Основная информация
Дата опубликования: | 09 июля 2010г. |
Номер документа: | RU575143022010002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Корсаковский сельский Совет народных депутатов Корсаковского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОРСАКОВСКИЙ РАЙОН
КОРСАКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
09.07.2010 № 187/1
с. Корсаково
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КОРСАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Принято Корсаковским сельским Советом народных депутатов
1. Внести в Устав Корсаковского сельского поселения (далее - Устав), следующие изменения и дополнения:
1) Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Вопросы местного значения Корсаковского сельского поселения
1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов сельского поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;
21) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;
22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».»
2) Статью 4.1. Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Корсаковского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев сельского поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельском поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельского поселения;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельского поселения;
7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;
8) создание муниципальной пожарной охраны;
9) создания условий для туризма».
3) Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Сельский Совет народных депутатов
1. Сельский Совет народных депутатов состоит из 11 депутатов, избираемых на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Срок полномочий сельского Совета народных депутатов составляет 5 лет.
2. Сельский Совет народных депутатов формируется с использованием мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей в соответствии с которой на территории сельского поселения образуется 11 избирательных округов, основанных на равной норме представительства с допустимым отклонением от средней нормы представительства не более чем на 10 процентов.
3. Сельский Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.
4. В исключительной компетенции сельского Совета народных депутатов находятся:
1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;
4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;
9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.
Иные полномочия сельского Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.
5. Сельский Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения, о результатах деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом народных депутатов.
6. Сельский Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.
Сельский Совет народных депутатов вправе осуществлять свою деятельность, если в его составе находится не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Заседание сельского Совета народных депутатов является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания сельского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный сельский Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания сельского Совета народных депутатов в правомочном составе.
7. Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть также прекращены:
1) в случае принятия сельским Советом народных депутатов решения о самороспуске, которое принимается не менее чем 2/3 депутатов сельского совета народных депутатов;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии Федеральным законом № 131-ФЗ, а также в случае упразднения сельского поселения;
4) в случае утраты сельского поселения статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом;
6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
8. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета народных депутатов, проводятся досрочные выборы в сельский Совет народных депутатов.
9. Порядок организации работы сельского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым сельским Советом народных депутатов.
10. Обеспечение деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете поселения.»
4) Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 19. Председатель сельского Совета народных депутатов
1. Организацию деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляет председатель сельского Совета народных депутатов, который избирается из числа депутатов и работает на общественных началах.
2. Председатель сельского Совета народных депутатов подотчётен населению сельского поселения и сельскому Совету народных депутатов.
3. Председатель сельского Совета народных депутатов:
1) представляет сельский Совет народных депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
2) созывает заседания сельского Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой заседания сельского Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета народных депутатов;
4) ведет заседания сельского Совета народных депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом сельского Совета народных депутатов;
5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов, подписывает решения сельского Совета народных депутатов ненормативного характера, протоколы заседаний и другие документы сельского Совета народных депутатов;
6) оказывает содействие депутатам сельского Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий сельского Совета народных депутатов;
8) дает поручения постоянным и иным комиссиям сельского Совета народных депутатов;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета народных депутатов;
10) обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших решений сельского Совета народных депутатов, а также вопросов местного значения, организует в сельском Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
11) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов сельского Совета народных депутатов;
12) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов сельского Совета народных депутатов, а также по другим расходам, связанным с деятельностью сельского Совета народных депутатов;
13) подписывает исковые заявления в суд в случаях, предусмотренных законодательством;
14) решает иные вопросы в соответствии с законодательством».
5) Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Статус депутата сельского Совета народных депутатов
1. Депутатом сельского Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом и иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
2. Депутат сельского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий сельского Совета народных депутатов. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы сельского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета народных депутатов.
3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
4.Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5 части 3 настоящей статьи прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени, указанного в нем.
Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 1, 6, 7, 10 части 3 настоящей статьи фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.
При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 9 части 3 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий сельского Совета народных депутатов.
Отставка депутата принимается большинством от состава сельского Совета народных депутатов на ближайшей сессии, но в срок не позднее одного месяца.
Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом народных депутатов.
Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.
5. Депутат сельского Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции сельского Совета народных депутатов, и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
6. Депутатам сельского Совета народных депутатов гарантируется возмещение расходов, понесенных ими при непосредственном осуществлении депутатских полномочий, за счет средств сельского бюджета, в соответствии с нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.
7. Депутат сельского Совета народных депутатов имеет право на:
1) участие в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;
2) посещение предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;
3) первоочередной приём руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;
4) получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
5) получение необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
6) обращение к главе сельского поселения, руководителям структурных подразделений администрации сельского поселения, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению сельского Совета народных депутатов.
Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
8. Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются действующим законодательством.»
6) Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Полномочия администрации сельского поселения
Администрация сельского поселения:
1) разрабатывает и вносит на утверждение сельского Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития, проект местного бюджета, организует их исполнение;
2) обеспечивает контроль за соблюдением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемых сельским Советом народных депутатов;
3) от имени муниципального образования осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с порядком, определенным сельским Советом народных депутатов;
4) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает на конкурсной основе муниципальные заказы;
5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;
6) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
7) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности из одной категории в другую, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
8) предоставляет гражданам земельные участи, находящиеся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;
9) осуществляет муниципальный земельный контроль;
10) осуществляет организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
11) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории муниципального образования гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
12) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
13) утверждает и реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории муниципального образования и ее застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройство территории муниципального образования;
14) осуществляет организацию и содержание муниципальных архивов;
15) организует проведение мероприятий в области образования, культуры и спорта;
16) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
17) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, находящихся в составе муниципальной собственности;
18) в области жилищных отношений:
- ведёт учёт муниципального жилищного фонда;
- ведет в установленном порядке учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;
- принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилые помещения в жилые помещения;
- согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений;
- признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
- осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- определяет порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
- иные вопросы, отнесённые к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом, другими федеральными законами, а также законами Орловской области.
19) организует благоустройство территории муниципального образования, привлекает на договорной основе предприятия, учреждения, организации, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
20) привлекает на добровольной основе средства организаций и граждан для строительства инженерных коммуникаций, объектов водо - , газо -, тепло -, энерго снабжения;
21) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
22) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;
23) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод гражданина;
24) предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также права органов местного самоуправления;
25) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
26) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
27) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
28) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы;
29) решает вопросы опеки и попечительства;
30) организует работу культурно-массовых учреждений;
31) выдает гражданам справки: удостоверяющие личность, семейное, имущественное положение и другие справки, предусмотренные законодательством;
32) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории сельского поселения;
33) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
34) организовывает и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
35) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.»
7) Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 27. Решения сельского Совета народных депутатов
1. Сельский Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом.
Решения сельского Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов, если иное не установлено законом.
2. Решения сельского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета народных депутатов только по инициативе главы администрации сельского поселения или при наличии его заключения.
3. Решение нормативно-правового характера, принятое сельским Советом народных депутатов, направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава сельского поселения имеет право отклонить решение нормативно-правового характера, принятое сельским Советом народных депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в сельский Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложения о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается сельским Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении решение сельского Совета народных депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов, оно подлежит подписанию главой сельского поселения в течение 7 дней и обнародованию.
4. Решения сельского Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами».
8) Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 30. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения, органами территориального
общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором, территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Муниципальные правовые акты сельского поселения вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов сельского Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования или обнародования.
Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в районной газете «Восход».
Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на доске объявлений в администрации сельского поселения, в читальных залах сельских библиотек, находящихся на территории сельского поселения, а также на доске объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения. Продолжительность размещения текста муниципального правового акта в вышеуказанных общественных местах составляет 10 дней.
5. Решения нормативно-правового характера сельского Совета народных депутатов подлежат направлению главе сельского поселения, который в течение 10 дней подписывает их и опубликовывает их в районной газете «Восход» или обнародует на доске объявлений в администрации сельского поселения, в читальных залах сельских библиотек, находящихся на территории сельского поселения, а также на доске объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренного часть 3 статьи 27 настоящего Устава.
6. Постановления администрации сельского поселения нормативного характера подлежат опубликованию или обнародованию в трехдневный срок с момента их подписания.
7. Муниципальный правовой акт, принятый в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего Устава для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, подлежит опубликованию в районной газете "Восход" или обнародованию на доске объявлений в администрации сельского поселения, в читальных залах сельских библиотек, находящихся на территории сельского поселения, а также на доске объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения, принявшим его сельским Советом народных депутатов или главой сельского поселения.
8. Иные муниципальные правовые акты могут быть опубликованы или обнародованы по инициативе сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения.»
9) Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 36. Бюджет сельского поселения
1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (далее по тексту - местный бюджет).
2. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
3. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.
Проекты местного бюджета составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом сельского Совета народных депутатов, за исключением постановления о местном бюджете.
В случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация сельского поселения, разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план сельского поселения.
4. Глава администрации сельского поселения вносит на рассмотрение сельского Совета народных депутатов проект решения сельского Совета народных депутатов о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом сельского Совета народных депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом местного бюджета в сельский Совет народных депутатов представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
5. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом сельского Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Контроль, за исполнением местного бюджета осуществляется сельским Советом народных депутатов.
Администрация сельского поселения не позднее не позднее 01 мая года, следующего за отчетным периодом, представляет в сельский Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год, не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.
7. Проект бюджета сельского поселения, решение об утверждении бюджета сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в районной газете «Восход».
10) Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 37. Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения
1. Инициатива по внесению проекта нового Устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений в Устав сельского поселения может исходить от главы сельского поселения, депутатов сельского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2. Проект Устава сельского поселения, а также проект решения о внесении в него изменений подлежат официальному опубликованию или обнародованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения, внесении изменений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения Устава сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений в Устав сельского поселения в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение сельского Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении в него изменений, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.
5. Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.
6. Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации».
11) Часть 1 статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и предусматривающие создание контрольного органа сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым части первой настоящей статьи.»
2. Направить принятое решение для государственной регистрации в установленном законом порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования на доске объявлений администрации Корсаковского сельского поселения, Корсаковской центральной библиотеки.
Глава сельского поселения
С.В. Дуженкова
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОРСАКОВСКИЙ РАЙОН
КОРСАКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
09.07.2010 № 187/1
с. Корсаково
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КОРСАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Принято Корсаковским сельским Советом народных депутатов
1. Внести в Устав Корсаковского сельского поселения (далее - Устав), следующие изменения и дополнения:
1) Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Вопросы местного значения Корсаковского сельского поселения
1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов сельского поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;
21) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;
22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».»
2) Статью 4.1. Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Корсаковского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев сельского поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельском поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельского поселения;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельского поселения;
7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;
8) создание муниципальной пожарной охраны;
9) создания условий для туризма».
3) Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Сельский Совет народных депутатов
1. Сельский Совет народных депутатов состоит из 11 депутатов, избираемых на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Срок полномочий сельского Совета народных депутатов составляет 5 лет.
2. Сельский Совет народных депутатов формируется с использованием мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей в соответствии с которой на территории сельского поселения образуется 11 избирательных округов, основанных на равной норме представительства с допустимым отклонением от средней нормы представительства не более чем на 10 процентов.
3. Сельский Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.
4. В исключительной компетенции сельского Совета народных депутатов находятся:
1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;
4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;
9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.
Иные полномочия сельского Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.
5. Сельский Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения, о результатах деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом народных депутатов.
6. Сельский Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.
Сельский Совет народных депутатов вправе осуществлять свою деятельность, если в его составе находится не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Заседание сельского Совета народных депутатов является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания сельского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный сельский Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания сельского Совета народных депутатов в правомочном составе.
7. Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть также прекращены:
1) в случае принятия сельским Советом народных депутатов решения о самороспуске, которое принимается не менее чем 2/3 депутатов сельского совета народных депутатов;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии Федеральным законом № 131-ФЗ, а также в случае упразднения сельского поселения;
4) в случае утраты сельского поселения статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом;
6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
8. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета народных депутатов, проводятся досрочные выборы в сельский Совет народных депутатов.
9. Порядок организации работы сельского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым сельским Советом народных депутатов.
10. Обеспечение деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете поселения.»
4) Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 19. Председатель сельского Совета народных депутатов
1. Организацию деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляет председатель сельского Совета народных депутатов, который избирается из числа депутатов и работает на общественных началах.
2. Председатель сельского Совета народных депутатов подотчётен населению сельского поселения и сельскому Совету народных депутатов.
3. Председатель сельского Совета народных депутатов:
1) представляет сельский Совет народных депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
2) созывает заседания сельского Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой заседания сельского Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета народных депутатов;
4) ведет заседания сельского Совета народных депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом сельского Совета народных депутатов;
5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов, подписывает решения сельского Совета народных депутатов ненормативного характера, протоколы заседаний и другие документы сельского Совета народных депутатов;
6) оказывает содействие депутатам сельского Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий сельского Совета народных депутатов;
8) дает поручения постоянным и иным комиссиям сельского Совета народных депутатов;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета народных депутатов;
10) обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших решений сельского Совета народных депутатов, а также вопросов местного значения, организует в сельском Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
11) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов сельского Совета народных депутатов;
12) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов сельского Совета народных депутатов, а также по другим расходам, связанным с деятельностью сельского Совета народных депутатов;
13) подписывает исковые заявления в суд в случаях, предусмотренных законодательством;
14) решает иные вопросы в соответствии с законодательством».
5) Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Статус депутата сельского Совета народных депутатов
1. Депутатом сельского Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом и иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
2. Депутат сельского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий сельского Совета народных депутатов. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы сельского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета народных депутатов.
3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
4.Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5 части 3 настоящей статьи прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени, указанного в нем.
Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 1, 6, 7, 10 части 3 настоящей статьи фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.
При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 9 части 3 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий сельского Совета народных депутатов.
Отставка депутата принимается большинством от состава сельского Совета народных депутатов на ближайшей сессии, но в срок не позднее одного месяца.
Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом народных депутатов.
Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.
5. Депутат сельского Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции сельского Совета народных депутатов, и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
6. Депутатам сельского Совета народных депутатов гарантируется возмещение расходов, понесенных ими при непосредственном осуществлении депутатских полномочий, за счет средств сельского бюджета, в соответствии с нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.
7. Депутат сельского Совета народных депутатов имеет право на:
1) участие в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;
2) посещение предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;
3) первоочередной приём руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;
4) получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
5) получение необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
6) обращение к главе сельского поселения, руководителям структурных подразделений администрации сельского поселения, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению сельского Совета народных депутатов.
Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
8. Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются действующим законодательством.»
6) Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Полномочия администрации сельского поселения
Администрация сельского поселения:
1) разрабатывает и вносит на утверждение сельского Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития, проект местного бюджета, организует их исполнение;
2) обеспечивает контроль за соблюдением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемых сельским Советом народных депутатов;
3) от имени муниципального образования осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с порядком, определенным сельским Советом народных депутатов;
4) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает на конкурсной основе муниципальные заказы;
5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;
6) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
7) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности из одной категории в другую, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
8) предоставляет гражданам земельные участи, находящиеся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;
9) осуществляет муниципальный земельный контроль;
10) осуществляет организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
11) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории муниципального образования гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
12) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
13) утверждает и реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории муниципального образования и ее застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройство территории муниципального образования;
14) осуществляет организацию и содержание муниципальных архивов;
15) организует проведение мероприятий в области образования, культуры и спорта;
16) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
17) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, находящихся в составе муниципальной собственности;
18) в области жилищных отношений:
- ведёт учёт муниципального жилищного фонда;
- ведет в установленном порядке учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;
- принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилые помещения в жилые помещения;
- согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений;
- признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
- осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- определяет порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
- иные вопросы, отнесённые к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом, другими федеральными законами, а также законами Орловской области.
19) организует благоустройство территории муниципального образования, привлекает на договорной основе предприятия, учреждения, организации, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
20) привлекает на добровольной основе средства организаций и граждан для строительства инженерных коммуникаций, объектов водо - , газо -, тепло -, энерго снабжения;
21) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
22) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;
23) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод гражданина;
24) предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также права органов местного самоуправления;
25) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
26) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
27) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
28) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы;
29) решает вопросы опеки и попечительства;
30) организует работу культурно-массовых учреждений;
31) выдает гражданам справки: удостоверяющие личность, семейное, имущественное положение и другие справки, предусмотренные законодательством;
32) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории сельского поселения;
33) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
34) организовывает и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
35) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.»
7) Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 27. Решения сельского Совета народных депутатов
1. Сельский Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом.
Решения сельского Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов, если иное не установлено законом.
2. Решения сельского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета народных депутатов только по инициативе главы администрации сельского поселения или при наличии его заключения.
3. Решение нормативно-правового характера, принятое сельским Советом народных депутатов, направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава сельского поселения имеет право отклонить решение нормативно-правового характера, принятое сельским Советом народных депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в сельский Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложения о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается сельским Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении решение сельского Совета народных депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов, оно подлежит подписанию главой сельского поселения в течение 7 дней и обнародованию.
4. Решения сельского Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами».
8) Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 30. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения, органами территориального
общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором, территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Муниципальные правовые акты сельского поселения вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов сельского Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования или обнародования.
Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в районной газете «Восход».
Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на доске объявлений в администрации сельского поселения, в читальных залах сельских библиотек, находящихся на территории сельского поселения, а также на доске объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения. Продолжительность размещения текста муниципального правового акта в вышеуказанных общественных местах составляет 10 дней.
5. Решения нормативно-правового характера сельского Совета народных депутатов подлежат направлению главе сельского поселения, который в течение 10 дней подписывает их и опубликовывает их в районной газете «Восход» или обнародует на доске объявлений в администрации сельского поселения, в читальных залах сельских библиотек, находящихся на территории сельского поселения, а также на доске объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренного часть 3 статьи 27 настоящего Устава.
6. Постановления администрации сельского поселения нормативного характера подлежат опубликованию или обнародованию в трехдневный срок с момента их подписания.
7. Муниципальный правовой акт, принятый в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего Устава для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, подлежит опубликованию в районной газете "Восход" или обнародованию на доске объявлений в администрации сельского поселения, в читальных залах сельских библиотек, находящихся на территории сельского поселения, а также на доске объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения, принявшим его сельским Советом народных депутатов или главой сельского поселения.
8. Иные муниципальные правовые акты могут быть опубликованы или обнародованы по инициативе сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения.»
9) Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 36. Бюджет сельского поселения
1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (далее по тексту - местный бюджет).
2. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
3. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.
Проекты местного бюджета составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом сельского Совета народных депутатов, за исключением постановления о местном бюджете.
В случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация сельского поселения, разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план сельского поселения.
4. Глава администрации сельского поселения вносит на рассмотрение сельского Совета народных депутатов проект решения сельского Совета народных депутатов о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом сельского Совета народных депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом местного бюджета в сельский Совет народных депутатов представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
5. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом сельского Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Контроль, за исполнением местного бюджета осуществляется сельским Советом народных депутатов.
Администрация сельского поселения не позднее не позднее 01 мая года, следующего за отчетным периодом, представляет в сельский Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год, не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.
7. Проект бюджета сельского поселения, решение об утверждении бюджета сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в районной газете «Восход».
10) Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 37. Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения
1. Инициатива по внесению проекта нового Устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений в Устав сельского поселения может исходить от главы сельского поселения, депутатов сельского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2. Проект Устава сельского поселения, а также проект решения о внесении в него изменений подлежат официальному опубликованию или обнародованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения, внесении изменений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения Устава сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений в Устав сельского поселения в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение сельского Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении в него изменений, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.
5. Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.
6. Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации».
11) Часть 1 статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и предусматривающие создание контрольного органа сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым части первой настоящей статьи.»
2. Направить принятое решение для государственной регистрации в установленном законом порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования на доске объявлений администрации Корсаковского сельского поселения, Корсаковской центральной библиотеки.
Глава сельского поселения
С.В. Дуженкова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава Корсаковского сельского поселения Корсаковского района от 27.08.2010 обнародование после государственной регистрации, Глава Корсаковского сельского поселения Корсаковского района от 02.06.2010 Обнародование проекта МПА о внесении изменений в Устав |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: