Основная информация
Дата опубликования: | 11 сентября 2000г. |
Номер документа: | без номера |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Татищевский районный Совет |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу решением муниципального Собрания Татищевского муниципального района Саратовской области от 03 июля 2018 года № 24/146
Татищевский районный Совет
РЕШЕНИЕ
от 11 сентября 2000 г. № 29
р.п.Татищево
О внесении изменений и дополнений
в Устав Татищевского района
В целях приведения Устава Татищевского района в соответствие с действующим законодательством районный Совет
РЕШИЛ:
Внести в Устав Татищевского района следующие изменения и дополнения:
1. По всему тексту настоящего Устава в различных платежах и числах слово «район» заменить словами «муниципальное образование»; «органы местного самоуправления» - словами «органы местного самоуправления»; слова «глава администрации района» - словами «глава муниципального образования»; слова «вопросы районного значения» - словами «вопросы местного значения»; слова «районный бюджет» - словами «местный бюджет»; слова «референдум», «районный референдум» - словами «местный референдум» в соответствующих падежах.
2. Наименование Устава изложить в следующей редакции:
«Устав объединенного муниципального образования Татищевского района Саратовской области».
3. Статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Устав муниципального образования - основной правовой нормативный акт местного самоуправления муниципального образования
Устав объединенного муниципального образования Татищевского района Саратовской области (далее - Устав) является основным правовым нормативным актом, регулирующим организацию местного самоуправления в объединенном муниципальном образовании Татищевского района (далее - муниципальное образование), объединяющем все населенные пункты, расположенные на его территории. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования не должны противоречить настоящему Уставу.
Устав и принимаемые на его основе правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Саратовской области, областным законам.
Настоящий Устав имеет прямое действие и обязателен для исполнения юридическими лицами и гражданами на территории муниципального образования.».
4. В статье 2:
в части первой: слова «х. Малая Скатовка»- исключить, слова «х. Петров»- внести
часть вторую изложить в следующей редакции:
«Административным центром муниципального образования является рабочий поселок Татищево.»;
часть четвертую исключить;
часть пятую изложить в следующей редакции:
«Учитывая многонациональный состав населения, в муниципальном образовании не создаются национально-территориальные образования.».
части шестую, седьмую, восьмую исключить.
Статью 3 изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Территория муниципального образования
Территория муниципального образования заключается в границах, закрепленных существующим административно-территориальным устройством области.
Границами муниципального образования являются внешние границы административно - территориальных единиц, вошедших в муниципальное образование.
Изменение административных границ муниципального образования производится в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.».
6. В статье 4 слова «вправе иметь» заменить словом «имеет».
7. Часть вторую статьи 5 изложить в следующей редакции:
«Отнесение земель муниципального образования к категориям осуществляется в соответствии с действующим законодательством.».
8. Статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Деление территории муниципального образования в целях организации управления
В целях организации управления в соответствии с законодательством области и настоящим Уставом территория муниципального образования делится на муниципальные округа.
В составе территории муниципального образования определяются территории, на которых действуют формы территориального общественного самоуправления.».
9. Статью 7 изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Население муниципального образования. Жители муниципального образования
Население муниципального образования составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно, или преимущественно, либо временно проживающие на территории муниципального образования.
Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, являются его жителями. Жителями муниципального образования являются также граждане Российской Федерации, временно проживающие на его территории: учащиеся и студенты; военнослужащие и члены их семей; физические лица, имеющие статус беженцев и вынужденных переселенцев.
Правила и условия проживания на территории муниципального образования определяются действующим законодательством.».
10. Статью 8 изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Вопросы местного значения
К вопросам местного значения, предусмотренным федеральным и областным законодательством, относятся:
1) принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) финансы муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8)охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки населенных пунктов муниципального образования;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) использование, владение и распоряжение муниципальными землями, контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) развитие агропромышленного комплекса муниципального образования;
13) организация обслуживания населения телефонной и почтовой связью, развитие радиофикации и телевидения;
14) организация обеспечения населения продовольствием;
15) содействие развитию местной торговли, организация рынков и базаров, контроль за их функционированием;
16) организация дошкольного и внешкольного воспитания;
17) устройство детей, оставшихся без родителей, усыновление (удочерение), организация опеки и попечительства над несовершеннолетними и недееспособными (ограниченно дееспособными), предупреждение безнадзорности несовершеннолетних;
18) организация учреждений социального обеспечения для престарелых и инвалидов;
19) организация зон массового отдыха населения;
20) обеспечение удобного для населения порядка работы предприятий, учреждений, организаций, связанных с обслуживанием населения;
21) использование водных объектов и месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
22) организация, содержание и развитие муниципальных сетей энерго-, газо-,
тепло - и водоснабжения и канализации;
23) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
24) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
25) благоустройство и озеленение территории населенных пунктов муниципального образования;
26) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
28) организация и содержание муниципальных архивов;
29) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, участие в обеспечении населения услугами связи;
30) создание условий для обеспечения населения услугами общественного питания и бытового обслуживания;
31) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
32) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
33) организация и содержание муниципальной информационной службы;
34) создание условий для деятельности средств массовой информации;
35) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
36) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
37) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
38) участие в охране окружающей природной среды на территории муниципального образования;
39) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной противопожарной службы;
40) решение вопросов гражданской обороны;
41) иные вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности муниципального образования, не входящие в компетенцию органов государственной власти.».
11. Наименование главы 2 изложить в следующей редакции:
. «Глава 2. Формы прямого волеизъявления жителей и другие формы осуществления местного самоуправления».
12. Статью 9 изложить в следующей редакции:
« Статья 9. Формы прямого волеизъявления жителей
Формами прямого волеизъявления жителей в решении вопросов местного значения являются местный референдум, муниципальные выборы, народная правотворческая инициатива, общие собрания (сходы), конференции жителей населенных пунктов и иные формы в соответствии с действующим законодательством.».
13. Статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Местный референдум
Местный референдум является высшей формой волеизъявления жителей муниципального образования в решении вопросов местного значения. Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления муниципального образования, юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования.
Местный референдум может проводиться исключительно по вопросам местного значения. Решение о проведении местного референдума вправе принять районный
Совет по собственной инициативе, по инициативе главы муниципального образования, либо по требованию не менее 5 процентов граждан, обладающих избирательным правом и проживающих постоянно или преимущественно на территории муниципального образования.
Порядок проведения местного референдума определяется федеральным и областным законодательством
Решения, принятые на местном референдуме, могут быть отменены или изменены только по результатам вновь проведенного референдума или в порядке, установленном действующим законодательством.».
14. Статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Муниципальные выборы
Структура районного Совета определяется положением, утверждаемым районным Советом. Выборы в районный Совет проводятся в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Срок полномочий районного Совета и главы муниципального образования - 5 лет.».
15. Часть вторую и третью статьи 12 изложить в следующей редакции:
« Проекты правовых актов по вопросам местного значения вносятся в органы местного самоуправления муниципального образования гражданами при наличии не менее 500 подписей обладающих избирательным правом жителей муниципального образования в поддержку вносимого проекта правового акта.
Внесенные проекты правовых актов подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок на открытом заседании органа местного самоуправления с участием представителей граждан, представивших проект.».
16. Часть первую статьи 13 изложить в следующей редакции:
«Систему органов самоуправления муниципального образования образуют:
- районный Совет - представительный орган;
- глава муниципального образования - высшее должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления;
-администрация муниципального образования и ее структурные подразделения - исполнительный орган.».
17. Статью 15 изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Районный Совет - представительный орган местного самоуправления муниципального образования
Районный Совет - представительный орган местного самоуправления муниципального образования, состоящий из депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами области.
Районный Совет состоит из 11 депутатов, из которых не более трех человек по решению районного Совета могут работать на постоянной основе.
Глава муниципального образования организует работу районного Совета, созывает и ведет его заседания. В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его обязанности по организации работы районного Совета исполняет один из депутатов районного Совета, избираемый на заседании Совета.
Организация работы районного Совета определяется в его регламенте, принимаемом районным Советом на первом заседании.».
18. Главу 3 дополнить новой статьей 16 следующего содержания:
«Статья 16. Правовой статус депутата районного Совета
Депутату районного Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета нового состава, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Статус депутата районного Совета и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством области.
Депутатам районного Совета, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством области.».
19. Статьи 16-19 в старой редакции считать соответственно статьями 17-20.
20. Части первую и вторую статьи 17 изложить в следующей редакции:
«Первое заседание районного Совета проводится не позднее чем на 10-й день после избрания не менее 2/3 установленного состава депутатов. Созывает и открывает первое заседание председатель территориальной избирательной комиссии, последующие заседания - глава муниципального образования.
С момента начала работы районного Совета очередного созыва полномочия районного Совета прежнего созыва прекращаются.».
21. Статью 19 изложить в следующей редакции:
«Статья 19. Полномочия районного Совета
К исключительным полномочиям районного Совета относятся:
1) установление общеобязательных правил путем принятия нормативных правовых актов по предметам ведения муниципального образования;
2) толкование Устава в соответствии с действующим законодательством;
3) утверждение местного бюджета и отчета администрации о его исполнении;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление и отмена местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
6) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством;
7) установление порядка управления, распоряжения и пользования муниципальной собственностью, в том числе муниципальными землями;
8) утверждение символики муниципального образования;
9) контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования и их должностных лиц.
Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается в регламенте районного Совета. Результаты контрольной деятельности районного Совета заслушиваются и утверждаются на его заседаниях.
Районный Совет обладает также следующими полномочиями:
1) контролирует исполнение настоящего Устава;
2) осуществляет право законодательной инициативы в Саратовской областной Думе;
3) по представлению главы муниципального образования утверждает структуру администрации муниципального образования;
4) принимает регламент районного Совета, вносит в него изменения и дополнения;
5) утверждает схему управления муниципальным образованием;
6) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
7) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных органов охраны общественного порядка;
8) принимает решения по протестам и представлениям прокурора на решения районного Совета;
9) заслушивает отчеты постоянных комиссий.
Районный Совет в пределах своей компетенции вправе рассмотреть также любой вопрос, касающийся жизнедеятельности муниципального образования.
По вопросам, отнесенным к компетенции районного Совета, в порядке определяемом положением о районном Совете и его регламентом, принимаются решения.».
22. Статью 20 изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Прекращение полномочий районного Совета
Деятельность районного Совета прекращается по истечении срока, на который он избран, с начала работы районного Совета нового состава.
Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно:
- по решению районного Совета о досрочном прекращении, принятому 2/3 голосов от установленного числа депутатов районного Совета;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.».
23. Слова «Глава 4. Исполнительные органы самоуправления района» исключить, главы 5,6,7,8,9,10,11 считать соответственно главами 4,5,6,7,8,9,10.
24. Статью 20 старой редакции исключить
25. Статью 21 изложить в следующей редакции:
«Статья 21. Глава муниципального образования
Глава муниципального образования - высшее должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления.
Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 года.
По вопросам отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию и возложенных на него законами Российской Федерации и области, глава муниципального образования подотчетен и подконтролен как районному Совету, так и соответствующим органам государственной власти.
Глава муниципального образования несет персональную ответственность за ненадлежащее функционирование администрации муниципального образования.
Глава муниципального образования избирается из состава депутатов районным Советом на первом его заседании в порядке, определяемом районным Советом.
Кандидатуру на должность главы муниципального образования вправе предложить Губернатор области.».
26. Статью 22 изложить в следующей редакции:
«Статья 22. Вступление в должность главы муниципального образования
При вступлении в должность глава муниципального образования принимает присягу: "Вступая в должность главы муниципального образования, клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав (Основной Закон)
Саратовской области и законы области, Устав объединенного муниципального образования Татищевского района и другие правовые акты местного самоуправления муниципального образования".
Присяга приносится в районном Совете не позднее 15 дней после избрания главы муниципального образования.».
27. Статью 23 изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Полномочия главы муниципального образования
Глава муниципального образования:
- созывает и ведет заседания районного Совета;
- контролирует и обеспечивает выполнение его регламента;
- организует выполнение решений районного Совета;
- координирует деятельность постоянных и иных комиссий;
- решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены районным Советом или возложены законодательством;
- представляет муниципальное образование в органах государственной власти и иных организациях;
Возглавляя администрацию муниципального образования, глава муниципального образования:
- организует формирование и исполнение местного бюджета;
- распоряжается финансовыми ресурсами;
- руководит непосредственно и через подчиненные органы муниципальными предприятиями и учреждениями;
- обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан;
- отменяет правовые акты подчиненных органов управления администрации муниципального образования;
- разрабатывает проекты планов, программ, правовых актов и вносит их на рассмотрение районного Совета;
- заключает договоры, соглашения;
- применяет меры поощрения, привлекает к ответственности назначаемых им муниципальных служащих.
Глава муниципального образования по вопросам своего ведения принимает постановления и издает распоряжения.».
28. Статью 24 изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Прекращение полномочий главы муниципального образования
Полномочия главы муниципального образования прекращаются в связи с истечением срока его полномочий, но сохраняются до вступления в должность нового главы муниципального образования. Для передачи полномочий устанавливается месячный срок со дня избрания нового главы муниципального образования.
Полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
- выезда на постоянное жительство за пределы территории области;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- добровольной отставки, принятой районным Советом большинством голосов;
- по состоянию здоровья;
- в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
Отставка главы муниципального образования принимается районным Советом при наличии соответствующих обстоятельств либо на основании письменного заявления или заключения медицинской комиссии.
Полномочия главы муниципального образования
прекращаются досрочно в порядке, определяемом действующим законодательством, в случаях:
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- признания его судом недееспособным;
- нарушения действующего законодательства, настоящего Устава;»
29. В статье 25:
в части первой слово «обеспечивает» заменить словом «осуществляет»;
часть четвертую исключить.
30. Статью 26 изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Территориальные структурные подразделения администрации муниципального образования
Территориальными структурными подразделениями администрации муниципального образования являются администрации муниципальных округов, входящих в состав муниципального образования.
Администрации муниципальных округов содействуют более эффективномурешению вопросов местного значения на территории соответствующих округов, они наделяются финансовыми средствами, необходимыми для осуществления своих полномочий, в оперативное управление им передаются соответствующие объекты муниципальной собственности.
Глава администрации муниципального округа и иные работники администрации муниципального округа назначаются на должность, и освобождается от нее главой муниципального образования. Глава администрации муниципального округа осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, закрепляемых в положении о соответствующей администрации, утверждаемом главой муниципального образования.».
31. Статью 27 изложить в следующей редакции:
«Статья 27. Финансирование деятельности администрации муниципального образования
Финансирование деятельности администрации муниципального образования и администраций муниципальных округов осуществляется из местного бюджета и из других источников в соответствии с действующим законодательством.».
32. Статью 28 изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Должностные лица администрации муниципального образования
Должностные лица администрации муниципального образования назначаются главой муниципального образования».
33. Статью 29 изложить в следующей редакции:
«Статья 29. Специальные структурные подразделения администрации муниципального образования
Специальные (функциональные и отраслевые) структурные подразделения администрации муниципального образования (комитеты, управления, отделы) осуществляют исполнительные, распорядительные и контрольные функции в определенной сфере деятельности местного самоуправления на основании положений о них, утверждаемых главой муниципального образования».
34. Статью 30 изложить в следующей редакции:
«Статья 30.Организационно-правовые основы территориального общественного самоуправления
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (на территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и на других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им субъекты территориального общественного самоуправления и их органы, а также для участия в реализации решений представительных и исполнительных органов местного самоуправления.
Правовое положение и основы деятельности территориального общественного самоуправления определяются законодательством области.
На территории муниципального образования или части его территории для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания (сходы), конференций жителей.
Общие собрания (сходы), конференции жителей созываются органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления или инициативными группами жителей по собственной инициативе, а также по инициативе не менее десяти процентов населения соответствующей части территории.
Общие собрания (сходы) правомочны, если в них принимает участие более половины жителей соответствующей территории, обладающих избирательным правом.
Компетенция общего собрания (схода), конференции жителей части территории муниципального образования устанавливается настоящим Уставом в соответствии с законодательством области.
Решения, принятые общим собранием (сходом), конференцией жителей всего муниципального образования, обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами муниципального образования, юридическими и физическими лицами на территории муниципального образования.
Решения общего собрания (схода), конференции жителей могут быть отменены или изменены только общим собранием (сходом), конференцией жителей. В случае противоречия решений общего собрания (схода), конференции жителей действующему законодательству они могут быть отменены судом.
Конференция жителей проводится в случаях, когда невозможно провести общее собрание (сход) жителей. Конференция жителей правомочна, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных делегатов».
35. Статью 31 изложить в следующей редакции:
«Статья 31. Взаимоотношения субъектов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления
Органы местного самоуправления передают на договорной основе исполнительному органу территориального общественного самоуправления отдельные свои полномочия с одновременным предоставлением необходимых материальных и финансовых средств, а также осуществляют контроль за деятельностью этого органа в части реализации переданных полномочий и расходования предоставленных средств».
36. Наименование главы 5 изложить в следующей редакции:
«Глава 5. Экономическая основа местного самоуправления».
37. Дополнить главу 5 новой статьей 32 следующего содержания:
«Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования».
38. Статьи 32-33 в старой редакции считать статьями 33-34.
39. В статье 33:
часть вторую изложить в следующей редакции:
«Органы местного самоуправления самостоятельно пользуются, владеют и распоряжаются муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами области и настоящим Уставом, населением непосредственно»;
часть третью исключить.
40. Статью 34 изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Имущество, не подлежащее передаче в частную собственность земли общего пользования (площади, улицы, проезды, дороги, кладбища, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), памятники природы, парки, объекты оздоровительного и историко-культурного назначения, инженерного обустройства (мосты, путепроводы и другие), объекты национального наследия и иные объекты в соответствии с действующим законодательством не подлежат передаче в частную собственность».
41. Статьи 34, 35 в старой редакции исключить, статьи 36-37 считать соответственно статьями 35-36.
42. Статью 35 изложить в следующей редакции:
«Статья 35. Муниципальные учреждения, предприятия и организации
Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законодательством создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной и иной деятельности, решать вопросы их peopганизации и ликвидации, управлять муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями.
43. Статью 36 изложить в следующей редакции:
«Статья 36. Финансовая основа деятельности муниципального образования.
Местный бюджет
Финансовую основу деятельности муниципального образования составляют средства, поступающие в местный бюджет, и другие финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством. Муниципальное образование имеет единый бюджет. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно».
44. Статью 38 исключить, статью 39 считать статьей 37.
45. Статью 37 изложить в следующей редакции:
«Статья 37. Доходы и расходы местного бюджета
В доходы местного бюджета зачисляются: местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральным и областным законодательствами, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными и областными законами и решениями органов местного самоуправления, доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, а также другие доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, полностью поступают в местные бюджеты.
Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области.
В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных или областных полномочий».
46. Статью 40 исключить, статьи 41-43 считать соответственно статьями 38-40.
47. Статью 38 изложить в следующей редакции:
«Статья 38. Целевые внебюджетные фонды
Районный Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке, установленном действующим законодательством».
48. Наименование главы 7 изложить в следующей редакции:
«Глава 7. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования».
49. Статью 39 изложить в следующей редакции:
«Статья 39. Виды правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования
Виды правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования и порядок их принятия определяются статьями 19 и 23 настоящего Устава.
50. Статью 40 изложить в следующей редакции:
«Статья 40. Публикация правовых актов
Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте либо действующим законодательством не предусмотрен иной срок. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, непосредственно затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете».
51. Статью 44 исключить, статьи 45-51 считать соответственно статьями 41-47.
52. Статью 41 изложить в следующей редакции:
«Статья 41. Правовой статус муниципальных служащих
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, исполняющие в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке полномочия по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение.
Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно обязаны представлять в налоговые органы сведения о доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.
Порядок прохождения муниципальной службы, а также правовой статус и социальные гарантии муниципальных служащих определяются федеральными законами, законами и иными нормативными актами Саратовской области и настоящим Уставом».
53. Статью 42 изложить в следующей редакции:
«Статья 42. Ограничения в прохождении муниципальной службы
На муниципальных служащих распространяются ограничения по службе, установленные действующим законодательством».
54. Наименование главы 9изложить в следующей редакции:
«Глава 9. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования».
55. Статью 43 изложить в следующей редакции:
«Статья 43. Содержание ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
Органы и должностные лица местного самоуправления в своей деятельности ответственны перед жителями муниципального образования и перед государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством и настоящим Уставом»
56. Статью 44 изложить в следующей редакции:
«Статья 44. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед жителями
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед жителями реализуется путем выдвижения инициативы о досрочном прекращении полномочий; обжалования в суд неправомерных действий должностных лиц и органов местного самоуправления; отчетов депутатов районного Совета перед избирателями в соответствующих избирательных округах и должностных лиц перед жителями муниципального образования на собраниях по месту работы, службы, учебы и жительства граждан не реже 2 раз в год»
57. Статью 45 изложить в следующей редакции:
«Статья 45. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случаях нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов области, настоящего Устава в порядке, определяемом федеральными и областными законами.
В случае принятия органами местного самоуправления решений, нарушающих действующее законодательство, права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, они могут быть обжалованы в соответствующие органы или в суд.
Районный Совет, глава муниципального образования, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу (Основному Закону) Саратовской области, настоящему
Уставу обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.
В случае, если районным Советом, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу (Основному Закону) Саратовской области и иным законам области, настоящему Уставу и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то районный Совет может быть распущен, полномочия главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Ущерб, причиненный в результате незаконных решений, действий или бездействия органов местного самоуправления, возмещается ими в установленном законом порядке».
58. Статью 46 изложить в следующей редакции:
«Статья 46. Порядок принятия Устава
Устав принимается населением муниципального образования на местном референдуме».
59. Статью 47 изложить в следующей редакции:
«Статья 47. Внесение изменений и дополнений в Устав
Изменения и дополнения в Устав принимаются самими жителями непосредственно на местном референдуме либо районным Советом квалифицированным большинством голосов (2/3 от установленного числа депутатов).
Предложения о внесении изменений, дополнений в Устав вносятся органами самоуправления, общественными объединениями и жителями муниципального образования в районный Совет».
Установить, что на срок полномочий действующего созыва сохраняется наименование должности «глава администрации объединенного муниципального образования Татищевского района».
Председательствующий на заседании
Районного Совета
Глава администрации
объединенного муниципального
образования Н.А.СУЛТАНОВ
Утратило силу решением муниципального Собрания Татищевского муниципального района Саратовской области от 03 июля 2018 года № 24/146
Татищевский районный Совет
РЕШЕНИЕ
от 11 сентября 2000 г. № 29
р.п.Татищево
О внесении изменений и дополнений
в Устав Татищевского района
В целях приведения Устава Татищевского района в соответствие с действующим законодательством районный Совет
РЕШИЛ:
Внести в Устав Татищевского района следующие изменения и дополнения:
1. По всему тексту настоящего Устава в различных платежах и числах слово «район» заменить словами «муниципальное образование»; «органы местного самоуправления» - словами «органы местного самоуправления»; слова «глава администрации района» - словами «глава муниципального образования»; слова «вопросы районного значения» - словами «вопросы местного значения»; слова «районный бюджет» - словами «местный бюджет»; слова «референдум», «районный референдум» - словами «местный референдум» в соответствующих падежах.
2. Наименование Устава изложить в следующей редакции:
«Устав объединенного муниципального образования Татищевского района Саратовской области».
3. Статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Устав муниципального образования - основной правовой нормативный акт местного самоуправления муниципального образования
Устав объединенного муниципального образования Татищевского района Саратовской области (далее - Устав) является основным правовым нормативным актом, регулирующим организацию местного самоуправления в объединенном муниципальном образовании Татищевского района (далее - муниципальное образование), объединяющем все населенные пункты, расположенные на его территории. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования не должны противоречить настоящему Уставу.
Устав и принимаемые на его основе правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Саратовской области, областным законам.
Настоящий Устав имеет прямое действие и обязателен для исполнения юридическими лицами и гражданами на территории муниципального образования.».
4. В статье 2:
в части первой: слова «х. Малая Скатовка»- исключить, слова «х. Петров»- внести
часть вторую изложить в следующей редакции:
«Административным центром муниципального образования является рабочий поселок Татищево.»;
часть четвертую исключить;
часть пятую изложить в следующей редакции:
«Учитывая многонациональный состав населения, в муниципальном образовании не создаются национально-территориальные образования.».
части шестую, седьмую, восьмую исключить.
Статью 3 изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Территория муниципального образования
Территория муниципального образования заключается в границах, закрепленных существующим административно-территориальным устройством области.
Границами муниципального образования являются внешние границы административно - территориальных единиц, вошедших в муниципальное образование.
Изменение административных границ муниципального образования производится в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.».
6. В статье 4 слова «вправе иметь» заменить словом «имеет».
7. Часть вторую статьи 5 изложить в следующей редакции:
«Отнесение земель муниципального образования к категориям осуществляется в соответствии с действующим законодательством.».
8. Статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Деление территории муниципального образования в целях организации управления
В целях организации управления в соответствии с законодательством области и настоящим Уставом территория муниципального образования делится на муниципальные округа.
В составе территории муниципального образования определяются территории, на которых действуют формы территориального общественного самоуправления.».
9. Статью 7 изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Население муниципального образования. Жители муниципального образования
Население муниципального образования составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно, или преимущественно, либо временно проживающие на территории муниципального образования.
Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, являются его жителями. Жителями муниципального образования являются также граждане Российской Федерации, временно проживающие на его территории: учащиеся и студенты; военнослужащие и члены их семей; физические лица, имеющие статус беженцев и вынужденных переселенцев.
Правила и условия проживания на территории муниципального образования определяются действующим законодательством.».
10. Статью 8 изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Вопросы местного значения
К вопросам местного значения, предусмотренным федеральным и областным законодательством, относятся:
1) принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) финансы муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8)охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки населенных пунктов муниципального образования;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) использование, владение и распоряжение муниципальными землями, контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) развитие агропромышленного комплекса муниципального образования;
13) организация обслуживания населения телефонной и почтовой связью, развитие радиофикации и телевидения;
14) организация обеспечения населения продовольствием;
15) содействие развитию местной торговли, организация рынков и базаров, контроль за их функционированием;
16) организация дошкольного и внешкольного воспитания;
17) устройство детей, оставшихся без родителей, усыновление (удочерение), организация опеки и попечительства над несовершеннолетними и недееспособными (ограниченно дееспособными), предупреждение безнадзорности несовершеннолетних;
18) организация учреждений социального обеспечения для престарелых и инвалидов;
19) организация зон массового отдыха населения;
20) обеспечение удобного для населения порядка работы предприятий, учреждений, организаций, связанных с обслуживанием населения;
21) использование водных объектов и месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
22) организация, содержание и развитие муниципальных сетей энерго-, газо-,
тепло - и водоснабжения и канализации;
23) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
24) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
25) благоустройство и озеленение территории населенных пунктов муниципального образования;
26) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
28) организация и содержание муниципальных архивов;
29) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, участие в обеспечении населения услугами связи;
30) создание условий для обеспечения населения услугами общественного питания и бытового обслуживания;
31) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
32) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
33) организация и содержание муниципальной информационной службы;
34) создание условий для деятельности средств массовой информации;
35) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
36) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
37) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
38) участие в охране окружающей природной среды на территории муниципального образования;
39) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной противопожарной службы;
40) решение вопросов гражданской обороны;
41) иные вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности муниципального образования, не входящие в компетенцию органов государственной власти.».
11. Наименование главы 2 изложить в следующей редакции:
. «Глава 2. Формы прямого волеизъявления жителей и другие формы осуществления местного самоуправления».
12. Статью 9 изложить в следующей редакции:
« Статья 9. Формы прямого волеизъявления жителей
Формами прямого волеизъявления жителей в решении вопросов местного значения являются местный референдум, муниципальные выборы, народная правотворческая инициатива, общие собрания (сходы), конференции жителей населенных пунктов и иные формы в соответствии с действующим законодательством.».
13. Статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Местный референдум
Местный референдум является высшей формой волеизъявления жителей муниципального образования в решении вопросов местного значения. Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления муниципального образования, юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования.
Местный референдум может проводиться исключительно по вопросам местного значения. Решение о проведении местного референдума вправе принять районный
Совет по собственной инициативе, по инициативе главы муниципального образования, либо по требованию не менее 5 процентов граждан, обладающих избирательным правом и проживающих постоянно или преимущественно на территории муниципального образования.
Порядок проведения местного референдума определяется федеральным и областным законодательством
Решения, принятые на местном референдуме, могут быть отменены или изменены только по результатам вновь проведенного референдума или в порядке, установленном действующим законодательством.».
14. Статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Муниципальные выборы
Структура районного Совета определяется положением, утверждаемым районным Советом. Выборы в районный Совет проводятся в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Срок полномочий районного Совета и главы муниципального образования - 5 лет.».
15. Часть вторую и третью статьи 12 изложить в следующей редакции:
« Проекты правовых актов по вопросам местного значения вносятся в органы местного самоуправления муниципального образования гражданами при наличии не менее 500 подписей обладающих избирательным правом жителей муниципального образования в поддержку вносимого проекта правового акта.
Внесенные проекты правовых актов подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок на открытом заседании органа местного самоуправления с участием представителей граждан, представивших проект.».
16. Часть первую статьи 13 изложить в следующей редакции:
«Систему органов самоуправления муниципального образования образуют:
- районный Совет - представительный орган;
- глава муниципального образования - высшее должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления;
-администрация муниципального образования и ее структурные подразделения - исполнительный орган.».
17. Статью 15 изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Районный Совет - представительный орган местного самоуправления муниципального образования
Районный Совет - представительный орган местного самоуправления муниципального образования, состоящий из депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами области.
Районный Совет состоит из 11 депутатов, из которых не более трех человек по решению районного Совета могут работать на постоянной основе.
Глава муниципального образования организует работу районного Совета, созывает и ведет его заседания. В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его обязанности по организации работы районного Совета исполняет один из депутатов районного Совета, избираемый на заседании Совета.
Организация работы районного Совета определяется в его регламенте, принимаемом районным Советом на первом заседании.».
18. Главу 3 дополнить новой статьей 16 следующего содержания:
«Статья 16. Правовой статус депутата районного Совета
Депутату районного Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета нового состава, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Статус депутата районного Совета и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством области.
Депутатам районного Совета, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством области.».
19. Статьи 16-19 в старой редакции считать соответственно статьями 17-20.
20. Части первую и вторую статьи 17 изложить в следующей редакции:
«Первое заседание районного Совета проводится не позднее чем на 10-й день после избрания не менее 2/3 установленного состава депутатов. Созывает и открывает первое заседание председатель территориальной избирательной комиссии, последующие заседания - глава муниципального образования.
С момента начала работы районного Совета очередного созыва полномочия районного Совета прежнего созыва прекращаются.».
21. Статью 19 изложить в следующей редакции:
«Статья 19. Полномочия районного Совета
К исключительным полномочиям районного Совета относятся:
1) установление общеобязательных правил путем принятия нормативных правовых актов по предметам ведения муниципального образования;
2) толкование Устава в соответствии с действующим законодательством;
3) утверждение местного бюджета и отчета администрации о его исполнении;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление и отмена местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
6) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством;
7) установление порядка управления, распоряжения и пользования муниципальной собственностью, в том числе муниципальными землями;
8) утверждение символики муниципального образования;
9) контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования и их должностных лиц.
Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается в регламенте районного Совета. Результаты контрольной деятельности районного Совета заслушиваются и утверждаются на его заседаниях.
Районный Совет обладает также следующими полномочиями:
1) контролирует исполнение настоящего Устава;
2) осуществляет право законодательной инициативы в Саратовской областной Думе;
3) по представлению главы муниципального образования утверждает структуру администрации муниципального образования;
4) принимает регламент районного Совета, вносит в него изменения и дополнения;
5) утверждает схему управления муниципальным образованием;
6) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
7) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных органов охраны общественного порядка;
8) принимает решения по протестам и представлениям прокурора на решения районного Совета;
9) заслушивает отчеты постоянных комиссий.
Районный Совет в пределах своей компетенции вправе рассмотреть также любой вопрос, касающийся жизнедеятельности муниципального образования.
По вопросам, отнесенным к компетенции районного Совета, в порядке определяемом положением о районном Совете и его регламентом, принимаются решения.».
22. Статью 20 изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Прекращение полномочий районного Совета
Деятельность районного Совета прекращается по истечении срока, на который он избран, с начала работы районного Совета нового состава.
Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно:
- по решению районного Совета о досрочном прекращении, принятому 2/3 голосов от установленного числа депутатов районного Совета;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.».
23. Слова «Глава 4. Исполнительные органы самоуправления района» исключить, главы 5,6,7,8,9,10,11 считать соответственно главами 4,5,6,7,8,9,10.
24. Статью 20 старой редакции исключить
25. Статью 21 изложить в следующей редакции:
«Статья 21. Глава муниципального образования
Глава муниципального образования - высшее должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления.
Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 года.
По вопросам отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию и возложенных на него законами Российской Федерации и области, глава муниципального образования подотчетен и подконтролен как районному Совету, так и соответствующим органам государственной власти.
Глава муниципального образования несет персональную ответственность за ненадлежащее функционирование администрации муниципального образования.
Глава муниципального образования избирается из состава депутатов районным Советом на первом его заседании в порядке, определяемом районным Советом.
Кандидатуру на должность главы муниципального образования вправе предложить Губернатор области.».
26. Статью 22 изложить в следующей редакции:
«Статья 22. Вступление в должность главы муниципального образования
При вступлении в должность глава муниципального образования принимает присягу: "Вступая в должность главы муниципального образования, клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав (Основной Закон)
Саратовской области и законы области, Устав объединенного муниципального образования Татищевского района и другие правовые акты местного самоуправления муниципального образования".
Присяга приносится в районном Совете не позднее 15 дней после избрания главы муниципального образования.».
27. Статью 23 изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Полномочия главы муниципального образования
Глава муниципального образования:
- созывает и ведет заседания районного Совета;
- контролирует и обеспечивает выполнение его регламента;
- организует выполнение решений районного Совета;
- координирует деятельность постоянных и иных комиссий;
- решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены районным Советом или возложены законодательством;
- представляет муниципальное образование в органах государственной власти и иных организациях;
Возглавляя администрацию муниципального образования, глава муниципального образования:
- организует формирование и исполнение местного бюджета;
- распоряжается финансовыми ресурсами;
- руководит непосредственно и через подчиненные органы муниципальными предприятиями и учреждениями;
- обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан;
- отменяет правовые акты подчиненных органов управления администрации муниципального образования;
- разрабатывает проекты планов, программ, правовых актов и вносит их на рассмотрение районного Совета;
- заключает договоры, соглашения;
- применяет меры поощрения, привлекает к ответственности назначаемых им муниципальных служащих.
Глава муниципального образования по вопросам своего ведения принимает постановления и издает распоряжения.».
28. Статью 24 изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Прекращение полномочий главы муниципального образования
Полномочия главы муниципального образования прекращаются в связи с истечением срока его полномочий, но сохраняются до вступления в должность нового главы муниципального образования. Для передачи полномочий устанавливается месячный срок со дня избрания нового главы муниципального образования.
Полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
- выезда на постоянное жительство за пределы территории области;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- добровольной отставки, принятой районным Советом большинством голосов;
- по состоянию здоровья;
- в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
Отставка главы муниципального образования принимается районным Советом при наличии соответствующих обстоятельств либо на основании письменного заявления или заключения медицинской комиссии.
Полномочия главы муниципального образования
прекращаются досрочно в порядке, определяемом действующим законодательством, в случаях:
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- признания его судом недееспособным;
- нарушения действующего законодательства, настоящего Устава;»
29. В статье 25:
в части первой слово «обеспечивает» заменить словом «осуществляет»;
часть четвертую исключить.
30. Статью 26 изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Территориальные структурные подразделения администрации муниципального образования
Территориальными структурными подразделениями администрации муниципального образования являются администрации муниципальных округов, входящих в состав муниципального образования.
Администрации муниципальных округов содействуют более эффективномурешению вопросов местного значения на территории соответствующих округов, они наделяются финансовыми средствами, необходимыми для осуществления своих полномочий, в оперативное управление им передаются соответствующие объекты муниципальной собственности.
Глава администрации муниципального округа и иные работники администрации муниципального округа назначаются на должность, и освобождается от нее главой муниципального образования. Глава администрации муниципального округа осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, закрепляемых в положении о соответствующей администрации, утверждаемом главой муниципального образования.».
31. Статью 27 изложить в следующей редакции:
«Статья 27. Финансирование деятельности администрации муниципального образования
Финансирование деятельности администрации муниципального образования и администраций муниципальных округов осуществляется из местного бюджета и из других источников в соответствии с действующим законодательством.».
32. Статью 28 изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Должностные лица администрации муниципального образования
Должностные лица администрации муниципального образования назначаются главой муниципального образования».
33. Статью 29 изложить в следующей редакции:
«Статья 29. Специальные структурные подразделения администрации муниципального образования
Специальные (функциональные и отраслевые) структурные подразделения администрации муниципального образования (комитеты, управления, отделы) осуществляют исполнительные, распорядительные и контрольные функции в определенной сфере деятельности местного самоуправления на основании положений о них, утверждаемых главой муниципального образования».
34. Статью 30 изложить в следующей редакции:
«Статья 30.Организационно-правовые основы территориального общественного самоуправления
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (на территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и на других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им субъекты территориального общественного самоуправления и их органы, а также для участия в реализации решений представительных и исполнительных органов местного самоуправления.
Правовое положение и основы деятельности территориального общественного самоуправления определяются законодательством области.
На территории муниципального образования или части его территории для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания (сходы), конференций жителей.
Общие собрания (сходы), конференции жителей созываются органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления или инициативными группами жителей по собственной инициативе, а также по инициативе не менее десяти процентов населения соответствующей части территории.
Общие собрания (сходы) правомочны, если в них принимает участие более половины жителей соответствующей территории, обладающих избирательным правом.
Компетенция общего собрания (схода), конференции жителей части территории муниципального образования устанавливается настоящим Уставом в соответствии с законодательством области.
Решения, принятые общим собранием (сходом), конференцией жителей всего муниципального образования, обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами муниципального образования, юридическими и физическими лицами на территории муниципального образования.
Решения общего собрания (схода), конференции жителей могут быть отменены или изменены только общим собранием (сходом), конференцией жителей. В случае противоречия решений общего собрания (схода), конференции жителей действующему законодательству они могут быть отменены судом.
Конференция жителей проводится в случаях, когда невозможно провести общее собрание (сход) жителей. Конференция жителей правомочна, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных делегатов».
35. Статью 31 изложить в следующей редакции:
«Статья 31. Взаимоотношения субъектов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления
Органы местного самоуправления передают на договорной основе исполнительному органу территориального общественного самоуправления отдельные свои полномочия с одновременным предоставлением необходимых материальных и финансовых средств, а также осуществляют контроль за деятельностью этого органа в части реализации переданных полномочий и расходования предоставленных средств».
36. Наименование главы 5 изложить в следующей редакции:
«Глава 5. Экономическая основа местного самоуправления».
37. Дополнить главу 5 новой статьей 32 следующего содержания:
«Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования».
38. Статьи 32-33 в старой редакции считать статьями 33-34.
39. В статье 33:
часть вторую изложить в следующей редакции:
«Органы местного самоуправления самостоятельно пользуются, владеют и распоряжаются муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами области и настоящим Уставом, населением непосредственно»;
часть третью исключить.
40. Статью 34 изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Имущество, не подлежащее передаче в частную собственность земли общего пользования (площади, улицы, проезды, дороги, кладбища, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), памятники природы, парки, объекты оздоровительного и историко-культурного назначения, инженерного обустройства (мосты, путепроводы и другие), объекты национального наследия и иные объекты в соответствии с действующим законодательством не подлежат передаче в частную собственность».
41. Статьи 34, 35 в старой редакции исключить, статьи 36-37 считать соответственно статьями 35-36.
42. Статью 35 изложить в следующей редакции:
«Статья 35. Муниципальные учреждения, предприятия и организации
Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законодательством создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной и иной деятельности, решать вопросы их peopганизации и ликвидации, управлять муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями.
43. Статью 36 изложить в следующей редакции:
«Статья 36. Финансовая основа деятельности муниципального образования.
Местный бюджет
Финансовую основу деятельности муниципального образования составляют средства, поступающие в местный бюджет, и другие финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством. Муниципальное образование имеет единый бюджет. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно».
44. Статью 38 исключить, статью 39 считать статьей 37.
45. Статью 37 изложить в следующей редакции:
«Статья 37. Доходы и расходы местного бюджета
В доходы местного бюджета зачисляются: местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральным и областным законодательствами, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными и областными законами и решениями органов местного самоуправления, доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, а также другие доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, полностью поступают в местные бюджеты.
Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области.
В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных или областных полномочий».
46. Статью 40 исключить, статьи 41-43 считать соответственно статьями 38-40.
47. Статью 38 изложить в следующей редакции:
«Статья 38. Целевые внебюджетные фонды
Районный Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке, установленном действующим законодательством».
48. Наименование главы 7 изложить в следующей редакции:
«Глава 7. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования».
49. Статью 39 изложить в следующей редакции:
«Статья 39. Виды правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования
Виды правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования и порядок их принятия определяются статьями 19 и 23 настоящего Устава.
50. Статью 40 изложить в следующей редакции:
«Статья 40. Публикация правовых актов
Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте либо действующим законодательством не предусмотрен иной срок. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, непосредственно затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете».
51. Статью 44 исключить, статьи 45-51 считать соответственно статьями 41-47.
52. Статью 41 изложить в следующей редакции:
«Статья 41. Правовой статус муниципальных служащих
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, исполняющие в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке полномочия по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение.
Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно обязаны представлять в налоговые органы сведения о доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.
Порядок прохождения муниципальной службы, а также правовой статус и социальные гарантии муниципальных служащих определяются федеральными законами, законами и иными нормативными актами Саратовской области и настоящим Уставом».
53. Статью 42 изложить в следующей редакции:
«Статья 42. Ограничения в прохождении муниципальной службы
На муниципальных служащих распространяются ограничения по службе, установленные действующим законодательством».
54. Наименование главы 9изложить в следующей редакции:
«Глава 9. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования».
55. Статью 43 изложить в следующей редакции:
«Статья 43. Содержание ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
Органы и должностные лица местного самоуправления в своей деятельности ответственны перед жителями муниципального образования и перед государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством и настоящим Уставом»
56. Статью 44 изложить в следующей редакции:
«Статья 44. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед жителями
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед жителями реализуется путем выдвижения инициативы о досрочном прекращении полномочий; обжалования в суд неправомерных действий должностных лиц и органов местного самоуправления; отчетов депутатов районного Совета перед избирателями в соответствующих избирательных округах и должностных лиц перед жителями муниципального образования на собраниях по месту работы, службы, учебы и жительства граждан не реже 2 раз в год»
57. Статью 45 изложить в следующей редакции:
«Статья 45. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случаях нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов области, настоящего Устава в порядке, определяемом федеральными и областными законами.
В случае принятия органами местного самоуправления решений, нарушающих действующее законодательство, права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, они могут быть обжалованы в соответствующие органы или в суд.
Районный Совет, глава муниципального образования, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу (Основному Закону) Саратовской области, настоящему
Уставу обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.
В случае, если районным Советом, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу (Основному Закону) Саратовской области и иным законам области, настоящему Уставу и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то районный Совет может быть распущен, полномочия главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Ущерб, причиненный в результате незаконных решений, действий или бездействия органов местного самоуправления, возмещается ими в установленном законом порядке».
58. Статью 46 изложить в следующей редакции:
«Статья 46. Порядок принятия Устава
Устав принимается населением муниципального образования на местном референдуме».
59. Статью 47 изложить в следующей редакции:
«Статья 47. Внесение изменений и дополнений в Устав
Изменения и дополнения в Устав принимаются самими жителями непосредственно на местном референдуме либо районным Советом квалифицированным большинством голосов (2/3 от установленного числа депутатов).
Предложения о внесении изменений, дополнений в Устав вносятся органами самоуправления, общественными объединениями и жителями муниципального образования в районный Совет».
Установить, что на срок полномочий действующего созыва сохраняется наименование должности «глава администрации объединенного муниципального образования Татищевского района».
Председательствующий на заседании
Районного Совета
Глава администрации
объединенного муниципального
образования Н.А.СУЛТАНОВ
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: