Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2009г.
Номер документа: RU165160002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



утратил силу решением Совета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от 18.11.2013 № 299

СОВЕТ ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ

от 09 декабря 2009 года № 317

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Высокогорский муниципальный район» Республики Татарстан

В связи с изменением действующего законодательства разработан проект изменений и дополнений в Устав Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, который был одобрен решением Совета Высокогорского муниципального района от 03 сентября 2009 года № 302, опубликован, и прошел все необходимые процедуры обсуждения с населением района на публичных слушаниях.

Проект был доработан с учетом предложний, высказанных на публичных слушаниях, поступивших в ходе обсуждения с населением, а также замечаний, изложенных в представлении прокурора Высокогорского района.

Исходя из вышеизложенного, а также в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», главой ХV Устава Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, Совет Высокогорского муниципального района решил:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Высокогорского муниципального района:

1) В пункте 1 статьи 2 исключить слова «Константиновское сельское поселение,».

2) Статью 4 признать утратившей силу.

3) В пунктах 2, 3 статьи 5 слова «жители района» и «житель района» заменить соответственно словами «граждане» и «гражданин».

4) Наименование статьи 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Вопросы местного значения района».

Подпункт 5 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;».

Подпункт 6.1 пункта 1 статьи 7 после слов «проявлений терроризма» дополнить словами «и экстремизма»;

Подпункт 11 пункта 1 статьи 7 после слов «дополнительного образования» дополнить словами «детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)».

Подпункт 12 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;».

Подпункт 13 пункта 1 статьи 7 признать утратившим силу с 1 января 2008 года.

В подпункте 15 пункта 1 статьи 7 слова «правил землепользования и застройки межселенных территорий,» и слова «, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий» исключить.

Подпункт 19 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;».

В подпункте 23 пункта 1 статьи 7 слова «межселенных территориях» заменить словами «территории муниципального района».

Подпункт 25 пункта 1 статьи 7 исключить.

Подпункт 26 пункта 1 статьи 7 дополнить словами «, содействие развитию малого и среднего предпринимательства».

Пункт 1.1. статьи 7 – исключить.

Пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.».

В пункте 3 статьи 7 слово «субвенций» заменить словами «межбюджетных трансфертов».

Дополнить пункт 3 статьи 7 словами «в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

5) Дополнить статьей 7.1. следующего содержания:

«7.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии положениями статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Татарстан, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

6) В названии статьи 10 и в названии главы II слова «жителями» заменить словами «населением».

В статье 10 слово «жители» заменить словом «население», слова «осуществляют» и «участвуют» заменить соответственно словами «осуществляет» и «участвует».

7) В пункте 1 статьи 11 слово «жителями» заменить словом «населением».

Пункты 3, 5 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«3. В местном референдуме имеет право участвовать население района, обладающее правом на участие в местном референдуме. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют право участвовать в референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации, на основании международных договоров Российской Федерации. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.»;

«5. Обязательным условием назначения местного референдума, организуемого по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не может быть менее 25 подписей.».

8) В пункте 1 статьи 13 слова «жители района» заменить словом «граждане».

Пункт 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«2. С правотворческой инициативой может выступить группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве, не превышающем 3 процентов от числа жителей района, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается в количестве 50 человек.».

В пунктах 3, 4 статьи 13 слова «жители района» и «жителям района» заменить соответственно словами «граждане» и «гражданам».

9) Подпункт 1 пункта 3 статьи 15 дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

Пункт 4 статьи 15 дополнить словами: «, если иное не предусмотрено законодательством».

Пункт 5 статьи 15 дополнить словами: «, если иное не предусмотрено законодательством».

Первое предложение пункта 7 статьи 15 дополнить словами: «, если иное не предусмотрено законодательством».

В пункте 8 статьи 15 слово «принятия» заменить словом «принятие».

Пункт 9 статьи 15 дополнить словами: «, если иное не предусмотрено законодательством».

10) Пункты 2 и 3 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Пункт 4 статьи 20 исключить.

11) В пункте 1 статьи 24 цифры «60» заменить цифрами «58».

12) Пункты 3, 4 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«3. Иные ограничения, связанные со статусом депутата Совета района, устанавливаются федеральными законами.

4. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан».

Последний абзац пункта 5 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«Депутат Совета района, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом ««Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета района, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

13) В пункте 1 статьи 28 слово «семь» заменить словом «тридцать», слова «после избрания не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов Совета района» заменить словами «со дня избрания Совета района в правомочном составе».

14) Пункт 3 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«3. Заседание Совета района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета района.».

В пункте 4 статьи 30 слово «два» заменить словом «три».

15) Подпункт 4 пункта 1 статьи 33 дополнить словами «, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;».

Дополнить пункт 1 статьи 33 подпунктом 5 следующего содержания:

«5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.».

16) В пункте 5 статьи 34 слово «истечение» заменить словом «истечении».

17) Подпункт 7 пункта 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».

Подпункт 11 пункта 1 статьи 35 дополнить словами «и иными федеральными законами».

Пункт 2 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«2. Решение о прекращении полномочий депутата Совета района в случаях, указанных в подпунктах 1 – 7, 10 и 11 пункта 1 настоящей статьи, принимается Советом района; данным решением определяется день прекращения полномочий депутата Совета района.»;

в пункте 3 статьи 35 слова «пункте 8» заменить словами «подпункте 8 пункта 1»; в пункте 4 статьи 35 слова «пункте 9» заменить словами «подпункте 9 пункта 1».

18) Пункт 1 статьи 40 дополнить подпунктами 12, 13, 14 следующего содержания:

«12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

14) удаления в отставку в соответствии положениями, установленными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

Пункт 2 статьи 40 после слова «указанным» дополнить словами «в подпунктах».

19) В пункте 4 статьи 45 слова «педагогической, научной и другой творческой деятельности» заменить словами «преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Руководитель исполнительного комитета не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

20) В пункте 13 статьи 48 слово «представляется» заменить словом «представляет».

21) В подпункте 9 пункта 1 статьи 49 после слов «местного самоуправления» добавить слова «приобретения им гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

Пункт 1 статьи 49 дополнить подпунктами 11, 12 следующего содержания:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.».

22) Подпункт 4 пункта 1 статьи 66 после слова «Главы» дополнить словами «исполнительного комитета».

В пункте 6 статьи 66 слово «и» после слова «органами» заменить словом «или».

Статью 66 дополнить пунктами 7, 8 следующего содержания:

«7. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

8. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Республики Татарстан в порядке, установленном законом Республики Татарстан.».

23) Пункт 4 статьи 76 изложить в следующей редакции:

«4. Муниципальная служба района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами и положением о муниципальной службе района, утверждаемым решением Совета района.».

24) Подпункт 2 пункта 1 статьи 86 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;».

Подпункты 4, 15 пункта 1 статьи 86 – исключить.

Дополнить пункт 1 статьи 86 подпунктом 19 следующего содержания:

«19) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;».

Подпункт 1 пункта 2 статьи 86 изложить в следующей редакции:

«1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;».

25) В пункте 2 статьи 91 слово «нормативного» заменить словом «муниципального».

26) Статью 92 изложить в следующей редакции:

«Статья 92. Бюджетный процесс в районе

1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль его исполнения осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета района определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан, законами Республики Татарстан и настоящим Уставом.

2. Проект бюджета района, решение Совета района об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Муниципальные правовые акты Совета района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Совета района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в Совет района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

5. Проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.

6. Проект бюджета района составляется в порядке, установленном исполнительным комитетом района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета района.

7. Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан;

прогнозе социально-экономического развития района;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики района.

8. В решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

9. В решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, а также прогнозируемые объемы доходов бюджета Поселения по группам, подгруппам и статьям кода видов доходов.

10. Решением о бюджете района устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета района;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;

распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов (в том числе, в ведомственной структуре) на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета района на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района;

источники финансирования дефицита бюджета района, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета района, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами Совета района.

11. Проект решения о бюджете района на очередной финансовой год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета района предусматривает:

1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;

2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.

12. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Совет района представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;

предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета района;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;

предложенные представительными органами района, органами судебной системы, органами муниципального финансового контроля, созданными представительными органами района, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансово-бюджетной палатой района в отношении указанных бюджетных смет;

расчеты по статьям классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

обоснование размера и порядка индексации заработной платы работников бюджетных учреждений, денежного содержания муниципальных служащих Поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;

иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Уставом.

13. Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансово-бюджетной палатой района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.

14. Исполнительный комитет района вносит на рассмотрение Совета района проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в срок, не позднее 15 ноября текущего года.

15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Совета района, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта до начала очередного финансового года и планового периода.

16. Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете района.

Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

17. Органы местного самоуправления района обеспечивают сбалансированность бюджета района по размеру дефицита, объема и структуры муниципального долга, исполнение бюджетных обязательств района и соблюдение федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан по регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса.

18. В случае, если в бюджете района доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов бюджета района, осуществляются следующие меры (по согласованию):

1) запрет, начиная с очередного финансового года, устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Татарстан к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;

2) заключение с Министерством финансов Республики Татарстан соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

3) представление исполнительным комитетом муниципального образования в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в Совет района проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

4) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами Республики Татарстан;

5) иные меры, установленные федеральными законами.

19. Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

20. Расходы бюджета района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

21. Осуществление расходов бюджета района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан.

22. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 1000000 рублей, включенные в программу капитальных вложений района, отражаются в решении о бюджете района в составе сводной бюджетной росписи бюджета района и в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.».

27) Статью 93 изложить в следующей редакции:

«Статья 93. Расходы на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

1. Поселения, входящие в состав района, перечисляют субсидии на осуществление расходов бюджета района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в целях:

осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

организации оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

формирования и содержания муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.

2. Размер указанных межбюджетных субсидий утверждается решением Совета района и решениями представительных органов поселений о местных бюджетах по единой методике, установленной для всех поселений муниципального района.

3. В случае невыполнения органами местного самоуправления поселения решения Совета района о бюджете района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет района сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в порядке, определяемом финансово-бюджетной палатой района, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.».

28) Статью 94 изложить в следующей редакции:

«Статья 94. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.».

29) Статью 96 изложить в следующей редакции:

«Статья 96. Муниципальные заимствования (муниципальный долг) района

1. Район в целях финансирования дефицита бюджета района и погашения долговых обязательств вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования.

2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени района принадлежит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации исполнительному комитету района.

3. Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие кассовых разрывов в объеме, превышающем объем средств, предусмотренных в качестве указанного источника финансирования дефицита бюджета района решением о бюджете района.».

30) Статью 97 дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:

«4. Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи района и кассового плана района.

5. Утвержденная сводная бюджетная роспись Высокогорского муниципального района направляется в Совет Высокогорского муниципального района.».

31) Дополнить статей 97.1 следующего содержания:

«Статья 97.1. Бюджетная отчетность. Годовой отчет об исполнении бюджета района

1. Бюджетная отчетность района является годовой.

2. Бюджетная отчетность района составляется финансово-бюджетной палатой района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств и представляется в исполнительный комитет района.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Совета района.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его представления в Совет района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется контрольно-счетным органом района в порядке, установленном настоящим Уставом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Республики Татарстан.

Исполнительный комитет района направляет не позднее 15 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату района годовой отчет об исполнении бюджета района и иные документы, подлежащие представлению в Совет района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий одного месяца.

По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетным органом района.

5. Исполнительный комитет района представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий 1 месяца, на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется контрольно-счетным органом района с одновременным направлением в исполнительный комитет района.

7. Ежегодно не позднее 1 мая текущего финансового года исполнительный комитет района представляет в Совет района годовой отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с приложением проекта решения Совета района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год, иной бюджетной отчетности об исполнении бюджета района, бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета района и иных документов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Совет района принимает решение об утверждении либо отклонении годового отчета об исполнении бюджета района.

В случае отклонения Советом района годового отчета об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяца.

9. Решением Совета района об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общей суммы доходов, расходов и дефицита бюджета района.

Отдельными приложениями к решению Совета района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;

расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджетов;

классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов.».

2. Направить настоящее решение в регистрирующий орган для государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Высокогорские вести» после его государственной регистрации.

Глава Высокогорского муниципального района,

председатель Совета Высокогорского

муниципального района                                                                      Н.А. Сагдиев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Высокогорские вести" № 118-119 от 16.10.2010, газета "Высокогорские вести" № 64-65 от 04.06.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать