Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2016г.
Номер документа: RU355080002016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Вологодского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 12.04.2016 года № 12

г.Вологда

О внесении изменений в Устав Вологодского муниципального района

В целях приведения Устава Вологодского муниципального района в соответствие с Федеральными законами от 03.11.2015 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 30.12.2015 № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», законами Вологодской области от 29.09.2015 № 3720-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений»» и от 28.10.2015 № 3769-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области», Представительное Собрание Вологодского муниципального района

РЕШИЛО:

Утвердить прилагаемые изменения в Устав Вологодского муниципального района, принятый районным референдумом 22 января 1995 года (в редакции решений от 5 августа 2005 года  № 192, от 19 сентября 2006 года № 398, от 22 мая 2007 года № 505, от 27 февраля 2008 года № 600, от 28 апреля 2009 года № 141, от 25 августа 2009 года № 163, от 30 марта 2010 года № 198, от 14 декабря 2010 года № 257, от 25 октября 2011 года № 315, от 03 апреля 2012 года № 8, от 13 ноября 2012 года № 90, от 06 ноября 2013 года № 175, от 15 апреля 2014 года № 230, от 17 февраля 2015 года № 311, от 18 августа 2015 № 364).

Внести изменения в решение Представительного Собрания района от 18.08.2015 № 364 «О внесении изменений в Устав Вологодского муниципального района», исключив пункты 2 и 4 решения, в пункте 3 решения слова «, за исключением части 1 статьи 19, пунктов 36 - 55, 56.6, 56.8 - 56.10, 56.12, 56.17, 56.19, 56.23 статьи 32, части 1 и абзаца 2 части 3 статьи 34, пункта 5 части 1 статьи 42, пунктов 4 и 5 статьи 46 Устава района, которые вступают в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Представительного Собрания района, принявшего указанное решение» исключить, пункты 3 и 5 решения считать соответственно пунктами 2 и 3.

Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования, подлежит размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Поручить главе Вологодского муниципального района направить изменения в Устав Вологодского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в установленном действующим законодательством порядке.

Председатель

Представительного Собрания района                                                 Л.Н. Черняев

Глава района                                                                                                           А.В. Гордеев

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Представительного Собрания

Вологодского муниципального района

от 12.04.2016 № 12

ИЗМЕНЕНИЯ

В УСТАВ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,

ПРИНЯТЫЙ РАЙОННЫМ РЕФЕРЕНДУМОМ 22 ЯНВАРЯ 1995 ГОДА

(В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЙ ОТ 5 АВГУСТА 2005 ГОДА № 192,

ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 2006 ГОДА № 398, ОТ 22 МАЯ 2007 ГОДА № 505, ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2008 ГОДА № 600, ОТ 28 АПРЕЛЯ 2009 ГОДА № 141, ОТ 25 АВГУСТА 2009 ГОДА № 163, ОТ 30 МАРТА 2010 ГОДА № 198, ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА № 257, ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА № 315,

ОТ 03 АПРЕЛЯ 2012 ГОДА № 8, ОТ 13 НОЯБРЯ 2012 ГОДА № 90,

ОТ 06 НОЯБРЯ 2013 ГОДА № 175, ОТ 15 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА № 230,

ОТ 17 ФЕВРАЛЯ 2015 ГОДА № 311, ОТ 18 АВГУСТА 2015 ГОДА № 364)

1.  Статью 6.2. изложить в следующей редакции:

«Статья 6.2. Вопросы местного значения городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которые на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления Вологодского муниципального района и являются вопросами местного значения района

Органы местного самоуправления Вологодского муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав района, решают следующие вопросы местного значения городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и которые являются вопросами местного значения района:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

11) использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

12) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

17) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

18) осуществление муниципального лесного контроля;

19) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

20) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

21) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

22) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.».

2. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Статус депутата Представительного Собрания Вологодского муниципального района

1. Депутат Представительного Собрания района представляет интересы населения Вологодского муниципального района в целом и населения поселения, от которого депутат избран (делегирован).

Депутат Совета поселения приобретает статус депутата Представительного Собрания района в результате его избрания (делегирования) Советом поселения из своего состава. Указанное избрание (делегирование) оформляется решением Совета поселения.

2. Депутаты Представительного Собрания района осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.

3. Ограничения, запреты и обязанности, связанные со статусом депутата, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

4. Депутат поддерживает связи с населением, изучает общественное мнение и социально-экономическую ситуацию на территории района, информирует население о деятельности Представительного Собрания района, ответственен перед населением и ему подотчетен. Депутат обязан принимать участие в заседаниях Представительного Собрания района, постоянной комиссии, в состав которой он входит.

5. Депутату Представительного Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий и гарантируется возмещение расходов, связанных с выполнением полномочий депутата, за счет средств бюджета Вологодского муниципального района.

Порядок и условия осуществления депутатами своих полномочий, формы депутатской деятельности, другие вопросы их статуса устанавливаются нормативными правовыми актами Представительного Собрания района в соответствии с федеральным законодательством.

6. Полномочия депутата Представительного Собрания района начинаются со дня формирования Представительного Собрания района и прекращаются со дня начала работы вновь сформированного Представительного Собрания района.

7. Полномочия депутата Представительного Собрания района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата Совета поселения в составе района;

12) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

8. Решение Представительного Собрания района о досрочном прекращении полномочий депутата Представительного Собрания района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Представительного Собрания района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Полномочия депутата Представительного Собрания района по основаниям, предусмотренным Ссылка на НПА, Ссылка на НПА, Ссылка на НПА, Ссылка на НПА, Ссылка на НПА, Ссылка на НПА, Ссылка на НПА, Ссылка на НПА, Ссылка на НПА, Ссылка на НПА7 настоящей статьи, прекращаются на основании решения Представительного Собрания района, в котором указывается дата прекращения полномочий.

9. Заявление депутата об отставке по собственному желанию подается в письменной форме в Представительное Собрание района. Заявление не может быть отозвано после принятия Представительным Собранием решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Представительным Собранием района заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Представительного Собрания района.

10. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.».

3. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Глава Вологодского муниципального района

1. Глава Вологодского муниципального района (в дальнейшем также - глава района) является высшим должностным лицом района.

2. Глава района избирается Представительным Собранием Вологодского муниципального района из своего состава и исполняет полномочия председателя Представительного Собрания района с правом решающего голоса. Глава района избирается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания Вологодского муниципального района. Процедура избрания главы района определяется Регламентом Представительного Собрания района.

Срок полномочий главы района составляет пять лет.

3. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе, за исключением случая замещения должности главы поселения на постоянной основе. Главе района, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируется возмещение расходов, связанных с выполнением полномочий главы района, за счет средств бюджета Вологодского муниципального района.

4. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

4.1. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4.2. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4.3. Глава района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

4.4. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

5. Гарантии осуществления полномочий главы района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

Осуществляющему свои полномочия на постоянной основе главе района устанавливается доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области". Доплата к пенсии главе района устанавливается в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы района.

Главе района, замещающему должность на постоянной основе, устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в размере 24 календарных дней.

Гарантии неприкосновенности главы района установлены федеральным законодательством.

6. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию района.».

4. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы Вологодского муниципального района

1. Полномочия главы Вологодского муниципального района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

11) преобразования Вологодского муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения Вологодского муниципального района;

12) увеличения численности избирателей Вологодского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Вологодского муниципального района;

13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

14) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

15) утраты доверия Президента Российской Федерации в соответствии с частью 6.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. В случае если избранный Представительным Собранием района глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Представительного Собрания района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Представительное Собрание района не вправе принимать решение об избрании главы района до вступления решения суда в законную силу.».

5. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Полномочия администрации Вологодского муниципального района

К полномочиям администрации Вологодского муниципального района относятся:

1) составление проекта бюджета Вологодского муниципального района;

2) утверждение муниципальных программ, определение сроков реализации муниципальных программ, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ;

3) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

5) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

6) подготовка и реализация документов территориального планирования Вологодского муниципального района, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Вологодского муниципального района;

7) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

8) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

9) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района;

10) организация содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

11) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

12) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Вологодского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

14) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

15) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

16) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

17) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

18) организация охраны общественного порядка на территории Вологодского муниципального района муниципальной милицией;

18.1) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

19) принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением публичных мероприятий (демонстраций, митингов, собраний, шествий и пикетирования);

20) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

21) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

22) осуществление межмуниципальных, региональных, международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

23) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

24) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

25) создание муниципальных предприятий и учреждений;

26) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов района, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

27) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

28)  осуществление муниципального лесного контроля;

29) разработка прогноза социально-экономического развития Вологодского муниципального района;

30) разработка планов и программ социально-экономического развития Вологодского муниципального района и организация их выполнения;

31) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Вологодского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

32) осуществление содействия развитию малого и среднего предпринимательства;

33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

34)  присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

35) организация проведения публичных слушаний, собраний и конференций граждан, опроса граждан;

36) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

37) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

38) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

39) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

40) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Вологодского муниципального района;

41) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории района;

42) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

43) организация деятельности музеев района;

44) создание условий для развития туризма;

45) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Вологодского муниципального района;

46) управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности Вологодского муниципального района;

47) ведение реестра муниципального имущества, находящегося в собственности Вологодского муниципального района;

48) организация приватизации муниципального имущества Вологодского муниципального района;

49) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Вологодского муниципального района;

50) осуществление государственных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав Вологодского муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях района;

51) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

52) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";

53) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;

54) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории района;

55) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

56) решение иных вопросов местного значения, не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи  14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

56.1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

56.2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

56.3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

56.4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

56.5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

56.6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

56.7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

56.8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

56.9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

56.10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

56.11) использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

56.12) подготовка и реализация генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

56.13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

56.14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

56.15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

56.16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

56.17) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

56.18) осуществление муниципального лесного контроля;

56.19) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

56.20) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

56.21) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

56.22) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

57) исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами района.».

6. Статью 36 исключить.

7. Статью 37 исключить.

8. Статью 38 исключить.

9. Статью 40 исключить.

10. Статью 40.1. исключить.

11. Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов Вологодского муниципального района входят:

1) Устав Вологодского муниципального района, решения, принятые на референдуме Вологодского муниципального района;

2) решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района;

3) постановления и распоряжения главы Вологодского муниципального района;

4) постановления и распоряжения администрации Вологодского муниципального района;

5) распоряжения и приказы органов местного самоуправления Вологодского муниципального района, перечисленных в пунктах 4 - 6 части 1 статьи 19 настоящего Устава, и их руководителей.

2. Устав Вологодского муниципального района и решения, принятые на референдуме Вологодского муниципального района, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.

Органы администрации района, наделенные правами юридического лица, в соответствии с положениями об органах администрации района и постановлениями администрации района вправе издавать:

распоряжения в части вопросов, отнесенных  к их полномочиям, в том числе по вопросам осуществления трудовых прав и обязанностей представителя нанимателя (работодателя) в трудовых отношениях с работниками органов администрации района, вопросам осуществления трудовых прав и обязанностей с руководителями муниципальных предприятий и учреждений;

приказы по организации работы органа администрации района, его структурных подразделений.

Иные муниципальные правовые акты района не должны противоречить Уставу Вологодского муниципального района и решениям, принятым на референдуме Вологодского муниципального района.

3. Проекты муниципальных правовых актов Вологодского муниципального района могут вноситься депутатами Представительного Собрания района, главой района, главой администрации района, Советами сельских поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Вологодского района.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

4. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из  районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания района только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации  района.

4.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления района, включенных в соответствующий перечень законом Вологодской области согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами района в соответствии с законом Вологодской области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания район, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания района, регулирующих бюджетные правоотношения.

5. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

6. Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на референдуме, является основанием для отзыва главы района,  досрочного прекращения полномочий главы администрации района, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района.

7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Представительное Собрание района - не позднее трех дней со дня принятия им решения.

8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в течение десяти дней со дня их подписания.

Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта района считается первая публикация его полного текста в районной газете "Маяк" или "Официальном вестнике" - приложении к газете "Маяк".

Муниципальные нормативные правовые акты района могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям.

При публикации муниципального нормативного правового акта указываются его наименование, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.

Муниципальные нормативные правовые акты района размещаются на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

10. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Вологодского муниципального района. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, установленную федеральными законами и законами Вологодской области.».

12. Статью 59 изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Порядок вступления в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном порядке.

2. Положения, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 6, пунктом 18 статьи 32 настоящего Устава, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

3. Положения, предусмотренные абзацем 3 части 5 статьи 27 настоящего Устава, вступают в силу с 1 июня 2016 года.

4. Положения, предусмотренные пунктом 3 части 3 и частью 4 статьи 8, частью 3 статьи 20, частью 3 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 22,  частями 2, 3, 4.1 статьи 27, частью 1 статьи 28, пунктом 7 части 1, частями 2, 4 - 6 статьи 29,  частями 3 – 5 статьи 31, частями 1, 3- 9 статьи 31.1, статьей 31.2, частью 4 статьи 41, пунктом 3 части 1, частями 3, 4 и 6 статьи 42, частями 2.1, 3.1 статьи 43 настоящего Устава, вступают в силу после истечения срока полномочий главы района, избранного до дня вступления в силу закона Вологодской области от 10.12.2014 № 3529-ОЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области»».

5. Положения, предусмотренные статьей 24, частью 4 статьи 43 настоящего Устава, признаются утратившими силу после истечения срока полномочий главы района, избранного до дня вступления в силу закона Вологодской области от 10.12.2014 № 3529-ОЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области». ».

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Маяк" № 37 от 14.05.2016, Газета "Маяк" № 17 от 05.03.2016
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать