Основная информация
Дата опубликования: | 10 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU715121012010002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Собрание депутатов МО город Болохово Киреевского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД БОЛОХОВО КИРЕЕВСКОГО РАЙОНА
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БОЛОХОВО КИРЕЕВСКОГО РАЙОНА
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БОЛОХОВО КИРЕЕВСКОГО РАЙОНА
от 10.12.2010 № 22-88
1. В статью 2:
1.1. Часть 6 статьи 2 изложить в следующей редакции:
«6. Объединение муниципального образования город Болохово Киреевского района с другим поселением, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного Собранием депутатов муниципального образования каждого из объединяемых поселений.».
1.2. в частях 4, 7 слова «от 08 июня 2005 года № 582-ЗТО» заменить словами «от 12 сентября 2008 года № 1083-ЗТО».
2. В статье 7:
2.1. пункт 21 части 1 изложить в следующей редакции:
«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах муниципального образования, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»
2.2. часть 1 дополнить пунктом 35 следующего содержания:
«35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».».
3. В статье 7.1:
3.1. пункт 2 части 1 признать утратившим силу;
3.2. дополнить часть 1 пунктом 8.1 следующего содержания:
«8.1) создание муниципальной пожарной охраны;»;
3.3. в части 2 слова «только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тульской области)» заменить словами «за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;»
3.4. пункт 7.1. части 1 - исключить;
4. В статье 8:
4.1. часть 1 статьи 8 дополнить пунктами 7.1 и 7.2 следующего содержания:
«7.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы муниципального образования, депутатов Собрания депутатов муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;
«7.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;»;
4.2. абзац 1 части 2 изложить в следующей редакции: «2. Органы местного самоуправления муниципального образования город Болохово Киреевского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования Киреевский район о передачи последнему осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования город Болохово Киреевского района в бюджет муниципального образования Киреевский район, а также соглашения о принятии части полномочий муниципального образования Киреевский район за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальному образованию город Болохово Киреевского района из бюджета муниципального образования Киреевский район в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».
4.3. в абзаце 3 части 2 слово «субвенций» заменить словами «указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов»;
5. Статью 12 изложить в следующей редакции:
Статья 12. Местный референдум
1. На территории муниципального образования город Болохово Киреевского района в целях решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум. Для проведения местного референдума (далее - референдум) определяется округ референдума. Округ референдума включает в себя всю территорию муниципального образования.
2. На референдум могут быть вынесены только вопросы (вопрос) местного значения.
Обязательному вынесению на референдум подлежат вопросы введения и использования на территории муниципального образования средств самообложения граждан.
Вопросы (вопрос) референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законам Тульской области.
Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации на референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и перечисленных в настоящей части, не допускается.
Различные инициативные группы могут предложить для вынесения на референдум разные, в том числе альтернативные, вопросы.
3. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума.
В соответствии с законодательством Российской Федерации референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории муниципального образования или части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Собрание депутатов муниципального образования вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.
Референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.
4. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.
Решение о назначении референдума принимается Собранием депутатов муниципального образования:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов муниципального образования и главы администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно.
Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее десяти человек. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.
Если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, указанное в настоящей части, руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации данной инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня такого обращения действует в качестве комиссии референдума.
В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого члена инициативной группы по проведению референдума, а также каждого из уполномоченных представителей. Инициативная группа по проведению референдума вправе назначить не более 15 уполномоченных представителей.
Ходатайство инициативной группы по проведению референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы.
5. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тульской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.
6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и Законом Тульской области от 12 сентября 2008 года № 1083 – ЗТО «О местном референдуме».
7. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов муниципального образования и главой администрации муниципального образования, оформляется правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования и главы администрации муниципального образования.
8. Собрание депутатов муниципального образования назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения референдума, на основании которых назначается референдум.
Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение Собрания депутатов муниципального образования о назначении референдума подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Голосование на референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов муниципального образования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органах государственной власти или в органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение Собрания депутатов муниципального образования о перенесении дня голосования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случае если референдум не назначен Собранием депутатов муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Тульской области, избирательной комиссии Тульской области или прокурора. Назначенный судом референдум организуется избирательной комиссией, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Тульской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения референдума.
9. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
10. Принятое на референдуме решение является обязательным, действует на всей территории муниципального образования и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования общих данных о результатах референдума и подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных актов местного самоуправления.
11. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
12. Решение о проведении референдума, а также принятое на референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
13. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Тульской области от 12 сентября 2008 года № 1083-ЗТО «О местном референдуме».».
6. В статье 14:
6.1. в частях 1, 7 слова « от 08 июня 2005 года №582-ЗТО» заменить словами «от 12 сентября 2008 года №1083-ЗТО.»;
6.2. В части 3 слова «не может превышать» заменить словом «составляет».
6.3. В части 4 цифру «50» заменить цифрой «45».
7. В статье15:
7.1. абзац 3 части 1 исключить.
7.2. в частях 2; 3; 5 слова « от 08 июня 2005 года №582-ЗТО» заменить словами « от 12 сентября 2008 года №1083-ЗТО.»;
8. В статье 26:
8.1. в части 1 слова «Законом Тульской области от 27 мая 2005 года №577-ЗТО «Об установлении порядка главы вновь образованного муниципального образования на первый срок его полномочия, статуса указанной должности в структуре органов местного самоуправления» заменить словами «Регламентом Собрания депутатов муниципального образования»;
8.2. Часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Организацию деятельности Собрания депутатов муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, работающий на непостоянной основе.»;
8.3. Часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Собрание депутатов муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тульской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тульской области, настоящим уставом.»;
9. Абзац первый части 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
«1. Полномочия Собрания депутатов муниципального образования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Собрания депутатов муниципального образования также прекращаются:»
10. Пункт 11 статьи 30 дополнить словами «и иными федеральными законами».
11. Часть 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:
«1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.».
12. Часть 1.1. статьи 34 изложить в следующей редакции:
«1.1. Администрация муниципального образования (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.
Администрацией муниципального образования руководит глава администрации муниципального образования на принципах единоначалия.»;
13. Часть 1.1. статьи 37 изложить в следующей редакции:
«1.1. Главой администрации муниципального образования является лицо, назначаемое на должность по контракту. Контракт с главой администрации муниципального образования заключается на срок полномочий Собрания депутатов муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации муниципального образования (до дня начала работы Собрания депутатов муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.»;
Условия контракта для главы администрации муниципального образования утверждаются Собранием депутатов муниципального образования.»;
14. Часть 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:
«2. Контракт с главой администрации муниципального образования может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Собрания депутатов муниципального образования или главы муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) губернатора Тульской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) главы администрации муниципального образования – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Тульской области.».
15. Статью 41 изложить изложить в следующей редакции:
«Статья 41: Избирательная комиссия муниципального образования город Болохово Киреевского района.
1. Избирательная комиссия муниципального образования город Болохово Киреевского района организует подготовку и проведение выборов депутатов муниципального образования город Болохово Киреевского района, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального образования город Болохово Киреевского района, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования город Болохово Киреевского района, преобразования муниципального образования город Болохово Киреевского района.
2. Избирательная комиссия муниципального образования город Болохово Киреевского района является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального образования избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района может быть придан статус юридического лица.
4. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района устанавливается Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тульской области, а также настоящим Уставом.
5. Избирательная комиссия муниципального образования город Болохово Киреевского района формируется в количестве 8 членов с правом решающего голоса.
6. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Тульской области, принятому на основании обращения Собрания депутатов муниципального образования город Болохово Киреевского района, могут возлагаться на территориальную комиссию. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района на территориальную комиссию число членов территориальной комиссии изменению не подлежит. Если на территории муниципального образования город Болохово Киреевского района образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района могут быть возложены на одну из них.
7. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Болохово Киреевского района. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района могут быть прекращены досрочно законом Тульской области в случае преобразования муниципального образования город Болохово Киреевского района. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района является день вступления в силу закона Тульской области о преобразовании муниципального образования город Болохово Киреевского района.
8. Избирательная комиссия муниципального образования город Болохово Киреевского района формируется на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Тульской областной Думе, на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51 – ФЗ «О выборах депутатов Городской Думы Федерального собрания Российской Федерации», политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Тульской области, предложений других политических партий и иных общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района предыдущего состава, избирательной комиссии тульской области, а также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии.
9. Собрание депутатов муниципального образования город Болохово Киреевского района обязано назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрании Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты, в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51 – ФЗ «О выборах депутатов Городской Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Тульской областной Думе, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты, в соответствии с законом Тульской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Собрании депутатов муниципального образования.
10. Собрание депутатов муниципального образования обязуется назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального образования, территориальной комиссии в следующем порядке:
а) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района назначаются но основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
б) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
в) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.
11. Избирательная комиссия муниципального образования город Болохово Киреевского района:
а) осуществляет на территории муниципального образования город Болохово Киреевского района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального образования город Болохово Киреевского района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории муниципального образования город Болохово Киреевского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории муниципального образования город Болохово Киреевского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
д) осуществление на территории муниципального образования город Болохово Киреевского района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Тульской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
е) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
ж) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
з) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными Федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования город Болохово Киреевского района.
15. Первый абзац части 3 статьи 45 дополнить словами «и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом»;
16. Статью 46 изложить в следующей редакции:
«Статья 46: Подготовка, принятие и вступление в силу правовых актов Собрания депутатов муниципального образования.
1. Решения Собрания депутатов муниципального образования принимаются открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
2. Решения Собрания депутатов муниципального образования, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Иные акты Собрания депутатов муниципального образования принимаются в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов муниципального образования.
3. Принятые Собранием депутатов муниципального образования нормативные правовые акты направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.
4. Нормативные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования подписываются главой муниципального образования в течение 5-ти дней и подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней.
5. Нормативные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования только по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии заключения главы администрации муниципального образования.
6. Нормативные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
7. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено самими актами.
8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).».
17. Часть 4 статьи 49 дополнить пунктом 22 следующего содержания:
«22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования город Болохово Киреевского района;»;
18. В абзаце 2 статьи 61 после слова «ответственности» дополнить словами «органов местного самоуправления,»;
19. Часть 2 статьи 63 дополнить предложением следующего содержания:
«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».
20. Часть 2 статьи 64 дополнить абзацами следующего содержания:
«Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД БОЛОХОВО КИРЕЕВСКОГО РАЙОНА
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БОЛОХОВО КИРЕЕВСКОГО РАЙОНА
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БОЛОХОВО КИРЕЕВСКОГО РАЙОНА
от 10.12.2010 № 22-88
1. В статью 2:
1.1. Часть 6 статьи 2 изложить в следующей редакции:
«6. Объединение муниципального образования город Болохово Киреевского района с другим поселением, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного Собранием депутатов муниципального образования каждого из объединяемых поселений.».
1.2. в частях 4, 7 слова «от 08 июня 2005 года № 582-ЗТО» заменить словами «от 12 сентября 2008 года № 1083-ЗТО».
2. В статье 7:
2.1. пункт 21 части 1 изложить в следующей редакции:
«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах муниципального образования, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»
2.2. часть 1 дополнить пунктом 35 следующего содержания:
«35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».».
3. В статье 7.1:
3.1. пункт 2 части 1 признать утратившим силу;
3.2. дополнить часть 1 пунктом 8.1 следующего содержания:
«8.1) создание муниципальной пожарной охраны;»;
3.3. в части 2 слова «только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тульской области)» заменить словами «за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;»
3.4. пункт 7.1. части 1 - исключить;
4. В статье 8:
4.1. часть 1 статьи 8 дополнить пунктами 7.1 и 7.2 следующего содержания:
«7.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы муниципального образования, депутатов Собрания депутатов муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;
«7.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;»;
4.2. абзац 1 части 2 изложить в следующей редакции: «2. Органы местного самоуправления муниципального образования город Болохово Киреевского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования Киреевский район о передачи последнему осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования город Болохово Киреевского района в бюджет муниципального образования Киреевский район, а также соглашения о принятии части полномочий муниципального образования Киреевский район за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальному образованию город Болохово Киреевского района из бюджета муниципального образования Киреевский район в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».
4.3. в абзаце 3 части 2 слово «субвенций» заменить словами «указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов»;
5. Статью 12 изложить в следующей редакции:
Статья 12. Местный референдум
1. На территории муниципального образования город Болохово Киреевского района в целях решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум. Для проведения местного референдума (далее - референдум) определяется округ референдума. Округ референдума включает в себя всю территорию муниципального образования.
2. На референдум могут быть вынесены только вопросы (вопрос) местного значения.
Обязательному вынесению на референдум подлежат вопросы введения и использования на территории муниципального образования средств самообложения граждан.
Вопросы (вопрос) референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законам Тульской области.
Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации на референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и перечисленных в настоящей части, не допускается.
Различные инициативные группы могут предложить для вынесения на референдум разные, в том числе альтернативные, вопросы.
3. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума.
В соответствии с законодательством Российской Федерации референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории муниципального образования или части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Собрание депутатов муниципального образования вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.
Референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.
4. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.
Решение о назначении референдума принимается Собранием депутатов муниципального образования:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов муниципального образования и главы администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно.
Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее десяти человек. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.
Если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, указанное в настоящей части, руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации данной инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня такого обращения действует в качестве комиссии референдума.
В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого члена инициативной группы по проведению референдума, а также каждого из уполномоченных представителей. Инициативная группа по проведению референдума вправе назначить не более 15 уполномоченных представителей.
Ходатайство инициативной группы по проведению референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы.
5. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тульской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.
6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и Законом Тульской области от 12 сентября 2008 года № 1083 – ЗТО «О местном референдуме».
7. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов муниципального образования и главой администрации муниципального образования, оформляется правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования и главы администрации муниципального образования.
8. Собрание депутатов муниципального образования назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения референдума, на основании которых назначается референдум.
Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение Собрания депутатов муниципального образования о назначении референдума подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Голосование на референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов муниципального образования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органах государственной власти или в органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение Собрания депутатов муниципального образования о перенесении дня голосования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случае если референдум не назначен Собранием депутатов муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Тульской области, избирательной комиссии Тульской области или прокурора. Назначенный судом референдум организуется избирательной комиссией, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Тульской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения референдума.
9. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
10. Принятое на референдуме решение является обязательным, действует на всей территории муниципального образования и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования общих данных о результатах референдума и подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных актов местного самоуправления.
11. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
12. Решение о проведении референдума, а также принятое на референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
13. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Тульской области от 12 сентября 2008 года № 1083-ЗТО «О местном референдуме».».
6. В статье 14:
6.1. в частях 1, 7 слова « от 08 июня 2005 года №582-ЗТО» заменить словами «от 12 сентября 2008 года №1083-ЗТО.»;
6.2. В части 3 слова «не может превышать» заменить словом «составляет».
6.3. В части 4 цифру «50» заменить цифрой «45».
7. В статье15:
7.1. абзац 3 части 1 исключить.
7.2. в частях 2; 3; 5 слова « от 08 июня 2005 года №582-ЗТО» заменить словами « от 12 сентября 2008 года №1083-ЗТО.»;
8. В статье 26:
8.1. в части 1 слова «Законом Тульской области от 27 мая 2005 года №577-ЗТО «Об установлении порядка главы вновь образованного муниципального образования на первый срок его полномочия, статуса указанной должности в структуре органов местного самоуправления» заменить словами «Регламентом Собрания депутатов муниципального образования»;
8.2. Часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Организацию деятельности Собрания депутатов муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, работающий на непостоянной основе.»;
8.3. Часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Собрание депутатов муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тульской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тульской области, настоящим уставом.»;
9. Абзац первый части 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
«1. Полномочия Собрания депутатов муниципального образования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Собрания депутатов муниципального образования также прекращаются:»
10. Пункт 11 статьи 30 дополнить словами «и иными федеральными законами».
11. Часть 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:
«1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.».
12. Часть 1.1. статьи 34 изложить в следующей редакции:
«1.1. Администрация муниципального образования (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.
Администрацией муниципального образования руководит глава администрации муниципального образования на принципах единоначалия.»;
13. Часть 1.1. статьи 37 изложить в следующей редакции:
«1.1. Главой администрации муниципального образования является лицо, назначаемое на должность по контракту. Контракт с главой администрации муниципального образования заключается на срок полномочий Собрания депутатов муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации муниципального образования (до дня начала работы Собрания депутатов муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.»;
Условия контракта для главы администрации муниципального образования утверждаются Собранием депутатов муниципального образования.»;
14. Часть 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:
«2. Контракт с главой администрации муниципального образования может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Собрания депутатов муниципального образования или главы муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) губернатора Тульской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) главы администрации муниципального образования – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Тульской области.».
15. Статью 41 изложить изложить в следующей редакции:
«Статья 41: Избирательная комиссия муниципального образования город Болохово Киреевского района.
1. Избирательная комиссия муниципального образования город Болохово Киреевского района организует подготовку и проведение выборов депутатов муниципального образования город Болохово Киреевского района, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального образования город Болохово Киреевского района, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования город Болохово Киреевского района, преобразования муниципального образования город Болохово Киреевского района.
2. Избирательная комиссия муниципального образования город Болохово Киреевского района является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального образования избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района может быть придан статус юридического лица.
4. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района устанавливается Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тульской области, а также настоящим Уставом.
5. Избирательная комиссия муниципального образования город Болохово Киреевского района формируется в количестве 8 членов с правом решающего голоса.
6. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Тульской области, принятому на основании обращения Собрания депутатов муниципального образования город Болохово Киреевского района, могут возлагаться на территориальную комиссию. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района на территориальную комиссию число членов территориальной комиссии изменению не подлежит. Если на территории муниципального образования город Болохово Киреевского района образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района могут быть возложены на одну из них.
7. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Болохово Киреевского района. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района могут быть прекращены досрочно законом Тульской области в случае преобразования муниципального образования город Болохово Киреевского района. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района является день вступления в силу закона Тульской области о преобразовании муниципального образования город Болохово Киреевского района.
8. Избирательная комиссия муниципального образования город Болохово Киреевского района формируется на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Тульской областной Думе, на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51 – ФЗ «О выборах депутатов Городской Думы Федерального собрания Российской Федерации», политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Тульской области, предложений других политических партий и иных общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района предыдущего состава, избирательной комиссии тульской области, а также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии.
9. Собрание депутатов муниципального образования город Болохово Киреевского района обязано назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрании Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты, в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51 – ФЗ «О выборах депутатов Городской Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Тульской областной Думе, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты, в соответствии с законом Тульской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Собрании депутатов муниципального образования.
10. Собрание депутатов муниципального образования обязуется назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального образования, территориальной комиссии в следующем порядке:
а) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района назначаются но основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
б) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
в) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии муниципального образования город Болохово Киреевского района назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.
11. Избирательная комиссия муниципального образования город Болохово Киреевского района:
а) осуществляет на территории муниципального образования город Болохово Киреевского района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального образования город Болохово Киреевского района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории муниципального образования город Болохово Киреевского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории муниципального образования город Болохово Киреевского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
д) осуществление на территории муниципального образования город Болохово Киреевского района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Тульской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
е) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
ж) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
з) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными Федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования город Болохово Киреевского района.
15. Первый абзац части 3 статьи 45 дополнить словами «и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом»;
16. Статью 46 изложить в следующей редакции:
«Статья 46: Подготовка, принятие и вступление в силу правовых актов Собрания депутатов муниципального образования.
1. Решения Собрания депутатов муниципального образования принимаются открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
2. Решения Собрания депутатов муниципального образования, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Иные акты Собрания депутатов муниципального образования принимаются в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов муниципального образования.
3. Принятые Собранием депутатов муниципального образования нормативные правовые акты направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.
4. Нормативные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования подписываются главой муниципального образования в течение 5-ти дней и подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней.
5. Нормативные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования только по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии заключения главы администрации муниципального образования.
6. Нормативные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
7. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено самими актами.
8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).».
17. Часть 4 статьи 49 дополнить пунктом 22 следующего содержания:
«22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования город Болохово Киреевского района;»;
18. В абзаце 2 статьи 61 после слова «ответственности» дополнить словами «органов местного самоуправления,»;
19. Часть 2 статьи 63 дополнить предложением следующего содержания:
«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».
20. Часть 2 статьи 64 дополнить абзацами следующего содержания:
«Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Наш город № 1 от 20.01.2011, Наш город № 10 от 03.09.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: