Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2007г.
Номер документа: RU595060002007002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское Собрание Горнозаводского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ГОРНОЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

29.08.2007 №83

О внесении изменений и дополнений

в Устав Горнозаводского муниципального

района, принятый решением

Земского Собрания от 29 июня 2005 г. № 88

Фактически утратил силу в связи с преобразованием на основании Закона Пермского края от 28 мая 2018 г. № 233-ПК «О преобразовании поселений, входящих в состав Горнозаводского муниципального района, путем объединения с Горнозаводским городским округом и о внесении изменений в Закон Пермского края «О преобразовании Горнозаводского городского поселения в Горнозаводский городской округ».

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа», Федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в связи с отсутствием замечаний и предложений граждан, руководствуясь протоколом публичных слушаний от 16 июля 2007 г. № 8, статьей 25 Устава Горнозаводского муниципального района, Земское Собрание РЕШАЕТ:

1.Внести прилагаемые изменения и дополнения в Устав Горнозаводского муниципального района, принятый решением Земского Собрания от 29 июня 2005 г. № 88.

2.Главе муниципального района направить в регистрирующий орган прилагаемые изменения и дополнения в Устав Горнозаводского муниципального района, принятый решением Земского Собрания от 29 июня 2005 г. № 88, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.Опубликовать настоящее решение в районной газете «Новости» после государственной регистрации прилагаемых изменений и дополнений в Устав Горнозаводского муниципального района, утвержденный решением Земского Собрания от 29 июня 2005 г. № 88.

4.Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете «Новости» за исключением пункта 1.2.2, абзаца 6 пункта 1.3, пунктов 1.8.3, 1.8.12, абзацев 6, 10 пункта 1.8.16 прилагаемых изменений и дополнений в Устав Горнозаводского муниципального района, принятый решением Земского Собрания от 29 июня 2005 г. № 88, которые вступают в силу не ранее, чем с 01 января 2008 г., абзаца 9 пункта 1.8.16 прилагаемых изменений и дополнений в Устав Горнозаводского муниципального района, принятый решением Земского Собрания от 29 июня 2005 г. № 88, который вступает в силу не ранее, чем с 15 января 2008 г.

5.Установить, что пункт 30 части 2 статьи 46 Устава, которым согласно абзацу 2 пункта 1.8.16 прилагаемых изменений и дополнений в Устав Горнозаводского муниципального района, принятый решением Земского Собрания от 29 июня 2005 г. № 88 дополнен Устав Горнозаводского муниципального района, действует до 01 января 2008 г.

6.Контроль за исполнением решения возложить на депутатскую комиссию по местному самоуправлению (А.Л. Крупинин).

Председатель Земского Собрания В.П.Белоусов

Приложение

к решению Земского Собрания

Горнозаводского муниципального района

от 29.08.2007 г. № 83

Изменения и дополнения

в Устав Горнозаводского муниципального района

1.Внести изменения и дополнения в Устав Горнозаводского муниципального района, принятый решением Земского Собрания от 29 июня 2005 г. № 88:

1.1. заголовок и текст после слов «Устав Горнозаводского муниципального района» дополнить словами «Пермского края» в соответствующем падеже;

1.2. в статью 7:

1.2.1. часть 1 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района»;

1.2.2. пункт 13 части 1 признать утратившим силу;

1.2.3. часть 1 дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:

«15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

1.2.4. пункт 19 части 1 после слова «комплектование» дополнить словами «и обеспечение сохранности»;

1.2.5. пункт 32 части 1 признать утратившим силу;

1.2.6. часть 1.1. признать утратившей силу;

1.2.7. часть 2 после слов «обладают всеми» дополнить словами «правами и»;

1.2.8. часть 3 признать утратившей силу;

1.3. дополнить статьей 7.1. следующего содержания:

«Статья 7.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)»;

1.4. в статью 10:

1.4.1. абзац 2 изложить в следующей редакции:

«- Устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан)»;

1.4.2. абзац 3 признать утратившим силу;

1.5. статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

1.6. в статью 30:

1.6.1. пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:

«3) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;

1.6.2. пункт 5 части 1 после слова «недееспособным» дополнить словами «или ограниченно дееспособным»;

1.6.3. пункт 13 части 1 изложить в следующей редакции:

«13) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.7. в статью 38:

1.7.1. пункт 8 части 1 изложить в следующей редакции:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;

1.7.2. пункт 12 части 1 изложить в следующей редакции:

«12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.8. в статью 46:

1.8.1. в пункте 2 части 1 слово «управление» заменить словами «владение, пользование»;

1.8.2. часть 1 дополнить пунктами 6.1, следующего содержания:

«6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района»;

1.8.3. пункт 11 части 1 изложить в следующей редакции:

«11) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству»;

1.8.4. пункт 17 части 1 изложить в следующей редакции:

«17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов»;

1.8.5. пункт 31 части 1 изложить в следующей редакции:

«31) участие в создании музеев муниципального района»;

1.8.6. часть 1 дополнить пунктами 32.1. - 32.6 следующего содержания:

«32.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

32.2) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

32.3) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

32.4. участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

32.5) создание условий для обеспечения деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

32.6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношении на территории муниципального района»;

1.8.7. часть 2 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах населенных пунктов»;

1.8.8. пункт 11 части 2 дополнить словами «комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек»;

1.8.9. пункт 13 части 2 изложить в следующей редакции:

«13) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов»;

1.8.10. пункт 14 части 2 изложить в следующей редакции:

«14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории населенных пунктов»;

1.8.11. пункт 15 части 2 изложить в следующей редакции:

«15) обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий»;

1.8.12. пункт 17 части 2 признать утратившим силу.

1.8.13. пункт 20 части 2 изложить в следующей редакции:

«20) организация благоустройства и озеленения территории населенных пунктов, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов»;

1.8.14. пункт 21 части 2 изложить в следующей редакции:

«21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

1.8.15. пункт 29 части 2 изложить в следующей редакции:

«29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства»;

1.8.16. часть 2 дополнить пунктами 30 - 41 следующего содержания:

«30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора»;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка»;

35) участие в создании музеев;

36) участие в организации и финансировании проведения на межселенной территории общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

37) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия нотариуса;

38) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

39) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

40) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на межселенной территории;

41) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на межселенной территории.

1.8.17. дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Администрация муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пунктах 35 - 41 части 2 статьи 46, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

1.9. в статью 47:

1.9.1. в части 1 слова «состоящий из аудиторов,» исключить;

1.9.2. часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, двух аудиторов и аппарата. Предельная численность аппарата Контрольно-счетной палаты и годовые планы проверок утверждаются Земским Собранием муниципального района»;

1.9.3. дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Контрольно-счетная палата организует свою деятельность в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате, утверждаемым Земским Собранием муниципального района, и в части осуществления своих полномочий подотчетна и подконтрольна Земскому Собранию муниципального района»;

1.10. часть 2 статьи 48 изложить в следующей редакции:

«2. Контрольно-счетная палата принимает правовые акты коллегиально в виде заключений, представлений и предписаний, которые подписываются председателем и вступают в силу на следующий день после подписания, если в них не установлен иной срок».

1.11. Главу VIII изложить в следующей редакции:

«Глава VIII. Муниципальная служба муниципального района

Статья 49. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы муниципального района, замещаемых путем заключения трудового договора.

2. Нанимателем для муниципального служащего муниципального района является Горнозаводский муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального района, руководитель органа местного самоуправления муниципального района, или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Статья 50. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органах местного самоуправления муниципального района, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления муниципального района, или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами главы муниципального района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Пермском крае, утверждаемым законом Пермского края.

3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления муниципального района используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Пермском крае.

4. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

Статья 51. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном нормативными правовыми актами главы муниципального района и Земского Собрания муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального района.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 52. Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором;

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления муниципального района;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств бюджета муниципального района;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Пермского края, муниципального района, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Пермского края, муниципального района. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального ужащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 54 настоящего Устава, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Статья 53. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Пермского края, законы и иные нормативные правовые акты Пермского края, Устав муниципального района и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления муниципального района правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 54. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных федеральными законами сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Статья 55. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления муниципального района;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления муниципального района, в котором он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления муниципального района, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органов местного самоуправления муниципального района и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления муниципального района, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 56. Порядок поступления на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным нанимателем (работодателем) в соответствии с федеральными законами для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 54 настоящего Устава в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами.

7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

8. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

9. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном районе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается Земским Собранием муниципального района.

Статья 57. Порядок прохождения муниципальной службы

1.Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.

2. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания.

3. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законами Пермского края.

4. При прохождении муниципальной службы муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателя) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

5. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, проводится аттестация муниципального служащего. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих муниципального района утверждается нормативным правовым актом главы муниципального района.

Статья 58. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления муниципального района либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципального района муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3. Законами Пермского края и нормативными правовыми актами главы муниципального района муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Статья 59. Реестр муниципальных служащих муниципального района

1. В муниципальном районе ведется реестр муниципальных служащих.

2.Порядок ведения реестра муниципальных служащих муниципального района, перечень и наименование муниципальных должностей и должностей муниципальной службы определяется нормативным правовым актом главы муниципального района.»;

1.12. в статью 64:

1.12.1. часть 2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения муниципального района»;

1.12.2. часть 2.2. признать утратившим силу;

1.12.3. пункт 1 части 3 изложить в следующей редакции:

«1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района»;

1.12.4. пункт 4 части 3 признать утратившим силу;

1.12.5. часть 3 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией»;

1.12.6. пункт 8 части 3 изложить в следующей редакции:

«8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов»;

1.12.7. пункт 13 части 3 изложить в следующей редакции:

«13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами»;

1.12.8. пункт 14 части 3 изложить в следующей редакции:

«14) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района»;

1.12.9. пункт 15 части 3 изложить в следующей редакции:

«15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района»;

1.13. в статью 65:

1.13.1. в заголовке слово «управления» заменить словами «владения, пользования»;

1.13.2. в части 1 слово «управляют» заменить словами «владеют, пользуются».

1.14. в части 3 статьи 2, статье 6, пункте 9 части 1 статьи 8, части 3 статьи 15, пункте 2 части 5, части 6, части 13 статьи 16, пункте 2 части 2, пункте 2 части 6 статьи 22, пунктах 15, 30 части 1 статьи 25, абзаце 2 статьи 28, частях 2, 16 статьи 29, части 5 статьи 34, частях 17, 18 статьи 36, части 5 статьи 37, частях 1, 5, 6 статьи 39, пункте 33 части 1 статьи 46, пункте 2 части 2 статьи 64, части 2 статьи 65, пункте 10 части 1, части 8 статьи 69, части 1 статьи 71, частях 1- 3 статьи 79 слова «Пермской области» заменить на слова «Пермского края».

1.15.часть 1 статьи 11 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4). председатель Земского Собрания;».

1.16.часть 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1).проект Устава муниципального района или акта о внесении в него изменений и (или) дополнений;

2).проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

3).проекты планов и программ развития муниципального района;

4).вопросы о преобразовании муниципального района;

5).проекты правил землепользования и застройки.

Публичные слушания по п/п 1-4 назначаются Земским Собранием, по п/п 5 - главой муниципального района».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Новости" № 123(6242) от 24.10.2007, газета "Новости" № 75 от 04.07.2007

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать