Основная информация
Дата опубликования: | 11 марта 2013г. |
Номер документа: | RU245163092013001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Петропавловский cельский Совет депутатов Ирбейского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ИРБЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
«11» марта 2013г
№ 4
О внесении изменений и дополнений в Устав Петропавловского сельсовета
Ирбейского района
В целях приведения Устава Петропавловского сельсовета Ирбейского района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными и краевыми законами, руководствуясь Устава Петропавловского сельсовета Ирбейского района Красноярского края, Петропавловский сельский Совет депутатов
РЕШИЛ:
Ввести в Устав Петропавловского сельсовета Ирбейского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:
1.1 статью 3 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Правовая основа местного самоуправления
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан и иные муниципальные правовые акты.»;
Пункт 7 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется в течении 15 дней в газете «Ирбейская правда», если иное не предусмотрено самим актом, настоящим Уставом или действующим законодательством.»;
статью 5 устава изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Формы осуществления местного самоуправления
Местное самоуправление осуществляется:
непосредственно населением через референдумы, муниципальные выборы, собрания жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также другие формы непосредственной демократии, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края;
органами местного самоуправления.»;
Статью 6 Устава:
- дополнить пунктом 4, изложив его в следующей редакции:
«4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счёт собственных доходов местного бюджета поселения.»;
Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Вопросы местного значения сельсовета
1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:
1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
1.4. организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
1.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.6.обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
1.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
1.7.1. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
1.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
1.9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
1.10. создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
1.11. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
1.12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры;
1.13. сохранение , использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) местного ( муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
1.13.1. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
1.14. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
1.15. формирование архивных фондов поселения;
1.16. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
1.17. утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения;
1.18. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.;
1.19.присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов;
1.20. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
1.21. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
1.22. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
1.23. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
1.24. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
1.25. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
1.26. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении;
1.27. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
1.28. осуществление муниципального лесного контроля;
1.29. создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
1.30. оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 –ФЗ «О некоммерческих организациях».
1.31. осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
1.32. осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
1.33. обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
1.34. осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
1.35. предоставление помещения для работы на обслуживаемом участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
1.36. до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
2. Органы местного самоуправления поселения, входящие в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.1. Соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой поселения при условии его предварительного одобрения Советом депутатов поселения.
2.2. Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
2.3. Для осуществлении переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов»;
1.6. п.п. 5 п.1 статьи 7.1 исключить, нумерацию упорядочить
1.7. п.14, п.15 статьи 7.1. Устава исключить.
1.8. статью 7.1 Устава:
– дополнить пунктом 14, изложившего в следующей редакции:
«14) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
1.9. статью 9 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица
1. Администрация поселения, Совет депутатов поселения наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казёнными учреждениями
2. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казённого учреждения и утверждение положения о нём этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации»
1.10. статью 14 Устава:
- дополнить пунктом 8, изложившего в следующей редакции:
«8. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
1.11. статью 15 Устава :
п.1 изложить в следующей редакции:
«1. Глава сельсовета:
1. Глава поселения представляет Совету депутатов ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
- п.15 изложить в следующей редакции:
«15. обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.
- дополнить пунктами 16, 17 изложив их в следующей редакции:
« 16. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
17. Голос главы сельсовета учитывается при принятии решений Совета депутатов как голос депутата Совета депутатов».
1.12. статью 18 Устава:
п.1 изложить в следующей редакции:
«1. Глава поселения издаёт постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесённым к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, другими Федеральными законами»;
1.13. статью 19 Устава:
-п.2 изложить в следующей редакции:
«2. Совет состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права на основе мажоритарной избирательной системы по двум многомандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет.»;
-п.7 изложить в следующей редакции:
«7. Глава поселения входит в состав представительного органа с правом решающего голоса, исполняет полномочия председателя».
1.14 в статье 22 Устава:
- подпункт 6 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренными федеральными законами».
1.15. статью 26 Устава:
- п.3 изложить в следующей редакции:
«3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов»;
- п.8 изложить в следующей редакции:
«8. Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации ( уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).»;
1.16. в статье 33 Устава:
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:
3.1.по инициативе выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек, для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1% подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей;
3.2. по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1% подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей;
3.3. по инициативе Совета депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно и оформляются правовыми актами Совета депутатов и главы местной администрации, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создаётся, подписи участников референдума не собираются.
Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума – 20 дней»;
- пункт 8 изложит в следующей редакции:
«8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % участников референдума, внесённых в списки участников референдума».
1.17. статье 34 Устава
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
1. Выборы главы муниципального образования, депутатов Совета депутатов муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
1.18. в статье 36 Устава:
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшим, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом».
1.19. в статью 38 Устава:
- подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;
- пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию».
1.20. в статье 47 Устава:
- дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3.Право поступления на муниципальную службу имеют граждане российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности. Не допускается установление при приёме на муниципальную службу, каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».
1.21. в статье 49.1 Устава:
- подпункт 7 пункта 1 исключить, нумерацию привести в соответствие
1.22.в статье 49.2 Устава:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее шести лет и получавшие денежное вознаграждение за счёт средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий ( в том числе досрочно), могут иметь право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
1.23. статью 50 изложить в следующей редакции:
« Статья 50. Комиссия по вопросам муниципальной службы
1. Комиссия по вопросам муниципальной службы образуется главой администрации поселения в составе 3 человек и работает на нештатной основе.
2. Комиссия по вопросам муниципальной службы:
- ведет реестр муниципальных служащих;
- осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию;
- осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней.
3. Комиссия по вопросам муниципальной службы принимает решения большинством голосов своего состава.«;
1.24. статью 53 изложить в следующей редакции:
«статья 53. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать имущество муниципального образования во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов муниципального образования.
3. Петропавловский сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, по решению Совета депутатов, межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчёты об их деятельности.
Руководители муниципальных предприятий и учреждений направляют отчёты о деятельности данных предприятий и учреждений Петропавловский сельсовет, не позднее 30 марта следующего за отчётным года.
Орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течении 30 дней назначают дату для заслушивания отчётов. По результатам заслушивания принимается решение об итоговой оценке деятельности соответствующего предприятия или учреждения.
По решению Совета депутатов или (орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя или уполномоченное должностной лицо) отчёты о деятельности предприятий и учреждений могут заслушиваться на заседаниях Совета депутатов.»;
1.25. Пункт 3 статьи 54.1 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроль за исполнением муниципального заказа устанавливается в соответствии действующим законодательством.»;
1.26. Пункт 2 статьи 57 изложить в следующей редакции:
« Администрация поселения не позднее 1 мая года, следующего за отчётным, представляет Совету отчёт об исполнении бюджета.»;
1.27. статью 59 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
1.28. в статье 62 пункт 1 изложить в следующей редакции:
« 1. Настоящий Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования). Глава сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные настоящий Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав в течении семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю».
2. Поручить главе Петропавловского сельсовета Ирбейского района Красноярского края Машкалёвой Т.П. направить решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю для государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением решения возложить на главу Петропавловского сельсовета.
4. Настоящее Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Петропавловского сельсовета подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования (обнародования).
Глава Петропавловского сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, в течении семи дней со дня его поступления из Управления министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.
Глава Петропавловского сельсовета
Т.П.Машкалёва
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ИРБЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
«11» марта 2013г
№ 4
О внесении изменений и дополнений в Устав Петропавловского сельсовета
Ирбейского района
В целях приведения Устава Петропавловского сельсовета Ирбейского района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными и краевыми законами, руководствуясь Устава Петропавловского сельсовета Ирбейского района Красноярского края, Петропавловский сельский Совет депутатов
РЕШИЛ:
Ввести в Устав Петропавловского сельсовета Ирбейского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:
1.1 статью 3 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Правовая основа местного самоуправления
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан и иные муниципальные правовые акты.»;
Пункт 7 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется в течении 15 дней в газете «Ирбейская правда», если иное не предусмотрено самим актом, настоящим Уставом или действующим законодательством.»;
статью 5 устава изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Формы осуществления местного самоуправления
Местное самоуправление осуществляется:
непосредственно населением через референдумы, муниципальные выборы, собрания жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также другие формы непосредственной демократии, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края;
органами местного самоуправления.»;
Статью 6 Устава:
- дополнить пунктом 4, изложив его в следующей редакции:
«4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счёт собственных доходов местного бюджета поселения.»;
Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Вопросы местного значения сельсовета
1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:
1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
1.4. организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
1.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.6.обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
1.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
1.7.1. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
1.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
1.9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
1.10. создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
1.11. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
1.12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры;
1.13. сохранение , использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) местного ( муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
1.13.1. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
1.14. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
1.15. формирование архивных фондов поселения;
1.16. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
1.17. утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения;
1.18. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.;
1.19.присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов;
1.20. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
1.21. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
1.22. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
1.23. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
1.24. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
1.25. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
1.26. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении;
1.27. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
1.28. осуществление муниципального лесного контроля;
1.29. создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
1.30. оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 –ФЗ «О некоммерческих организациях».
1.31. осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
1.32. осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
1.33. обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
1.34. осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
1.35. предоставление помещения для работы на обслуживаемом участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
1.36. до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
2. Органы местного самоуправления поселения, входящие в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.1. Соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой поселения при условии его предварительного одобрения Советом депутатов поселения.
2.2. Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
2.3. Для осуществлении переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов»;
1.6. п.п. 5 п.1 статьи 7.1 исключить, нумерацию упорядочить
1.7. п.14, п.15 статьи 7.1. Устава исключить.
1.8. статью 7.1 Устава:
– дополнить пунктом 14, изложившего в следующей редакции:
«14) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
1.9. статью 9 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица
1. Администрация поселения, Совет депутатов поселения наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казёнными учреждениями
2. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казённого учреждения и утверждение положения о нём этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации»
1.10. статью 14 Устава:
- дополнить пунктом 8, изложившего в следующей редакции:
«8. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
1.11. статью 15 Устава :
п.1 изложить в следующей редакции:
«1. Глава сельсовета:
1. Глава поселения представляет Совету депутатов ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
- п.15 изложить в следующей редакции:
«15. обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.
- дополнить пунктами 16, 17 изложив их в следующей редакции:
« 16. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
17. Голос главы сельсовета учитывается при принятии решений Совета депутатов как голос депутата Совета депутатов».
1.12. статью 18 Устава:
п.1 изложить в следующей редакции:
«1. Глава поселения издаёт постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесённым к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, другими Федеральными законами»;
1.13. статью 19 Устава:
-п.2 изложить в следующей редакции:
«2. Совет состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права на основе мажоритарной избирательной системы по двум многомандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет.»;
-п.7 изложить в следующей редакции:
«7. Глава поселения входит в состав представительного органа с правом решающего голоса, исполняет полномочия председателя».
1.14 в статье 22 Устава:
- подпункт 6 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренными федеральными законами».
1.15. статью 26 Устава:
- п.3 изложить в следующей редакции:
«3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов»;
- п.8 изложить в следующей редакции:
«8. Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации ( уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).»;
1.16. в статье 33 Устава:
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:
3.1.по инициативе выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек, для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1% подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей;
3.2. по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1% подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей;
3.3. по инициативе Совета депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно и оформляются правовыми актами Совета депутатов и главы местной администрации, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создаётся, подписи участников референдума не собираются.
Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума – 20 дней»;
- пункт 8 изложит в следующей редакции:
«8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % участников референдума, внесённых в списки участников референдума».
1.17. статье 34 Устава
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
1. Выборы главы муниципального образования, депутатов Совета депутатов муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
1.18. в статье 36 Устава:
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшим, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом».
1.19. в статью 38 Устава:
- подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;
- пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию».
1.20. в статье 47 Устава:
- дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3.Право поступления на муниципальную службу имеют граждане российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности. Не допускается установление при приёме на муниципальную службу, каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».
1.21. в статье 49.1 Устава:
- подпункт 7 пункта 1 исключить, нумерацию привести в соответствие
1.22.в статье 49.2 Устава:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее шести лет и получавшие денежное вознаграждение за счёт средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий ( в том числе досрочно), могут иметь право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
1.23. статью 50 изложить в следующей редакции:
« Статья 50. Комиссия по вопросам муниципальной службы
1. Комиссия по вопросам муниципальной службы образуется главой администрации поселения в составе 3 человек и работает на нештатной основе.
2. Комиссия по вопросам муниципальной службы:
- ведет реестр муниципальных служащих;
- осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию;
- осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней.
3. Комиссия по вопросам муниципальной службы принимает решения большинством голосов своего состава.«;
1.24. статью 53 изложить в следующей редакции:
«статья 53. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать имущество муниципального образования во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов муниципального образования.
3. Петропавловский сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, по решению Совета депутатов, межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчёты об их деятельности.
Руководители муниципальных предприятий и учреждений направляют отчёты о деятельности данных предприятий и учреждений Петропавловский сельсовет, не позднее 30 марта следующего за отчётным года.
Орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течении 30 дней назначают дату для заслушивания отчётов. По результатам заслушивания принимается решение об итоговой оценке деятельности соответствующего предприятия или учреждения.
По решению Совета депутатов или (орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя или уполномоченное должностной лицо) отчёты о деятельности предприятий и учреждений могут заслушиваться на заседаниях Совета депутатов.»;
1.25. Пункт 3 статьи 54.1 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроль за исполнением муниципального заказа устанавливается в соответствии действующим законодательством.»;
1.26. Пункт 2 статьи 57 изложить в следующей редакции:
« Администрация поселения не позднее 1 мая года, следующего за отчётным, представляет Совету отчёт об исполнении бюджета.»;
1.27. статью 59 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
1.28. в статье 62 пункт 1 изложить в следующей редакции:
« 1. Настоящий Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования). Глава сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные настоящий Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав в течении семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю».
2. Поручить главе Петропавловского сельсовета Ирбейского района Красноярского края Машкалёвой Т.П. направить решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю для государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением решения возложить на главу Петропавловского сельсовета.
4. Настоящее Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Петропавловского сельсовета подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования (обнародования).
Глава Петропавловского сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, в течении семи дней со дня его поступления из Управления министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.
Глава Петропавловского сельсовета
Т.П.Машкалёва
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Ирбейская правда" № 15 от 12.04.2013, Газета "Ирбейская правда" № 6 от 08.02.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: