Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2009г.
Номер документа: RU525303032009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Большеокуловского сельсовета Навашинского района (стар)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу:

Устав Большеокуловского сельсовета Навашинского муниципального района принят решением сельского Совета 23.03.2010 №24

Сельский Совет Большеокуловского сельсовета Навашинского района

Решение от 10 сентября 2009 года № 21

Об утверждении изменений и дополнений в Устав Большеокуловского сельсовета Навашинского района

В целях приведения Устава муниципального образования Большеокуловский сельсовет в соответствие с требованиями действующего законодательства сельский Совет решил:

1. Внести в Устав муниципального образования Большеокуловский сельсовет зарегистрированного 16.01.2006г. № ru525303032006001, изменения и дополнения №2 (прилагаются).

2. Направить изменения и дополнения в Устав муниципального образования Большеокуловский сельсовет на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции РФ по Приволжскому федеральному округу.

Глава местного самоуправления

Большеокуловского сельсовета

Навашинского района

А.С.Кислов

Изменения и дополнения №2,

в Устав муниципального образования

Большеокуловский  сельсовет

Навашинского района Нижегородской области

1. В статье 4: 

-пункт 26) части 1 исключить;

-в части 2 добавить пункты 8),9) следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

9) создание условий для развития туризма».

2. В статье 9:

-часть 1, 2 изложить в следующей редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним  законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Каждый гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу не менее десяти человек, для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления.

2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.»;

-в части 4  слова «которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица» исключить;

-в части 10 добавить предложение «Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному обнародованию.».

3 В статье 13:

-пункт 1) части 3 дополнить словами «кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;

-в части 5 предложение «Публичные слушания проводятся не позднее, чем за семь дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта сельским Советом или главой местного самоуправления.»,изложить в следующей  редакции:  «Публичные слушания проводятся не позднее, чем за семь дней до дня принятия проекта муниципального правового акта сельским Советом или главой местного самоуправления.».

4. В статье17:

-часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных федеральными законами.».

5.  Статью 20 изложить в следующей редакции:

«1. В исключительной компетенции сельского Совета находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

11) Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

2. Иные полномочия сельского Совета определяются федеральными законами,  законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

3. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.».

6. В статье 21:

-пункт 4) части 1 дополнить  словами: «осуществляемого в соответствии  федерального закона;»;

-дополнить пунктом 5)и 6)следующего содержания:

«5) в случае утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов,    произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения сельсовета с городским округом.».

7. В статье 22:

-дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Гарантии осуществления полномочий депутата сельского Совета устанавливаются правовым актом сельского Совета, в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными Федеральными законами и иными законами Нижегородской области.».

8. В статье 23:

- пункт  7)  изложить в следующей редакции:

«7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.».

9. В статье 24:

-часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Глава сельсовета не вправе:

заниматься предпринимательской деятельностью;

состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

-дополнить  частью 10 следующего содержания:

«10. Гарантии осуществления  полномочий главы местного самоуправления сельсовета устанавливаются правовым актом сельского Совета в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области», Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными Федеральными законами и иными законами Нижегородской области.».

10. В статье 25:

-дополнить пунктом 10) следующего содержания:

«10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.».

11.  В статье 26:

- пункт 8) изложить в следующей редакции:

«8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

-дополнить пунктами 11), 12),13),14),15),16) следующего содержания:

«11) досрочного прекращения полномочий сельского Совета, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

15) В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое решением сельского Совета;

16) В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы сельсовета проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

12. Статью 29: изложить в следующей редакции:

« К полномочиям местной администрации относится:

1) обеспечение исполнения решений сельского Совета по реализации вопросов местного значения;

2) разработка и исполнение бюджета сельсовета;

3) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения водоотведения, снабжения населения топливом;

4) дорожная деятельность в отношении  автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории  и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

15) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

16) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) контроль за соблюдением правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, разработка местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;             

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32) создание музеев сельсовета;

33) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

34) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;

35)  участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

36) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

37) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

38) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета;

39) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;

40) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования ;

41) предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории сельсовета;

42) осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении лесных участков;

43) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;

44) утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов.;

45) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

13. Статью 33: дополнить словами «и иными муниципальными правовыми актами».

14.  В статье 34:

- в части 2 пункты 3),4),5) изложить в следующей редакции:

«3) нормативные и иные правовые акты сельского Совета – нормативные в форме решений и ненормативные в форме постановлений;

4) правовые акты главы местного самоуправления – нормативные в форме постановлений и ненормативные в форме распоряжений;

  5) правовые акты главы местной администрации – нормативные в форме постановлений и ненормативные в форме распоряжений, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.»;

-дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета. Решения сельского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета, если иное не установлено настоящим федеральным законом.».

15. В статье 35:

-часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Обнародование проекта устава, проекта изменений и дополнений к уставу производится не позднее 10 дней до публичных слушаний, а: публичные слушания проводятся не позднее, чем за семь дней до дня принятия проекта муниципального правового акта сельским Советом или главой местного самоуправления.».

16. Статью 43:  изложить в следующей редакции:

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением сельского Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать