Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2014г.
Номер документа: RU355100002014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Земское Собрание Грязовецкого муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят районным референдумом

Утратил силу – решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 30.08.2018 № 58

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 10.04.2014 № 50

г. Грязовец

О внесении изменений в Устав Грязовецкого муниципального района Вологодской области

              С целью приведения Устава Грязовецкого муниципального района Вологодской области в соответствие с действующим законодательством

Земское Собрание района РЕШИЛО:

              I. Внести следующие изменения в Устав Грязовецкого муниципального района Вологодской области:

1. Статью 8 изложить в новой редакции:

«Статья 8. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

1. К вопросам местного значения Грязовецкого муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением  бюджета района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

10) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

17) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным  законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств бюджета района (за исключением субвенций, предоставляемых бюджету района из федерального бюджета и бюджета Вологодской области). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и бюджета Вологодской области.

2. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Грязовецкого муниципального района (далее – органы местного самоуправления района) обладают полномочиями, установленными  настоящим Уставом.

3. Полномочия органов местного самоуправления района, установленные настоящим Уставом, осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно.

4. Взаимоотношения между муниципальными образованиями – Грязовецким муниципальным районом и поселениями, входящими в его состав, строятся на договорной основе, а также на условиях, определенных действующим законодательством.

5. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Грязовецкого муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

6. Органы местного самоуправления района имеют право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района.

Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

5) осуществление функций учредителя образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма.

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов».

7. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

6) по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

12) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа Грязовецкого муниципального района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

14) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

8. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 6 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с действующим законодательством), если это участие предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

2. Статью 11 изложить в новой редакции:

«Статья 11. СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. По вопросам местного значения населением Грязовецкого муниципального района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Вологодской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления  района в пределах их компетенции, обязательны для исполнения администрацией района, ее структурными подразделениями, иными  органами местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, созданными в соответствии с настоящим Уставом, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Грязовецкого муниципального района, всеми хозяйствующими субъектами, общественными организациями, находящимися на территории района, и гражданами.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, настоящему Уставу, законам и иным правовым актам Вологодской области.

5. В систему муниципальных правовых актов Грязовецкого муниципального района входят:

1) Устав Грязовецкого муниципального района Вологодской области и решения, принятые на референдуме;

2) Решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района;

3) Постановления главы Грязовецкого муниципального района, распоряжения главы Грязовецкого муниципального района по вопросам организации деятельности Земского Собрания района;

4) Постановления и распоряжения главы Грязовецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с действующим законодательством;

5) Постановления администрации Грязовецкого муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, распоряжения администрации Грязовецкого муниципального района по вопросам организации работы администрации района;

6) Приказы, распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Грязовецкого муниципального района;

7) Приказы и распоряжения начальника Управления финансов Грязовецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к его полномочиям настоящим Уставом;

8) Приказы и распоряжения начальника Управления по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к его полномочиям настоящим Уставом;

9) Приказы и распоряжения начальника Управления образования Грязовецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к его полномочиям настоящим Уставом;

10) Приказы и распоряжения начальника Управления социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к его полномочиям настоящим Уставом.

6. Устав Грязовецкого муниципального района Вологодской области и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе  муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Грязовецкого муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Грязовецкого муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, требования к их оформлению устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района или их должностными лицами, на рассмотрение которых выносятся указанные проекты.

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Земского Собрания района, главой Грязовецкого муниципального района – председателем Земского Собрания, главой администрации района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Грязовецкого района Вологодской области и иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом района.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета района.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу  в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Устав района и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), следующего за государственной регистрацией в установленном порядке.

9. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы Грязовецкого муниципального района, досрочного прекращения полномочий главы администрации района, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий Земского Собрания района.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления района или должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Вологодской области.

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления – не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.».

3. Статью 12 изложить в новой редакции:

«Статья 12. ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН РАЙОНА

1. Земское Собрание Грязовецкого муниципального района - представительный орган Грязовецкого муниципального района.

2. Земское Собрание района состоит из 29 депутатов, избираемых на муниципальных выборах населением района сроком на 5 лет на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности.

Срок полномочий Земского Собрания района составляет 5 лет и исчисляется со дня начала его работы в правомочном составе.

Решение об изменении (продлении или сокращении) срока полномочий депутатов Земского Собрания района может применяться только к депутатам, избранным на выборах, назначенных после опубликования такого решения.

3. Земское Собрание района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Вновь избранные депутаты Земского Собрания района собираются на первое заседание не позднее, чем на 30-й день после избрания нового состава депутатов.

5. Заседание Земского Собрания района проводится ежемесячно, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом Земского Собрания района, и является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского Собрания района.

6. Деятельность  Земского Собрания района строится в соответствии с Регламентом Земского Собрания района и иными нормативными правовыми актами, утверждаемыми Земским Собранием района.

7. Земское Собрание района для решения вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения может иметь свой аппарат, численность которого утверждается решением Земского Собрания района.

Специалисты аппарата Земского Собрания района замещают должности муниципальной службы и на них распространяются положения действующего законодательства о муниципальной службе.

8. Финансовые расходы по обеспечению деятельности Земского Собрания района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств бюджета района и предусматриваются в нем отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской  Федерации.

9. Земское Собрание района является юридическим лицом, имеет свою печать.

10. Земское Собрание района подотчетно и подконтрольно населению, а по вопросам исполнения сметы расходов на содержание представительного органа и его аппарата, соблюдения установленного порядка рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, порядка распоряжения муниципальным имуществом подконтрольно Контрольно-счетной палате Грязовецкого муниципального района.».

4. Статью 25 изложить в новой редакции:

«Статья 25. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ

1. Муниципальные выборы – выборы депутатов Земского Собрания района, осуществляемые на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам при обеспечении  установленных законодательством избирательных прав граждан.

2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого расположено на территории Грязовецкого муниципального района, вправе избирать депутатов Земского Собрания района и участвовать в иных избирательных действиях, предусмотренных избирательным законодательством Вологодской области.

3. Выборы депутатов Земского Собрания района очередного созыва назначаются Земским Собранием района.

4. Решение о назначении выборов в Земское Собрание района должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования и официально опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

5. Днем голосования на выборах депутатов Земского Собрания района является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий, а если срок полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах.

Срок, на который избираются депутаты Земского Собрания района, исчисляется со дня их избрания. Днем избрания депутатов Земского Собрания района является день голосования на очередных выборах.

6. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем.

7. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.

8. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.

На муниципальных выборах принимается вид избирательной системы, установленный законом Вологодской области. 

9. Итоги выборов депутатов Земского Собрания района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

5. Статью 44 изложить в новой редакции:

«Статья 44. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств бюджета района.».

6. Статью 50 изложить в новой редакции:

«Статья 50. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА

1. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав вступают в силу после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном порядке.

2. Проект Устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Земским Собранием района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Земского Собрания района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Грязовецкого муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования. Глава Грязовецкого муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

5. Положения пункта 9 части 1 статьи 8 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

6. Положения подпункта 38 пункта 1 статьи 8 вступают в силу с 01 июля 2014 года.

7. Положения третьего и четвертого абзацев пункта 7, пункт 11 статьи 11 вступают в силу с 01 января 2016 года.

8. Положения статьи 15.1 применяются к депутатам, входящим во фракции, и к фракциям в Земском Собрании района, голосование на выборах в которые состоялось после дня вступления в силу Федерального закона от 20.03.2011 № 38-ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов».

II. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования следующего за государственной регистрацией.

Глава Грязовецкого муниципального района -

председатель Земского Собрания

М.А. Лупандин

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Сельская новь" № 36 от 13.05.2014, Районная газета "Сельская новь" № 16 от 04.03.2014
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать