Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2011г.
Номер документа: RU445143032011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Совет депутатов Луптюгского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – решение Совета депутатов Луптюгского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области от 28.05.2018 № 100

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛУПТЮГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 10 февраля 2011 года                                                                                                   № 14

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУПТЮГСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 66 Устава муниципального образования Луптюгское сельское поселение Октябрьского муниципального района Костромской области, учитывая результаты публичных слушаний, Совет депутатов РЕШИЛ:

1.Внести в Устав муниципального образования Луптюгское сельское поселение Октябрьского муниципального района Костромской следующие изменения и дополнения:

1.1. Части 2 и 3 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«2. Границы Луптюгского сельского поселения могут быть изменены в порядке установленном Федеральным законом, законом Костромской области, настоящим Уставом.

3. Луптюгское сельское поселение может быть преобразовано в порядке установленном Федеральным законом, законом Костромской области, настоящим Уставом»

1.2. В части 1 статьи 6 слова «Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заменить словами «Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Устава – Федеральный закон)»

1.3. В статье 7:

а) пункт 21  части 1 изложить в следующей редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установка указателей с наименованием улиц и номеров домов»;

б) дополнить пунктом 34 часть 1 следующего содержания

«34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

в) в части 2:

- в абзаце первом слово «субвенций» заменить словами «межбюджетных трансфертов», дополнить абзац словами «в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»

- в абзаце втором слово «субвенций» заменить словами «указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов».

1.4. В статье 7.1:

а) пункт 2  части 1 признать утратившим силу;

б) дополнить  часть 1 пунктом 8.1. следующего содержания:

«8.1) создание муниципальной пожарной охраны;»

в) в части 2 слова «только за счёт собственных доходов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Костромской области)» заменить словами «за счёт доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»;

1.5. В статье 8

а) пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;»

б) пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:

«4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;  регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение;»

в) часть 1 дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:

«4.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»

г) часть 1 дополнить пунктом 8.2. следующего содержания:

«8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»; 

1.6. В первом предложении части 1 статьи 9 слова «не отнесенным Федеральным законодательством к вопросам местного значения», заменить словами «не отнесенным Федеральным законом к вопросам местного значения»;

1.7. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Процедура отзыва населением депутата Совета депутатов, главы сельского поселения, досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления.

1. Депутат, глава поселения могут быть отозваны только в случае нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а так же настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения, принятых в пределах их компетенции, муниципальных правовых актов Октябрьского муниципального района, принятых по вопросам местного значения межпоселенческого характера. Отзыв по иным основаниям не допускается.

Основаниями для отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по указанным основаниям не освобождает депутата, главу поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральными законами.

2. Под нарушением законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом, главой поселения требований этих актов. Факты нарушения депутатом, главой поселения требований этих актов устанавливаются в судебном порядке.

3. Не могут являться основанием для отзыва депутата, главы поселения:

1) его политическая, общественная деятельность, осуществляемая в рамках действующего законодательства, его мнения, убеждения законным образом выражаемые и не противоречащие действующему законодательству;

2) позиция, выраженная им при голосовании;

3) факты, для которых предусмотрен особый порядок установления и которые являются в соответствии с законодательством самостоятельными основаниями прекращения их полномочий.

4. Предложение об отзыве депутата не может быть рассмотрено ранее шести месяцев с момента его избрания и позднее полугода до истечения срока его полномочий.

Предложение о досрочном отзыве главы поселения не может быть рассмотрено ранее одного года с момента его избрания и позднее полугода до истечения срока его полномочий.

5. При наличии основания для отзыва депутата, главы поселения инициативу по их отзыву могут выдвинуть граждане, количество которых должно составлять не менее 5 (пяти) процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории сельского поселении.

6. Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата, главы поселения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и принятым в соответствии с ними законами Костромской области для выдвижения и реализации инициативы проведения местного референдума.

7. Для выдвижения инициативы по проведению голосования по отзыву депутата, главы поселения образуется инициативная группа в порядке и численностью, установленными законами Костромской области для инициативной группы по проведению местного референдума.

8. Инициативная группа подлежит регистрации избирательной комиссией сельского поселения в порядке, установленном законами Костромской области. В ходатайстве о регистрации указывается деяние депутата, главы поселения, явившееся основанием для выдвижения инициативы по отзыву, с приложением документов и (или) перечня иных доказательств, свидетельствующих об обоснованности отзыва, а также судебного акта, подтверждающего противоправность деяния, послужившего основанием для выдвижения инициативы по отзыву.

9. В случае отказа инициативной группе в регистрации в связи с отсутствием судебного акта, подтверждающего противоправность деяния депутата, главы поселения, послужившего основанием выдвижения инициативы по отзыву, иная инициативная группа не вправе выдвигать инициативу по проведению голосования по отзыву по тому же основанию.

10. С момента регистрации инициативная группа вправе приступить к сбору подписей в поддержку проведения голосования по отзыву. В период сбора подписей граждан депутат, глава поселения имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. В этих целях избирательная комиссия сельского поселения обеспечивает публикацию (обнародование) объяснений депутата, главы поселения, а также предлагает депутату, главе поселения принять участие в общественных слушаниях в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения. В случае согласия депутата, главы поселения принять участие в общественных слушаниях, слушания назначаются по ходатайству избирательной комиссии сельского поселения:

1) по отзыву депутата Совета депутатов – главой сельского поселения;

2) по отзыву главы поселения – Советом депутатов сельского поселения.

11. Депутат, глава поселения считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории  сельского поселения.

12. Итоги голосования по отзыву депутата, главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

13. Процедура досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления проводятся в соответствии с федеральными законами.

Основаниями для досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, депутата Совета депутатов, главы сельского поселения могут служить  обстоятельства, указанные в статьях 27,29, 32 настоящего Устава. 

Письменное заявление депутата Совета депутатов, главы сельского поселения о сложении полномочий направляется в Совет депутатов поселения и рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 24 Избирательного кодекса Костромской области.

Депутат, глава поселения в случае отставки по собственному желанию вправе отозвать свое заявление, но не позднее пяти дней до дня его рассмотрения Советом депутатов сельского поселения.

Заявление по досрочному прекращению полномочий депутата Совета депутатов, главы сельского поселения считается удовлетворенным, если за него проголосовало 2/3 от общего числа депутатов, оформляется решением Совета депутатов. Решение подлежит опубликованию в течение 5 дней со дня принятия.»

1.8. Статью 14 дополнить частью 3.1. следующего содержания:

«3.1. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.»

1.9. Часть 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

1.10. Части 5 и 6 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«5.Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав изменяющие структуру органов местного самоуправления поселения, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

6.Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.»

1.11. Второе предложение части 4 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«Решения Совета депутатов сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом.»

1.12. В статье 25

а) часть 3 дополнить словами «подписывает решения Совета депутатов, не имеющих нормативного характера»;

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Порядок и основания прекращения полномочий Совета депутатов определяются и регулируются Федеральным законом, законом Костромской области, настоящим Уставом.»

1.13. В статье 26

а) в пункте 8 части 1 слова «и учреждений, а также» заменить словами «, а также»;

б) пункт 11 части 1 изложить в следующей редакции:

«11) формирование избирательной комиссии поселения в соответствии с Федеральным законом, законом Костромской области;»

1.14. В статье 27

а) Первый абзац части 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«1.Полномочия Совета депутатов поселения прекращаются досрочно:»

б) дополнить часть 1 пунктом 5.1. следующего содержания:

«5.1) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления граждан;»

в) пункт 6 части 1 изложить в следующей редакции:

«6) в иных случаях, установленных Федеральным законом.»

г)  часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов поселения в сроки установленные Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

1.15. В статье 28

а) Часть 1  изложить в следующей редакции:

«1.В Совет депутатов сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов возраста 18 лет, обладающий избирательным правом в соответствии с действующим законодательством.»

б) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10.Порядок и основания прекращения полномочий депутатов представительного органа определяются и регулируются федеральными законами, законами Костромской области, настоящим Уставом.»

1.16. В пункте 11 статьи 29  слова «федеральным законодательством» заменить словами «федеральным законом и иными федеральными законами»;

1.17. Часть 2 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«2. Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законами Костромской области, настоящим Уставом.»

1.18. В статье 32:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) отрешения от должности Губернатором Костромской области в соответствии со статьей 74 Федерального закона;»

б) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) иных случаях, установленных федеральными законами».

1.19. Статью 35 дополнить частью 2  следующего содержания:

«2. Администрация Луптюгского сельского поселения осуществляет муниципальный контроль на территории Луптюгского сельского поселения в соответствии с настоящим Уставом, Положением об Администрации.

При осуществлении муниципального контроля администрация Луптюгского сельского поселения:

1) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории Луптюгского сельского поселения;

2) разрабатывает и принимает административные регламенты проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организует и проводит мониторинги эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществляет иные предусмотренные Федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области полномочия.»;

1.20. Часть 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«2.Избирательная комиссия поселения  формируется Советом депутатов, с численным составом членов комиссии 6 человек, с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии  5 лет.»;

1.21. Часть 2 статьи 39 изложить  в следующей редакции:

«2.Администрация поселения наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

1.22. Часть 2 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«2. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней»;

1.23. В статье 44

а) пункт 6 части 3 изложить в следующей редакции:

«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности»:

б) часть 3 статьи дополнить пунктом 22 следующего содержания:

«22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения»;

в)  часть 5 признать утратившей силу;

1.24. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«1. Сельское поселение вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, принимает Совет депутатов поселения.

3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом депутатов.

4. Глава администрации поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

5. Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»

1.25. В статье 50

а) абзац 5 части 2 изложить в следующей редакции:

«- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьёй 62 Федерального закона, и другие безвозмездные поступления;»

б) абзац 7 части 2 изложить в следующей редакции:

«- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета депутатов поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными казенными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;»

1.26. Часть 1 статьи 58 изложить в следующей редакции

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

1.27. Статью 62 изложить в следующей редакции

«Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов и главы поселения перед населением

1. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов и главы поселения перед населением поселения наступает в результате выражения недоверия органам местного самоуправления, депутатам и главе поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2.Население поселения вправе отозвать депутатов Совета депутатов поселения, главу поселения в соответствии с Федеральным законом, принятым в соответствии с ним законом Костромской области, настоящим Уставом.»

1.28. Часть 1 статьи  66 изложить в следующей редакции:

«1. Проект Устава, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в  информационном бюллетене «Луптюгский вестник» не позднее чем за 30 дней до дня их рассмотрения, с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.»

2. Направить данное решение «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Луптюгское сельское поселения Октябрьского муниципального района Костромской области» для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в информационном бюллетене «Луптюгский вестник» после государственной регистрации.

Глава Луптюгского сельского поселения

Октябрьского муниципального района

Костромской области                                                                            О.П. Редругина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень "Луптюгский вестник" № 2 от 10.03.2011 опубликование решения после гос. регистрации, информационный бюллетень "Луптюгский вестник" № 10 от 30.12.2010 опубликование проекта решения
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать