Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2016г.
Номер документа: RU535073012016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Любытинского сельского поселения Любытинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЛЮБЫТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 12.02.2016 № 32

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЛЮБЫТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 8 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ « О государственной регистрации уставов муниципальных образований», статьей 54, пунктом 1 статьи 19 Устава Любытинского сельского поселения

Совет депутатов сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить  прилагаемые  изменения  в Устав Любытинского сельского поселения.

2. Главе сельского поселения направить документы изменений в Устав Любытинского сельского поселения на  государственную регистрацию.

3. Изменения в Устав Любытинского сельского поселения  вступают в силу после государственной регистрации, официального опубликования настоящего Решения  в бюллетене «Официальный вестник поселения» и размещении на официальном сайте Администрации Любытинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава сельского поселения 

А.Н. Миронов

Утверждены решением Совета депутатов Любытинского сельского поселения от 12.02.2016 № 32

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ ЛЮБЫТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1) статью 4 изложить в новой редакции

« Статья 4. Вопросы местного значения  поселения

1.К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета  поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчёта об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение  наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

              2. Законами Новгородской области и принятыми в соответствии с ними Уставом Любытинского муниципального района и Уставом Любытинского сельского поселения за Любытинским сельским поселением могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.

              3. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 Федерального закона № 131 – ФЗ, на территории Любытинского сельского поселения решаются органами местного самоуправления Любытинского муниципального района. 

              4. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления  муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

              Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается Советом депутатов сельского поселения по предложению Главы сельского поселения.

              Соглашения заключаются на определенный срок и содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

2) статью 4.1 изложить в новой редакции:

«Статья 4.1. Вопросы местного значения поселения, закрепленные за сельским поселением в соответствии с областным законом Новгородской области от 23.10.2014 № 637-ОЗ « О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения

              1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

              2) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

              3) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

              4) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

              5) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

              6) участие в организации деятельности по сбору, в том числе, раздельному сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.»

3) статью 4.2 изложить в новой редакции:

«Статья 4.2. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

              2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

4) статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов поселения

1. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию – со дня подачи депутатом Совета депутатов заявления об отставке в Совет депутатов поселения

2) смерти – со дня смерти;

              3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным – со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

              4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим – со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

              5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда – со дня вступления в силу соответствующего приговора суда;

              6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства – со дня такого выезда;

              7) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления – со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

              8) отзыва избирателями – со дня опубликования итогов голосования по отзыву депутата Совета депутатов, если за отзыв проголосовали избиратели в количестве, установленном в части 3 статьи 10 настоящего Устава;

              9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов  поселения – со дня прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

              10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу – со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

              11) в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами - со дня  установления уполномоченным органом соответствующих фактов.

              12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами

              2.  Решение Совета депутатов поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

              3. Совет депутатов поселения обеспечивает официальное опубликование информации о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов в газете « Любытинские вести».»

5) статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Контрольно - счетная комиссия  поселения

1. Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов Любытинского сельского поселения.

2. Контрольно – счетная комиссия Любытинского сельского поселения подотчетна Совету депутатов Любытинского сельского поселения.

3. Контрольно-счетная комиссия Любытинского сельского поселения обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Контрольно-счетной комиссии Любытинского сельского поселения не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Любытинского сельского поселения.

5. Контрольно-счетная комиссия Любытинского сельского поселения осуществляет следующие основные полномочия:

              1) контроль за исполнением бюджета Любытинского сельского поселения (далее сельского поселения);

              2) экспертиза проектов бюджета поселения;

              3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

              4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета сельского поселения, а также средств получаемых бюджетом сельского поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

              5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими сельскому поселению;

              6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета сельского поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета сельского поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

              7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств сельского поселения, а также муниципальных программ;

              8) анализ бюджетного процесса в сельском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

              9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета сельского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов сельского поселения и Главе сельского поселения;

              10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

              11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения.

              6. Контрольно-счетная комиссия Любытинского сельского поселения действует на основании Положения о Контрольно-счетной комиссии, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения.

              7. Контрольно-счетная комиссия Любытинского сельского поселения не обладает правами юридического лица.

              8. Контрольно-счетная комиссия Любытинского сельского поселения состоит из председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.

9. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии Любытинского сельского поселения составляет пять лет.

Председатель контрольно-счетной палаты должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Полномочия председателя прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами – со дня установления  уполномоченным органом соответствующих фактов.

              10. Структура Контрольно-счетной комиссии Любытинского сельского поселения определяется в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения.

              11. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии Любытинского сельского поселения утверждается решением Совета депутатов поселения.

              12. Полномочия контрольно-счетной комиссии Любытинского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля могут быть переданы контрольно-счетному органу муниципального района в порядке, определяемом федеральным законодательством.»

5) статью 33 изложить в новой редакции:

«Статья 33. Система муниципальных правовых актов сельского поселения

1. Систему муниципальных правовых актов образуют:

              - Устав Любытинского сельского поселения,

- правовые акты, принятые на местном референдуме;

              - нормативные и иные правовые акты Совета депутатов поселения;

              - постановления и распоряжения Главы  поселения.

2. Устав Любытинского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

3. Правом издавать (принимать) муниципальные правовые акты наделяются:

- Совет депутатов Любытинского сельского поселения – в форме решений;

Глава Любытинского сельского поселения – в форме постановлений и распоряжение Главы поселения.

4. Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Любытинского поселения, а также по иным вопросам, отнесенным к его полномочиям Уставом Любытинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления.

Принятые (изданные) муниципальные правовые акты направляются в прокуратуру Любытинского района в течении трех рабочих дней со дня их принятия (издания).

5. Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и областными законами, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, если иное не установлено Федеральным законом.

6. Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов сельского поселения является газета «Любытинские вести» или периодическое печатное издание – бюллетень «Официальный вестник поселения»

Муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, не подлежат опубликованию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Любытинские вести № 30 от 28.05.2016, Любытинские вести № 16 от 15.02.2016, Любытинские вести № 9 от 15.01.2016
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать