Основная информация

Дата опубликования: 12 января 2015г.
Номер документа: RU525263122015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Чернухинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О проекте решения сельского Совета «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Чернухинский сельсовет»

Утратил силу принятием Устава,утвержденного Решением сельского Совета

Чернухинского сельсовета Кстовского муниципального района

Нижегородской области от  «04 » апреля 2019 года № 176

Сельский совет Чернухинского Сельсовета Кстовского Муниципального района Нижегородской области

Решение

от 12 января 2015 года № 232

О внесении изменений в Устав муниципального образования «Чернухинский сельсовет»

В целях приведения Устава поселения в соответствие с действующим законодательством, на основании статей 20 и 34 Устава муниципального образования «Чернухинский сельсовет» Кстовского муниципального района Нижегородской области, сельский Совет Чернухинского сельсовета решил:

1. Внести в Устав муниципального образования «Чернухинский сельсовет» Кстовского муниципального района Нижегородской области, принятого решением Чернухинского сельского Совета от 10 февраля 2006 года № 17 (с изменениями от 10.10.2006 № 36, от 05.12.2007 № 68, от 28.04.2009 № 121, от 15.10.2009 № 140, от 06.07.2010 № 24, от 10.08.2011 №72, от 25.01.2012 № 106, от 31.10.2012 №138, от 28.11.2013 № 176 и от 22.05.2014  № 207), следующие изменения:

1) в части 1 статьи 4:

а) первое предложение изложить в следующей редакции:

«1. В соответствии с Федеральным законом и Законом Нижегородской области к вопросам местного значения сельского поселения относятся:»;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;»;

в) в  пункте 20 слова «осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения» заменить словами «осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения»;

г) пункт 36 признать утратившим силу;

2) часть 1 статьи 4.1 дополнить пунктами 12 и 13 следующего содержания:

«12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.»;

3) часть 1 статьи 4.2 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области.»;

4) часть 1 статьи 8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Депутаты сельского Совета избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей.»;

5) в пункте 3 части 3 статьи 16 после слов «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,»;

6) часть 2 статьи 18 дополнить словами «в соответствии с законом Нижегородской области»;

7) в статье 19: 

а) часть 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Депутаты сельского Совета избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей.»;

б) в части 7 после слов «на постоянной» дополнить словами «или непостоянной»;

в) дополнить частью 15 следующего содержания:

«15. Норма представительства депутатов сельского Совета в Земском собрании Кстовского муниципального района составляет: глава местного самоуправления  сельского поселения и одного депутата сельского Совета.»;

8) статью 20 дополнить частями 9.3 и 9.4 следующего содержания:

«9.3. Принимает решение об избрании (делегировании) одного депутата сельского Совета в состав Земского собрания Кстовского муниципального района.

9.4. Утверждает порядок избрания (делегирования) депутатов сельского Совета в состав Земского собрания Кстовского муниципального района.»;

9) в статье 21:              

а) первое предложение части 3 дополнить словами «и не может быть менее двух лет и более пяти лет»; 

б) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Депутат сельского Совета может быть избран (делегирован) в состав Земского собрания Кстовского муниципального района в порядке, утвержденным сельским Советом.»;

в) в пункте 2 части 6.1 слова «состоять членом управления» заменить словами «состоять членом органа управления»;

10) статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления Чернухинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области (далее глава местного самоуправления) является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается сельским Советом из своего состава путем открытого голосования.

Глава местного самоуправления исполняет полномочия председателя сельского Совета.

3. Глава местного самоуправления избирается на первом заседании сельского Совета, но не позднее 30 дней со дня избрания (формирования) сельского Совета в правомочном составе.

4. Глава местного самоуправления избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета, на срок полномочий сельского Совета и не может быть менее двух лет и более пяти лет.

5. Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления и определения его результатов сельский Совет избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления определяется регламентом сельского Совета.

6. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов сельский Совет утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

7. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением сельского Совета он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

8. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления.

9. Избранным на должность главы местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов сельского Совета.

В случае, если на должность главы местного самоуправления было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность главы местного самоуправления по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов сельского Совета.

10. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается сельским Советом открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

11. В случае, если во втором туре голосования глава местного самоуправления не будет избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.

12. Избрание главы местного самоуправления оформляется решением сельского Совета, которое подлежит опубликованию (обнародованию).

Избранный из состава сельского Совета глава местного самоуправления вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.

13. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

14. Глава местного самоуправления исполняет свои полномочия на постоянной или непостоянной основе.

15. В случае избрания главы местного самоуправления, исполняющего полномочия на постоянной основе, на должность главы Кстовского муниципального района, замещаемую на постоянной основе, либо в случае избрания его на иную выборную должность в Земском собрании Кстовского муниципального района, полномочия главы местного самоуправления исполняются им на непостоянной основе.

16. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами поселения, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями сельского Совета.

17. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

18. Глава местного самоуправления систематически проводит встречи с гражданами поселения по месту их работы и жительства с отчетом о своей деятельности.

19. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

20. Глава местного самоуправления представляет сельскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом.

21. Глава местного самоуправления не вправе:

1) заниматься  предпринимательской  деятельностью;

2) состоять   членом  управления  коммерческой организации,  если  иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации  или законодательством Российской Федерации.

22. Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

23. Порядок привлечения главы местного самоуправления к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.»;

11) в статье 26:

а) в части 4 после слов «Федеральными законами» дополнить словами «, Законом Нижегородской области»;

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. В случае, если избранный из состава представительного органа муниципального образования глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.»;

12) статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Администрация сельского поселения

1. Администрация Чернухинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельского поселения (далее - администрация) наделенный Уставом сельского поселения полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.

3. Главой администрации является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий сельского Совета, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации (до дня начала работы сельского Совета нового созыва), но не менее чем на два года

4. Структура администрации утверждается сельским Советом по представлению главы администрации. В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.

5. Администрация обладает правами юридического лица.

6. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Нижегородской области, решениями сельского Совета, нормативными правовыми  актами главы местного самоуправления,  настоящим  Уставом и Положением об администрации.

7. Финансирование администрации и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом, предусмотренным отдельной строкой.»;

13) статью 28.1 дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Во время отсутствия главы администрации руководство работой администрации осуществляет заместитель главы  администрации.»;

14) часть 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.»;

15) в статье 36:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В собственности сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

б) части 2.1-2.3 признать утратившими силу;

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»;

16) статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Бюджет сельского поселения (местный бюджет)

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет), который является частью консолидированного бюджета Кстовского муниципального района.

В качестве составной части бюджета сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам сельского поселения информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет сельского поселения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Руководитель финансового органа сельского поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.»;

17) статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Доходы бюджета сельского поселения

Формирование доходов бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»;

18) статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Расходы бюджета сельского поселения

1. Формирование расходов бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса  Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств сельского поселения осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса  Российской Федерации.»;

19) статью 50.1 дополнить частью 15 следующего содержания:

«15. Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.»;

2.  Рекомендовать  главе  местного  самоуправления Чернухинского сельсовета  Запоеву А. Г. организовать проведение государственной регистрации настоящего Решения в порядке, установленном Федеральным  законом от  21 июля 2005 года № 97-ФЗ  «О государственной  регистрации Уставов муниципальных образований»;

3. Настоящее  решение  вступает в силу после его государственной регистрации и официального обнародования (опубликования), за исключением пункта 5 части 1 настоящего решения, вступающего в силу с 1 марта 2015 года и подпункта «в» пункта 7 части 1 настоящего решения, вступающего в силу только после вступления в силу соответствующего муниципального акта Кстовского муниципального района, прошедшего государственную регистрацию.

4. Контроль над исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию сельского Совета по социальным вопросам и вовлечению населения в осуществление местного самоуправления.

Глава местного самоуправления, председатель сельского Совета          Н.И. Руина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Маяк № 15(14088) от 17.02.2015 Газета

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать