Основная информация
Дата опубликования: | 09 ноября 2016г. |
Номер документа: | RU575203152016001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Становской сельский Совет народных депутатов Орловского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОРЛОВСКИЙ РАЙОН
СТАНОВСКОЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 09 ноября 2016 года № 1
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СТАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
С целью приведения Устава Становского сельского поселения Орловского района Орловской области в соответствие с федеральным законом, учитывая результаты публичных слушаний, Становской сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:
Внести в Устав Становского сельского поселения Орловского района Орловской области следующие изменения и дополнения:
Пункт 7 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:
«7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;»
Статью 6 Устава дополнить пунктом 13, 14 изложив их в следующей редакции:
«13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;
14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".»
Абзац 2 пункта 1 статьи 9 Устава изложить в новой редакции:
«При проведении муниципальных выборов устанавливается мажоритарная избирательная система относительного большинства голосов избирателей по одномандатным избирательным округам, при которой в случае, если выборы признаны состоявшимися и действительными, в одномандатном избирательном округе избранным считается один зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам)».
Статью 10 изложить в новой редакции:
«Статья 10. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения
1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, Главы сельского поселения проводится по инициативе населения сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области. Отзыв депутата сельского Совета народных депутатов производится путем прямого волеизъявления избирателей того избирательного округа, от которого был выдвинут депутат сельского Совета народных депутатов. Отзыв Главы сельского поселения производится путем прямого волеизъявления избирателей сельского поселения, зарегистрированных в сельском поселении.
2. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения являются:
а) нарушение депутатом сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Орловской области, областного законодательства, а также настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов;
б) невыполнение депутатом сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения возложенных на них полномочий;
в) отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями;
г) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей;
д) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
3. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата сельского Совета народных депутатов, главу сельского поселения от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством, за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.
4. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения обладает гражданин Российской Федерации, проживающий на территории соответствующего избирательного округа и обладающий избирательным правом.
5. Граждане Российской Федерации реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения коллективно, при наличии судебного решения, которым подтверждено одно из оснований отзыва.
6. Граждане - инициаторы отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в сельский Совет народных депутатов и протокол собрания инициативной группы.
Заявление подается инициативной группой численностью не менее 10 избирателей соответствующего избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого.
В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.
К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.
7. Сельский Совет народных депутатов в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления инициативной группы информирует об этом депутата сельского Совета народных депутатов, главу сельского поселения и сообщает указанным лицам о дате и времени рассмотрения заявления.
8. Депутату сельского Совета народных депутатов, главе сельского поселения обеспечивается возможность ознакомления с поступившим заявлением и приложенными к нему документами, а также возможность получения их копий.
Депутат сельского Совета народных депутатов, глава сельского поселения вправе давать письменные объяснения по поводу изложенных в заявлении фактов в срок, не менее чем за 10 дней до дня рассмотрения заявления на заседании сельского Совета народных депутатов.
9. Сельский Совет народных депутатов рассматривает поступившее заявление в 20-ти дневный срок со дня его поступления.
Если сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, отвечает требованиям закона и принимает решение о возбуждении процедуры отзыва, избирательная комиссия Становского сельского поселения осуществляет регистрацию инициативной группы по возбуждению процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определяемом решением сельского Совета народных депутатов.
Решение о регистрации инициативной группы принимается в 15-дневный срок со дня признания сельским Советом народных депутатов соответствия вопроса требованиям закона.
Если сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения не отвечает требованиям закона, избирательная комиссия Становского сельского поселения отказывает инициативной группе в регистрации.
В случае отказа инициативной группе в регистрации в течение 3 дней ей выдается решение избирательной комиссии Становского сельского поселения, в котором указываются основания отказа.
10. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения принимается прямым тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов.
11. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения организует инициативная группа. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения проводится по инициативе населения сельского поселения в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
12. Со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией Становского сельского поселения о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутат сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве, а также обратиться в суд.
Депутату сельского Совета народных депутатов, главе сельского поселения обеспечивается возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
13. Депутат сельского Совета народных депутатов, глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в сельском поселении (соответствующем избирательном округе).
14. Итоги голосования и решения, принятые по итогам голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
15. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата, главы сельского поселения регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Подпункт 4 пункта 3 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:
«4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.»
Пункт 4 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:
«4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением сельского Совета народных депутатов в соответствии с Законом Орловской области.»
Абзац 4 пункта 1 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:
«Депутат сельского Совета народных депутатов считается избранным на должность депутата районного Совета народных депутатов, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.»
Пункт 1 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Глава сельского поселения избирается сельским Советом народных депутатов из своего состава на первом заседании сельского Совета народных депутатов тайным голосованием, на срок полномочий сельского Совета народных депутатов и исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса.
Заместитель председателя сельского Совета народных депутатов избирается Советом народных депутатов из своего состава открытым голосованием. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Совета народных депутатов исполняет свои полномочия на непостоянной основе.»
Абзац 1 пункта 2 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:
«2. Глава сельского поселения избирается сельским Советом народных депутатов из своего состава на первом заседании сельского Совета народных депутатов тайным голосованием, на срок полномочий сельского Совета народных депутатов и исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса и полномочия главы администрации сельского поселения.»
Статью 24 Устава добавить пункт 11 изложив её в следующей редакции:
«11. Дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) главы сельского поселения, предусматривающие расходование средств местного бюджета, устанавливаются только в отношении лиц, осуществляющих полномочия главы сельского поселения на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случаях прекращения полномочий, закрепленных в части 5.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Абзац 9 пункта 8 Статьи 24 изложить в следующей редакции:
«Главе сельского поселения устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер, порядок и условия назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.»
Подпункт 14 пункт 1 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:
«13) удаление в отставку по следующим основаниям:
- решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области;
- неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения сельским Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом народных депутатов, данная два раза подряд;
- несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
- допущение главой сельского поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;»
Статью 28 изложить в новой редакции:
«Статья 28. Муниципальный контроль на территории сельского поселения
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Орловской области.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Пункт 6 статью 29 изложить в следующей редакции:
«6) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;»
Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 38. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов сельского поселения могут вноситься депутатами сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Орловского района.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления сельского поселения, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов сельского Совета народных депутатов, устанавливающих; изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов сельского Совета народных депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
4. Муниципальные правовые акты сельского поселения вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте, за исключением решений сельского Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их опубликования или обнародования.
Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определяемом решением сельского Совета народных депутатов.
Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на информационном стенде администрации сельского поселения, а также на досках объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения. Продолжительность размещения указанного акта не может быть менее 10 дней.
6. Постановления администрации сельского поселения нормативного характера подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней с момента их подписания.
7. Муниципальный правовой акт, принятый в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Устава для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, подлежит опубликованию (обнародованию) принявшим его сельским Советом народных депутатов или главой сельского поселения.
8. Иные муниципальные правовые акты могут быть опубликованы (обнародованы) по инициативе сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения.»
Пункта 6 статьи 43 Устава изложить в следующей редакции:
«6. Проект бюджета сельского поселения, решение об утверждении бюджета сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.»
II. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования (обнародования).
Глава сельского поселения
А.М. Трещев
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОРЛОВСКИЙ РАЙОН
СТАНОВСКОЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 09 ноября 2016 года № 1
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СТАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
С целью приведения Устава Становского сельского поселения Орловского района Орловской области в соответствие с федеральным законом, учитывая результаты публичных слушаний, Становской сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:
Внести в Устав Становского сельского поселения Орловского района Орловской области следующие изменения и дополнения:
Пункт 7 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:
«7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;»
Статью 6 Устава дополнить пунктом 13, 14 изложив их в следующей редакции:
«13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;
14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".»
Абзац 2 пункта 1 статьи 9 Устава изложить в новой редакции:
«При проведении муниципальных выборов устанавливается мажоритарная избирательная система относительного большинства голосов избирателей по одномандатным избирательным округам, при которой в случае, если выборы признаны состоявшимися и действительными, в одномандатном избирательном округе избранным считается один зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам)».
Статью 10 изложить в новой редакции:
«Статья 10. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения
1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, Главы сельского поселения проводится по инициативе населения сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области. Отзыв депутата сельского Совета народных депутатов производится путем прямого волеизъявления избирателей того избирательного округа, от которого был выдвинут депутат сельского Совета народных депутатов. Отзыв Главы сельского поселения производится путем прямого волеизъявления избирателей сельского поселения, зарегистрированных в сельском поселении.
2. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения являются:
а) нарушение депутатом сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Орловской области, областного законодательства, а также настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов;
б) невыполнение депутатом сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения возложенных на них полномочий;
в) отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями;
г) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей;
д) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
3. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата сельского Совета народных депутатов, главу сельского поселения от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством, за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.
4. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения обладает гражданин Российской Федерации, проживающий на территории соответствующего избирательного округа и обладающий избирательным правом.
5. Граждане Российской Федерации реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения коллективно, при наличии судебного решения, которым подтверждено одно из оснований отзыва.
6. Граждане - инициаторы отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в сельский Совет народных депутатов и протокол собрания инициативной группы.
Заявление подается инициативной группой численностью не менее 10 избирателей соответствующего избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого.
В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.
К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.
7. Сельский Совет народных депутатов в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления инициативной группы информирует об этом депутата сельского Совета народных депутатов, главу сельского поселения и сообщает указанным лицам о дате и времени рассмотрения заявления.
8. Депутату сельского Совета народных депутатов, главе сельского поселения обеспечивается возможность ознакомления с поступившим заявлением и приложенными к нему документами, а также возможность получения их копий.
Депутат сельского Совета народных депутатов, глава сельского поселения вправе давать письменные объяснения по поводу изложенных в заявлении фактов в срок, не менее чем за 10 дней до дня рассмотрения заявления на заседании сельского Совета народных депутатов.
9. Сельский Совет народных депутатов рассматривает поступившее заявление в 20-ти дневный срок со дня его поступления.
Если сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, отвечает требованиям закона и принимает решение о возбуждении процедуры отзыва, избирательная комиссия Становского сельского поселения осуществляет регистрацию инициативной группы по возбуждению процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определяемом решением сельского Совета народных депутатов.
Решение о регистрации инициативной группы принимается в 15-дневный срок со дня признания сельским Советом народных депутатов соответствия вопроса требованиям закона.
Если сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения не отвечает требованиям закона, избирательная комиссия Становского сельского поселения отказывает инициативной группе в регистрации.
В случае отказа инициативной группе в регистрации в течение 3 дней ей выдается решение избирательной комиссии Становского сельского поселения, в котором указываются основания отказа.
10. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения принимается прямым тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов.
11. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения организует инициативная группа. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения проводится по инициативе населения сельского поселения в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
12. Со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией Становского сельского поселения о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутат сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве, а также обратиться в суд.
Депутату сельского Совета народных депутатов, главе сельского поселения обеспечивается возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
13. Депутат сельского Совета народных депутатов, глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в сельском поселении (соответствующем избирательном округе).
14. Итоги голосования и решения, принятые по итогам голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
15. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата, главы сельского поселения регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Подпункт 4 пункта 3 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:
«4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.»
Пункт 4 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:
«4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением сельского Совета народных депутатов в соответствии с Законом Орловской области.»
Абзац 4 пункта 1 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:
«Депутат сельского Совета народных депутатов считается избранным на должность депутата районного Совета народных депутатов, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.»
Пункт 1 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Глава сельского поселения избирается сельским Советом народных депутатов из своего состава на первом заседании сельского Совета народных депутатов тайным голосованием, на срок полномочий сельского Совета народных депутатов и исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса.
Заместитель председателя сельского Совета народных депутатов избирается Советом народных депутатов из своего состава открытым голосованием. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Совета народных депутатов исполняет свои полномочия на непостоянной основе.»
Абзац 1 пункта 2 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:
«2. Глава сельского поселения избирается сельским Советом народных депутатов из своего состава на первом заседании сельского Совета народных депутатов тайным голосованием, на срок полномочий сельского Совета народных депутатов и исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса и полномочия главы администрации сельского поселения.»
Статью 24 Устава добавить пункт 11 изложив её в следующей редакции:
«11. Дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) главы сельского поселения, предусматривающие расходование средств местного бюджета, устанавливаются только в отношении лиц, осуществляющих полномочия главы сельского поселения на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случаях прекращения полномочий, закрепленных в части 5.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Абзац 9 пункта 8 Статьи 24 изложить в следующей редакции:
«Главе сельского поселения устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер, порядок и условия назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.»
Подпункт 14 пункт 1 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:
«13) удаление в отставку по следующим основаниям:
- решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области;
- неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения сельским Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом народных депутатов, данная два раза подряд;
- несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
- допущение главой сельского поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;»
Статью 28 изложить в новой редакции:
«Статья 28. Муниципальный контроль на территории сельского поселения
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Орловской области.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Пункт 6 статью 29 изложить в следующей редакции:
«6) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;»
Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 38. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов сельского поселения могут вноситься депутатами сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Орловского района.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления сельского поселения, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов сельского Совета народных депутатов, устанавливающих; изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов сельского Совета народных депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
4. Муниципальные правовые акты сельского поселения вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте, за исключением решений сельского Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их опубликования или обнародования.
Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определяемом решением сельского Совета народных депутатов.
Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на информационном стенде администрации сельского поселения, а также на досках объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения. Продолжительность размещения указанного акта не может быть менее 10 дней.
6. Постановления администрации сельского поселения нормативного характера подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней с момента их подписания.
7. Муниципальный правовой акт, принятый в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Устава для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, подлежит опубликованию (обнародованию) принявшим его сельским Советом народных депутатов или главой сельского поселения.
8. Иные муниципальные правовые акты могут быть опубликованы (обнародованы) по инициативе сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения.»
Пункта 6 статьи 43 Устава изложить в следующей редакции:
«6. Проект бюджета сельского поселения, решение об утверждении бюджета сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.»
II. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования (обнародования).
Глава сельского поселения
А.М. Трещев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава Становского сельского поселения Орловского района от 08.12.2016 Обнародование МПА о внесении изменений в Устав, Глава Становского сельского поселения Орловского района Орловской области от 01.10.2016 Обнародование проекта решения о внесении изменений в Устав МО |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: