Основная информация
Дата опубликования: | 11 апреля 2011г. |
Номер документа: | RU695343042011001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Шешуринского сельского поселения Торопецкого района Тверской области (недействующий) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШЕШУРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ТОРОПЕЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШЕШУРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ТОРОПЕЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят решением Совета депутатов
Шешуринского сельского поселения Торопецкого района Тверской области
от 11.04.2011 № 52
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления Шешуринского сельского поселения по решению вопросов местного значения.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Шешуринского сельского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Шешуринского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Шешуринского сельского поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Шешуринского сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Шешуринского сельского поселения и органами местного самоуправления Торопецкого района;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Шешуринского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Шешуринского сельского поселения, преобразования Шешуринского сельского поселения;
8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Шешуринского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Шешуринского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Шешуринского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Шешуринского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Шешуринского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления Шешуринского сельского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8, 9, 10,17 и 20 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Шешуринского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Статья 26. Структура органов местного самоуправления Шешуринского сельского поселения.
1. Структуру органов местного самоуправления Шешуринского сельского поселения составляют Глава Шешуринского сельского поселения, Совет депутатов Шешуринского сельского поселения, Администрация Шешуринского сельского поселения, Контрольный орган Шешуринского сельского поселения – ревизионная комиссия.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Решение Совета депутатов Шешуринского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Шешуринского сельского поселения, принявшего указанное решение.
4. Органы местного самоуправления Шешуринского сельского поселения, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Совет депутатов Шешуринского сельского поселения и администрация Шешуринского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Шешуринского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Шешуринского сельского поселения.
Статья 28. Компетенция Совета депутатов Шешуринского сельского поселения.
1. В исключительной компетенции Совета депутатов Шешуринского сельского поселения находится:
1) принятие Устава Шешуринского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Шешуринского сельского поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Шешуринского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы Шешуринского сельского поселения в отставку.
2. К компетенции Совета депутатов Шешуринского сельского поселения также относится:
1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
2) избрание Главы Шешуринского сельского поселения тайным голосованием из своего состава;
3) утверждение генерального плана Шешуринского сельского поселения,
4) утверждение правил землепользования и застройки территории Шешуринского сельского поселения;
5) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения;
6) принятие местных программ использования и охраны земель;
7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов Шешуринского сельского поселения;
8) принятие решения о назначении местного референдума;
9) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов Шешуринского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Шешуринского сельского поселения, преобразования сельского поселения;
10) назначение муниципальных выборов;
11) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при Совете депутатов Шешуринского сельского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
12) утверждение Регламента Совета депутатов Шешуринского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;
13) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов Шешуринского сельского поселения;
14) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Шешуринского сельского поселения, Главы Шешуринского сельского поселения в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
15) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению Главы Шешуринского сельского поселения, исполняющего полномочия главы администрации Шешуринского сельского поселения;
16) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;
17) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Тверской области, настоящим Уставом.
3. Совет депутатов Шешуринского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы Шешуринского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Шешуринского сельского поселения и иных подведомственных Главе Шешуринского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Шешуринского сельского поселения.
Статья 35. Избирательная комиссия Шешуринского сельского поселения
1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Шешуринского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Шешуринского сельского поселения, преобразования Шешуринского сельского поселения может быть образована избирательная комиссия Шешуринского сельского поселения (далее - избирательная комиссия).
2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия не является юридическим лицом.
4. Избирательная комиссия формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет.
Положения абз.1пункта 4 настоящей статьи, касающиеся срока полномочий избирательной комиссии, применяются в отношении избирательной комиссии, которая сформирована после дня вступления в силу Федерального закона от 04.06.2010 №117-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об основных гарантиях прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с изменениями срока полномочий избирательных комиссий».
Избирательная комиссия формируется Советом депутатов Шешуринского сельского поселения в соответствии с избирательным законодательством.
5. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Шешуринского сельского поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
6. Полномочия избирательной комиссии Шешуринского сельского поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов Шешуринского сельского поселения, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию.
7. На период проведения местного референдума избирательная комиссия Шешуринского сельского поселения приобретает статус комиссии местного референдума.
Статья 38. Муниципальные правовые акты.
1. В систему муниципальных правовых актов Шешуринского сельского поселения входят:
1) Устав Шешуринского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) правовые акты Совета депутатов Шешуринского сельского поселения;
3) правовые акты Главы Шешуринского сельского поселения, Администрации Шешуринского сельского поселения и иных органов и должностных лиц Шешуринского сельского поселения, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Устав Шешуринского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Шешуринского сельского поселения.
Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Шешуринского сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Шешуринского сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории Шешуринского сельского поселения.
4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта; судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).
6. Проекты муниципальных правовых актов могут вносить:
- депутаты Совета депутатов Шешуринского сельского поселения;
- Глава Шешуринского сельского поселения;
- органы территориального общественного самоуправления;
- Совет депутатов Шешуринского сельского поселения;
- администрация Шешуринского сельского поселения;
- прокурор Торопецкого района;
- инициативные группы граждан, численность которых устанавливается решением Совета депутатов Шешуринского сельского поселения.
Статья 43. Муниципальное имущество.
1. В собственности Шешуринского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с Федеральным законодательством;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов Шешуринского сельского поселения.
3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
4) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Устава.
Статья 44. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Шешуринского сельского поселения.
1. Органы местного самоуправления от имени Шешуринского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шешуринского сельского поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.
2. Администрация Шешуринского сельского поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов Шешуринского сельского поселения, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Тверской области), органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации имущества Шешуринского сельского поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шешуринского сельского поселения в соответствии с Федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Шешуринского сельского поселения.
4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Шешуринского сельского поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Шешуринского сельского поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства сельского поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов Шешуринского сельского поселения.
5. Муниципальное образование Шешуринское сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация Шешуринского сельского поселения.
Администрация Шешуринского сельского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие. Отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений представляет руководитель муниципального предприятия или учреждения. Заслушивание отчетов проводит Глава Шешуринского сельского поселения. Годовой график отчетности утверждается распоряжением Администрации Шешуринского сельского поселения.
Органы местного самоуправления Шешуринского сельского поселения от имени муниципального образования Шешуринское сельское поселение субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
6. Реестр муниципального имущества ведет Администрация Шешуринского сельского поселения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШЕШУРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ТОРОПЕЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШЕШУРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ТОРОПЕЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят решением Совета депутатов
Шешуринского сельского поселения Торопецкого района Тверской области
от 11.04.2011 № 52
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления Шешуринского сельского поселения по решению вопросов местного значения.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Шешуринского сельского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Шешуринского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Шешуринского сельского поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Шешуринского сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Шешуринского сельского поселения и органами местного самоуправления Торопецкого района;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Шешуринского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Шешуринского сельского поселения, преобразования Шешуринского сельского поселения;
8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Шешуринского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Шешуринского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Шешуринского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Шешуринского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Шешуринского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления Шешуринского сельского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8, 9, 10,17 и 20 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Шешуринского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Статья 26. Структура органов местного самоуправления Шешуринского сельского поселения.
1. Структуру органов местного самоуправления Шешуринского сельского поселения составляют Глава Шешуринского сельского поселения, Совет депутатов Шешуринского сельского поселения, Администрация Шешуринского сельского поселения, Контрольный орган Шешуринского сельского поселения – ревизионная комиссия.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Решение Совета депутатов Шешуринского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Шешуринского сельского поселения, принявшего указанное решение.
4. Органы местного самоуправления Шешуринского сельского поселения, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Совет депутатов Шешуринского сельского поселения и администрация Шешуринского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Шешуринского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Шешуринского сельского поселения.
Статья 28. Компетенция Совета депутатов Шешуринского сельского поселения.
1. В исключительной компетенции Совета депутатов Шешуринского сельского поселения находится:
1) принятие Устава Шешуринского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Шешуринского сельского поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Шешуринского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы Шешуринского сельского поселения в отставку.
2. К компетенции Совета депутатов Шешуринского сельского поселения также относится:
1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
2) избрание Главы Шешуринского сельского поселения тайным голосованием из своего состава;
3) утверждение генерального плана Шешуринского сельского поселения,
4) утверждение правил землепользования и застройки территории Шешуринского сельского поселения;
5) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения;
6) принятие местных программ использования и охраны земель;
7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов Шешуринского сельского поселения;
8) принятие решения о назначении местного референдума;
9) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов Шешуринского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Шешуринского сельского поселения, преобразования сельского поселения;
10) назначение муниципальных выборов;
11) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при Совете депутатов Шешуринского сельского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
12) утверждение Регламента Совета депутатов Шешуринского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;
13) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов Шешуринского сельского поселения;
14) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Шешуринского сельского поселения, Главы Шешуринского сельского поселения в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
15) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению Главы Шешуринского сельского поселения, исполняющего полномочия главы администрации Шешуринского сельского поселения;
16) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;
17) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Тверской области, настоящим Уставом.
3. Совет депутатов Шешуринского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы Шешуринского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Шешуринского сельского поселения и иных подведомственных Главе Шешуринского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Шешуринского сельского поселения.
Статья 35. Избирательная комиссия Шешуринского сельского поселения
1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Шешуринского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Шешуринского сельского поселения, преобразования Шешуринского сельского поселения может быть образована избирательная комиссия Шешуринского сельского поселения (далее - избирательная комиссия).
2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия не является юридическим лицом.
4. Избирательная комиссия формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет.
Положения абз.1пункта 4 настоящей статьи, касающиеся срока полномочий избирательной комиссии, применяются в отношении избирательной комиссии, которая сформирована после дня вступления в силу Федерального закона от 04.06.2010 №117-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об основных гарантиях прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с изменениями срока полномочий избирательных комиссий».
Избирательная комиссия формируется Советом депутатов Шешуринского сельского поселения в соответствии с избирательным законодательством.
5. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Шешуринского сельского поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
6. Полномочия избирательной комиссии Шешуринского сельского поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов Шешуринского сельского поселения, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию.
7. На период проведения местного референдума избирательная комиссия Шешуринского сельского поселения приобретает статус комиссии местного референдума.
Статья 38. Муниципальные правовые акты.
1. В систему муниципальных правовых актов Шешуринского сельского поселения входят:
1) Устав Шешуринского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) правовые акты Совета депутатов Шешуринского сельского поселения;
3) правовые акты Главы Шешуринского сельского поселения, Администрации Шешуринского сельского поселения и иных органов и должностных лиц Шешуринского сельского поселения, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Устав Шешуринского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Шешуринского сельского поселения.
Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Шешуринского сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Шешуринского сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории Шешуринского сельского поселения.
4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта; судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).
6. Проекты муниципальных правовых актов могут вносить:
- депутаты Совета депутатов Шешуринского сельского поселения;
- Глава Шешуринского сельского поселения;
- органы территориального общественного самоуправления;
- Совет депутатов Шешуринского сельского поселения;
- администрация Шешуринского сельского поселения;
- прокурор Торопецкого района;
- инициативные группы граждан, численность которых устанавливается решением Совета депутатов Шешуринского сельского поселения.
Статья 43. Муниципальное имущество.
1. В собственности Шешуринского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с Федеральным законодательством;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов Шешуринского сельского поселения.
3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
4) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Устава.
Статья 44. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Шешуринского сельского поселения.
1. Органы местного самоуправления от имени Шешуринского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шешуринского сельского поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.
2. Администрация Шешуринского сельского поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов Шешуринского сельского поселения, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Тверской области), органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации имущества Шешуринского сельского поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шешуринского сельского поселения в соответствии с Федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Шешуринского сельского поселения.
4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Шешуринского сельского поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Шешуринского сельского поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства сельского поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов Шешуринского сельского поселения.
5. Муниципальное образование Шешуринское сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация Шешуринского сельского поселения.
Администрация Шешуринского сельского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие. Отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений представляет руководитель муниципального предприятия или учреждения. Заслушивание отчетов проводит Глава Шешуринского сельского поселения. Годовой график отчетности утверждается распоряжением Администрации Шешуринского сельского поселения.
Органы местного самоуправления Шешуринского сельского поселения от имени муниципального образования Шешуринское сельское поселение субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
6. Реестр муниципального имущества ведет Администрация Шешуринского сельского поселения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава муниципального образования от 02.06.2011 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 10.03.2011 Размещен на информационных стендах поселения |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: