Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2011г.
Номер документа: RU925153122011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Цаган-Ола" муниципального района "Могойтуйский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Забайкальский край

(Утратило силу:

В связи с принятием Устава сельского поселения «Цаган-Ола» принят решением Совета сельского поселения «Цаган-Ола» от 13.05.2013 № 16-66 НГР: ru 925153122013001)

Забайкальский край

Агинский Бурятский округ

Могойтуйский район

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ЦАГАН - ОЛА»

РЕШЕНИЕ

с. Цаган - Ола

11 ноября 2011 года № 7-27

О внесении изменений в Устав сельского поселения «Цаган-Ола»

Принято Советом сельского поселения «Цаган-Ола» от 11 ноября 2011 года

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и краевым законодательством, Совет сельского поселения «Цаган-Ола»

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав сельского поселения «Цаган-Ола» в редакции решении Совета сельского поселения «Цаган-Ола» от 14 мая 2010 года № 45-205 следующие изменения:

1) в статье 7 перед словами «учреждениями» включить слова «казенными»;

2) в часть 1 статьи 12:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

б) пункт 17 дополнить словами «, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;

в) пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»;

г) пункт 27 дополнить словами «, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения»;

д) в пункте 31 слова «и надзора» исключить;

е) дополнить пунктом 34 следующего содержания:

«34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;»;

ж) дополнить пунктом 35 следующего содержания:

«35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;»;

з) дополнить пунктом 36 следующего содержания:

«36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.»;

3) дополнить статьей 14.1 следующего содержания:

«Статья 14.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. К полномочиям органов местного самоуправления поселения по осуществлению муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Забайкальского края;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми Забайкальского края полномочий.»;

4) в части 1 статьи 14:

а) в пункте 3 слова «финансирование муниципальных учреждений,» заменить словами «осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также»;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Данные полномочия могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района «Могойтуйский район»;»;

в) дополнить пунктом 5.1 в следующей редакции:

«5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;»;

5) статью 15 исключить;

6) часть 4 статьи 16 исключить;

8) в части 4 статьи 26 слово «администрацией» заменить словом «Советом»;

9) в пункте 6 части 1 статьи 32 слова «и учреждений» исключить;

11) часть 3 статьи 38 после слова «права» включить слова «по мажоритарной избирательной системе»;

12) статью 50 изложить в редакции:

1. Избирательная комиссия поселения формируется Советом поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и иными федеральными законами принимаемым в соответствии с ним законом Забайкальского края, а также настоящим Уставом.

2. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет 5 лет.

3. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, преобразования поселения в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Забайкальского края и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

4. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. Нормативным правовым актом Совета сельского поселения избирательной комиссии сельского поселения может быть придан статус юридического лица.

5. Избирательная комиссия поселения:

1) осуществляет на территории сельского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) Осуществляет на территории муниципальные образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

6) осуществляет на территории поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Забайкальского края средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Забайкальского края, законами Забайкальского края, настоящим Уставом.

6. Избирательная комиссия сельского поселения формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.

7. Формирование избирательной комиссии сельского поселения осуществляется Советом сельского поселения на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, учебы, а также предложений избирательной комиссии поселения предыдущего состава, избирательной комиссии Забайкальского края, а также предложений избирательной комиссии муниципального «Могойтуйский район», территориальной комиссии.

8. Совет сельского поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии сельского поселения на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а так же политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1. Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Забайкальского края, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Забайкальского края, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе сельского поселения.

9. Совет поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района «Могойтуйский район», территориальной комиссии в следующем порядке:

1) если полномочия избирательной комиссии муниципального района муниципального района «Могойтуйский район» не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

2) если полномочия избирательной комиссии муниципального района «Могойтуйский район» возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

3) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района «Могойтуйский район», члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

10. В случае, если указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи поступивших предложений недостаточно для реализации частей 8 и 9 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

1. Избирательная комиссия сельского поселения «Цаган-Ола» формируется Советом поселения в порядке,

15) статью 51 дополнить:

а) частью 7.1 следующего содержания:

«7.1 Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Забайкальского края, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Забайкальского края, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета поселения, за исключением случаев, установленных ФЗ-131.

Депутат Совета поселения, глава поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных ФЗ-131.»;

б) частью 8.1 следующего содержания:

«8.1. Главе поселения при достижении пенсионного возраста, проработавшему два срока полномочий устанавливается с бюджета поселения доплата к государственной пенсии.

Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается в размере 75 процентов месячного денежного содержания главы поселения.

16) статью 51 дополнить частью 13 следующего содержания:

«13. Решение Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

17) дополнить статьей 51.1. следующего содержания:

«Статья 51.1. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета поселения, главы поселения

1.Депутату Совета поселения, Главе поселения гарантируются:

1) право на обращение по вопросам, связанным с осуществлением ими своих полномочий, в органы государственной власти Забайкальского края и иные государственные органы Забайкальского края, в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления, в организации независимо от организационно-правовой формы, расположенные на территории сельского поселения «Цаган- Ола»;

2) право на безотлагательный прием по вопросам, связанным с осуществлением ими своих полномочий, должностными лицам и местного самоуправления, должностными лицами организаций независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территории сельского поселения «Цаган - Ола»;

3) служебное удостоверение и нагрудный знак;

4) право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

2. Главе поселения, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, кроме гарантий, установленных частью 1 настоящей статьи, гарантируются:

1) рабочее место, оборудованное мебелью, средствами связи, а также возможность использования копировально-множительной и другой организационной техникой;

2) денежное вознаграждение;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности);

5) транспортное обслуживание и возмещение расходов, связанных со служебными командировками при осуществлении ими своих полномочий.

3. Депутату, кроме гарантий, установленных частью 1 настоящей статьи, гарантируется:

1) право на объединение в депутатские группы и другие объединения депутатов;

2) право иметь помощников.»;

18) в части 2 статьи 61 вместо слов «на следующий день после дня» включить слова «со дня»;

19) пункт 6 части 2 статьи 64 заменить предложением следующего содержания:

«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;»;

20) часть 4 статьи 65 изложить в следующей редакции:

«4. Сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Администрации поселения, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»;

21) в пункте 7 части 5 статьи 67 перед словами «муниципальными учреждениями» включить слово «казенными».

22) статью 75 изложить в новой редакции:

«Статья 75. Ответственность Совета поселения перед государством

1. Ответственность Совета поселения перед государством наступает в случае, если соответствующим судом установлено, что Советом поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Забайкальского края, настоящему Уставу, а Совет поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

2. Полномочия Совета поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Забайкальского края о роспуске Совета поселения в случае:

1) если соответствующим судом установлено, что Советом поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Забайкальского края, настоящему уставу, а Совет поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт;

2) если соответствующим судом установлено, что избранный (вновь избранный) в правомочном составе Совет поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания.

Закон Забайкальского края о роспуске Совета поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.»;

23) статью 76 изложить в новой редакции:

«Статья 76. Ответственность главы поселения перед государством

1. Ответственность главы поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Забайкальского края, Устава сельского поселения «Цаган-Ола», а также в случае ненадлежащего осуществления переданных ему отдельных государственных полномочий.

2. Глава поселения может быть отрешен от должности Губернатором Забайкальского края в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Забайкальского края, уставу сельского поселения «Цаган-Ола», если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Забайкальского края, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

3. Глава поселения, в отношении которого Губернатором Забайкальского края был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.».

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального обнародования, после государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава сельского поселения «Цаган-Ола»

Б.Ч.Жалсанов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава сельского поселения "Цаган-Ола" муниципального района "Могойтуйский район" от 20.12.2011 Решение Совета сельского поселения «Цаган-Ола» от 11.11.2011 № 7-27 обнародовано на информационном стенде 20.12.2011, Глава сельского поселения "Цаган-Ола" муниципального района "Могойтуйский район" от 10.10.2011 Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения обнародован на территории сельского поселения «Цаган-Ола» с 27.10.2011 по 08.11.2011 путем размещения на информационных стендах администрации сельского поселения «Цаган-Ола» и Дома культуры сельского поселения «Цаган-Ола»
Рубрики правового классификатора: 010.090.000 Муниципальные выборы, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 010.160.020 Глава муниципального образования, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления, 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью, 050.010.000 Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию, в соответствии с полномочиями, переданными органом исполнительной власти субъекта РФ, 140.040.000 Социальные гарантии отдельным категориям работников (см. также 010.220.060) (Дополнительная социальная защита для должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность см. 110.050.000), 210.010.010 Утверждение генеральных планов муниципального образования, 220.020.010 Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, 270.020.000 Порядок владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в муниципальной собственности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать