Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2006г.
Номер документа: ru735081012006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Мулловское городское поселение" Мелекесского района Ульяновской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУЛЛОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

09.11.2006 15/50

О внесении изменений и дополнений в Устав

муниципального образования «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 19.11.2005 № 6/10

Утратило силу:

- Устав муниципального образования «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 28.12.2007 № 28/109 (НГР - ru735081012006001)

Вносит изменения:

- Устав муниципального образования «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 19.11.2005 № 6/10 (НГР - ru735081012005001)

На основании Федерального закона от 29.07.2004 № 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах», Федерального закона от 21.07.2005 № 93-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», Федерального закона от 31.12.2005 № 206-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности», Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 15.02.2006 № 24-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов муниципального образования «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области первого созыва РЕШИЛ:

I. Внести в Устав муниципального образования «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 19.11.2005г. № 6/10 следующие изменения и дополнения:

1) В статью 5:

-часть 1 изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Границы поселения устанавливаются и изменяются законами Ульяновской области в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

-дополнить частями 4, 5 следующего содержания:

«4. Изменение границ поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона.

5. Изменения границ поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов соответственно к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом депутатов поселения.».

2) В статье 8:

-часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма в границах поселения;».

-пункт 11 части 1 изложить в новой редакции следующего содержания:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;»;

-пункт 13 изложить в новой редакции следующего содержания:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;»;

-дополнить новым пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1) создание условий для развития местного традиционного народного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;»;

-пункт 14 изложить в новой редакции следующего содержания:

«14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;»;

-дополнить новыми пунктами 28-31 следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация представления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью поселения;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.».

-дополнить новой частью 1.1 следующего содержания:

«1.1 Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.».

-в части 2 слова «при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств» заменить словами «за счет собственных доходов местного бюджета поселения».

3) В статье 9:

-пункт 7 части 1 изложить в новой редакции следующего содержания:

«7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;».

-часть 1 дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:

«4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. В соответствии с законодательством, полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области.».

4) Статью 10 изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. В соответствии с законодательством, полномочия органов местного самоуправления поселения, установленные федеральными законами и законами Ульяновской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления поселения.

2. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Ульяновской области - Законами Ульяновской области. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ульяновской области Законами Ульяновской области допускается, если это не противоречит федеральным законам.

3. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления поселения, осуществляются органами местного самоуправления поселения, если это установлено федеральным законом или Законом Ульяновской области.

4. Органы местного самоуправления поселения могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок, либо, если данные полномочия имеют срок действия, на срок действия этих полномочий.

5. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

6. В соответствии с законодательством, положения федеральных законов, Законов Ульяновской области, предусматривающие наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, Законом Ульяновской области о бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год при условии, если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или Законом Ульяновской области о бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.

7. В соответствии с законодательством, по вопросам осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Ульяновской области в случаях, установленных федеральными законами и Законами Ульяновской области, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.

8. В соответствии с законодательством, признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов Ульяновской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным статьей 19 Федерального закона, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

9. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

10. Органы местного самоуправления поселения вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона, с осуществлением расходов за счет местного бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету поселения на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. В соответствии с законодательством, указанные федеральные законы могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

11. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять расходы за счет средств местного бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету поселения на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать за счет средств местного бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.».

5) Статью 11 изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. В целях решения непосредственно населением поселения вопросов местного значения, отнесенных к компетенции поселения, проводится местный референдум.

Местный референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах поселения, по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в местном референдуме.

Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом и законом Ульяновской области, настоящим Уставом.

2. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Гражданин Российской Федерации голосует на референдуме за вынесенный на референдуме вопрос или против него непосредственно.

Голосование на референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

3. Участие граждан Российской Федерации в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью понудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

4. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства которого расположено на территории поселения, вправе голосовать на референдуме. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных федеральными законами, законом Ульяновской области и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению референдума.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории поселения, имеют право участвовать в референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Не имеют право участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

5. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательным объединением, иным общественным объединением, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов поселения и Главы поселения, выдвинутой ими совместно.

6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательным объединением, иным общественным объединением, указанными в пунктах 1, 2 части 5 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ульяновской области.

При выдвижении инициативы проведения местного референдума гражданами, указанными в пункте 1 части 5 настоящей статьи, образуется инициативная группа по проведению референдума в количестве 10 человек.

При выдвижении инициативы проведения местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, указанным в пункте 2 части 5 настоящей статьи, в качестве инициативной группы выступает руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его областного отделения или его структурное подразделение независимо от своей численности.

Инициативная группа по проведению местного референдума обращается с ходатайством о регистрации инициативной группы в избирательную комиссию поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума.

При принятии избирательной комиссией поселения решения о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума, инициативной группе по проведению местного референдума выдается регистрационное свидетельство, которое действительно в течение одного месяца со дня регистрации инициативной группы.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Ульяновской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 20 дней.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов поселения и Главой поселения, оформляется решением Совета депутатов поселения и постановлением Главы поселения.

7. Совет депутатов поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не менее чем за 45 дней до дня голосования.

Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

8. В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы поселения, органов государственной власти Ульяновской области, избирательной комиссии Ульяновской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Ульяновской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

При проведении местного референдума участнику референдума, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на участке референдума, на котором он включен в список участников референдума, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно путем заполнения бюллетеня в помещении избирательной комиссии поселения (за 15-4 дня до дня голосования) или участковой комиссией референдума (не ранее чем за три дня до дня голосования).

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

10. Местный референдум с такой же формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума.

11. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

12. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

13. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

14. Если результаты местного референдума признаны недействительными, избирательная комиссия поселения назначает повторное голосование.

Повторное голосование проводится через 21 день со дня проведения основного голосования.

Решение избирательной комиссии поселения о проведении повторного голосования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за пять дней до дня голосования.».

6) В статье 12:

-абзац 1 части 2 изложить в новой редакции следующего содержания:

«2.Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов поселения в сроки, установленные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом.».

-дополнить частью 5 следующего содержания:

«5.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

7) В статье 13:

-абзац 1 части 1 изложить в новой редакции следующего содержания:

«1.Голосование по отзыву Совета депутатов поселения, Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Ульяновской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

-пункт 4 части 1 изложить в новой редакции следующего содержания:

«4) нарушение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, областного законодательства, настоящего Устава.».

8) Статью 14 изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории поселения или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3,5 и 7 статьи 13 Федерального закона.

3. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом депутатов поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Ульяновской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона Ульяновской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимися, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

9) В статье 15:

-в части 2 слова «предоставлена возможность» заменить словами «обеспечена возможность».

10) В статье 16:

-абзац 4 части 3 после слов «капитального строительства» дополнить словами «, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

11) В статье 18:

-часть 1 изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. В случаях отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, достигшим восемнадцатилетнего возраста, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).»;

-часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится по инициативе, оформленной в виде:

-решения Совета депутатов поселения;

-постановления Главы поселения.».

12) В статье 20:

-дополнить новыми частями 12, 13, 14 следующего содержания:

«12. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

13. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5)порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

14. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.».

13) В статье 21:

-в абзаце 2 части 1 слово «должны» заменить словом «обязаны»;

-абзац 2 части 2 признать утратившим силу.

14) Статью 23 изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

-Совет депутатов поселения - представительный орган поселения, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории поселения;

-Глава поселения - выборное высшее должностное лицо поселения, наделенное настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, возглавляющее администрацию поселения;

-Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган поселения.

2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

3. Изменения структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение Совета депутатов поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего указанное решение.».

15) В статье 24:

-часть1 изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Совет депутатов поселения является представительным органом поселения.

Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Совет депутатов поселения является правомочным при условии избрания не менее двух третей от общей численности депутатов, установленной настоящим Уставом.»;

-часть 4 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Управление и (или) распоряжение Советом депутатов поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения и депутатов.».

-дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Совет депутатов поселения в соответствии с Регламентом Совета депутатов вправе образовывать постоянные или временные комитеты и комиссии.».

16) В статье 25:

-в пункте 1 части 2 слова «о проведении» заменить словами «о назначении»;

-пункт 6 части 2 изложить в новой редакции следующего содержания:

«6) утверждение Положения о Совете депутатов поселения и Регламента Совета депутатов поселения, внесение изменений и дополнений в них;».

-часть 2 статьи 25 дополнить пунктами 8-13 следующего содержания:

«8) утверждение в соответствии с документами территориального планирования поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

9) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

10) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

11) установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за найм);

12) установление платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилого помещения муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;

13) утверждение нормативов потребления коммунальных услуг для определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению).».

17) Дополнить новой статьей 26.1 следующего содержания:

«26.1 Правовые акты, принимаемые Советом депутатов поселения.

1. По вопросам собственной компетенции Совет депутатов поселения принимает решения.

Решения Совета депутатов поселения принимаются большинством голосов от числа депутатов, установленного Уставом для Совета депутатов поселения, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

2. Принятые Советом депутатов поселения правовые акты - решения по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданные органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Ульяновской области, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории поселения, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила, направляются Главе поселения для подписания и обнародования.

3. Принятые Советом депутатов поселения решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения подписываются Председателем Совета депутатов поселения.

4. Решения Совета депутатов поселения, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на подведомственной ему территории предприятиями, учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

5.Решения Совета депутатов поселения могут быть изменены или отменены самим Советом депутатов поселения, признаны недействующими по решению суда.

6. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения.».

18) Статью 27:

-дополнить новой частью 4 следующего содержание:

«4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения, выборы в Совет депутатов поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

19) В статье 28:

-в абзаце 6 слово «, решения» исключить.

20) В статье 29:

- пункт 7 части 2 дополнить словами: «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;

-пункт 10 части 2 статьи 29 изложить в новой редакции следующего содержания:

«10) призыва на военную службу или заменяющую её альтернативную гражданскую службу (за исключением депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе);»;

21) Статью 32 изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Глава поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет поселение в отношении с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов поселения;

4) имеет право отклонить принятое решение Совета депутатов поселения. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов поселения с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом депутатов поселения. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета депутатов поселения, данный нормативный правовой акт подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

2. Глава поселения по вопросам деятельности администрации поселения:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации поселения и ее работников по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

2) заключает гражданско-правовые и трудовые договоры в пределах своей компетенции;

3) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов поселения структуру администрации поселения, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

4) разрабатывает и вносит на утверждение Совета депутатов поселения проект местного бюджета, планы и программы социально-экономического развития поселения, а также отчеты об их исполнении;

5) назначает на должность и освобождает от должности работников администрации поселения, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Глава поселения издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

4. В случае временного отсутствия Главы поселения - на период отсутствия, а при досрочном прекращении полномочий Главы поселения - до момента вступления в должность вновь избранного Главы поселения его полномочия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, исполняет должностное лицо администрации поселения, определяемое распоряжением Главы поселения, а в случае отсутствия такого распоряжения - должностной инструкцией.».

22) В статье 33:

-абзац 4 изложить в новой редакции следующего содержания:

«-отрешения от должности вследствие наступления ответственности перед государством в соответствии с Федеральным законом;».

23) В статье 34:

-часть 2 изложить в новой редакции следующего содержания:

«2. Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению Главы поселения. В структуру администрации поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации поселения.

Отраслевыми (функциональными) органами администрации поселения (далее - органы администрации поселения), созданными в качестве бюджетного учреждения, для решения вопросов местного значения в пределах установленной компетенции, имеющими статус юридического лица и зарегистрированными в установленном законодательством порядке, являются: финансовый отдел администрации поселения; отдел ЖКХ и ТЭК, строительства и природных ресурсов; отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям.»;

-дополнить новой частью 5 следующего содержания:

«5. Глава поселения осуществляет руководство деятельностью администрации поселения.».

24) Статью 35 изложить в новой редакции следующего содержания:

«К полномочиям администрации относятся:

1) формирование и исполнение местного бюджета поселения;

2) разработка проектов и обеспечение выполнения текущих и перспективных программ и планов социально-экономического развития поселения;

3) разработка и осуществление финансовой, налоговой и инвестиционной политики в поселении, осуществление мер по развитию предпринимательства, взаимодействие с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности по вопросам своей компетенции;

4) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения в порядке, установленном Советом депутатов поселения;

5) разработка и осуществление мер по развитию потребительского рынка, организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;

6) осуществление мероприятий по развитию жилищного строительства, развитию и содержанию объектов коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи;

7) распределение в установленном порядке муниципального жилищного фонда; ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление им жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда;

8) осуществление контроля за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства; обеспечение бесперебойного коммунального обслуживания населения, устойчивой работы объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения; принятие мер по обеспечению населения топливом; осуществление функции по начислению и выплате компенсации (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг;

9) организация благоустройства территории поселения, привлечение на договорной основе к этой работе предприятий, учреждений, организаций, а также населения; контролирование благоустройства производственных территорий; осуществление озеленения, создание мест отдыха граждан;

10) организация ритуальных услуг и обеспечение содержания в надлежащем состоянии мест захоронения;

11) осуществление охраны и организация использования расположенных на территории поселения муниципальных памятников культуры и истории;

12) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

13) осуществление мероприятий по охране семьи, материнства и детства, разработка и реализация мер по развитию культуры, физкультуры и спорта, реализация программ молодежной политики;

14) осуществление мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

15) осуществление предупреждения и ликвидации последствий в случае чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, защита населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) организация подготовки генерального плана поселения, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройства поселения; разработка правил застройки и землепользования поселения в соответствии с его генеральным планом и внесение их на рассмотрение Совета депутатов поселения; разработка и внесение на рассмотрение в Совет депутатов поселения местных нормативов градостроительного проектирования поселения, осуществление контроля за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения;

17) организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) обеспечение выполнения программ по рациональному использованию земель и других природных ресурсов;

19) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; создание условий для организации досуга населения и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры;

20)обеспечение организации библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения; формирование архивных фондов поселения;

21) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

22) исполнение принятых Главой поселения и Советом депутатов поселения решений, постановлений и распоряжений;

23) обеспечение функционирования служб и учреждений, отнесенных к ведению местного самоуправления, предоставляющих услуги населению;

24) внесение проектов решений в Совет депутатов;

25) осуществление контроля за правильностью использования предприятиями, учреждениями, организациями выделенных им бюджетных ассигнований;

26) ведение Реестра муниципального имущества, управление и распоряжение муниципальной собственностью;

27) осуществление переданных федеральными законами и законами Ульяновской области отдельных государственных полномочий в соответствии с установленными для их исполнения требованиями;

28) определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

29) установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

30) согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;

31) рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

32) осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей;

33) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Ульяновской области для поселения, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;

34) опубликование информации о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

35) участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

36) заключение с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

37) осуществление мониторинга выполнения производственных программ и инвестиционных программ;

38) привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

39) принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством в сфере государственного регулирования тарифов, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

40) запрос у организаций коммунального комплекса информации, предусмотренной федеральным законодательством в сфере государственного регулирования тарифов;

41) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители поселения, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулирование тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

42) решение других вопросов, предусмотренных действующим законодательством.».

25) Дополнить новой статьей 35.1 следующего содержания:

«Статья 35.1. Контрольный орган поселения

1. Контрольный орган поселения - ревизионная комиссия поселения образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Ревизионная комиссия поселения формируется Советом депутатов поселения в количестве трех человек на срок полномочий Совета депутатов поселения - 4 года.

3.Деятельность ревизионной комиссии поселения регламентируются нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения.

4.Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).

5.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.».

26) В статье 36:

-дополнить новой частью 3 следующего содержания:

«3. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.»;

- дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:

«4. Формирование избирательной комиссии поселения осуществляется Советом депутатов поселения в порядке, установленном действующим законодательством.

Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет четыре года и исчисляется со дня ее первого заседания.

Если срок полномочий избирательной комиссии поселения истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов поселения.

5. Полномочия избирательной комиссии поселения:

-осуществляет на территории поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

-обеспечивает на территории поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Совета депутатов поселения, Главы поселения, местных референдумов, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ и преобразования поселения, изданием необходимой печатной продукции.

-осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов депутатов Совета депутатов поселения, Главы поселения, местного референдума соблюдения единого порядка распределения печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

-осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов депутатов Совета депутатов поселения, Главы поселения, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ или преобразования поселения, соблюдение единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

-осуществляет на территории поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов депутатов Совета депутатов поселения, Главы поселения, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Ульяновской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

-оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

-заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Совета депутатов поселения, Главы поселения, местного референдума;

-рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействия) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

-готовит проекты решений Совета депутатов поселения о назначении муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения, голосования по изменению границ или преобразованию поселения;

-проводит экспертизу проектов правовых актов Совета депутатов поселения и Главы поселения на предмет соблюдения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

-осуществляет иные полномочия, определенные законодательством для избирательной комиссии поселения.».

27) Дополнить новой статьей 36.1 следующего содержания:

«Статья 36.1. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава поселения, в соответствии с его полномочиями, установленными настоящим Уставом.

2. Совет депутатов поселения и администрация поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.

3. Орган администрации поселения, определенный в части 2 статьи 34 настоящего Устава, наделяется правами юридического лица на основании решения Совета депутатов поселения об учреждении соответствующего органа и утверждения положения о нем этим Советом депутатов поселения.».

28) Статью 37 изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов поселения;

4) постановления и распоряжения Главы поселения.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения.

4. Председатель Совета депутатов поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации и деятельности Совета депутатов поселения. По вопросам организации деятельности аппарата Совета депутатов поселения Председатель Совета депутатов издает постановления. По вопросам личного состава - распоряжения.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.».

29) Дополнить новыми статьями 37.1 и 37.2 следующего содержания:

«37.1 Устав поселения

1. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимаются Советом депутатов поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

2. Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав указанных изменений и дополнений.

37.2 Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.».

30) Статью 38 изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Устав поселения и муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав поселения вступают в силу в порядке, установленном статьей 37.1 настоящего Устава.

2. Решения (правовые акты), принятые на местном референдуме вступают в силу после официального опубликования (обнародования) итогов местного референдума и принятого на нем решения (правового акта), если этим решением (правовым актом) не установлен иной срок.

3. Нормативные и иные правовые акты Совета депутатов поселения вступают в силу после их подписания Главой поселения и обнародования, если иное не установлено самими актами

Иные правовые акты Совета депутатов поселения вступают в силу после их подписания Председателем Совета депутатов, если этими актами не установлены иные сроки.

4. Постановления и распоряжения Главы поселения вступают в силу со дня их подписания, если этими актами не установлены иные сроки.

5. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов поселения о налогах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Официальная публикация нормативного правового акта поселения должна включать его название, номер, дату, полный текст, включая приложение (если они имеются).

Муниципальные правовые акты поселения могут быть доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям. Обнародование может быть осуществлено посредством размещения муниципальных правовых актов для ознакомления граждан на информационных стендах и (или) в других местах, определяемых Советом депутатов поселения.

8. Официальное опубликование нормативных правовых актов поселения должно быть не позднее семи дней после принятия нормативного правового акта.

Органы местного самоуправления поселения, их должностные лица обязаны обеспечить каждому желающему возможность ознакомления с нормативными правовыми актами, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.».

31) Статью 39 изложить в новой редакции следующего содержания:

«39. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ульяновской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ульяновской области).

Муниципальные правовые акты могут быть признаны судом недействующими полностью или в части со дня их принятия или иного указанного судом времени.».

32) В статье 41:

-часть 2 изложить в новой редакции следующего содержания:

«2. Муниципальный служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий муниципальной службы, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанностями по замещаемой должности муниципальной службы, с критериями оценки исполнения должностных обязанностей, показателями результативности служебной деятельности и условиями последовательного должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением предельной продолжительности служебного времени, предоставлением еженедельных выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков;

4) оплату служебной деятельности и другие выплаты в соответствии с законом Ульяновской области, муниципальными правовыми актами и условиями трудового договора;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, необходимым для исполнения должностных обязанностей;

7) доступ в установленном порядке в государственные органы, муниципальные органы, общественные объединения, организации;

8) ознакомление с отзывами о своей служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу своих письменных объяснений и других документов;

9) защиту сведений о персональных данных;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку в порядке, установленном законодательством;

12) защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе.»;

-часть 4 изложить в новой редакции следующего содержания:

«4. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Ульяновской области, законы и иные нормативные правовые акты Ульяновской области, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты поселения и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать установленные в муниципальном органе правила служебного распорядка;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей конфиденциальные сведения, в том числе сведения, затрагивающие частную жизнь, честь, достоинство и здоровье граждан;

8) беречь муниципальное имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке сведения о себе и о членах семьи, сведения о доходах и имуществе, подлежащих налогообложению, об обязательствах имущественного характера;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования, не нарушать запреты, установленные законодательством;

11) сообщать о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей.».

33) В статье 42:

-часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и отвечающие квалификационным требованиям, определяемым настоящим Уставом в соответствии с законом Ульяновской области.»;

-часть 2 изложить в новой редакции следующего содержания:

«2. Поступление гражданина на муниципальную службу для замещения должности муниципальной службы или замещение муниципальным служащим другой должности муниципальной службы осуществляется по результатам конкурса, за исключением следующих случаев, когда конкурс не проводится:

1) при назначении на должности муниципальной службы на срок полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность;

2) при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы при реорганизации муниципального органа или изменении его структуры;

3) при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в случае, предусмотренном частью второй статьи 72 Трудового кодекса Российской Федерации;

4) в иных случаях, предусмотренных законодательством.

По решению органа местного самоуправления поселения конкурс может не проводиться при назначении на должности, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы.

Положение о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается нормативным правовым актом Совета депутатов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.»;

-часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация.

Квалификационный разряд по замещаемой должности муниципальной службы присваивается по результатам квалификационного экзамена; порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются положениями о проведении аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих, утверждаемыми Советом депутатов поселения в соответствии с федеральными законами, законами Ульяновской области и настоящим Уставом.»;

-часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются поощрения, установленные действующим законодательством.».

-абзацы 1 и 2 части 11 изложить в следующей редакции:

«Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.

Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего устанавливается законом Ульяновской области.».

34) Дополнить новой статьей 42.1 следующего содержания:

«Статья 42.1. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы

1. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Гражданам, претендующим на замещение главных должностей муниципальной службы, необходимо иметь высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет. Дополнительные требования к гражданам, претендующим на замещение главных должностей муниципальной службы, могут устанавливаться законами Ульяновской области.

3. Гражданам, претендующим на замещение ведущих должностей муниципальной службы, необходимо иметь высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.

4. Гражданам, претендующим на замещение старших должностей муниципальной службы, необходимо иметь среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, и стаж работы по специальности не менее трех лет.

5. Гражданам, претендующим на замещение младших должностей муниципальной службы, необходимо иметь среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.

6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются правовым актом муниципального органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент муниципального служащего.».

35) В статье 43:

-в части 1 после слов «имущественные права» дополнить словом «поселение».

-дополнить новыми частями 2.1 и 2.2 следующего содержания:

«2.1. В собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов самоуправления поселения, а также в иных случаях, установленных Федеральным законом.

2.2. В собственности поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления, которых представлено органам местного самоуправления федеральными законами.».

-в части 3:

-пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) имущество библиотек поселения;».

-пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9)объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;».

-пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;».

-дополнить пунктами 19 и 20 следующего содержания:

«19) имущество, предназначенные для защиты поселения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.».

36) В статье 45:

-часть 3 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«В соответствии с законодательством, полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением местного бюджета поселения могут полностью или частично осуществляется на договорной основе местной администрацией муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области.».

37) В статье 47:

-часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Правовым актом Совета депутатов поселения по представлению Главы поселения устанавливаются размеры должностных окладов и окладов за квалификационный разряд муниципальных служащих.

Размер и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений поселения устанавливаются постановлением Главы поселения.»;

-дополнить новой частью 6 следующего содержания:

«6. Порядок осуществления расходов местного бюджета поселения на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ульяновской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области, осуществление расходов местного бюджета поселения на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ульяновской области может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.».

38) В статье 48:

-статью 48 изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Администрация поселения и уполномоченные ею муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставку товаров, выполнение работ и оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета поселения.

3. Муниципальный заказ на текущий финансовый год формируется в процессе формирования бюджета поселения и является его неотъемлемой частью.

Порядок формирования, обеспечении размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета депутатов поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

39) Дополнить новой статьей 48.1 следующего содержания:

«48.1 Средства самообложения граждан

1.Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей поселения и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.».

40) В статье 50:

-часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Составление бюджета поселения основывается на:

-прогнозе социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год;

-основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год;

-прогноз сводного финансового баланса поселения на очередной финансовый год;

-плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.»;

-часть 4 изложить в новой редакции следующего содержания:

«4. Одновременно с составлением проекта бюджета поселения разрабатывается перспективный финансовый план поселения на предстоящий трехлетний период, а также составляются:

-прогноз бюджета поселения на очередной финансовый год;

-адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

-план развития муниципального сектора экономики;

-структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

-оценка потерь местного бюджета от предоставленных налоговых льгот;

-оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

-другие документы и материалы, предусмотренные действующим законодательством, правовыми актами Совета депутатов поселения.»;

-часть 9 дополнить новыми абзацами следующего содержания:

Исполнение местного бюджета поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Руководитель финансового органа администрации поселения назначается на должность Главой поселения из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с законодательством, территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и представляют финансовому органу администрации поселения информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет поселения, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».

- абзац 12 части 5 изложить в следующей редакции:

«- объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме субвенций и субсидий, по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;».

41) Дополнить статьей 50.1 следующего содержания:

«Статья 50.1. Контроль за исполнением бюджета поселения

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляют Совет депутатов поселения, Ревизионная комиссия, администрация поселения, главный распорядитель и распорядители бюджетных средств.

2. Совет депутатов поселения, Ревизионная комиссия осуществляют следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете поселения и проектов решений о внесении изменений и дополнений в бюджет поселения;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп Совета депутатов поселения и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета поселения.

3. Уполномоченное структурное подразделение администрации поселения осуществляет:

1) предварительный контроль - в виде обоснованности проекта решения о бюджете поселения и проекта решения о внесении изменений и дополнений в бюджет поселения;

2) текущий контроль - в ходе исполнения бюджета поселения;

3) последующий контроль - в виде проверок и ревизий получателей бюджетных средств.

4. Главный распорядитель и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль использования бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.».

41) В статье 53:

-часть 2 изложить в новой редакции следующего содержания:

«2. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Ульяновской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Ульяновской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области о роспуске Совета депутатов поселения.

Полномочия Совета депутатов поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Ульяновской области о его роспуске.

Порядок обжалования закона Ульяновской области о роспуске Совета депутатов поселения и принятые решения определяются федеральными законами.».

42) ГЛАВУ IX признать утратившей силу.

II. Пункт 7.1 части 1 статьи 8 Устава, введенный подпунктом 2 пункта I настоящего решения, вступает в силу с 01.01.2007.

III. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по законности, охране окружающей среды, правопорядку и местному самоуправлению Совета депутатов муниципального образования «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (Глива А.В.).

Глава муниципального образования

«Мулловское городское поселение»

Мелекесского района Ульяновской области Т.В.Федорова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник Заволжья № 18 от 21.12.2006, Большой Черемшан № 40 от 04.10.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать