Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2009г.
Номер документа: RU245183132010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Терский cельский Совет депутатов Канского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

КАНСКИЙ РАЙОН

ТЕРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

«11» декабря 2009 г.              

п. Красный Маяк

№ 62-170

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ТЕРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КАНСКОГО РАЙОНА

В связи с принесением Канским межрайпрокурором протеста от 29.07.2009 года № 7-01-2009 «На Устав Терского сельсовета Канского района Красноярского края», в целях приведения Устава Терского сельсовета Канского района в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьёй 57 Устава Терского сельсовета, Терский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

Внести в Устав Терского сельсовета (далее по тексту - Устав) следующие изменения:

1.1. В статью 7 Устава внести следующие изменения:

1.1.2. Подпункт 25 исключить.

1.1.3. Подпункт 34 пункта 1 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции: «34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.».

1.2. Пункт 1 статьи 7.1 Устава дополнить подпунктами 8 и 9 следующего содержания соответственно:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;»;

«9)  создание условий для развития туризма.».

1.3. Абзац 2 пункта 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции: «Администрация и Совет депутатов как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.».

1.4. Пункт 1 статьи 14 Устава дополнить подпунктом 2.1. следующего содержания: «2.1) удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления»;».

1.5. Дополнить статью 15 Устава:

1.5.1. Подпунктом 16.1 следующего содержания: «16.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и краевыми законами;».

1.5.2. Абзацем следующего содержания: «Глава сельсовета представляет сельсовету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.».

1.6. Пункт 1 ст. 18 Устава изложить в следующей редакции: «1. Глава сельсовета в пределах своей компетенции и компетенции администрации сельсовета издает постановления и распоряжения администрации сельсовета. Постановления издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и краевыми законами. Распоряжения издаются по вопросам организации работы сельсовета.».

1.7. Пункт 4 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Правовые акты Главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим; в случае изменения перечня полномочий Главы сельсовета – органами местного самоуправления или должностными лицами сельсовета, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, в соответствии с действующим законодательством; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных им отдельными федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).».

1.8. Подпункт 1 пункта 1 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции: «1) в случае роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;».

1.9. Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Компетенция Совета депутатов.

1. К компетенции Совета депутатов относится:

1) принятие настоящего Устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельсовета и отчета о его исполнении;

3) утверждение планов и программ развития сельсовета и отчетов об их исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством РФ о налогах и сборах;

5) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета;

6) определение   порядка   принятия   решений   о   создании,   реорганизации   и   ликвидации муниципальных  предприятий  и  учреждений,  а также  об  установлении  тарифов  на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения, отнесенным к ведению сельсовета законодательством и настоящим Уставом;

9) контроль по исполнению администрацией сельсовета и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения;

10) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности администрации сельсовета;

  11)  принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку;

12) осуществление иных полномочий, возложенных на него действующим законодательством РФ и Красноярского края, настоящим Уставом.             

2. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности администрации сельсовета и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

3. Совет депутатов осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством РФ и настоящим   Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным  законами РФ или настоящим Уставом к ведению государственных  органов, иных муниципальных образований, к компетенции Главы сельсовета и администрации сельсовета.».

1.10. Статью 25 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Решения Совета депутатов могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом Красноярского края).

В случае изменения перечня полномочий Совета депутатов, правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено -  органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.».

1.11. Пункт 9 статьи 27.3 Устава изложить в следующей редакции:

«9. В случае отсутствия у Главы сельсовета необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона края № 6-1832, но имеющего по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначении пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, глава сельсовета имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,3 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций.».

.12. Пункт 2 статьи 47 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Администрация сельсовета ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

  1.13. Статью 48 Устава исключить.

  1.14. Пункт 2 статьи 53 Устава изложить в новой редакции:

«              2. Утвержденный администрацией сельсовета отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в Совет депутатов.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.».

1.15. Главу 4.1. Устава исключить.

1.16. Главу 1 Устава дополнить статьей 8.1. следующего содержания:

«Статья 8.1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий.

              1. Наделение органов местного самоуправления сельсовета отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Красноярского края, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации – законами Красноярского края.

              2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

              3. Органы местного самоуправления сельсовета участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.».

1.17. Главу 11 Устава изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА 11.  ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ

Статья 54. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе.

1. Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:

1.1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими  материально-техническое и организационное обеспечение, локальными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

1.2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения в размере, определяемом муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с законами края;

1.3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, с повышением квалификации, в размере и порядке, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными правовыми актами;

1.4)  получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся  на территории Терского сельсовета органов  местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами - организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу в течение 10 дней с момента получения запроса;

1.5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с их исполнением;

1.7) компенсация в размере назначенного им денежного вознаграждения и денежного поощрения, в случае досрочного прекращения полномочий, по основаниям, предусмотренным Законом края,  до устройства на новое место работы, но не более 1-го месяца  после прекращения полномочий, или доплата к заработной плате, получаемой на новом месте работы, до уровня, назначенного денежного вознаграждения и денежного поощрения, но не более 1-го месяца  со дня освобождения от должности, за исключением случаев, предусмотренных Законом края; пенсионное обеспечение за выслугу лет в размере и на условиях установленных настоящим Уставом.

Статья 55.  Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе

1. Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе свыше 6 лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

2. Перечень оснований, по которым право на пенсию за  выслугу лет не возникает или не устанавливается, определяется Законом края.

3. Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии             (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.

Минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000 рублей.

4. Исчисление размера пенсии за выслугу  лет осуществляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии.

5. Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой установлена пенсия за выслугу лет.

6. Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона края.

7. Выплата пенсии за выслугу лет, в случае сохранения ежемесячного денежного вознаграждения и денежного поощрения в соответствии со статьей 7 Закона края, осуществляется со дня, следующего за днем, в котором эти выплаты прекращены.

8.  В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона края, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии исчисляется исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,3 фактически установленного должностного оклада с учетом проведенных индексаций, районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями.

9. Лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до 01.08.2008 года имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных статьей 8  Закона края, в соответствии с настоящим Уставом,  с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления.

2.Поручить И.О. Главы Терского сельсовета, Коноваловой О.В., настоящие изменения и дополнения в Устав Терского сельсовета Канского района Красноярского края направить на государственную регистрацию.

3.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в печатном издании «Депутатский вестник» после его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

И.О. Главы Терского сельсовета                                                          

О.В. Коновалова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Депутатский вестник" № 9 от 01.04.2010, Газета "Депутатский вестник" № 19 от 23.10.2009
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать