Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2017г.
Номер документа: RU145013052017003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Наслежный Совет депутатов муниципального образования "Толонский наслег" Ленского района Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Наслежный   Совет  депутатов  муниципального  образования  «Толонский   наслег»

Ленского  района  Республики  Саза  (Якутия)

РЕШЕНИЕ

от  «_9_»   сентября  2017  года  № _37/1 _

«О внесении  изменений и дополнений  в  устав

муниципального  образования  «Толонский  наслег»»

Наслежный   Совет  депутатов  муниципального  образования  «Толонский   наслег»

                            Ленского  района  Республики  Саза  (Якутия)

РЕШЕНИЕ

от  «_9_»   сентября  2017  года  № _37/1 _

«О         внесении      изменений    и     дополнений  в  устав

муниципального  образования  «Толонский  наслег»»

              В  соответствии  с  Федеральным  законом  от 18.07.2017 №171-ФЗ  «О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации»,  с  учетом  рекомендаций  Управления  Министерства  юстиции  по Республике  Саха  (Якутия),  Наслежный  Совет  депутатов

                                                        РЕШИЛ:

Внести  в  следующие  изменения  в  Устав муниципального  образования:

1.1. Статью  31  устава  «Досрочное  прекращение  полномочий  главы  наслега»  дополнить  частью  2  следующего  содержания:

«2. В  случае  досрочного  прекращения  полномочий  главы  наслега  выборы  главы  наслега,  избираемого  на  муниципальных  выборах,  проводятся  в  сроки,  установленные  Федеральным  законом  от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации».»;

1.2. Абзац  3  части  5  статьи  38  устава  «Принятие  устава  муниципального  образования,  внесение  в  него  изменений  и  дополнений»  изложить  в  следующей  редакции:

«Изменения  и  дополнения,  внесенные  в  устав  муниципального  образования  и  изменяющие  структуру  органов  местного  самоуправления,  разграничение  полномочий  между  органами  местного  самоуправления  (за  исключением  случаев  приведения  устава  муниципального  образования  в  соответствие  с  федеральными  законами,  а  также  изменения  полномочий,  срока  полномочий,  порядка  избрания  выборных  должностных  лиц  местного  самоуправления), вступают  в  силу  после  истечения  срока  полномочий  наслежного  Совета  депутатов,  принявшего  муниципальный  правовой  акт  о  внесении  указанных  изменений  и  дополнений  в  устав  муниципального  образования.»;

1.3. Статью  38  устава  «Принятие  устава  муниципального  образования,  внесение  в  него  изменений  и  дополнений»  дополнить  следующими  частями:

«6. Изменения  и  дополнения  в  устав  муниципального  образования  вносятся  муниципальным  правовым  актом,  который  может  оформляться:

1) решением  наслежного  Совета  депутатов,  подписанным  единолично  главой  наслега,  исполняющим  обязанности  председателя  наслежного  Совета  депутатов.

2) отдельным  нормативным  правовым  актом,  принятым  наслежным  Советом  депутатов  и  подписанным  главой  наслега.  В  этом  случае  на  данном  правовом  акте  проставляются  реквизиты  решения  наслежного  Совета  депутатов  о  его  принятии. Включение  в  такое  решение  наслежного  Совета  депутатов  переходных  положений  и  (или)  норм  о  вступлении  в  силу  изменений  и  дополнений,  вносимых  в  устав  муниципального  образования,  не  допускается.

7.  Изложение  устава  муниципального  образования  в  новой  редакции  муниципальным  правовым  актом  о  внесении  изменений  и  дополнений  в  устав  муниципального  образования  не  допускается. В  этом  случае  принимается  новый  устав  муниципального  образования,  а  ранее  действующий  устав  муниципального  образования  и  муниципальные  правовые  акты  о  внесении  изменений  и  дополнений  признаются  утратившими  силу  со  дня  вступления  в  силу  нового  устава  муниципального  образования.».

1.4. Часть  3  статьи  40  устава  «Правовые  акты  наслежного  Совета  депутатов»  изложить  в  следующей  редакции:                                                                     

«3.  Муниципальные  нормативные  правовые  акты,  затрагивающие  права,  свободы  и  обязанности  человека  и  гражданина,  устанавливающие  правовой  статус  организаций,  учредителем  которых  выступает  муниципальное  образование,  а  также  соглашения,  заключаемые  между  органами  местного  самоуправления,  вступают  в  силу  после  их  официального  опубликования  (обнародования)»;

1.5. Часть  3  статьи  41  устава  «Муниципальные  правовые  акты  главы  наслега  и  наслежной  администрации  изложить  в  следующей  редакции:

«3.  Муниципальные  нормативные  правовые  акты,  затрагивающие  права,  свободы  и  обязанности  человека  и  гражданина,  устанавливающие  правовой  статус  организаций,  учредителем  которых  выступает  муниципальное  образование,  а  также  соглашения,  заключаемые  между  органами  местного  самоуправления,  вступают  в  силу  после  их  официального  опубликования  (обнародования).";

1.6. Часть  2  статьи  43  устава  «Порядок  опубликования  и  вступления  в  силу  муниципальных  правовых  актов»  изложить  в следующей  редакции:

«2. Муниципальные  нормативные  правовые  акты,  затрагивающие  права,  свободы  и  обязанности  человека  и  гражданина,  устанавливающие  правовой  статус  организаций,  учредителем  которых  выступает  муниципальное  образование,  а  также  соглашения,  заключаемые  между  органами  местного  самоуправления,  вступают  в  силу  после  их  официального  опубликования  (обнародования).";

1.7. В  статью  56  устава  «Контроль  и  надзор  за  деятельностью  органов  местного  самоуправления  и  должностных  лиц  местного  самоуправления»  внести  следующие  изменения  и  дополнения:

1) часть  2  изложить  в  следующей  редакции:

«2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения,  осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации  прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), уставов муниципальных образований.

2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.

2.2. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.

При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.

Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры.

2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Республики Саха (Якутия) (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру Республики Саха (Якутия) проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Указанные проекты рассматриваются прокуратурой Республики Саха (Якутия) на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой Республики Саха (Якутия), принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.7. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.8. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

2.9. Органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.»;

2)  дополнить  частями  3  и  4  следующего  содержания:

«3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам наслежного Совета депутатов.

4. Положения настоящей статьи не применяются в случаях, если федеральными законами установлен иной порядок организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, а также к мероприятиям по контролю (надзору), проводимым должностными лицами органов федеральной службы безопасности.»

Настоящее  решение  подлежит  официальному  обнародованию  и  вступает  в  силу  после  официального  обнародования  после  его  государственной  регистрации.

После  официального  обнародования  решения  после  государственной  регистрации  главе  наслега  в  течение  10  дней  направить  сведения  о  дате  и  об  источнике  официального  обнародования   муниципального  правового  акта    в  Управлении  Министерства  юстиции  Российской  Федерации  по Республике  Саха (Якутия).

Главе  наслега  в  соответствии  со  статьей  3  Федерального  закона 
от 21.07.2005 №97-ФЗ «О  государственной  регистрации  уставов  муниципальных  образований»  обеспечить  в  15-дневный  срок  направление  настоящего  решения  в Управление  Министерства  юстиции  Российской  Федерации  по Республике  Саха (Якутия)  для  государственной  регистрации.

Глава

МО  «Толонский  наслег»:                                                                                    А.И.  Корнилов

Председатель  Наслежного  Совета                                                                     

МО «Толонский  наслег»                                                                                                  А.И.  Корнилов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официально обнародован путем размещения на специальном стенде официальной информации, установленном в здании наслежной администрации от 23.11.2017, на специальном стенде "Официальная информация" в административном здании муниципального образования от 23.07.2017
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать