Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2010г.
Номер документа: RU595273012010002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Бубинского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Фактически

утратило силу в связи с преобразованием

Закон Пермского края от 02.03.2020 № 512-ПК

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БУБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

12.03.2010    

№ 8

О

внесении изменений и дополнений

в

Устав Бубинского сельского поселения 

С целью приведения в соответствие Федеральному

законодательству Устава Бубинского сельского поселения Совет депутатов Бубинского

сельского поселения

РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Бубинского сельского поселения, утвержденный решением

Совета депутатов Бубинского сельского поселения от 22 ноября 2005 года № 10 (в

редакции решений Совета депутатов от 12.07.2006 № 58, от 07.08.2007 № 20, от

28.05.2009 № 16, от 08.12.2009 № 30) (далее - Устав), следующие изменения и

дополнения:

1.1. в части 2 статьи 6.1. Устава слова «субъектов

Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за

исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и

бюджета субъекта Российской Федерации» заменить словами «Пермского края, за

счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов,

предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и

поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативным отчислений»;

1.2. пункт 8 статьи 6.1. Устава дополнить пунктом 8.1

следующего содержания:

«8.1) создание муниципальной пожарной охраны;»

1.3. пункт 8 части 1 статьи 7 Устава дополнить пунктом 8.1

следующего содержания:

«8.1) утверждение и реализация муниципальных программ в

области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация

проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в

которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального

образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных

законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической

эффективности;»;

1.4. часть 2 статьи 9 Устава дополнить пунктом 12 следующего

содержания:

«12) другие формы непосредственного осуществления населением

местного самоуправления и участия в его осуществлении.»;

1.5. в части 4 статьи 11 Устава слова «и подведение итогов»

заменить словами «, установления итогов и определения результатов»;

1.6. в части 5 статьи 20 Устава слова «соответствующего

должностного лица» заменить словами «главы поселения»;

1.7. часть 6 статьи 20 Устава изложить в новой редакции:

«За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений

граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в

соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

1.8. пункты 14, 16, 17 части 2 статьи 23 Устава исключить;

1.9. часть 6 статьи 24 Устава изложить в новой редакции:

«6. Депутат Совета депутатов осуществляет свои полномочия на

непостоянной основе, за исключением главы поселения, избираемого Советом

депутатов из  состава Совета депутатов.»

1.10. часть 1 статьи 36 Устава дополнить словами: «и

полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных

органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского

края»;

1.11. в части 2 статьи 60 Устава слова «решением Совета

депутатов» заменить словами «местной администрацией»;

1.12. часть 5 статьи 60 Устава исключить;

1.13. статью 85 Устава дополнить словами «а также в случае

ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами

переданных им отдельных государственных полномочий.».

2. Произвести государственную регистрацию настоящих

изменений и дополнений в Устав Бубинского сельского поселения в соответствии с

действующим законодательством.

3. Настоящее

решение подлежит обнародованию после государственной регистрации и вступает в

силу после его обнародования.

Глава поселения     

А.В. Борейко

УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета депутатов

Бубинского сельского поселения

12.03.2010 № 8

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ

БУБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения

на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на

территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в

поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в

возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных

законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и

попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования

капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до

1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности,

связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на

территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов

Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений

на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по

мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся

на территории поселения;

8.1) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать

вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных

государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными

законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов

местного самоуправления других муниципальных образований, органов

государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами

и законами Пермского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением

межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы

Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным

нормативным отчислений.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы

местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и

дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений,

финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение

муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые

муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено

федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение

подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума,

голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам

изменения границ и преобразования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ

развития поселения, а также организация сбора статистических показателей,

характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и

предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке,

установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для

опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей

в соответствии с федеральными законами;

8.1) утверждение и реализация муниципальных программ в

области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация

проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в

которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального

образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных

законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической

эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом,

устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской

Федерации, настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать

соглашения с органами местного самоуправления Сивинского муниципального района

о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций,

предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Сивинского муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный

срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их

действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема

субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также

предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Проект решения Совета депутатов поселения по вопросу об

инициировании заключения соглашения о передаче полномочий может быть вынесен

населением поселения, депутатами и главой поселения.

Предложение о заключении соглашения оформляется решением

Совета депутатов. Совет депутатов направляет свое решение с предложением о

заключении соглашения в представительный орган 

Сивинского муниципального района.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе в

соответствии с уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на

добровольной основе социально значимых для поселения работ ( в том числе

дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных

пунктами 8,9,15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только

работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться

совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы

или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При

этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более

четырех часов подряд.

Статья 9. Формы непосредственного участия населения

поселения в решении вопросов местного значения

1. Граждане Российской Федерации на основании и в

соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в

случаях, установленных федеральными законами, - законами Пермского края, с

учетом особенностей, определенных федеральным законом, устанавливающим общие

принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и

настоящим Уставом, осуществляют непосредственное участие в решении вопросов

местного значения.

2. Формами непосредственного участия населения поселения в

решении вопросов местного значения являются:

1) референдум Бубинского сельского поселения (далее также -

референдум поселения, референдум);

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы

поселения;

4) голосование по вопросам изменения границ поселения,

преобразования поселения;

5) правотворческая инициатива;

6) публичные слушания;

7) территориальное общественное самоуправление;

8) собрание граждан;

9) конференция граждан (собрание делегатов);

10) опрос граждан;

11) индивидуальные и коллективные обращения в органы

местного самоуправления поселения;

12) другие формы непосредственного осуществления населением

местного самоуправления и участия в его осуществлении.

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания

депутатов Совета депутатов (далее также – депутаты) на основе всеобщего равного

и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основании и в

соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом,

устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в

референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним

законом Пермского края, с учетом особенностей, определенных федеральным

законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в

Российской Федерации, и настоящим Уставом.

2. Выборы депутатов назначаются Советом депутатов поселения.

Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято в сроки,

установленные федеральным законодательством, устанавливающим основные гарантии

избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской

Федерации.

3. Решение о назначении муниципальных выборов принимается

Советом депутатов поселения большинством голосов от установленной численности

депутатов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию не позднее чем

через пять дней со дня его принятия.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении

муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления

итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются

федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и

права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в

соответствии с ним законом Пермского края.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному

опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Обращения граждан в органы местного

самоуправления поселения

1. Граждане вправе обращаться в органы местного

самоуправления поселения и к их должностным лицам с индивидуальными и

коллективными обращениями (заявлениями, предложениями, жалобами и т.п.) в

письменной или устной форме как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Заявления и предложения должны направляться в органы

местного самоуправления и к их должностным лицам, к непосредственному ведению

которых относится решение вопросов, содержащихся в обращении. Жалобы

направляются в органы местного самоуправления и должностным лицам, которым

непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия или

бездействия обжалуются.

3. Должностные лица местного самоуправления поселения,

наделенные соответствующей компетенцией, обязаны дать письменный ответ по

существу обращений граждан в течение одного месяца.

4. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы

местного самоуправления поселения устанавливаются решением Совета депутатов в

соответствии с законом Пермской области.

5.

Должностные лица местного самоуправления поселения по вопросам, отнесенным к их

компетенции, обязаны организовать личный прием граждан не реже одного раза в

месяц. Информация о времени приема должна быть помещена в общедоступном для

ознакомления месте. Порядок личного приема граждан устанавливается правовым

актом главы поселения.

6. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений

граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Полномочия Совета депутатов

1. К исключительным полномочиям Совета депутатов сельского

поселения относятся:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и

дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов

в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения,

утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,

находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании,

реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об

установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений

поселения;

7) определение порядка участия поселения в организациях

межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и

организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления

и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению

вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов  сельского поселения также относится:

1) установление официальных символов поселения;

2) назначение муниципальных выборов, референдума поселения,

голосования по вопросам изменения границ и преобразования поселения;

3) утверждение схемы избирательных округов на территории

поселения;

4) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных

слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

5) назначение и определение порядка проведения собраний

граждан, конференций граждан;

6) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений,

связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;

7) утверждение структуры администрации поселения по

представлению главы поселения;

8) учреждение органов администрации поселения в качестве

юридических лиц и утверждение положений о них;

10) формирование избирательной комиссии поселения;

11) утверждение документов территориального планирования

поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;

12) утверждение правил землепользования и застройки

поселения, определение порядка резервирования и изъятия, в том числе путем

выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

13) определение порядка приватизации муниципального

имущества в соответствии с федеральным законодательством;

14) исключена;

15) установление порядка принятия решений об учреждении

хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, некоммерческих организаций

в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

16) исключена;

17) исключена;

18) утверждение порядка формирования, размещения, исполнения

и контроля за исполнением муниципального заказа;

19) утверждение порядка опубликования (обнародования)

муниципальных правовых актов;

22) определение условий оплаты труда депутатов,

осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

3. Контроль Совета депутатов за деятельностью органов

местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения

осуществляется в виде запросов соответствующих документов, справочных

материалов у органов местного самоуправления и должностных лиц местного

самоуправления поселения, их информирования о выявленных нарушениях, внесения

рекомендаций по совершенствованию их работы, требования устранения выявленных

нарушений.

4. Совет депутатов осуществляет иные полномочия,

определенные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами

Пермского края.

5. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы

поселения о результатах деятельности, деятельности администрации и иных

подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о

решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального

образования.

Статья 24. Депутат Совета депутатов 

1. Депутатом Совета депутатов  поселения может быть избран гражданин,

обладающий правом быть избранным в органы местного самоуправления в

соответствии с федеральным законом и законом Пермского края.

Депутат Совета депутатов 

избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права

при тайном голосовании.

2. Порядок назначения, подготовки и проведения выборов

депутатов Совета депутатов  определяется

в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии

избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской

Федерации, законом Пермского края и настоящим Уставом.

3. Депутат Совета депутатов 

избирается сроком на 5 лет.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и

прекращаются со дня начала работы Совета депутатов  нового созыва, за исключением случаев,

установленных настоящим Уставом.

4. Депутат представляет население избирательного округа, в

котором он был избран, и организует свою деятельность в соответствии с

федеральным законодательством, законодательством Пермского края и настоящим

Уставом.

5. Статус депутата и ограничения, связанные со статусом,

устанавливаются Конституций Российской Федерации, федеральными законами и

законами Пермского края.

6. Депутат Совета депутатов осуществляет свои полномочия на

непостоянной основе, за исключением главы поселения, избираемого Советом

депутатов из  состава Совета депутатов.

7. Депутат имеет соответствующее удостоверение,

удостоверяющее его личность и подтверждающее исполнение им депутатских

полномочий. Положение об удостоверении, его образец и описание утверждаются

Советом депутатов.

Статья 36. Администрация Бубинского поселения

1. Администрация поселения – исполнительно-распорядительный

орган Бубинского сельского поселения, наделенный полномочиями по решению

вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных

государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

федеральными законами и законами Пермского края.

2. Администрацией поселения руководит глава поселения на

принципах единоначалия.

3. Администрация поселения обладает правами юридического

лица.

4. Финансирование деятельности администрации поселения

осуществляется за счет средств бюджета поселения.

5. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в

соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и

Пермского края, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, постановлениями

и распоряжениями главы поселения.

6. В своей деятельности администрация поселения

подконтрольна и подотчетна Совету депутатов поселения.

Статья 60. Расходы бюджета поселения

1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с

Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Финансовый орган администрации поселения ведет реестр

расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного

кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном местной администрации.

3. Осуществление расходов бюджета поселения на

финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов

государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за

исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов

Российской Федерации.

4. Совет депутатов поселения самостоятельно определяет

своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда

депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных

должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на

постоянной основе, сметы расходов Совета депутатов поселения, администрации

поселения, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные

минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета поселения

на решение вопросов местного значения.

5. исключена.

Статья 85. Ответственность органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает

на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции

Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов,

Устава и законов Пермского края, настоящего Устава, а также в случае

ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами

переданных им отдельных государственных полномочий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Бубинского сельского поселения от 25.05.2010

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать