Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2016г.
Номер документа: RU245393072017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Малоимышский cельский Совет депутатов Ужурского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МАЛОИМЫШСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

УЖУРСКИЙ  РАЙОН

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МАЛОИМЫШСКОГО СЕЛЬСОВЕТА УЖУРСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

09.12.2016

с. Малый Имыш

№11-54р

             

В целях приведения Устава Малоимышского сельсовета Ужурского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края», руководствуясь статьями Устава Малоимышского сельсовета Ужурского района Красноярского края, Малоимышский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Малоимышского сельсовета Ужурского района Красноярского края следующие изменения:

1.1.преамбулу Устава изложить в следующей редакции:

«Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории Малоимышского сельсовета в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, действующему законодательству Российской Федерации и Красноярского края, а также решениям, принятым на местном референдуме.

Устав подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.»;

1.2.статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Малоимышский сельсовет»

1.Малоимышский сельсовет (далее - сельсовет) является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Ужурского района Красноярского края, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Красноярского края и настоящим Уставом.

2.Малоимышский сельсовет наделен статусом сельского поселения Законом Красноярского края от 18.02.2005 № 13-3028 года «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Ужурский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».

3.Административным центром сельсовета является село Малый Имыш.»;

1.3.в статье 2.1 пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1.Малоимышский сельсовет в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.»;

1.4. статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Территория сельсовета»

1.Местное самоуправление осуществляется на всей территории сельсовета  в пределах границ, установленных законом Красноярского края от 18.02.2005 № 13-3028 года «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Ужурский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».

2. В состав территории сельсовета  входят земли населенных пунктов: село Малый Имыш (административный центр), деревня Березовый Лог, деревня Большой Имыш, деревня Ельничная, село Старая Кузурба, поселок Тальники, а также иные земли в границах сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения.»;

1.5. главу 1 дополнить статьей 3.1 следующего содержания:

«Статья 3.1. Состав и использование земель поселения

1. Земельный фонд сельсовета состоит из земель населенных пунктов, входящих в состав сельсовета и иных земель, переданных или приобретенных в собственность сельсовета в установленном законодательством порядке.

2. Состав и назначение земель на территории сельсовета определяется в земельном кадастре, а также в планах планировки и застройки на территории сельсовета.»;

1.6. статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Права жителей сельсовета на осуществление местного самоуправления

1.Жители сельсовета осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Жители сельсовета имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители поселения имеют равный доступ к муниципальной службе.

3.Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

4.Жители сельсовета, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории сельсовета, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся ответ в установленные законом сроки.

5.Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять жителям сельсовета полную и достоверную информацию о своей деятельности.

6.Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население сельсовета с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.

7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи.

8.Опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в течение десяти дней со дня подписания в газете «Малоимышский Вестник», если иное не предусмотрено самим актом, настоящим Уставом или действующим законодательством.

1.7.главу 1 дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

«Статья 6.1. Формы осуществления местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется:

непосредственно населением через местные референдумы, муниципальные выборы, собрания жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также другие формы непосредственной демократии, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края; органами местного самоуправления.»;

1.8..в статье 7 пункты 4, 5 изложить в следующей редакции:

«4.Предметом соглашения о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения не могут быть вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции Совета депутатов сельсовета.

5.Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов.»;

1.9.в статье 8:- в пункте 1 подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) участие в организации и финансировании:

проведения оплачиваемых общественных работ;

временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.»;

- пункт 1 дополнить подпунктом 15 следующего содержания:

«15) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

1.10.в статье 9:

- в пункте 1 слово «избираемый» заменить словом «избираемых»;

- пункт 2 дополнить словами «Глава сельсовета исполняет полномочия председателя Совета депутатов.»;

1.11.в статье 12 пункт 4 дополнить словами«Глава сельсовета исполняет полномочия председателя Совета депутатов.»;

1.12.статью 14 дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

«2.2. Полномочия Главы сельсовета прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;

1.13.в статье 15 пп. 8п 1  изложить в следующей редакции:

«8) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации, их аттестацию, дополнительное профессиональное образование;»;

1.14.в статье 16 пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Как Председатель Совета Глава издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельсовета.»;

1.15. главу 2 дополнить статьей 16.2 следующего содержания:

«Статья 16.2. Консультативные и совещательные органы при главе сельсовета»

Глава сельсовета вправе создавать работающие на нештатной основе непосредственно при главе сельсовета консультативные и совещательные органы.»;

1.16. статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Совет депутатов сельсовета

1. Совет депутатов сельсовета (далее Совет) - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории сельсовета.

2. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет.

3. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Совет депутатов сельсовета обладает правами юридического лица.

5. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, обладающий избирательным правом.

6. Порядок и организация работы Совета регулируются Регламентом Совета, утверждаемым решением Совета.»;

1.17.. статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Депутат Совета депутатов поселения

1. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов сельсовета нового созыва.

2.Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета может осуществлять свои полномочия 1 депутат.

3.Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран.

4. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.

5.Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Совета, гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

6. На депутата Совета распространяются гарантии, предусмотренные законодательством.

7.Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

1.18.в статье 19 пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. В случае если этого требуют не менее 10 % жителей сельсовета, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 депутатов Совета председатель Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.»;

1.19. статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Контрольная деятельность Совета депутатов»

1 Совет осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, исполнением бюджета сельсовета, распоряжением имуществом, находящимся в собственности сельсовета.

2.Глава администрации сельсовета и должностные лица администрации сельсовета обязаны по требованию Совета представить ему документы, справки, информацию о своей деятельности.

3.Совет вправе не реже одного раза в год заслушивать отчет заместителя главы администрации сельсовета, других должностных лиц администрации сельсовета.

4.Совет при осуществлении контрольных функций не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации сельсовета при осуществлении переданных ей государственных полномочий.»;

1.20. в статье 24 в пункте 2 подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) вопросы о преобразовании сельсовета, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.»;

1.21. статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Решения Совета»

1.Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении Главы сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием.

3.Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов.

4.Глава сельсовета в течение 10 дней с момента принятия подписывает и опубликовывает нормативные решений Совета депутатов.

Глава сельсовета имеет право отклонить нормативное решение Совета депутатов, в этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию Главой сельсовета в течение семи дней и опубликованию.

5. Решения Совета, кроме указанных в пунктах 6, 7 настоящей статьи, вступают в силу после подписания, если иное не указано в самом решении.

6.Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования .

7. Решения Совета депутатов сельсовета об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).»;

1.22. статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов»

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

1) в случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) в случае принятия Советом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий

3) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета;

5) утраты сельсовета статуса поселения в связи с его объединением;

6) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов,  произошедшего вследствие изменения границ сельсовета.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные законодательством.»;

1.23. статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата»

1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8)  отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, предусмотренных  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

1.1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

2. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

3. Прекращение полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 6, 7, 10 пункта 1 настоящей статьи фиксируется решением Совета депутатов.

4. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву.

5. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения Советом депутатов.

6. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания. Лица, являвшиеся депутатами сельского Совета, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за не проведение Советом правомочного заседания в течение трех месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

7. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

1.24. статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Должностные лица администрации и иные работники администрации».

1. Должностное лицо администрации - заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности администрации.

2. Должностные лица администрации назначаются и увольняются с должности главой администрации сельсовета.»;

1.25. статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Компетенция администрации»

1. Администрация сельсовета:

1) разрабатывает и исполняет бюджет сельсовета;

2) осуществляет от имени сельсовета в соответствии с решениями Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета;

3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития сельсовета;

4) учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы;

5) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета сельсовета;

6) выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории сельсовета, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, производству товаров и оказанию услуг для населения сельсовета;

7) сдает в аренду муниципальное имущество;

8) от имени сельсовета осуществляет муниципальные заимствования в соответствии с действующим законодательством;

9) обеспечивает деятельность Совета депутатов;

10) решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении сельсовета и не отнесенные действующим законодательством либо настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или Главы сельсовета, в рамках своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством;

11) осуществляет регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти.

3. Правовые акты по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает глава администрации сельсовета.»;

1.26. в статье 31.1:

- пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1.Администрация сельсовета организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края.»;

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. К полномочиям Администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе проведение плановых, а в случаях предусмотренных Законом, также внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края полномочий.»;

в статье 32 пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Глава сельсовета, депутаты Совета депутатов сельсовета, члены выборных органов территориального общественного самоуправления не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности администрации сельсовета в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.»;

1.27. статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Должность муниципальной службы»

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, которая  образуется в соответствии с уставом сельсовета, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами главы администрации сельсовета в соответствии со структурой администрации сельсовета, утвержденной Советом депутатов.

Одновременно с учреждением должности муниципальной службы сельсовета утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления.»;

1.28. статью 34 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.»;

1.29. главу 6 дополнить статьей 36.1 следующего содержания

«Статья 36.1. Собрания, конференции граждан»

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан либо на всей территории поселения – конференции граждан (собрания делегатов).

2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов сельсовета, главы сельсовета.

Собрание (конференция) граждан назначается Советом депутатов сельсовета:

- по собственной инициативе;

- по инициативе 3 % населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.

Собрание (конференция), проводимое по инициативе главы сельсовета, назначается главой сельсовета.

Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения.

3.Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей сельсовета о готовящемся собрании (конференции) не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции).

4.Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию .»

1.31. в статье 39.1 пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Вопрос об отзыве депутата, главы сельсовета не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования по отзыву данного депутата, главы сельсовета если он в результате такого голосования не был лишен полномочий. Вопрос об отзыве депутата также не может быть возбужден в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов, вопрос об отзыве главы сельсовета – в последние 6 месяцев полномочий главы сельсовета.

Голосование по отзыву депутата Совета сельсовета, главы сельсовета считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа муниципального образования»;

1.32.в статье 39.2:- пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ сельсовета, преобразовании сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета по инициативе:

1) выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1% подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.

2) органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой решениями соответствующих органов.»;

- пункт 2 исключить;

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3.Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается Советом депутатов сельсовета и проводятся в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.»;

1.33.статью 40 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.»;

1.34.статью 43 дополнить пунктами 3, 4 следующего содержания:

«3. Система ТОС включает в себя общие собрания, конференции жителей, органы территориального общественного самоуправления.

4.Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией сельсовета в порядке, установленном Советом депутатов сельсовета.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом, в этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.»;

1.35статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Общие собрания, конференции жителей»

1. Собрание, конференция граждан, осуществляющих ТОС, созывается и осуществляет свои полномочия в соответствии с уставом ТОС.

2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов ТОС;

2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

3.Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»;

1.36.статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45.Устав территориального общественного самоуправления»

1.Устав ТОС принимается собранием (конференцией) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.

2.В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

3)порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6)порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.»;

1.37.статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Органы территориального общественного самоуправления»

1. Органы ТОС создаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления. Выборы органов ТОС проводятся на общих собраниях или конференциях жителей соответствующей территории по месту их жительства на срок, определенный уставом ТОС.

2. Органы территориального общественного самоуправления:

1)представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2)обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3)могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, за счет средств указанных граждан либо, в случае наличия договора с администрацией сельсовета, с использованием средств бюджета сельсовета;

4)вправе вносить в органы местного самоуправления сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.»;

1.38.статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47.Осуществление территориального общественного самоуправления»

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, и (или) решениями Совета депутатов.»;

1.39.в статье 49.1 в пункте 3 слова«хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью» исключить;

1.40.в статье 53 пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5.Проект бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежит обязательному опубликованию.»;

1.41.статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Исполнение бюджета поселения»

1.Исполнение бюджета сельсовета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и обеспечивается администрацией поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Красноярского края.

2.Исполнение бюджета сельсовета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.»;

1.42.статью 56.2 изложить в следующей редакции:

«Статья 56.2.Гарантии осуществления полномочий лицом, замещающим муниципальную должность на непостоянной основе»

1.Лицу, замещающему муниципальную должность на непостоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;

3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с дополнительным профессиональным образованием;

4) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий;

5) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности.».

2.Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на главу Малоимышского сельсовета Разумных Л.Т.

3.Направить настоящее Решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю для государственной регистрации.

4.Решение вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете « Малоимышский Вестник».

Глава  сельсовета обязан опубликовать зарегистрированное решение о внесении изменений и дополнений в Устав Малоимышского сельсовета в течении семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

Председатель  Малоимышского сельского Совета депутатов

Н.А. Савинская

Глава Малоимышского сельсовета

Л.Т. Разумных

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Малоимышский вестник" № 2 (141) от 30.01.2017, Газета "Малоимышский вестник" № 13(133) от 01.11.2016
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать