Основная информация

Дата опубликования: 11 апреля 2011г.
Номер документа: RU355183072011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Сямженское Сямженского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЯМЖЕНСКОЕ

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЯМЖЕНСКОЕ

Сямженского муниципального района Вологодской области

     РЕШЕНИЕ

от   11.04.2011 г. № 66  

О  внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Сямженское

     В целях приведения Устава муниципального образования Сямженское в соответствие с действующим законодательством, Совет сельского поселения Сямженское РЕШИЛ:

     Внести в Устав муниципального образования Сямженское, принятый решением Совета сельского поселения Сямженское от 29.07.2005 г. № 3 «Об Уставе муниципального образования Сямженское», следующие изменения и дополнения:

     1. Статью 4 изложить в новой редакции:

     «Статья 4. Вопросы местного значения поселения

     1. К вопросам местного значения поселения относятся:

     1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

     2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

     3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

     4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

     5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

     7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

     8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

     9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

    10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

     11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

     12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

     13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

     14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

     15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

     16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

     17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

     18) формирование архивных фондов поселения;

     19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

     20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо

охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

     21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

     22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в поселении, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

     23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

     24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

     25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

     26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

     27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

     28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

     29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

     30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

     31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

     32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

     33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

     2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Сямженского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Сямженского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

     Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения принимаются Советом поселения по предложению главы поселения.

     Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочно, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

     Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случае и порядке, предусмотренных решением Совета поселения.».

     2. Дополнить Устав муниципального образования Сямженское статьей 8¹ следующего содержания:

     «Статья 8¹.  Избирательная комиссия поселения

              Избирательная комиссия поселения формируется в количестве восьми членов с правом решающего голоса.

               а) избирательная комиссия поселения:

                - является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления поселения;

                 - организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума.

                б) порядок ее формирования, полномочия, порядок и гарантии деятельности регулируются федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и настоящим Уставом.».

      3. Статью 9 изложить в новой редакции:

     «Статья 9. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы   поселения

     1. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом области.

     2.     Основаниями для отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения являются нарушение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава поселения и иных муниципальных правовых актов. Основанием для отзыва Главы поселения также является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

     Под нарушением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава поселения и иных муниципальных правовых актов поселения, являющимся основанием для отзыва выборных должностных лиц, понимается как однократное, так и систематическое совершение указанными лицами конкретных правонарушений при исполнении своих должностных обязанностей, а также издание ими муниципальных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Вологодской области, Уставу поселения, и иным муниципальным правовым актам поселения.

     Указанные нарушения должны быть выражены в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействиях) указанных лиц и подтверждены в судебном порядке.

     Отзыв по иным основаниям не допускается.

     3. Инициатива отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

     При выдвижении инициативы по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения члены инициативной группы обязаны не менее чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Совета поселения, Главу поселения о дате, времени и месте проведения собрания инициативной группы.

     Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию поселения помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов предоставляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения копии судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в избирательную комиссию поселения ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

     При поступлении из избирательной комиссии поселения документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава, Совет поселения проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о предоставлении Совету поселения копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета поселения, Главой поселения законодательства, совершения противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета поселения не позднее 7 дней с момента поступления материалов.

     При подтверждении наличия оснований для отзыва, Глава поселения (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы поселения – заместитель председателя Совета поселения) обязан одновременно с направлением документов в избирательную комиссию назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета поселения, Главы поселения и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

     Для отзыва депутата Совета поселения сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается законом Вологодской области.

     4. Депутат Совета поселения, Глава поселения оповещается о каких – либо мероприятиях, связанных с процедурой их отзыва не менее чем за 5 дней.

     5. Процедура отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

     Депутат, Глава поселения, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.

     6. Инициатор отзыва вправе до дня принятия решения о назначении голосования по отзыву Советом поселения прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирования отзыва в указанный срок, процедура отзыва прекращается.

     Прекращение инициирования отзыва оформляется в виде письменного заявления в избирательную комиссию поселения. Заявление о прекращении инициирования отзыва должно быть подписано большинством членов инициативной группы граждан.

     Процедура отзыва также может быть прекращена до подведения итогов голосования по отзыву в случае прекращения полномочий выборного должностного лица по иным, кроме отзыва избирателями, основаниям, предусмотренным федеральным законом и настоящим Уставом.

     7. Депутат Совета поселения, Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении. Депутат Совета поселения, Глава поселения не может быть отозван меньшим числом голосов, чем то, которым это лицо было избрано.

     8. Итоги голосования по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.».

     4. Статью 22 изложить в новой редакции:

     «Статья 22. Компетенция Совета поселения

     I. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

     1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

     2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

     3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

     4) принятие планов и программ развития  поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

     5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

     6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

     7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

     8) определение порядка участия  поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

     9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

     10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.

     II. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

     1) назначение выборов депутатов Совета поселения, главы поселения; назначение референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

     2)определение  порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

     3) утверждение структуры администрации  поселения по представлению главы  поселения;

     4) принятие решения о создании и формирование избирательной комиссии  поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством;

     5) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории  поселения;

     6) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ,  преобразовании  поселения;

     7) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

     8) принятие решения о привлечении жителей  поселения к социально значимым для  поселения работам;

     9) определение порядка делегирования главы поселения и депутатов Совета поселения в состав представительного органа муниципального района, если поселениями, расположенными в границах  территории района избрана такая форма его формирования;

     10) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

     11) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

     12) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти;

     13) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

     14) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

     15) установление официальных символов поселения;

     16) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

     17) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения поселения.

     ІІІ. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.».

     5 . Статью 32 изложить в новой редакции:

     «Статья 32. Муниципальные правовые акты поселения

     1. В систему муниципальных правовых актов входят:

     1) устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

     2) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

     3) постановления и распоряжения Председателя Совета по вопросам организации деятельности Совета;

     4) постановления и распоряжения администрации поселения.

     2. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

     3. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

     Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

     4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором.

     5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

     6. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения.

     7. Нормативные Правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

     8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

     9. Нормативные правовые акты Совета поселения, направляются Главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

     10. Постановления и распоряжения администрации поселения подготавливаются администрацией поселения, рассматриваются главой администрации поселения не позднее трех дней, и вступают в силу в день их подписания Главой администрации поселения, либо с даты, указанной в самом постановлении или распоряжении, или в день их официального опубликования, в этом случае постановления или распоряжения после их подписания Главой администрации поселения в течении 10 дней направляются в редакцию районной газеты «Восход» для опубликования.

     11. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

     За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

     12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правого акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятии соответствующего муниципального правого акта, Указанный срок не может превышать три месяца.

     13. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

     14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему уставу.

     15. Муниципальные правовые акты, требующие официального опубликования (обнародования), публикуются в районной газете «Восход».».

     6. Статью 35 изложить в новой редакции:

     «Статья 35. Муниципальное имущество

     1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

     2. В собственности поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

     1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

     2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких дорог;

     3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

     4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

     5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

     6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

     7) имущество библиотек поселения;

     8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

     9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

     11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройств мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

     12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

     13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

     14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования)  муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

     15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

     16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

     17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

     18) имущество, предназначенное для  организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

     19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

     20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

     21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

     3. В собственности поселения также  находится:

     - имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

     - имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения;

     - имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

     7. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном федеральным законом порядке.

Глава сельского

поселения Сямженское                                                                 Н.В. Малышев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Восход" № 44 от 11.06.2011, Газета "Восход" № 45 от 06.09.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать