Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2006г.
Номер документа: RU145141042006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Поселковый Совет депутатов муниципального образования "Поселок Мохсоголлох" Хангаласского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Внесены Решением

поселкового Совета

МО «поселок Мохсоголлох»

от 9 ноября 2006 г. № 8-1

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОСЕЛОК МОХСОГОЛЛОХ»

ХАНГАЛАССКОГО УЛУСА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ФАКТИЧЕСКИ УТРАТИЛ СИЛУ - устав муниципального образования, принятый решением поселкового Совета от 27.04.2009 №21-1

п. Мохсоголлох - 2006

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОСЕЛОК МОХСОГОЛЛОХ»

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

678020 п. Мохсоголлох ул. Соколиная, 13

САХА Р СПБЛКЭТИН

«МОХСОIОЛЛООХ БО«УОЛЭГИН»

678020 Мохсо5оллоох беh. Соколинай уул., 13-э

9 ноября 2006г.

СЕССИЯ № YIII

Р Е Ш Е Н И Е № 8 - 1

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Поселок Мохсоголлох» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия)

Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования

«Поселок Мохсоголлох» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) следующие изменения:

1.1. Пункт 3. Статьи 1. изложить в следующей реакции:

3. Административный центр муниципального образования - поселок Мохсоголлох

1.2. Пункт 4. Статьи 1. изложить в следующей реакции:

4. Адрес муниципального образования: 678020, Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, п. Мохсоголлох, ул. Соколиная, д. 13

1.3. Наименование Статьи 2. изложить в следующей редакции:

«Местное самоуправление муниципального образования»

Наименование Статьи 3 и пункт 1 Статьи 3. изложить в следующей реакции:

Статья 3. Наименование и территория муниципального образования

1. Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование «Поселок Мохсоголлох» муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)

1.5. Пункт 3. Статьи 3. изложить в следующей реакции:

3. Территорию муниципального образования составляют исторически сложившиеся земли населенного пункта, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения городского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

1.6. Пункт 2. Статьи 4. изложить в следующей реакции:

2.Границы городского поселения подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства

1.7. Пункт 3. Статьи 4. изложить в следующей реакции:

3. Изменение границ городского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений.

1.8. Пункт 4. Статьи 4. изложить в следующей реакции:

4. Изменение границ городского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующий поселений.

1.9. Наименование Статьи 5. изложить в следующей редакции:

Статья 5. Преобразование муниципального образования

1.10. Пункт 1. Статьи 5. изложить в следующей реакции:

1. Под преобразованием городского поселения следует понимать его разделение или объединение с другими поселениями.

1.11. Пункт 2. Статьи 5. изложить в следующей реакции:

2. Инициатива преобразования городского поселения может исходить от:

1) населения в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для выдвижения инициативы проведения местного референдума;

2) органов государственной власти и органов местного самоуправления - инициатива оформляется решением соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления.

1.12. Пункт 3. Статьи 5. изложить в следующей реакции:

3. Объединение городского поселения с другими поселениями, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления».

1.13. Дополнить Статью 5. пунктом 4 следующего содержания:

4. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного пунктом 2 статьи 15 настоящего Устава, либо на сходах (собраниях) граждан.

1.14. Наименование Статьи 6. изложить в следующей редакции:

«Население муниципального образования»

1.15. Наименование Статьи 7. и пункт 1. Статьи 7. изложить в следующей редакции:

Статья 7. Символика муниципального образования и порядок ее официального использования

1. Городское поселение может иметь официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые поселковым Советом.

1.16. Наименование Главы II. изложить в следующей редакции:

ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ муниципального образования

1.17. Наименование Статьи 8. изложить в следующей редакции:

Статья 8. Вопросы местного значения муниципального образования

1.18. Дополнить пункт 1. Статьи 8. подпунктом 7.1) следующего содержания:

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

1.19. Изложить подпункт 11) пункта 1. Статьи 8. в следующей редакции:

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

1.20. Изложить подпункт 13) пункта 1. Статьи 8. в следующей редакции:

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

1.21. Дополнить пункт 1. Статьи 8. подпунктом 13.1) следующего содержания:

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

1.22. Изложить подпункт 14) пункта 1. Статьи 8. в следующей редакции:

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

1.23. Изложить подпункт 20) пункта 1. Статьи 8. в следующей редакции:

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

1.24. Дополнить пункт 1. Статьи 8. подпунктами 28), 29), 30) 31) следующего содержания:

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

1.25. Дополнить Статью 8. пунктом 1.1. следующего содержания:

1.1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на создание музеев поселения.

1.26. Изложить пункт 2. Статьи 8. в следующей редакции:

2. Органы местного самоуправления городского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий городского поселения принимается поселковым Советом по предложению главы поселка.

1.27. Изложить пункт 3. Статьи 8. в следующей редакции: 3.___________

3. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

1.28. Изложить подпункт 1) пункта 1. Статьи 9. в следующей редакции:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; ______

1.29. Изложить подпункт 2) пункта 1. Статьи 9. в следующей редакции:

2) установление официальных символов муниципального образования;

1.30. Дополнить пункт 1. Статьи 9. подпунктом 4.1) следующего содержания:

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

1.31. Изложить подпункт 5) пункта 1. Статьи 9. в следующей редакции:

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

1.32. Изложить подпункт 6) пункта 1. Статьи 9. в следующей редакции:

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

1.33. Изложить подпункт 7) пункта 1. Статьи 9. в следующей редакции:

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

1.34. Изложить подпункт 8) пункта 1. Статьи 9. в следующей редакции:

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

1.35. Изложить подпункт 9) пункта 1. Статьи 9. в следующей редакции:

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим уставом.

1.36. Изложить пункт 2. Статьи 9. в следующей редакции:

2.По решению поселкового Совета население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 8 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется поселковой администрацией.

1.37. Наименование Статьи 10. изложить в следующей редакции:

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий

1.38. Изложить пункт 1. Статьи 10. в следующей редакции:

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) по вопросам, не отнесенным федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления городского поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Республики Саха (Якутия).

1.39. Дополнить Статью 10. пунктами 1.1. и 1.2. в следующей редакции:

1.1. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами;

1.2. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, в соответствии с федеральным законодательством не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

1.40. Изложить пункт 3. Статьи 10. в следующей редакции:

3. В целях осуществления государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния поселковая администрация имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.

1.41. Изложить пункт 4. Статьи 10. в следующей редакции:

4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов

1.42. Изложить пункт 5. Статьи 10. в следующей редакции:

5. Глава поселка и поселковая администрация несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) в пределах, выделенных городскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

1.43. Пункт 6. Статьи 10. признать утратившим силу.

1.44. Изложить пункт 6. Статьи 10. в следующей редакции:

6. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

1.45. Пункт 8. Статьи 10. признать утратившим силу

1.46. Наименование Главы III. изложить в следующей редакции:

1.47. Подпункт 1) пункта 4. Статьи 12. изложить в следующей редакции:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

1.48. Изложить пункт 5. Статьи 12. в следующей редакции:

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом

1.49. Изложить пункт 6. Статьи 12. в следующей редакции:

6. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Республики Саха(Якутия), избирательной комиссии РС(Я) или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Саха(Якутия) или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума

1.50. Изложить пункт 7. Статьи 12. в следующей редакции:

7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

1.51. Изложить пункт 11. Статьи 12. в следующей редакции:

11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом Республики Саха(Якутия)

1.52. Изложить пункт 1. Статьи 13. в следующей редакции:

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

1.53. Изложить пункт 2. Статьи 13. в следующей редакции:

2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные настоящей статьей В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

Решение о назначении муниципальных выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

1.54. Изложить пункт 4. Статьи 13. в следующей редакции:

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

1.55. Изложить пункт 2. Статьи 14. в следующей редакции:

2. Отзыв главы поселка, депутата поселкового Совета, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется в связи с совершением действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:

1.56. Изложить пункт 5. Статьи 14. в следующей редакции:

5. Итоги голосования по отзыву главы поселка, депутата поселкового Совета, выборного должностного лица местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

1.57. Пункт 6. Статьи 14 признать утратившим силу.

Наименование Статьи 15. изложить в следующей редакции:

Статья 15. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

Пункт 2. Статьи 15. изложить в следующей редакции:

2. Изменение границы поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо на сходах(собраниях) граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

Пункт 3. Статьи 15. изложить в следующей редакции:

3. Изменение границ городского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного поселковым Советом соответствующего поселения.

Пункт 4. Статьи 15. изложить в следующей редакции:

4. Голосование по вопросам изменения границ городскогопоселения, преобразования городского поселения назначается поселковым Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.

При этом положения федерального закона, закона Республики Саха(Якутия), запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

Пункт 5. Статьи 15. изложить в следующей редакции:

5. Голосование по вопросам городского поселения, преобразования городского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников референдума, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ городского поселения, преобразование городского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского поселения.

Пункт 6. Статьи 15. изложить в следующей редакции:

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Пункт 3. Статьи 16. изложить в следующей редакции:

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа

Подпункт 3) пункта 3 Статьи 19. изложить в следующей редакции:

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

Пункт 5. Статьи 19. изложить в следующей редакции:

5. Итоги обсуждения и принятое постановление подлежит обнародованию.

Пункт 2. Статьи 20. изложить в следующей редакции:

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, поселкового Совета, главы поселка, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе поселкового Совета или главы поселка, назначается соответственно поселковым Советом или главой поселка.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается поселковым Советом.

Пункт 10. Статьи 20. изложить в следующей редакции:

10. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Пункт 4. Статьи 21. изложить в следующей редакции:

4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному обнародованию.

Пункт 3. Статьи 23. изложить в следующей редакции:

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются федеральным законодательством, законом Республики Саха (Якутия) и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом поселкового Совета.

Дополнить Устав Статьей 24. в следующей редакции:

Статья 24. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными настоящим Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199305853.html, настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам, законам Республики Саха(Якутия).

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Наименование главы 1У. изложить в следующей редакции:

Статью 24. считать статьей 25. и изложить ее в следующей редакции:

Статья 25. Структура органов местного самоуправления муниципального образования

Пункт 1. Статьи 25. изложить в следующей редакции:

1. Структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют:

1) поселковый Совет - представительный орган городскогопоселения;

2) глава поселка - высшее должностное лицо городскогопоселения;

3) поселковая администрация - исполнительно-распорядительный орган городского поселения;

Статью 25. «Поселковый Совет» считать Статьей 26

Пункт 1. Статьи 26. изложить в следующей редакции:

1. Поселковый Совет состоит из 15 депутатов, избираемых населением городского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 2 года.

Поселковый Совет в соответствии с законом Республики Саха(Якутия) "О муниципальных выборах в Республике Саха(Якутия)" избирается на основе мажоритарной избирательной системы относительно большинства.

Пункт 2. Статьи 26. изложить в следующей редакции:

2. Поселковый Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов поселкового Совета.

Заседание поселкового Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов поселкового Совета. Решения поселкового Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Пункт 3. Статьи 26. изложить в следующей редакции:

3. Поселковый Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности поселкового Совета, а также порядок принятия решений.

Пункт 4. Статьи 26. изложить в следующей редакции:

4. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов поселкового Совета либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом поселковый Совет имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов поселкового Совета до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.

Пункты 5 и 6 Статьи 26. признать утратившими силу.

Статью 26. «Структура поселкового Совета» считать Статьей 27.

Пункт 1. Статьи 27. изложить в следующей редакции:

В структуру поселкового Совета входят:

1) Председатель поселковогоСовета;

2) Заместитель Председателя поселкового Совета;

3) Президиум поселкового Совета;

4) Постоянные депутатские комиссии;

5) Рабочие депутатские комиссии.

Пункт 5. Статьи 27. изложить в следующей редакции:

В состав президиума поселкового Совета входят председатель поселкового Совета, заместитель председателя, председатели постоянных комиссий поселкового Совета. Порядок работы президиума поселкового Совета устанавливается регламентом поселкового Совета.

Статью 27. «Полномочия поселкового Совета» считать статьей 28.

Подпункт 6) пункта 1. Статьи 28. изложить в следующей редакции:

6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

Подпункт 11) пункта 1. Статьи 28. изложить в следующей редакции:

11) принятие решений о выборах в поселковый Совет в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом;

Статью 28. «Формы работы поселкового Совета» считать Статьей 29.

Статью 29. «Прекращение полномочий поселкового Совета» считать Статьей 30.

Статью 30. «Депутат поселкового Совета» считать Статьей 31.

Пункт 1. Статьи 31. изложить в следующей редакции:

1. В поселковый Совет может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 18 лет, обладающий избирательным правом.

А также иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами

Пункт 1. Статьи 31. изложить в следующей редакции:

1. В поселковый Совет может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 18 лет, обладающий избирательным правом.

А также иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами

Пункт 3. Статьи 31. изложить в следующей редакции:

3. Депутаты поселкового Совета осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.

На постоянной основе может работать 1 депутат.

Пункт 7. Статьи 31. изложить в следующей редакции:

7. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов поселкового Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом.

Статью 31. «Досрочное прекращение полномочий депутата поселкового Совета» считать Статьей 32.

Подпункт 7) пункта 1. Статьи 32. изложить в следующей редакции:

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным ворганы местного самоуправления;

В пункт 1. Статьи 32. ввести подпункт 9.1) в следующей редакции:

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

Пункт 2. Статьи 32. изложить в следующей редакции:

При досрочном прекращении полномочий депутата поселкового Совета по основаниям, предусмотренным в части 1 настоящей статьи поселковый Совет принимает решение.

Дополнить Устав Статьей 33. в следующей редакции:

Статья 33. Отзыв депутата поселкового Совета

1. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Республики Саха (Якутия), настоящий Устав, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа.

2. Для организации отзыва депутата создается инициативная группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее 10 человек.

Инициативной группой в поддержку начала процедуры отзыва должно быть собрано не менее 2% от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

Мотивированное заявление о причинах отзыва депутата передается инициативной группой в поселковый Совет. Заявление рассматривается поселковым Советом, и по итогам обсуждения принимается решение квалифицированным большинством о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата либо отклонению заявления об отзыве.

Отзываемое лицо должно быть информировано поселковым Советом о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, предоставлена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва".

3. Депутат считается отозванным и его полномочия прекращаются, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных. в муниципальном образовании ( избирательном округе).

Статью 32. «Глава поселка» считать статьей 34.

Пункт 1. Статьи 34. изложить в следующей редакции:

1. Глава поселка является высшим должностным лицом городского поселения. Глава поселка наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Главой поселка может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года, обладающий избирательным правом.

Глава поселка избирается на основе мажоритарной избирательной системы относительно большинства, в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О муниципальных выборах в Республике Саха(Якутия)".

Пункт 3. Статьи 34. изложить в следующей редакции:

Глава поселка является главой поселковой администрации.

Пункт 8. Статьи 34. изложить в следующей редакции:

8. В случае отсутствия главы поселка или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия за исключением полномочий относящихся к исключительной компетенции главы поселка осуществляет заместитель главы поселка.

Статью 34. «Полномочия главы поселка» считать Статьей 35.

Подпункт 9) пункта 1. Статьи 35. изложить в следующей редакции:

9)создает и возглавляет согласительные комиссии в случае возникновения спора между поселковым Советом и поселковой администрацией;

Подпункт 10) пункта 1. Статьи 35. изложить в следующей редакции:

10)руководит деятельностью поселковой администрацией на принципах единоначалия;

Подпункт 11) пункта 1. Статьи 35. изложить в следующей редакции:

11)разрабатывает структуру поселковой администрацией и вносит ее на рассмотрение поселкового Совета;

Пункт 2. Статьи 35. изложить в следующей редакции:

2. Глава поселка осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения городского поселения, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Уставом отнесены к компетенции поселкового Совета.

Статью 34. «Досрочное прекращение полномочий главы поселка» считать Статьей 36.

Пункт 8) Статьи 36. изложить в следующей редакции:

8) отзыва избирателями

Дополнить Устав Статьей 37. в следующей редакции:

Статья 37. Выражение недоверия и отзыв главы поселка

1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения главой поселка своих полномочий и обязанностей ему может быть выражено недоверие.

Решение о выражении недоверия главе поселка принимается поселковым Советом 2/3 голосов от числа избранных депутатов поселкового Совета.

2. Если в течение 10 дней после принятия решения о выражении недоверия Главе поселка он не подает письменного заявления о досрочном сложении полномочий, наслежный Совет принимает решение о назначении референдума о выражении недоверия Главе поселка.

3. Если местный референдум о выражении недоверия Главе поселка состоялся, и решение о выражении недоверия принято, поселковый Совет принимает решение о назначении внеочередных выборов Главы в срок, не позднее 30 дней с момента принятия указанного решения и назначает временно исполняющего обязанности Главы.

4. Глава поселка считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

5. Голосование по отзыву проводится в соответствии статьей 14 настоящего Устава.

Статью 35. «Администрация поселка» считать Статьей 38. «Поселковая администрация»

Пункт 1. Статьи 38. изложить в следующей редакции:

1.Поселковая администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

Пункт 2. Статьи 38. изложить в следующей редакции:

2. Поселковой администрацией руководит глава поселка на принципах единоначалия.

Пункт 3. Статьи 38. изложить в следующей редакции:

3.Поселковая администрация является юридическим лицом, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

Пункт 4. Статьи 38. изложить в следующей редакции:

4.Поселковая администрация свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), решениями поселкового Совета, постановлениями главы поселка, настоящим Уставом и Положением о поселковой администрации.

Пункт 5. Статьи 38. изложить в следующей редакции:

5.Поселковая администрация формируется главой поселка, в соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом.

Статью 36. «Полномочия поселковой администрации» считать Статьей 39.

Дополнить пункт 1. Статьи 39. подпунктами 9), 10), 11) в следующей редакции:

обслуживает местный бюджет, управляет средствами местного бюджета;

10) от имени муниципального образования осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

11) организация и деятельность по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей.

Статью 37. «Полномочия главы поселка по управлению администрацией поселка» считать Статьей 40.

Пункт 1. Статьи 40. изложить в следующей редакции:

1.__________ Глава поселка по управлению поселковой администрацией обладает следующими полномочиями:

1) Формирует поселковую администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

2) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих поселковой администрации;

3)принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим;

4) отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых заместителем главы поселка и руководителями структурных подразделений поселковой администрации, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Саха (Якутия), настоящему Уставу, а также решениям поселкового Совета;

5)принимает меры по обеспечению и защите интересов городского поселения в суде, а также органах государственной власти и управления;

6)подписывает договоры и соглашения;

7) представляет на утверждение поселкового Совета проект бюджета городского поселения и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение поселкового Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского поселения;

9)представляет на утверждение поселкового Совета планы и программы социально-экономического развития городского поселения, отчеты об их исполнении;

10)организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение городского поселения федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия);

11)получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития городского поселения;

12)координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

13)выступает гарантом экологической безопасности городского поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в городском поселении и ликвидации их последствий;

14)осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

15)принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры городского поселения.

Подпункты 16), 17), 18), 19) пункта 1. Статьи 40. считать утратившими силу.

Статью 40. «Органы местного самоуправления - юридические лица» считать Статьей 41. «Поселковый Совет, поселковая администрация - юридические лица»

Изложить статью 41. в следующей редакции:

1.От имени городского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава поселка.

2. Поселковый Совет, поселковая администрация в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лицаи подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Поселковый Совет, поселковая администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

4. Основаниями для государственной регистрации Поселкового Совета, поселковой администрации в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решения о создании соответствующих муниципальных органов с правами юридического лица.

Статью 38. «Взаимоотношения органов местного самоуправления городского поселения с органами местного самоуправления муниципального района» считать Статьей 42. «Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления муниципального района»

Статью 39. «Избирательная комиссия городского поселения» считать Статьей 43. «Избирательная комиссия муниципального образования»

Изложить Статью 43. в следующей редакции:

Статья 43.

Осуществление подготовки и проведения выборов поселкового Совета местного самоуправления, главы наслега, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы наслега, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения возлагается на избирательную комиссию городского поселения

Дополнить Устав Статьей 44. в следующей редакции:

Статья 44. Порядок формирования избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия городского поселения формируется поселковым Советом.

2. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года.

3. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве пяти членов с правом решающего голоса.

4. Поселковый Совет формирует избирательную комиссию на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200202986.html«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а избирательную комиссию поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

5. Поселковый Совет назначает двух членов избирательной комиссии городсого поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.

6. Председатель избирательной комиссии городского поселения избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии с правом решающего голоса на основе предложения избирательной комиссии муниципального района. В случае отсутствия такого предложения председатель избирательной комиссии поселения избирается тайным голосованием на основе предложений членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса.

7. Решение о предложении кандидатуры для избрания председателем избирательной комиссии муниципального образования принимается на заседании соответствующей избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов этой комиссии с правом решающего голоса.

8. В случае неизбрания председателя избирательной комиссии муниципального образования в ходе первого заседания комиссии оно откладывается до представления новой кандидатуры избирательной комиссией муниципального района.

9. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии муниципального образования избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса по их предложениям.

10. Решения избирательной комиссии муниципального образования об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии муниципального образования принимаются на заседании избирательной комиссии муниципального образования большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.

Дополнить Устав Статьей 45. в следующей редакции:

Статья 45. Полномочия избирательной комиссии

Избирательная комиссия муниципального образования:

1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения законных прав и интересов между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

6) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Республики Саха (Якутия) средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

7) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Конституцией, законами Республики Саха (Якутия), настоящим уставом

Статью 41 «Муниципальная служба» считать Статьей 46.

Дополнить Устав Статьей 47. в следующей редакции:

Статья 47. Квалификационные требования к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы

1. Квалификационные требования к муниципальным служащим муниципальной службы включают требования к:

1) уровню профессионального образования с учетом группы муниципальных должностей муниципальной службы;

2) стажу и опыту работы по специальности;

3) уровню знаний Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, Конституции (Основного закона) и законодательства Республики Саха (Якутия), устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов применительно к занимаемой в органах местного самоуправления должности.

2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:

1) для высших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации «муниципальное управление» и стаж работы по специальности не менее трех лет;

2) для главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо по специальности «муниципальное управление» и стаж работы по специальности не менее трех лет;

3) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы -высшее или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо по специальности «муниципальное образование» и стаж работы по специальности не менее двух лет;

4) для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование.

Статью 42. «Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы» считать Статьей 48. « Прохождение муниципальной службы»

Статью 48. изложить в следующей редакции:

Статья 48. Прохождение муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных законодательством.

Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальной должности муниципальной службы.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими муниципальной службы.

3. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от пола, национальности, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) личное заявление;

2) документ, удостоверяющий личность;

3) трудовую книжку;

4) документы, подтверждающие профессиональное образование;

5) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектами налогообложения;

6) другие документы, если это предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами.

5. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения и оформляется распоряжением главы поселка о назначении его на муниципальную должность в соответствии с законодательством.

6. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе главы поселка в случаях:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации;

3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Федеральным законом;

4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

5) возникновения обстоятельств, предусмотренных абзацем 3 части 1 настоящей статьи Устава.

7. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статью 42. «Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы» считать Статьей 49. «Порядок передачи муниципальными служащими, принадлежащих им долей (акций), в доверительное управление под гарантию муниципального образования»

Изложить Статью 49. в следующей редакции:

Статья 49. Порядок передачи муниципальными служащими, принадлежащих им долей (акций), в доверительное управление под гарантию муниципального образования

1. Муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

2. Передача принадлежащих муниципальному служащему на праве собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций производится на основании договора доверительного управления, заключаемого в соответствии с http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199405309.htmlРоссийской Федерации, в срок не позднее одного месяца с момента поступления на муниципальную службу. Муниципальный служащий самостоятельно определяет доверительного управляющего по передаваемым в доверительное управление долям (пакетам акций) коммерческих организаций.

3. От имени муниципального образования гарантию муниципальному служащему выдает орган местного самоуправления, выступающий в качестве работодателя муниципального служащего. Муниципальный служащий заключает с главой наслега соглашение, в котором определяется объем и условия гарантии муниципального образования по договору доверительного управления.

Гарантия не может быть меньше стоимости передаваемых долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций и доходов (объявленных дивидендов, распределяемой по долям прибыли) по ним.

4. Муниципальный служащий, ставший собственником долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций в период прохождения им муниципальной службы, обязан в течение месяца со дня получения в собственность передать их в доверительное управление в порядке, определенном настоящей статьей.

5. Копию договора доверительного управления муниципальный служащий обязан предоставить в орган местного самоуправления, выступающий в качестве работодателя муниципального служащего.

Дополнить Устав Статьей 50. в следующей редакции:

Статья 50. Управление муниципальной службой

1. Управление муниципальной службой осуществляется специалистом поселковой администрации, ответственным за указанную сферу.

2. Специалист, ответственный за управление муниципальной службой:

1) осуществляет исполнение федеральных законов и законов Республики Саха (Якутия) по вопросам муниципальной службы, а также исполнение требований устава муниципального образования;

2) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;

3) консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой, оказывает содействие при проведении дисциплинарных расследований;

4) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих, подготавливает резерв руководящих кадров и организует повышение и передвижение муниципальных служащих по муниципальной службе.

Статью 43. «Муниципальные правовые акты городского поселения» считать Статьей 51. «Муниципальные правовые акты муниципального образования»

Пункт 2. Статьи 51. изложить в следующей редакции:

2. Систему муниципальных правовых актов городского поселения образуют:

1)Устав городского поселения;

2)решения, принимаемые на местном референдуме;

3)решения поселкового Совета;

4)постановления и распоряжения главы поселка;

Статью 44. . «Принятие Устава городского поселения, внесение в него изменений и дополнений» считать Статьей 52. «Принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений»

Статью 52. изложить в следующей редакции:

Статья 52. Принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета проекта нового Устава городского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского поселения может исходить от:

1)главы поселка

2)от депутатов Совета, численностью не менее одной трети от установленного числа.

3) инициативной группы граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом поселкового Совета;

4) органов территориального самоуправления.

2. Проект Устава городского поселения, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского поселения подлежит официальному обнародованию не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным обнародованием установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Статью 45. «Решения, принятые на местном референдуме» считать Статьей 53.

Статью 46. «Правовые акты поселкового Совета» считать Статьей 54.

Статью 54. принять в следующей редакции:

Статья 54. Правовые акты поселкового Совета

1. Поселковый Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, а также постановления по вопросам организации деятельности Совета.

2. Решения поселкового Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Решения по вопросам досрочного прекращения полномочий поселкового Совета в случае самороспуска, принятия отставки главы поселка, о принятии устава муниципального образования и внесении в него изменений, при преодолении вето главы поселка при рассмотрении им вопроса о подписании и обнародовании решения поселкового Совета, принимаются двумя третями от установленной численности депутатов поселкового Совета.

3. Нормативные правовые акты поселкового Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования, иные нормативные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством или в самом акте не предусмотрено иное.

Нормативные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199803595.html

Решение поселкового Совета об изменении структуры органов местного самоуправления, полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий поселкового Совета, принявшего указанное решение.

4. Нормативный правовой акт, принятый поселковым Советом, подписывается главой поселка в семидневный срок, в случаях, предусмотренных действующим законодательством или настоящим Уставом, глава поселка обнародует нормативный правовой акт, в порядке установленном Уставом. Если глава поселка отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается поселковым Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов поселкового Совета, он подлежит подписанию главой поселка в течение семи дней и обнародованию.

Статью 48. «Правовые акты главы поселка» считать Статьей 55.

Статью 55. изложить в следующей редакции:

Статья 55. Правовые акты главы поселка

1. Глава поселка в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), Уставом, нормативными правовыми актами поселкового Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных городскому поселению федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), а также распоряжения по вопросам организации работы поселковой администрации.

2. Правовые акты главы поселка вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством или в самом акте не предусмотрено иное, нормативные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Нормативные правовые акты главы поселка, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

4. Правовые акты главы поселка могут быть отменены, признаны утратившими силу либо их действие может быть приостановлено им по собственной инициативе либо на основании решения суда.

5. Правовые акты главы поселка, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского поселения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления, гражданами, проживающими на территории городского поселения.

Статью 49. «Подготовка муниципальных правовых актов» считать Статьей 56.

Пункт 1. Статьи 56. изложить в следующей редакции:

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами поселкового Совета, главой поселка, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы.

Статью 51. «Отмена и приостановление действия муниципальных правовых актов» считать Статьей 57.

Дополнить Устав Статьей 58. в следующей редакции:

Статья 58. Порядок официального обнародования муниципальных правовых актов

Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их вывешивания, в течение 7 дней со дня их подписания, на стендах официальной информации, размещенных в зданиях поселковой администрации, поселковой библиотеке.

Срок такого вывешивания муниципального правового акта составляет 30 календарных дней.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному обнародованию в течение трех дней с момента подписания.

3. Постановлением главы поселка определяется лицо, ответственное за своевременность и достоверность обнародования муниципальных правовых актов.

Указанное лицо обязано обеспечить доступность каждому жителю муниципальных правовых актов, содержащих положения, затрагивающие его права, свободы и обязанности.

4. Снятые со стенда официальной информации муниципальные правовые акты подлежат предметной систематизации.

Статью 52. «Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов» считать Статьей 59.

Статью 53. «Гласность муниципальных правовых актов» считать Статьей 60.

Пункт 3. Статьи 60. изложить в следующей редакции:

3. Гражданам должна быть обеспечена возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Статью 54. «Муниципальное имущество» считать Статьей 61.

Подпункты 7), 9), 10), 16) пункта 3. Статьи 61. изложить в следующей редакции:

7) имущество библиотек поселения;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

Дополнить пункт 3. Статьи 61. подпунктами 19), 20) в следующей редакции:

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

Дополнить пункт 4. Статьи 61. подпунктами 3), 4) в следующей редакции:

3) В собственности муниципального образования могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

4) В собственности муниципального образования также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

Статью 55. «Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом» считать Статьей 62.

Статью 56. «Порядок и условия приватизации муниципальной собственности» считать Статьей 63.

Пункт 1. Статьи 63. изложить в следующей редакции:

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законом.

Статью 57. «Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений» считать Статьей 64. «Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений»

Пункт 2. Статьи 64. изложить в следующей редакции:

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает поселковая администрация.

Статью 58. «Участие городского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях» счи-тать Статьей 65. «Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

Пункт 2. Статьи 65. изложить в следующей редакции:

2. Решение об участии городского поселения в хозяйственном обществе принимается поселковойадминистрацией.

Пункт 5. Статьи 65. изложить в следующей редакции:

5. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени городского поселения выступает поселковая администрация.

Статью 59. «Местный бюджет» считать Статьей 66.

Пункт 2. Статьи 66. изложить в следующей редакции:

2. Разработку проекта бюджета городского поселения осуществляет поселковая администрация. Глава поселка вносит проект нормативного правового акта о бюджете с заключением поселковой администрации на очередной финансовый год на рассмотрение поселкового Совета.

Пункт 4. Статьи 66. изложить в следующей редакции:

4. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199803726.htmlи федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Саха (Якутия).

Пункт 5. Статьи 66. изложить в следующей редакции:

Полномочия поселковой администрации по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе улусной (районной) администрацией муниципального района

Дополнить Статью 66. пунктом 6. в следующей редакции:

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат обнародованию.

Статью 60. «Доходы бюджета» считать Статьей 67.

Пункт 2. Статьи 67. изложить в следующей редакции:

2. В доход бюджета городского поселения зачисляются:

1) местные налоги и сборы;

2) отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

3) субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

4) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского поселения, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);

5) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития социальной инфраструктуры городского поселения;

6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом поселкового Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

7) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления

8) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

9) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

10) средства самообложения граждан;

11) добровольные пожертвования;

12) иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые поселковым Советом.

Статью 61. «Расходы бюджета» считать Статьей 68.

Пункт 1. Статьи 68. изложить в следующей редакции:

1. Расходы бюджета городского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Реестр расходных обязательств городского поселения ведется в порядке, установленном поселковой администрацией.

Статью 62. «Местные налоги и сборы» считать Статьей 69.

Статью 63. «Средства самообложения граждан» считать Статьей 70.

Пункт 2. Статьи 70. изложить в следующей редакции:

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статью 64. «Порядок финансирования переданных государственных полномочий» считать Статьей 71.

Статью 65. «Муниципальный заказ» считать Статьей 72.

Статью 72. изложить в следующей редакции:

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3.Размещение муниципального заказа, а также его обеспечение осуществляется поселковой администрацией, уполномоченным органом по определению поставщиков(исполнителей, подрядчиков), в соответствии с федеральным законодательством.

Исполнение муниципального заказа осуществляется в соответствии с условиями муниципального контракта.

Контроль за исполнением муниципального заказа возлагается на муниципального заказчика

Статью 66. «Муниципальные заимствования» считать Статьей 73.

Наименование Главы VII. изложить в следующей редакции:

Статью 67. «Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в городском поселении» считать Статьей 74. «Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании»

Статью 68. «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» считать Статьей 75.

Статью 69. «Ответственность депутатов и главы поселка перед населением» считать Статьей 76.

Пункт 1. Статьи 76. изложить в следующей редакции:

1. Ответственность депутатов и главы поселка перед населением городского поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам и главе поселка в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

Пункт 2. Статьи 76. изложить в следующей редакции:

2. Население городского поселения вправе отозвать депутатов, главу поселка в соответствии с федеральным законом в порядке установленном настоящим уставом.

Статью 70. «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского поселения перед государством» считать Статьей 77. «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством»

Статью 71. «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского поселения перед физическими и юридическими лицами» считать Статьей 78.

Статью 72. «Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» считать Статьей 79.

Дополнить Устав Статьей 80. в следующей редакции:

Статья 80. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Статью 73. «Порядок вступления в действие Устава городского поселения» считать Статьей 81. «Порядок вступления в действие Устава муниципального образования»

Пункт 1. Статьи 81. изложить в следующей редакции:

Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Пункт 2. Статьи 81. изложить в следующей редакции:

После государственной регистрации Устав муниципального образования подлежит официальному обнародованию

Направить изменения и дополнения в Устава МО «п. Мохсоголлох» на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции РФ по Дальневосточному федеральному округу.

Обнародовать данное решение после государственной регистрации на стендах в администрации поселка и поселковой библиотеке.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав МО «п. Мохсоголлох» вступают в силу после Государственной регистрации и официального обнародования, кроме пункта 7.1 части 1 статьи 8 Устава, который вступает в силу с 1 января 2007 года.

Председатель Глава

Совета депутатов: МО «п.Мохсоголлох»

____________ Мантропов А.А. ____________Антоновский А.С.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: специально оборудованном стенде в поселковой библиотеке и администрации МО "п. Мохсоголлох" от 08.12.2006, на стендах в поселковой библиотеке и в здании администрации от 04.08.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать