями осуществления полномочий депутата понимаются средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается реализация полномочий депутата в осуществлении своей деятельности.

К гарантиям осуществления полномочий депутата Перкинского сельского Совета народных депутатов относятся:

а) право депутата на внеочередной приём должностными лицами;

б) право депутата на получение и распространение информации;

в) обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата;

г) освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления полномочий депутата;

д) возмещение расходов, связанных с исполнением полномочий депутата;

е) иные гарантии осуществления полномочий депутата Перкинского сельского Совета народных депутатов, установленные нормативными правовыми актами Перкинского сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области.

11) в статье 24:

в части 6:

а) абзац 1 изложить в следующей редакции:

«6. Глава сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Тамбовской областной Думы , занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Тамбовской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.»;

б) дополнить частью 6.1 следующего содержания:

«6.1. Глава сельсовета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено Федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, и иных органов иностранных не коммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

в) часть 7 после слов «при привлечении его к» дополнить словами «уголовной или административной»;

г) дополнить частью 8.1 следующего содержания:

«8.1. Глава сельсовета не может участвовать в качестве защитника или представителя ( кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;

д) дополнить частями 10,11 следующего содержания:

«10. Глава Перкинского сельсовета представляет Перкинскому сельскому Совету ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Перкинским сельским Советом народных депутатов.

11. Под гарантиями осуществления  полномочий  главы  сельсовета понимаются средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается реализация полномочий главы сельсовета в осуществлении своей деятельности.

К гарантиям осуществления полномочий главы Перкинского сельсовета относятся:

а) право на внеочередной прием должностными лицами;

б) право на получение и распространение информации;

в) обязанности должностных лиц по рассмотрению обращения главы

сельсовета;

г) гарантии трудовых прав;

д) гарантии главы сельсовета прекратившего исполнения своих полномочий;

е) ежегодный оплачиваемый отпуск;

ж) предоставление служебного помещения для осуществления своей деятельности;

з) иные гарантии осуществления полномочий главы Перкинского сельсовета, установленные нормативными правовыми актами Перкинского сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области.»;

12) в статье 25:

в части 1:

а) в пункте 11 после слов «заместителя главы» дополнить словом «администрации»;

б) дополнить пунктом 20 следующего содержания:

«20) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области.»;

13) в статье 26:

а) в части 1:

дополнить пунктами 11, 12, 13, 14 следующего содержания:

«11) преобразование сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета;

«12) утраты поселением статуса сельсовета в связи с его объединением с городским округом;

«13) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения поселения с городским округом;

14) удаление в отставку в соответствии со статьёй 50.1 настоящего Устава.»;

б) в абзаце 1 части 2 слова «и областным » исключить;

в) в абзаце втором части 2 после слов « заместителя главы» дополнить словом « администрации»; слова «по непосредственному обеспечению исполнительно - распорядительной деятельности главы сельсовета» исключить.»;

14) в статьи 28:

в части 5 слова «главы сельсовета» заменить словами «администрации сельсовета»;

15) в статье 29:

а) в пункте 1:

слова «главы сельсовета» заменить словами «администрации сельсовета»;

б) в пункте 2:

- слова «постановлений и распоряжений главы сельсовета» заменить словами «постановлений и распоряжений администрации сельсовета»;

- слова « иных решений сельского» заменить словами «иных муниципальных правовых актов»;

б) пункт 9 исключить;

в) пункт 10 считать пунктом 9;

16) в статье 30:

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2.Правовое регулирование муниципальной службы включая требования к должностям муниципальной службы , определение статуса муниципального служащего условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тамбовской области , настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.»;

17) в статье 37:

дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных правовых актов Тамбовской области, организация и ведение которого осуществляется в порядке установленном законом Тамбовской области.»;

18) в статье 38:

в части 1:

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

а) «4) постановления и распоряжения администрации сельсовета.»;

б) в абзаце 1 части 3 после слов « на территории сельсовета» дополнить словами «решение об удалении главы сельсовета в отставку»

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. .Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета и постановления администрации сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, а также распоряжения администрации сельсовета по вопросам организации работы администрации сельсовета.»;

19) статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления , принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановление действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта , а также судом;

а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области , - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тамбовской области).»;

20) в статье 44:

в части 1:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции :

«2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»;

б) дополнить пунктами 23 и 24 следующего содержания:

«23) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства поселений, в том числе для формирования и развития инфраструктуры, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

24) имущество предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях установленных Федеральными законами и законами Тамбовской области, а также имущество предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, преданных им в порядке предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации.»

21) в статье 45:

дополнить частью 5 следующего содержания:

«5.Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

22) в статье 47:

в части 2:

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты и другие безвозмездные поступления.»;

23) в статье 48:

в части 1:

в абзаце 1 слова «формах, предусмотренных» заменить словами «соответствии с»

24) дополнить статьёй 49.1. следующего содержания:

«Статья 49.1. Муниципальные заимствования

1. Сельсовет вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном сельским Советом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

2. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени сельсовета, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджет сельсовета от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

От имени сельсовета право осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации сельсовета, которая выступает эмитентом ценных бумаг сельсовета, заключает кредитные договоры и договоры о предоставлении муниципальных гарантий.

3. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией сельсовета.».

25) дополнить статьёй 50.1 следующего содержания:

«Статья 50.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

1. ПеркинскиЙ сельский Совет народных депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу сельсовета в отставку по инициативе депутатов Перкинского сельского Совета народных депутатов или по инициативе главы администрации Тамбовской области.

2. Основаниями для удаления главы сельсовета в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы сельсовета повлекшие (повлекшее) возникновение просроченной задолженности Перкинского сельсовета по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определённая в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность по исполнению бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального и областного бюджета в отношении бюджета Перкинского сельсовета, а также, если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счёт предоставления субвенций было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом Перкинского сельсовета, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельсовета Перкинским сельским Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Перкинским сельским Советом народных депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Перкинского сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельсовета в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов оформляется в виде обращения, которое вносится в Перкинский сельский Совет народных депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Перкинского сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельсовета в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельсовета и глава администрации Тамбовской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Перкинский сельский Совет народных депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Перкинского сельского совета народных депутатов об удалении главы сельсовета осуществляется с учетом мнения главы администрации Тамбовской области

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов об удалении главы сельсовета в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, решение об удалении главы сельсовета в отставку может быть принято только при согласии главы администрации Тамбовской области.

6. Инициатива главы администрации Тамбовской области об удалении главы сельсовета в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Перкинский сельский Совет народных депутатов вместе с проектом соответствующего решения Перкинского сельского Советанародных депутатов. О выдвижении данной инициативы глава сельсовета уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Перкинский сельский Совет народных депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Перкинского сельского Совета народных депутатов или главы администрации Тамбовской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Перкинским сельским Советом народных депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Перкинского сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельсовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.

9. Решение Перкинского сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельсовета в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании сельского Совета народных депутатов.

10. В случае если глава сельсовета присутствует на заседании сельского Совета на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку указанное заседание проводится под председательством депутата сельского Совета, уполномоченного на это сельским Советом.

11) При рассмотрении и принятии сельским Советом народных депутатов решения об удалении главы сельсовета в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов сельского Совета народных депутатов или главы администрации Тамбовской области и с проектом решения Перкинского сельского Совета народных депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Перкинского сельского Совета народных депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае если глава сельсовета не согласен с решением Перкинского сельского Совета народных депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Перкинского сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельсовета в отставку подлежит официальному опубликованию(обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава сельсовета в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Перкинского сельского Совета народных депутатов.

14. В случае если инициатива депутатов Перкинского сельского Совета народных депутатов или главы администрации Тамбовской области об удалении главы сельсовета в отставку отклонена Перкинским сельским Советом народных депутатов, вопрос об удалении главы сельсовета в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Перкинского сельского Совета народных депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос»;

2. Главе сельсовета Ю.А.Сибилеву направить соответствующие документы в регистрирующий орган в сроки, установленные   действующим законодательством для государственной регистрации.

3. Настоящее решение опубликовать в газете «Сосновское слово» в течение семи дней после государственной регистрации.

4. Контроль  за исполнением настоящего   решения   возложить на постоянную    мандатную комиссию по  вопросам депутатской этики, организации контроля и связям с общественностью Перкинского сельского Совета народных депутатов (А.Н.Илясов).

Глава сельсовета  Ю.А. Сибилев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Сосновское слово" (спецвыпуск) № 39 (10349) от 19.08.2009, Районная газета "Сосновское слово" (спецвыпуск) № 26 (10336) от 03.06.2009
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать