Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2000г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Собрание Марксовского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ МАРКСОВСКОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

От 11 августа № 32/255

О внесении дополнений и изменений

В Устав Марксовского района

В соответствие со ст.51 Устава Марксовского района и в целях приведения Устава Марксовского района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством области, Собрание Марксовского района

РЕШИЛО:

Внести в Устав Марксовского района Саратовской области, принятый на референдуме 22 декабря 1996 года, следующие изменения и дополнения:

1. Название Устава изложить в следующей редакции:

«УСТАВ Марксовского муниципального образования Саратовской области».

2. В названии статьи 1:

слово «района» заменить словами «Муниципального образования»;

после слова «нормативный» дополнить словом «правовой».

3. В названии и тексте статьи 1 и далее по тексту Устава перед словом «самоуправление», употребленное в различных падежах, дополнить словом «местного», употребив его в соответствующих падежах.

4. Статью 1 главы I изложить в следующей редакции:

«Устав Марксовского муниципального образования (в дальнейшем - «Муниципальное образование), является основным нормативным правовым актом, регулирующим организацию местного самоуправления.

Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования не должны противоречить настоящему Уставу.

Устав и принимаемые на его основе нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования в пределах их соответствия Конституции Российской Федерации, уставу (Основному Закону) Саратовской области, федеральным и областным законам имеют прямое действие и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами на территории муниципального образования.».

5. В названии статьи 2 главы 1 слово «район» заменить словами «муниципального образования.».

6.Статью 2 главы 1 изложить в следующей редакции:

«Муниципальное образование по своему организационно-правовому статусу является объединенным муниципальным образованием, созданным в соответствии с волеизъявлением жителей сел: Александровка, Андреевка, Баскатовка, Березовка, Бобово, Бобровка, Бородаевка, Буерак, Васильевка, Водопьяновка, Вознесенка, Волково, Воротаевка, Восток, Георгиевка, Заря, звезда, Звонаревка, Золотовка, Зоркино, Ильичевка, Калининское, Каменка, Караман, Кировское, Красное, Красная Звезда, Красная Поляна, Кривовское, Новая жизнь, Орловское, Осиновка, Павловка, Подлесное, Полековское, Приволжское, Пугачевка, Рязановка, Семеновка, Сосновка, Степное, Филипповка, Фурманово, Фурмановка, Чапаевка, Чкаловка, Яблоня, Ястребовка и поселков: Колос, Солнечный, Сухой, имени Тельмана, входящих в Марксовский район, и города Маркса- административного центра района в результате референдума от 22 декабря 1996 года.

В результате объединения муниципального образования имеет общую территорию, единую муниципальную собственность и бюджет, единые органы местного самоуправления, является составной частью Саратовской области.».

7.Название статьи 3 главы I изложить в следующей редакции:

«Вопросы местного значения».

8. Статью 3 главы I изложить в следующей редакции:

К вопросам местного значения, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Саратовской области «О местном самоуправлении в Саратовской области», настоящим Уставом относятся:

1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содействие развитию промышленности, сельского хозяйства на подведомственной территории;

6) содержание и использование муниципальных жилого и нежилого фондов;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

10) организация планировки и застройки административно-территориальных единиц и населенных пунктов;

11) использование, владение и распоряжение муниципальными землями, контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация жилищного, коммунального, дорожного, культурно-бытового строительства, строительства объектов просвещения, здравоохранения, торговли;

14) организация, содержание и развитие муниципальных сетей энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

15) благоустройство, содержание объектов инженерной инфраструктуры, озеленение территорий муниципального образования;

16) организация утилизации, переработки и уничтожения бытовых отходов;

17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

18) организация местного транспорта, пристаней, вокзалов;

19) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

20) организация обслуживания населения телефонной и почтовой связью, развитие радиофикации и телевидения;

21) организация обеспечения населения продовольствием;

22) содействие развитию местной торговли, организация рынков и базаров, контроль за их функционированием;

23) организация бытового обслуживания населения и контроль за качеством услуг;

24) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

25) устройство детей, оставшихся без родителей, усыновление (удочерение), организация опеки и попечительства над несовершеннолетними и недееспособными (ограниченно дееспособными), предупреждение безнадзорности несовершеннолетних, вопросы снижения брачного возраста;

26) организация учреждений социального обеспечения для престарелых и инвалидов;

27) организация зон массового отдыха населения;

28) обеспечение удобного для населения порядка работы предприятий, учреждений, организаций, связанных с обслуживанием населения;

29) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

30) организация и содержание муниципальных архивов;

31) содействие сохранению памятников истории и культуры, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности;

32) организация и содержание муниципальной информационной службы;

33) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

34) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

35) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

36) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

37) решение вопросов гражданской обороны и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и ликвидации их последствий;

38) развитие и содержание объектов физической культуры и спорта;

39) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организации муниципальной пожарной службы;

40) иные вопросы, не отнесенные законодательством к ведению государственной власти;

К вопросам местного значения могут быть отнесены и другие вопросы в соответствии с действующим законодательством, а также вопросы, переданные органами государственной власти, другими муниципальными образованиями на договорной основе.».

9.Статьи 4-7 главы I Устава исключить.

10. Главу I дополнить статьей 4 следующего содержания:

«Статья 4. Символика муниципального образования

1.Символом муниципального образования является герб муниципального образования. Положение о гербе учреждается Собранием Марксовского муниципального образования (далее по тексту-«муниципальное Собрание»).

2.День города отмечается ежегодно во второе воскресенье июня.

3.Для жителей муниципального образования, внесших особый вклад в его развитие, устанавливается почетное звание «Почетный гражданин Марксовского муниципального образования Саратовской области», порядок присвоения которого устанавливается в Положении, утвержденном муниципальным Собранием.».

11.Дополнить Устав главой II «Административно-территориальное устройство муниципального образования», изменив последующую нумерацию глав Устава.

12. Главу II дополнить статей 5 следующего содержания:

"Статья 5. Территория муниципального образования

1. Территорию муниципального образования составляют все земли в

установленных границах Марксовского района независимо от форм собственности и целевого назначения.

Неотъемлемой частью Устава муниципального образования является карта Марксовского района.

Границами муниципального образования являются внешние границы административно-территориальных единиц, вошедших в муниципальное образование.

Границы муниципального образования закрепляются в настоящем Уставе посредством приложения. В приложении содержится план территории муниципального образования с обозначениями его границ, утвержденными Постановлением Саратовской областной Думы.

2. В целях организации управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и настоящим Уставом территория муниципального образования делится на округа.

Деление территории муниципального образования на округа осуществляется по решению муниципального Собрания.

Границы округов определяются решениями муниципального Собрания с учетом мнения жителей населенных пунктов, экономико-географических и демографических особенностей территории и исторических традиций, а также с учетом целостности землепользования. Границы округов в соответствии с этими решениями фиксируются в землеустроительном плане.

3. Порядок использования земель территории муниципального образования разрабатывается администрацией муниципального образования с учетом мнения населения и утверждается муниципальным Собранием.

Земли муниципального образования используются в соответствии с планом и правилами застройки, принимаемыми муниципальным Собранием, а также с проектами планировки и застройки территории, планами их земельно-хозяйственного устройства, другой градостроительной документацией, которые утверждает глава муниципального образования в соответствии с планом и правилами застройки.

Порядок предоставления и изъятия земельных участков, правила их использования в соответствии с действующим законодательством утверждаются муниципальным Собранием.

Собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи, арендаторы проводят работы по сохранению, благоустройству и озеленению земельных участков, в соответствии с установленными правилами.».

13. Главу II дополнить статьей 6 следующего содержания:

«Статья 6. Административный центр муниципального образования.

1. Административным центром муниципального образования является город Маркс.

2. Марксовский район сохраняется как административно-территориальная единица, внешние границы которой являются границами муниципального образования.».

14. Главу II дополнить статьей 7 следующего содержания:

«Статья 7. Население муниципального образования. Жители муниципального образования

Население муниципального образования составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно, преимущественно или временно проживающие на территории муниципального образования.

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно

проживающие на территории муниципального образования являются его жителями.

Жителями соответствующей территории являются также граждане Российской Федерации, временно проживающие на ней: учащиеся и студенты; военнослужащие и члены их семей; физические лица, имеющие статус беженцев и вынужденных переселенцев.

Правила и условия проживания на территории муниципального образования определяются действующим законодательством.».

15. В наименование главы II слова «самоуправлении Марксовского района «заменить словами «местном самоуправлении муниципального образования».

16. В названии статьи 8 главы II слова «самоуправлении Марксовского

района» заменить словами «местном самоуправлении».

17. Статью 8 главы 11 изложить в следующей редакции:

«Жители осуществляют свое право на самоуправление в муниципальном образовании в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, собраний (сходов) граждан, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления, систему территориального общественного самоуправления.».

18. В названии статьи 9 главы II слова «Марксовского района» заменить словами «в муниципальном образовании».

19. Статью 9 главы II изложить в следующей редакции:

"1. По вопросам местного значения может про водиться местный референдум в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области.

2. Решение о проведении местного референдума принимается муниципальным Собранием по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с действующим законодательством.

3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

5. Решение, принятое на местном референдуме не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.

6. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

20. Дополнить Устав статьей 10 следующего содержания, изменив последующую нумерацию статей:

«Статья 10. Собрание (сход) граждан

Для решения вопросов местного значения на части территорий муниципального образования (в селах, поселках, микрорайонах, кварталах) могут созываться собрания (сходы) граждан, проживающих на их территории.

На собрании (сходе) граждан избирается председательствующий и секретарь.

Решение принимается большинством голосов присутствующих на собрании ( сходе) граждан.

Протокол и решение собрания (схода) подписывается председателем и секретарем, и направляются в органы местного самоуправления для разрешения вопросов по существу.

Решения по вопросам, связанным с организацией и деятельностью органов территориального общественного самоуправления" принимаются собранием (сходом) при участии в нем не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом, большинством голосов присутствующих. Решения, принятые собранием (сходом) в пределах его компетенции по вопросам организации и деятельности органа территориального общественного самоуправления, имеют для последнего обязательную силу».

21. Статью 10 Устава считать статьей 11.

22. Статью 10 главы II изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Выборы органов местного самоуправления муниципального образования

Выборы депутатов муниципального Собрания осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении установленных законами избирательных прав граждан.

Порядок проведения выборов в органы местного самоуправления определяется федеральным законодательством и законодательством области.».

23. Статью 11 главы II изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Народная правотворческая инициатива и обращения граждан в органы местного самоуправления

Жители муниципального образования имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.

Проекты нормативных правовых актов по таким вопросам вносятся в органы местного самоуправления муниципального образования гражданами при наличии не менее 500 подписей обладающих активным избирательным правом жителей муниципального образования в поддержку вносимого проекта.

Внесенные проекты нормативных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок на открытом заседании органа местного самоуправления муниципального образования с участием представителей граждан, представивших проект.

Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в срок, установленный законодательством Российской Федерации и законодательством области.».

24. Главу III считать главой IV и в названии главы слова «Марксовского района» заменить словами «муниципального образования».

25. Статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 13. Система органов местного самоуправления муниципального образования

1. Систему органов местного самоуправления муниципального образования

образуют:

- муниципальное Собрание - представительный орган;

- глава муниципального образования - высшее должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления в муниципальном образовании;

- администрация муниципального образования и ее подразделения, формируемые в соответствии с настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

З. Муниципальное Собрание и администрация муниципального образования являются юридическими лицами.».

26. Статью 13 изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Полномочия органов и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования

Компетенцию органов и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования образуют:

- все полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области, и иные полномочия, если они не отнесены законами к компетенции других органов и не влекут ограничений прав и свобод граждан, а также предусмотренной законом самостоятельности предприятий, учреждений, организаций;

- отдельные государственные полномочия, переданные в установленном законами порядке органам местного самоуправления муниципального образования;

- полномочия, переданные другими муниципальными образованиями по договору.».

27. Дополнить Устав главой V следующего наименования, изменив последующую нумерацию глав Устава:

«Глава У. Представительный орган местного самоуправления».

28. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Муниципальное Собрание - представительный орган местного самоуправления муниципального образования

1. Муниципальное Собрание - представительный орган местного самоуправления муниципального образования, состоящий из депутатов, избираемых жителями муниципального образования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области.

2. Муниципальное Собрание состоит из 17 депутатов, из которых не более одной четвертой части по решению муниципального Собрания могут работать на постоянной основе.

3. Срок полномочий муниципального Собрания составляет 4 года.

4. Для организационного обеспечения своей деятельности муниципальное Собрание из своего состава вправе избирать секретаря муниципального Собрания, а также для правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности муниципального Собрания создавать свой аппарат, деятельность которого регламентируется действующим законодательством Российской Федерации и законодательством области, решениями муниципального Собрания.

5. Муниципальное Собрание приступает к осуществлению своих полномочий при избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов муниципального Собрания. .

6. Муниципальное Собрание по вопросам своего ведения принимает решения, которые в пределах его компетенции не подлежат утверждению какими-либо органами и должностными лицами. Решения муниципального Собрания обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами на территории муниципального образования.

7. Финансирование деятельности Собрания осуществляется за счет средств местного бюджета.».

29. Статью 15 Устава исключить.

30. Статью 17 Устава считать статьей 16 и изложить ее в следующей редакции:

"Статья 16. Полномочия муниципального Собрания по осуществлению местного самоуправления

1. В исключительном ведении муниципального Собрания находятся:

- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования;

- утверждение местного бюджета и отчета администрации муниципального образования о его исполнении;

- принятие планов и про грамм развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- установление местных налогов и сборов;

- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Муниципальное Собрание обладает также следующими полномочиями:

- изменение Устава муниципального образования;

- избрание главы муниципального образования;

- принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения;

- принятие решений о проведении собраний (сходов) граждан или местного референдума;

- принятие решений о передаче части функций местного самоуправления органам государственной власти области;

- утверждение структуры органов местного самоуправления;

- защита прав депутатов муниципального Собрания;

- принятие Регламента муниципального Собрания и Положения о муниципальном Собрании;

- образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий,

изменение их состава;

- утверждение расходов на содержание органов местного самоуправления;

- избрание секретаря муниципального Собрания;

- рассмотрение протестов и представлений прокурора по решениям муниципального Собрания;

- иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

3. Муниципальное Собрание в рамках своей компетенции осуществляет контроль за исполнением принятых решений.».

30. Дополнить Устав статьей 17 следующего содержания:

«Статья 17. Структура и должностные лица муниципального Собрания

1. Муниципальное Собрание самостоятельно определяет свою структуру и смету расходов. Из числа депутатов муниципального Собрания могут избираться постоянные комиссии и рабочие группы.

2. Должностными лицами муниципального Собрания являются:

- секретарь муниципального Собрания;

- председатели постоянных комиссий и депутаты муниципального Собрания, работающие на постоянной основе.».

31. Статью 16 Устава считать статьей 18 и изложить ее в следующей редакции:

"Статья 18. Постоянные комиссии муниципального Собрания

По отдельным направлениям своей деятельности муниципальное Собрание может формировать постоянные комиссии и рабочие группы.

Решения о формировании постоянных комиссий и рабочих групп, порядке их деятельности принимаются муниципальным Собранием в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом муниципального Собрания.

Функции и полномочия постоянных комиссий определяются положениями о них, утвержденными муниципальным Собранием.».

32. Дополнить Устав статьей 19 в следующей редакции, изменив последующую нумерацию статей:

«Статья 19. Организация деятельности муниципального Собрания»

1. Глава муниципального образования организует работу муниципального Собрания.

На время болезни или отсутствия по другим причинам главы муниципального образования, его функции по организации работы муниципального Собрания осуществляет секретарь муниципального Собрания.

2. Порядок организации работы муниципального Собрания определяется в Регламенте и Положении о муниципальном Собрании, принимаемом муниципальным Собранием на первом заседании.

3. Первое заседание муниципального Собрания созывается не позднее, чем на 10-й день после избрания не менее 2/3 ~T установленного числа депутатов. Созывает и открывает первое заседание председатель территориальной избирательной комиссии, последующие заседания - глава муниципального образования.

4. С момента начала работы муниципального Собрания очередного созыва, полномочия муниципального Собрания прежнего созыва прекращаются. Очередные заседания муниципального Собрания, про водятся не менее шести раз в год. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний муниципального Собрания определяется Регламентом муниципального Собрания.».

33. Дополнить Устав статьей 20 следующего содержания, изменив последующую нумерацию статей:

«Статья 20. Статус депутата муниципального Собрания

1. Депутатом муниципального Собрания может быть избран гражданин

Российской Федерации, обладающий избирательным правом.

2. Депутату муниципального Собрания выдается удостоверение установленного образца, подтверждающее его личность и полномочия, а также нагрудный знак, которыми депутат пользуется в течение срока своих полномочий.

3. Депутату муниципального Собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

4. Срок полномочий депутата муниципального Собрания устанавливается четыре года. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

5. Полномочия депутата муниципального Собрания начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы муниципального Собрания нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

6. Ограничения, связанные со статусом депутата муниципального Собрания, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством области.

7. Депутатам муниципального Собрания, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством области.». .

34. Статью 18 Устава считать статьей 21 и изложить ее в следующей редакции:

«Статья 21 Прекращение полномочий муниципального Собрания

1. Деятельность муниципального Собрания прекращается по истечении срока его полномочий.

2. Полномочия муниципального Собрания могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

- по решению муниципального полномочий, принятому 2/3 голосов муниципального Собрания;

- по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством области.».

35. Главу IV Устава считать главой VI и в названии главы после слова

«органы» дополнить словом «местного»; слова «Марксовского района» исключить.

36. Исключить статью 19 Устава в редакции от 22 декабря 1996 года.

37. Статью 20 считать статьей 22 и изложить в следующей редакции: "Статья 22. Глава муниципального образования

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, избирается муниципальным Собранием из своего состава.

Кандидатуру на должность главы муниципального образования вправе предложить Губернатор Саратовской области.

Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 год.».

38. Статью 21 считать статьей 23; в названии статьи слова «администрации Марксовского района» заменить словами «муниципального образования».

39. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Глава муниципального образования приносит - присягу: «Вступая в должность главы Марксовского муниципального образования, клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав (Основной Закон) Саратовской области, законы области, Устав и другие нормативные право вые акты органов местного самоуправления муниципального образования, уважать и сохранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей муниципального образования, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы Марксовского муниципального образования.»

Присяга приносится в муниципальном Собрании не позднее 15 дней со дня официального объявления результатов выборов главы муниципального образования.».

40. Статью 22 считать статьей 24 и в названии статьи слова «администрации Марксовского района» заменить словами «муниципального образования».

41. Статью 24 изложить в следующей редакции:

"Глава муниципального образования организует работу муниципального Собрания и непосредственно или через создаваемые органы местного самоуправления осуществляет все исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения, кроме полномочий, входящих в компетенцию муниципального Собрания в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

2. Глава муниципального образования, возглавляя деятельность по осуществлению местного самоуправления:

- представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также в международном сотрудничестве;

- организует работу муниципального Собрания, созывает и ведет заседания муниципального Собрания в соответствии с его Регламентом;

- подписывает решения муниципального Собрания, протоколы заседаний, другие нормативные правовые акты муниципального Собрания; организует и контролирует выполнение решений;

- вносит свои предложения в повестку дня заседаний муниципального Собрания и проекты решений;

- координирует деятельность постоянных и иных комиссий муниципального Собрания;

- реализует право муниципального Собрания на законодательную инициативу в Саратовскую областную Думу;

- ежегодно отчитывается перед муниципальным Собранием о деятельности муниципального Собрания;

- осуществляет иные полномочия, не отнесенные законодательством и настоящим Уставом к исключительной компетенции муниципального Собрания.

З. Возглавляя исполнительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования:

- разрабатывает и вносит на утверждение муниципального Собрания проекты местного бюджета, внебюджетных фондов, планов и программ развития муниципального образования, отчеты об их исполнении:

- организует формирование и исполнение местного бюджета;

- от имени муниципального образования, в пределах компетенции, своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности;

- управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, средствами местного бюджета, внебюджетных фондов, закрепляет муниципальное имущество на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, передает на правах аренды, доверительного управления;

- в порядке, установленном муниципальным Собранием, распоряжается земельными участками и природными ресурсами на территории муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;

- заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и юридическими лицами, в том числе и зарубежными;

- руководит непосредственно и через подчиненные органы управления муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;

- обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан на территории муниципального образования;

- решает вопросы гражданской обороны муниципального образования.

4. Глава муниципального образования, осуществляя общее руководство структурными подразделениями администрации муниципального образования:

- разрабатывает и представляет на утверждение муниципального Собрания структуру администрации муниципального образования и положение об администрации муниципального образования;

- определяет компетенцию структурных подразделений администрации муниципального образования, утверждает положение о них, устанавливает штатную численность и фонд оплаты труда;

- назначает на должность заместителей главы муниципального образования, глав администраций округов, руководителей структурных подразделений администрации, других муниципальных служащих и работников администрации и освобождает их от должности, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

- вправе наделять отдельными исполнительными, распорядительными и контрольными полномочиями должностных лиц администрации муниципального образования и делегировать им часть своих полномочий;

- вправе отменять нормативные правовые акты подчиненных органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования в случае их противоречия действующему законодательству.

5. Глава муниципального образования несет ответственность за организацию и осуществление деятельности исполнительного органа местного самоуправления в муниципальном образовании:

- представляет муниципальному Собранию отчеты по организации деятельности администрации муниципального образования в порядке, предусмотренном Регламентом муниципального Собрания и другими решениями муниципального Собрания;

отчитывается перед населением муниципального образования о деятельности администрации муниципального образования в средствах массовой информации муниципального образования, на собраниях жителей;

- по отдельным государственным полномочиям, переданным местному самоуправлению муниципального образования федеральными законами и законами области, глава муниципального образования подотчетен и подконтролен соответствующим органам государственной власти.».

42. Дополнить Устав статьей 25 следующего содержания. Изменив последующую нумерацию статей:

«Статья 25. Нормативные правовые акты главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством и решениями муниципального Собрания принимает постановления и издает распоряжения.

2. Нормативные правовые акты главы муниципального образования вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок. Нормативные правовые акты, затрагивающие ,права, свободы, обязанности и интересы жителей, вступают в силу после официального опубликования в средствах массовой информации муниципального образования.

3. Нормативные правовые акты главы муниципального образования, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.

4. Нормативные правовые акты главы муниципального образования могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.».

43. Статью 23 считать статьей 26 и изложить в следующей редакции:

"Статья 26. Прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются в связи с истечением срока его полномочий - со дня избрания нового главы. Для передачи полномочий устанавливается месячный срок со дня избрания нового главы муниципального образования.

Вступление в должность вновь избранного главы муниципального образования реализуется в форме присяги, порядок принесения которой определен в настоящем Уставе.

2. Полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены

досрочно в следующих случаях:

- выезда на постоянное жительство за пределы Саратовской области;

- утраты гражданства Российской Федерации;

- добровольной отставки, принятой муниципальным Собранием большинством голосов;

- по состоянию здоровья.

Отставка главы муниципального образования принимается муниципальным Собранием при наличии соответствующих обстоятельств либо на основании письменного заявления или заключения медицинской комиссии.

3. Отрешение главы муниципального образования от должности может

осуществляться в случаях: .

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

- признания его судом недееспособным;

- нарушения действующего законодательства, У става муниципального образования.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим пункта 3, принимает муниципальное Собрание в месячный срок со дня вступления в силу приговора или решения. суда., если ими не установлен иной срок.».

44.Статъю 24 считать статьей 27 и изложить в следующей редакции: "Статья 27. Администрация муниципального образования

1. Исполнительным органом местного самоуправления является администрация муниципального образования, которая формируется главой муниципального образования самостоятельно в пределах средств предусмотренных в местном бюджете.

2. Администрация муниципального образования состоит из специальных (функциональных и отраслевых) структурных подразделений (комитеты, управления, отделы, секторы), осуществляющих полномочия исполнительной власти в конкретных сферах управления на основании положений о них, утверждаемых главой муниципального образования.

Структурные подразделения администрации муниципального образования могут быть наделены правами юридического лица.

3. Порядок организации и деятельность администрации муниципального образования определяется положением об администрации муниципального образования, утверждаемого муниципальным Собранием по представлению главы муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

4. Администрация муниципального образования подконтрольна жителям, муниципальному Собранию в пределах его компетенции, а по вопросам, возложенным на нее государственными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области, - органам государственной власти и действует на основании Конституции Российской Федерации. законодательства Российской Федерации и области, настоящего Устава.

5. Финансирование деятельности администрации муниципального Собрания осуществляется за счет средств местного бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством.».

45. Статью 25 Устава считать статьей 28 и изложить в следующей редакции: "Статья 28. Администрация округа - территориальное структурное подразделение администрации муниципального образования

1. Территориальными структурными подразделениями администрации муниципального образования являются администрации округов, входящих в состав муниципального образования .

2. Администрация округа является структурным подразделением администрации муниципального образования, призвана содействовать более эффективному решению вопросов местного значения на территории соответствующего округа, наделена финансовыми средствами, необходимыми для осуществления своих полномочий.

Администрации округа в оперативное управление передаются соответствующие объекты муниципальной собственности.

3. Структура, порядок организации и деятельности администрации округа, полномочия главы администрации округа определяются положением о соответствующей окружной администрации, утвержденным главой администрации муниципального образования.».

46. Статью 26 исключить.

47. Статью 27 считать статьей 29 и изложить ее в следующей редакции: "Статья 29. Должностные лица администрации муниципального образования

1. Должностными лицами администрации муниципального образования являются служащие, выполняющие властные, организационно-распорядительные и управленческие функции.

2. Должностными лицами администрации муниципального образования являются:

- заместители главы администрации муниципального образования;

- начальники комитетов, управлений, отделов;

- главы администраций округов;

- другие руководители (их заместители) структурных подразделений

администрации муниципального образования, обладающие организационно распорядительными функциями.

3. Должностные лица администрации муниципального образования обязаны рассматривать и давать ответ на запрос депутата муниципального Собрания в порядке, установленном Регламентом и Положением о муниципальном Собрании.

4. Должностные лица администрации муниципального образования назначаются и освобождаются от должности главой администрации муниципального образования~. На должностных лиц администрации муниципального образования распространяются права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством для муниципальных служащих.».

48. Статью 28 считать статьей 30 и изложить в следующей редакции: "Статья 30. Структурные (функциональные и отраслевые) подразделения администрации муниципального образования

Структурные (функциональные и отраслевые) подразделения администрации муниципального образования (комитеты, управления, отделы, секторы) призваны осуществлять исполнительные, распорядительные и контрольные функции в определенной сфере деятельности местного самоуправления на основании положений о них, утверждаемых главой муниципального образования.».

49. Главу V считать главой VII.

50. Статью 29 считать статьей 31 и изложить в следующей редакции:

"Статья 31.Понятие территориального общественного самоуправления

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация жителей по месту их жительства на части территории муниципального образования (на территориях поселений, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими субъекты территориального общественного самоуправления и их органы, а также для участия в реализации решений представительного и исполнительного органов местного самоуправления.».

51. Дополнить Устав статьей 32 следующего содержания:

«Статья 32. Правовые основы территориального общественного самоуправления

Правовое положение и основы деятельности территориального общественного самоуправления определяются Законом Саратовской области «О территориальном общественном самоуправлении в Саратовской области.».

52. Статью 30 считать статьей 33 и изложить в следующей редакции:

"Статья 33. Взаимоотношения субъектов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

1. Субъекты территориального общественного самоуправления являются составной частью системы местного самоуправления. В пределах своих полномочий они взаимодействуют с органами местного самоуправления и другими органами, обеспечивая реализацию принципов народовластия, развития народной инициативы и расширения возможностей самостоятельного решения населением вопросов местного значения, укрепления гарантий реализации прав и свобод граждан.

2. В составе территории муниципального образования, исходя из предложений граждан, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения.

Границы территорий деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются решением муниципального Собрания.

3. Субъекты территориального общественного самоуправления содействуют разъяснению и реализации решений органов местного самоуправления на территории муниципального образования.

4. Органы местного самоуправления путем создания необходимых правовых, организационных и иных условий содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования.

5. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за реализацией полномочий, переданных органам территориального общественного самоуправления.

6. Органы муниципального образования осуществляют взаимодействие с субъектами территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области.».

53. Главу VI считать главой VIII и названии главы изложить в следующей редакции:

"Глава VIII. Экономическая основа местного самоуправления муниципального образования".

54.Дополнить Устав статьей 34 следующего содержания, изменив последующую нумерацию статей:

«Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органами местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребности населения муниципального образования.».

55. Статью 31 Устава считать статьей 35 и изложить ее в следующей редакции:

"Статья 35.Муниципальная собственность муниципального образования

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансов о-кредитные организации, муниципальные жилые фонды и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. .

2. Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью. Право собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях предусмотренных законами области и настоящим Уставом, население непосредственно.

3. Органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящемся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или муниципальным Собранием самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

5. Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность области осуществляется с согласия муниципального Собрания либо по решению суда.

6. Муниципальная собственность муниципального образования является его достоянием. Земли общего пользования (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, лесопарки, сады, скверы, бульвары, водные объекты общего пользования, пляжи и другие территории общего пользования), памятники природы, объекты оздоровительного и историко-культурного назначения, инженерного обустройства ( мосты, путепроводы, дороги и т.л.), объекты национального наследия и иные объекты в соответствии с федеральными законами и законами области не подлежат передаче в частную собственность.

7. Муниципальная собственность признается и защищается равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.».

56. Статьи 32-34 исключить.

57. Статью 35 Устава считать статьей 36 и изложить ее в следующей редакции:

«Статья 36. Право органов местного самоуправления муниципального образования на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе в соответствии с законодательством создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

2. Органы местного самоуправления определяют цели., условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, регулируют цели и тарифы на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

3. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями указанных предприятий, учреждений и организаций строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.».

58. Дополнить Устав статьями 37-41 следующего содержания, изменив последующую нумерацию статей:

«Статья 37. Отношения органов местного самоуправления муниципального образования с другими муниципальными образованиями

Муниципальное образование строит отношения с другими муниципальными образованиями на договорной основе и в форме координации по вопросам, возложенным на органы местного самоуправления действующим законодательством и уставами муниципальных образований. Споры и конфликты разрешаются в установленном порядке, в суде или посредством согласительных процедур.

Статья 38. Отношения органов местного самоуправления муниципального образования с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления по вопросам, не входящим в их компетенцию, строят свои отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством координируют участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. Хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности предоставляют органам местного самоуправления сведения, необходимые для разработки про грамм и планов социально-экономического развития муниципального образования. .

Статья 39. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого соответственных материальных и финансовых средств, а также привлекать на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан.

Статья 40. Внешнеэкономическое сотрудничество органов местного самоуправления муниципального образования

Органы местного самоуправления в интересах муниципального образования в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическое сотрудничество.

Статья 41. Финансовая основа деятельности муниципального образования. Местный бюджет

1. Финансовую основу деятельности муниципального составляют средства, поступающие в местный бюджет и другие ресурсы в соответствии с действующим законодательством.

2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Вмешательство иных органов и организаций в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета; утверждения отчета о его исполнении не допускается.» .

59. Статью 36 считать статьей 42 и изложить в следующей редакции: «Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из:

- средств местного бюджета;

- средств внебюджетных фондов;

- средств,. выделяемых муниципальному образованию из областного бюджета;

- валютных средств;

- кредитных ресурсов;

- средств, направленных от физических и юридических лиц;

- средств, полученных от проведения займов, продажи акций и других источников, формируемых в соответствии с законодательством.».

60. Статью 37 считать статьей 43 и изложить в следующей редакции:

"Статья 43. Бюджет муниципального образования

Бюджет муниципального образования - (далее по тексту - местный бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения местного самоуправления. Муниципальное образование имеет единый бюджет. Сметы расходов округов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.».

61. Статью 38 считать статьей 44; в названии статьи слово «районного» заменить словом «местного» и изложить в следующей редакции:

"1. Доходы местного бюджета формируются за счет:

а) собственных доходов:

- местные налоги и сборы;

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- доходы. от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

б) доходы за счет отчислений от федеральных и региональных налогов, сборов и ассигнований:

- на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;

- на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов области;

- на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования;

- другие неналоговые доходы поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации, области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти.

3. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит превышение предельного размера дефицита, муниципальное Собрание по представлению главы муниципального образования производит сокращение расходов по статьям бюджета с учетом ранее определенных приоритетов в расходовании средств. Финансирование по защищенным статьям расходованию не подлежит.

4. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных или областных государственных полномочий с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

5. В составе местного бюджета образуется резервный фонд, средства которого направляются на финансирование неотложных, непредвиденных расходов.

6. В составе местного бюджета образуется бюджет развития, размер которого определяет муниципальное Собрание ежегодно при утверждении местного бюджета.

Средства направляются на кредитование инвестирования и гарантированного обеспечения инвестиционных проектов в соответствии с положением о бюджете развития, утверждаемым муниципальным Собранием.».

62. Статью 39 считать статьей 45 и изложить в следующей редакции:

"1. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления муниципального образования и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению местного бюджета и контролю за его исполнением.

2. Администрация муниципального образования вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение муниципального Собрания в срок, определенный нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

3. Одновременно с проектом местного бюджета муниципальному Собранию представляются документы и материалы, определенные действующим законодательством Российской Федерации и законодательством области.

4. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждении определяется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Если решение об утверждении местного бюджета не вступило в силу с начала финансового года:

- орган, исполняющий местный бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, при условии, что из местного бюджета на предыдущий финансовый год на орган, исполняющий местный бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные за- в расчете на месяц) по соответствующим разделам бюджетной классификации;

- орган, исполняющий местный бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год;

- ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о местном бюджете на предыдущий финансовый год.

6. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий местный бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствование при соблюдении условий, определенных пунктом пятым настоящей статьи. При этом указанный орган не имеет право:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- осуществлять заимствование в размере более 1/8 объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервные фонды исполнительных органов местного самоуправления и осуществлять расходы из этих фондов.

7. Глава муниципального образования представляет муниципальному Собранию отчет об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год не позднее 15 марта текущего года, с последующим опубликованием в средствах массовой информации муниципального образования. Финансовый орган администрации муниципального образования ежеквартально, с нарастающим итогом, представляет информацию о ходе исполнения местного бюджета, а по итогам первого полугодия дополнительно прогноз о перспективах исполнения бюджета до конца года.».

63. Дополнить Устав статьей 46 следующего содержания:

«Статья 46. Местные налоги и сборы

1. Муниципальное Собрание на основе действующего законодательства вправе устанавливать местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате самостоятельно.

2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или муниципальное Собрание с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение средств для финансирования конкретных мероприятий по благоустройству, развитию коммунального хозяйства и культурно-бытовой сферы.».

64. Статью 40 считать статьей 47 и изложить ее в следующей редакции:

«Статья 47. Муниципальные внебюджетные фонды

1. Муниципальное Собрание вправе образовывать муниципальные внебюджетные фонды в порядке и на условиях установленных законодательством Российской Федерации. Положение о фондах утверждается муниципальным Собранием.

2. Глава муниципального образования ежегодно отчитывается перед муниципальным Собранием об использовании средств внебюджетных фондов.».

65. Главу VIII и статьи 41-43 исключить.

66. Дополнить Устав статьей 48 следующего содержания:

«Статья 48. Полномочия муниципального образования в области муниципальной службы

1. Муниципальное образование самостоятельно определяет круг полномочий в области муниципальной службы, за исключением вопросов, относящихся к компетенции Российской Федерации и области.

2. В соответствии с законодательством и настоящим У ставом органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют следующие полномочия:

- учреждение наименований должностей на муниципальной службе (в соответствии с реестром муниципальных должностей), определение порядка их замещения;

- определение статуса выборных должностных лиц местного самоуправления;

- организации приема на муниципальную службу и увольнение со службы, определение должностных полномочий муниципальных служащих;

- закрепление прав муниципального служащего в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательства области с учетом особенностей муниципального образования;

- определение требований к поступающим на муниципальную службу с учетом условий и особенностей муниципального образования;

- организации прохождения муниципальной службы: сроки замещения должностей, группы (виды) муниципальных служащих, квалификационные требования, аттестация, меры поощрения, в том числе дополнительно установленные в муниципальном образовании;

- установление ответственности муниципальных служащих за служебные проступки перед вышестоящими должностными лицами и перед населением.

Указанные полномочия могут быть реализованы и населением непосредственно в форме референдума.

3. Порядок поступления и прохождения муниципальной службы, социальные гарантии и ограничения связанные с муниципальной службой, устанавливаются законодательством Российской Федерации, области, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.» .

67. Статью 44 считать статьей 49 и изложить ее в следующей редакции:

«Статья 49. Статус муниципального служащего

1. Основные обязанности муниципального служащего.

Муниципальный служащий обязан:

- исходить в своей деятельности из конституционного принципа верховенства прав и свобод человека; обеспечения соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан;

- исполнять законодательство, настоящий Устав и другие нормативные право вые акты органов местного самоуправления и вышестоящих должностных лиц, решения, принятые населением на собрании (сходе), референдуме;

- осуществлять предоставленные ему по должности полномочия;

- своевременно в пределах своих должностных полномочий рассматривать обращения в муниципальные органы в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица муниципального органа и решать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования;

- сохранять государственную или иную, охраняемую законом тайну, а также ставшие известными в связи с исполнением служебных полномочий сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

- соблюдать нормы служебной этики и культуры, служебный распорядок, не совершать действий, затрудняющих работу муниципальных органов, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;

- беречь муниципальную собственность.

2. Основные права муниципального служащего.

Муниципальный служащий имеет право:

- требовать письменного оформления содержания, перечня и объемов своих должностных полномочий и создания условий для их исполнения;

- принимать решения или участвовать в их подготовке, в соответствии с должностными полномочиями;

- посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовой формы;

- запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, граждан необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;

- на продвижение по службе, увеличение размера должностного содержания с учетом результатов работы;

- объединяться в профессиональные союзы;

- на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.

Обязанности и права муниципального служащего конкретизируются в положении о муниципальной службе муниципального образовании и должностной инструкции, на основе действующего законодательства и настоящего Устава.

3. Муниципальный служащий не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;

- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное содержание, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.п.), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными не коммерческими организациями;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, и религиозных и других общественных объединений..».

68. Статью 45 считать статьей 50 следующего содержания:

«Статья 50. Прохождение муниципальной службы

1. Право на поступление на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, независимо от пола, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности.

2. Гражданину может быть отказано в приеме на муниципальную службу в случаях: .

- признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- лишения его судом права занимать государственные должности на государственной службе, муниципальные должности, либо должности в учреждениях, на предприятиях;

- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий;

- близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальными служащими, если их служба связана с подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

- отказа от предоставления в органы налоговой службы сведений о полученных доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

3. Поступление на муниципальную должность, сроки полномочий муниципальных служащих, квалификационный экзамен, аттестация, основания и порядок прекращения муниципальной службы, денежное содержание, поощрения и дисциплинарная ответственность муниципального служащего, а также гарантии для муниципального служащего устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации и законодательства области, закрепляются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в положении о муниципальной службе муниципального образования, утверждаемом решением муниципального Собрания.».

69. В названии главы Х после слова «органов» дополнить словом «местного»; слова «Марсксовского района» исключить.

70. Статьи 46, 48 исключить.

71. Статью 47 считать статьей 51 и изложить в следующей редакции: «Статья 51. Ответственность органов и должностных лиц органов местного самоуправления

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед жителями муниципального образования реализуются путем выдвижения инициативы о досрочном прекращении полномочий, обжалования неправомерных действий должностных лиц и органов местного самоуправления. Формы ответственности определяются в настоящем Уставе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством области.

2. Избиратели вправе возбудить отзыв депутата муниципального Собрания, не исполняющего свои обязанности, в порядке определенном действующим законодательством Российской Федерации, области и нормативными правовыми актами муниципального Собрания.

3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством в случаях нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов области и настоящего У става наступает в порядке определяемом федеральным законодательством, законодательством области.».

72. Дополнить Устав статьей 50 следующего содержания:

«Статья 52. Обжалование в суд решений и действий органов местного самоуправления

Решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством. Ущерб, причиненный в результате незаконных решений, действий (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления возмещается ими в установленном действующим законодательством порядке.».

73. Статьи 50-51 исключить.

74. Статью 49 считать статьей 53 и изложить ее в следующей редакции:

«Статья 53. Проведение выборов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Выборы депутатов муниципального Собрания и должностных лиц местного самоуправления первого созыва назначаются Саратовской областной Думой.

2. Количество депутатов муниципального Собрания первого и последующих созывов определяется в зависимости от числа жителей муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.

3. Глава муниципального образования на первый созыв избирается муниципальным Собранием в соответствии с Законом Саратовской области «О местном самоуправлении в Саратовской области», а на последующие - в порядке, определяемом настоящим Уставом.».

75. Дополнить Устав статьей 54 следующего содержания:

«Статья 54. Порядок принятия Устава муниципального образования. Внесение изменений и дополнений в Устав

1. Устав муниципального образования принимается населением на референдуме.

2. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования принимаются муниципальным Собранием квалифицированным большинством (2/3 от установленного числа депутатов) или населением непосредственно на референдуме.

3. Инициатива по внесению изменений и дополнений в Устав принадлежит:

- группе депутатов, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов;

- главе муниципального образования;

- группе граждан, численностью не менее 1 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.».

II. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

III. Провести в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством области регистрацию в органах юстиции внесенных в Устав Марксовского района изменений и дополнений.

IV. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по административно-правовым вопросам, законности, борьбе с преступностью, безопасности и защите прав личности (председатель - М.В.Сохинов).

Председатель Собрания

Марксовского района Н.В.Доровского

Заместитель Председателя

Собрания Марксовского района М.В. Сохинов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать