Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2008г.
Номер документа: RU255023052008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: муниципальный комитет Рождественского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 11 марта 2008г. №7

О внесении изменений и дополнений в Устав Рождественского сельского поселения

В целях приведения Устава Рождественского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст. 54 Устава Рождественского сельского поселения, муниципальный комитет

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Рождественского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1) часть 5 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«5. изменение границ поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан, с учетом мнения муниципальных комитетов соответствующих поселений в соответствии с Федеральными законами и законами Приморского края»

1.2) часть 6 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«6. объединение Рождественского сельского поселения с другим поселением, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан в соответствии с Федеральными законами и законами Приморского края»

1.3) часть 8 статьи 2 исключить.

1.4) статью 4 изложить в следующей редакции:

«1. настоящим Уставом, в соответствии с действующим законодательством России и геральдическими правилами, устанавливаются официальные символы Рождественского сельского поселения, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности поселения;

а) герб Рождественского сельского поселения,

б) флаг Рождественского сельского поселения

2. Официальные символы Рождественского сельского поселения и порядок официального использования указанных символов устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального комитета Рождественского сельского поселения»

3. Официальные символы Рождественского сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.»

1.5) статью 7 изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения Рождественского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»

1.6) дополнить статьей 7.1. следующего содержания:

«Статья 7.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Рождественского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.03г. № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Приморского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Приморского края)»

1.7) статью 8 изложить в следующей редакции:

«1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Рождественского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Дальнереченского муниципального района;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Рождественского сельского поселения, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Рождественского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим уставом.

2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.03г. к вопросам местного значения, федеральными законами, уставом поселения могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с уставом поселения принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8-10, 17, 20 части 1 статьи 7 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

4. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения, самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.»

1.8) статью 11 изложить в следующей редакции:

«11. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного
значения, определенных настоящим Уставом, проводится местный
референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории
Рождественского сельского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается муниципальным комитетом сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе муниципального комитета сельского поселения и главы администрации Рождественского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначение местного референдума по инициативе лиц, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Приморского края и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Приморского края.

Инициатива проведения референдума выдвинутая лицами, указанными в пункте 3 части 3 настоящей статьи, оформляется правовыми актами муниципального комитета поселения и главы администрации сельского поселения.

5. Муниципальный комитет сельского поселения обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в муниципальный комитет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен муниципальным комитетом сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения, органов государственной власти Приморского края, избирательной комиссии Приморского края или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органов государственной власти Приморского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. На местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Рождественского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельского поселения.

Органы местного самоуправления Рождественского сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Приморского края.»

1.9) статью 12 изложить в следующей редакции:

«12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы - форма непосредственного участия населения муниципального образования Рождественского сельского поселения в осуществлении местного самоуправления, используемая в целях избрания депутатов муниципального комитета поселения, главы поселения.

2. Выборы депутатов муниципального комитета поселения, главы поселения осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основе мажоритарной избирательной системе.

3. Выборы, указанные в части 2 настоящей статьи, назначаются решением муниципального комитета поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

4. Днями голосования на выборах депутатов муниципального комитета поселения, главы поселения являются второе воскресенье марта или второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий муниципального комитета поселения, главы поселения.

5. Решение муниципального комитета поселения о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

6. Подготовку и поведение муниципальных выборов организует избирательная комиссия поселения.

7. Избирательная комиссия поселения:

1) осуществляет на территории поселения контроль за соблюдением избирательных прав граждан;

2) обеспечивает на территории поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;

4) составляет списки избирателей по избирательным участкам;

5) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;

6) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

7) осуществляет на территории поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения муниципальных выборов, распределяет выделенные из бюджета поселения и (или) краевого бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, контролирует целевое использование указанных средств;

8) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;

9) заслушивает сообщения органов местного самоуправления поселения по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов;

10) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

11) обеспечивает единообразное применение Избирательного кодекса Приморского края;

12) издает инструкции и иные акты по вопросам применения Избирательного кодекса Приморского края;

13) устанавливает единую нумерацию избирательных участков, образованных на территории поселения;

14) устанавливает форму избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов, решает вопросы, связанные с их изготовлением;

15) утверждает образцы печатей избирательных комиссий.

8. Избирательная комиссия поселения при подготовке и проведении выборов депутатов муниципального комитета поселения:

1) осуществляет полномочия в соответствии с частью 7 настоящей статьи;

2) руководит деятельностью окружных и участковых избирательных комиссий;

3) определяет и в установленном порядке представляет на рассмотрение муниципального комитета поселения схему многомандатных избирательных округов, а в случае, предусмотренном законом, утверждает схему многомандатных избирательных округов;

4) при определении схемы многомандатных избирательных округов решает вопрос о приписке избирателей, временно пребывающих на судах, находящихся в день голосования в плавании, к соответствующим многомандатным избирательным округам;

5) формирует окружные избирательные комиссии и назначает их председателей;

6) осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по единообразному использованию государственной автоматизированной информационной системы, ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов;

7) заверяет списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями;

8) регистрирует списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями;

9) публикует зарегистрированные списки кандидатов;

10) регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений;

11) выдает зарегистрированным кандидатам, включенным в список кандидатов, доверенным лицам избирательных объединений удостоверения установленного образца;

12) осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов избирательных объединений;

13) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по единому избирательному округу;

14) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по единому избирательному округу и многомандатным избирательным округам и снабжение ими окружных избирательных комиссий;

15) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, об избирательных объединениях, выдвинувших списки кандидатов;

16) устанавливает форму открепительного удостоверения, обеспечивает изготовление открепительных удостоверений и снабжение ими нижестоящих избирательных комиссий;

17) определяет результаты выборов по единому избирательному округу;

18) устанавливает, кто из зарегистрированных кандидатов, включенных в списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избран депутатами представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения об избрании;

19) составляет списки лиц, избранных депутатами муниципального комитета поселения, и передает эти списки и необходимые документы в муниципальный комитет поселения;

20) откладывает проведение голосования по единому избирательному округу в случаях, предусмотренных федеральным законом;

21) назначает и организует повторные и дополнительные выборы депутатов муниципального комитета;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом.

9. Избирательная комиссия поселения при подготовке и проведении выборов главы поселения:

1) осуществляет полномочия в соответствии с частью 7 настоящей статьи;

2) руководит деятельностью участковых избирательных комиссий;

3) регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательных объединений;

4) регистрирует доверенных лиц кандидатов и уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов;

5) регистрирует кандидатов;

6) выдает зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам, уполномоченным представителям по финансовым вопросам, доверенным лицам и уполномоченным представителям избирательных объединений удостоверения установленного образца;

7) осуществляет контроль за поступлением, расходованием и целевым использованием средств избирательных фондов кандидатов;

8) обеспечивает для всех кандидатов, избирательных объединений соблюдение установленных федеральными законами, законами Приморского края условий предвыборной деятельности;

9) устанавливает форму открепительного удостоверения, обеспечивает изготовление открепительных удостоверений и снабжение ими участковых избирательных комиссий;

10) утверждает текст избирательного бюллетеня;

11) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими участковых избирательных комиссий;

12) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании;

13) определяет результаты выборов главы поселения, и осуществляет их официальное опубликование, выдает избранному главе поселения удостоверение об избрании;

14) определяет дату и организует повторное голосование по выборам главы поселения;

15) откладывает проведение голосования по выборам главы поселения в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

16) назначает и организует повторные выборы главы поселения;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом.

10. Настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством могут быть установлены иные полномочия избирательной комиссии поселения по подготовке и проведению выборов главы поселения.

11.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

1.10) в пункте 1 части 3 статьи 17 после слов: «устав поселения» дополнить предложением следующего содержания: «кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»

1.11) пункт 3 части 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления земельных участков и объектов капитального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»

1.12) часть 4 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом, нормативным правовым актом поселения, и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.»

1.13) часть 5 статьи 20 дополнить абзацем следующего содержания:

«решение о назначении опроса граждан принимается муниципальным комитетом, в нормативном правовом акте комитета о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей поселения участвующих в опросе.»

1.14) статью 26 изложить в следующей редакции:

«26. Досрочное прекращение полномочий муниципального комитета поселения

1. Полномочия муниципального комитета поселения прекращаются по истечении срока, на который были избраны депутаты муниципального комитета, с момента начала работы муниципального комитета нового созыва. Началом работы муниципального комитета нового созыва является первое заседание муниципального комитета нового созыва.

2. Полномочия муниципального комитета прекращаются досрочно путем его роспуска на основании Закона Приморского края, если:

- соответствующим судом установлено, что муниципальным комитетом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу, законам Приморского края, настоящему уставу, а муниципальный комитет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт;

- соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе муниципальный комитет в течение трех месяцев подряд не проводит правомочного заседания;

- соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе муниципальный комитет в течение трех месяцев подряд не проводит правомочного заседания.

3. Полномочия муниципального комитета могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного в пункте 1 статьи 25 числа депутатов муниципального комитета поселения;

2) в случае вступления в силу решения Приморского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов муниципального комитета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

4. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов муниципального комитета, либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с настоящим Уставом муниципальный комитет имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов. В этом случае регламент работы муниципального комитета исполняется им в полном объёме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.

5. Досрочное прекращение полномочий муниципального комитета влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов.

6. В случае досрочного прекращения полномочий муниципального комитета, досрочные выборы в представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

1.15) часть 4 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«4. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

1.16) дополнить статью 27 частью 6 следующего содержания:

«6. Депутаты муниципального комитета Рождественского сельского поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством»

1.17) часть 1 статьи 30 дополнить пунктами 11-13 следующего содержания:

«11) преобразования Рождественского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.»

1.18) в части 2 статьи 30 слова «не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий главы поселения» заменить словами «в сроки установленные федеральным законом»

1.19) часть 2 статьи 34 исключить

1.20) дополнить Устав главой 4.1. следующего содержания:

«ГЛАВА 4.1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 36.1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления сельского поселения и должностные лица местного самоуправления сельского поселения несут ответственность перед населением Рождественского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 36.2. Ответственность муниципального комитета сельского поселения и должностных лиц сельского поселения перед государством

1.Ответственность муниципального комитета сельского поселения и должностных лиц сельского поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, устава, законов Приморского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанным органом и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Законом Приморского края муниципальный комитет подлежит роспуску в случаях:

1) если соответствующим судом установлено, что муниципальный комитет принял нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу, законам Приморского края, настоящему Уставу, а муниципальный комитет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт;

2) если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе муниципальный комитет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания;

3) если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе муниципальный комитет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания.

3. Глава сельского поселения отрешается от должности правовым актом Губернатора Приморского края в случаях:

1) если соответствующим судом установлено, что указанным должностным лицом издан нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу, законам Приморского края, настоящему Уставу, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) если соответствующим судом установлено, что указанным должностным лицом совершены действия, в том числе издан правовой акт, не носящие нормативного характера, влекущие нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Приморского края.

Статья 36.3. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов Приморского края, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения и должностные лица местного самоуправления сельского поселения, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения.»

1.21) дополнить главу 5 статьей 36.4. следующего содержания:

«Статья 36.4. Муниципальный служащий

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)

2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральными законами и законами Приморского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий Дальнереченского городского округа, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.»

1.22) пункт 1 статьи 59 изложить в следующей редакции:

«1) муниципальные нормативные правовые акты Рождественского сельского поселения должны быть доведены до всеобщего сведения на информационном стенде «Информационный стенд Жизнь Рождественского сельского поселения» или в общественно значимых местах сельского поселения, в ежемесячно издаваемом администрацией поселения бюллетене, (администрация, дом культуры, ФАП, школа, библиотека).»

1.23) абзац 2 части 1 статьи 61 изложить в следующей редакции:

«автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а так же имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»

1.24) абзац 7 части 1 статьи 61 изложить в следующей редакции:

«имущество библиотек поселения»

1.25) абзац 9 части 1 статьи 61 изложить в следующей редакции:

«объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации»

1.26) абзац 10 части 1 статьи 61 изложить в следующей редакции:

«имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта»

1.27) часть 1 статьи 61 дополнить абзацами 18, 19 следующего содержания:

«имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Рождественского сельского поселения, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»

2. Направить настоящее решение для регистрации в отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Приморскому краю Главного управления министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации.

Глава муниципального образования

Рождественского сельского поселения

В.С. Дернов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Дальнеречье" № 37 от 10.05.2008, Газета "Дальнеречье" № 11 от 09.02.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать